Финансовая грамотность у дошкольников : от теории к практике
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Материал выступления на городском методическом объединении. 2023 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekst_k_prezentatsii_na_mo.docx | 108.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №156»
Тема выступления:
«Финансовая грамотность дошкольников:
от теории к практике».
Материал подготовлен:
воспитателем высшей квалификационной
категории – Федоровой И.Е.;
воспитателем первой квалификационной
категории: Царан Александрой Владимировной.
Оренбург, 2023
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Федорова Ирина Евгеньевна, сегодня я со своей коллегой Царан Александрой Владимировной представляю опыт нашего совместного взаимодействия со всеми участниками образовательных отношений в вопросе финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Тема моего доклада «Финансовая грамотность дошкольников: от теории к практике»
Так как мы с коллегой на «ТЫ» в вопросе цифр и чисел (мы по первому образованию учителя математики), от сюда следует, что вопрос грамотности ребят в финансах для нас не представляет особого труда.
Первое, на что мы обратили свой взгляд, когда встал вопрос по внедрению финансовой грамотности детей дошкольного возраста – уделение внимания и к теории и к практике ребят одновременно.
Теория | Практика |
Поэтому ребята основы финансовой грамотности познавали посредством игры и игровых ситуаций, связанных с покупками, походом в банк (магазины, кошельки, монеты, бумажные купюры, карты) Вследствие чего, мы хотим представить вам часть дидактического материала по формированию финансовой грамотности, мы разделили его на три больших блока – «Магазин», «Профессии» и «Банк» (слайд) Блок «Магазин» включает в себя следующие материалы: Образцы российских денег Дидактические игры: Д. И. "Идем в магазин за покупками" Д. И. "Покупки по сезону" Д. И. "Можно-нельзя купить", "Надо хочу купить" Игра "Что дороже" Д. И. "Разложи товар" Дисконтные карты различных магазинов Профессии: Блок профессии представлен следующим материалом: Загадки о профессиях Ребусы "Профессии" Д. И. "Кому что нужно" Д. И. "Сложи картинку "профессии" Д. И. "Профессии в сказках" Д. И. "Назови лишний предмет" Теневое лото "Мир профессий" Д. И. "Разложи по типу профессий" Банк: Блок Банк, включает в себя: Д. И. "Банкноты и монеты России" Виды иностранной валюты, примеры кредитных и дебетовых карт Финансовый словарь Д. И. "Виды денег" Теневое лото Д. И. "Дорого-дешево" Д. И. "Продолжи ряд" «Магазин», «Банк» и «Профессии» изготовлены по аналогии лэпбука, но мы немного видоизменили привычную форму. Она у нас приняла форму, некой раскладки. У детей есть возможность, одновременно, играть в несколько игр. В процессе игровой деятельность у ребят есть возможность познакомиться с образцами кредитных и дебетовых карт, разобраться в видах денег, а также, что же нужно сделать в целях экономии семейного бюджета и многое другое. (Слайд с видео где дети играют) | Да, ребята очень увлеченно играют с данным дидактическим материалом. Но все же, какая же теория без практики. А лучшая практика, допустим, в покупке товаров, это – поход в магазин. На данный момент родители наших воспитанников дают им возможность самим определять, на какое количество товара хватит им наличных, конечно мы понимаем, что это не крупные покупки (хлеб, молоко, творожок), а также, дети стараются самостоятельно решить что же нужно купить домой. На данные момент, некоторые ребята умело практикуют как наличный, но и, соответственно, большинство из детей практикуют безналичный расчет. (слайд где дети в магазине) |
2. А теперь, снова, вернемся к теории. В рамках реализации федерального природохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята» нами проводились различные наблюдения, тематические мероприятия, дети играли в настольные игры по сортировке мусора. Возможно некоторые из вас спросят, а где же связь между Финансовой грамотностью и реализацией проекта «Эколята-дошколята». Просто, просто параллельно мы рассказывали ребятам, что большинство использованной упаковки, которую многие выбрасывают в мусор, можно сдать за деньги. Такая возможность, перейти от теории к практике, и начать зарабатывать, появилась у нас, начиная с 2021 года. (слайд – сбор макулатуры) | В 2021г. эковолонтеры обратили внимание на количество макулатуры, которая ежедневно выбрасывается в мусорные баки детского сада - это старые рисунки и поделки ребят из картона, это устарелый наглядный материал педагогов, это картонные коробки, в которых доставляют продукты питания для ребят в детский сад. В рамках экологической планерки эковолонтеры приняли решение организовать пункт сбора макулатуры и стали ежедневно в нем трудиться по 10 минут совместно с педагогами. Ребята собирают макулатуру с групп, сортируют ее, и каждую пятницу вывозят в городской пункт сбора макулатуры «Bardaka.net», расположенного по адресу: ул .Конституции СССР 15, к.2. Первые вырученные деньги ребята потратили на покупку саженцев для фруктового сада. (слайд-открытие фруктового сада) А начиная с сентября 2022г. и по сегодняшний день эковолонтеры расходуют вырученные от сбора макулатуры деньги на адресную гуманитарную помощь, которую отправляется в Запорожскую область, в артиллерийский дивизион 1199, ЗАЩИТНИКАМ РОДИНЫ! (слайд – гуманитарная помощь) Хотелось бы сделать маленькое отступление от темы доклада, как я сказала выше, что гуманитарная помощь от нашего сада – адресная, что дает возможность обратной связи. Так и получилось в феврале, когда воспитанница нашей группы, Бодина Даша, получила видеописьмо-ответ от бойца артдивизиона 1199. (слайд). |
3.Ну и продолжая свой доклад, хочу обратить внимание, что финансовая грамотность неразрывно связана с понятием «профессия». В этом вопросе нам, с удовольствием, помогают родители наших воспитанников. (слайд – презентация своей профессии) Ребята имели возможность познакомиться с профессией косметолога, администратора гостиницы и начальника кредитного отдела Сбербанка. Ну и ка же без практики. | Ребята попрактиковались в работе с банковским терминалом. (слайд – банковский терминал) И конечно, очень запоминающимся для ребят, было не только послушать, но и посмотреть, как работает косметолог. (понюхали, пощупали, подержали)(слайд) Приглашение ребят в косметический салон (салон сам «пришел» в гости к ребятам) Мы думаем, что это был не забываемый опыт для ребят. |
Объединяет теорию и практику пункта №3 то, что человек за любую услугу платит | |
На этом я хочу закончить свой доклад. |
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
Выступление на тему: «Культурные практики как средство формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников»
В данной статье раскрывается понятие о культурных практиках, их значении для развития у дошкольников самостоятельности и творчества и более подробно остановлено внимание на культурных практиках к...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
Выступление на районном практико - ориентированном онлайн -семинаре по теме:«Проектирование образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников» (из опыта работы Шивараковой Раисы Евгеньевны, старшего воспитателя
В рамках семинара разговор идет о том, что раскрывает понятие «финансовая грамотность», как организована образовательная деятельность в ДОУ,об инновационных п...
Материалы конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь-2021» Номинация 4 «Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного образования» Финансовая грамотность для дошкольников.
Материалы конкурса «Золотая медаль выставки «Учебная Сибирь-2021»Номинация 4«Внедрение современных управленческих практик как инструмента повышения качества дошкольного о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....