Конспект открытого занятия, представленный на муниципальном методическом объединении для инструкторов по физ.культуре «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ритмопластика на фитболах» «Приключения Незнайки и его друзей»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему
· Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников;
· Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
· Учить и совершенствовать основные виды движений;
· Создать разностороннюю базу движений и жестов;
· Эффективно развивать двигательные и координационные способности;
· Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно-ролевую направленность уроков;
· Раскрывать творческий потенциал ребенка;
· Формировать выразительность движений;
· Развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
· Способствовать формированию правильной осанки;
· Развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;
· Содействовать приобретению музыкальных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_neznayka_i_ego_druzya.doc | 672.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия, представленный на муниципальном методическом объединении для инструкторов по физической культуре «Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ритмопластика на фитболах»
«Приключения Незнайки и его друзей»
По мотивом сказки Н.Носова. Музыка Гр.Гладкова, слова А.Лебедева (объединённые программы фитбол гимнастика и сюжетно ролевая ритмическая гимнастика Фоминой Н.А.
Провела инструктор по физической культуре
МБДОУ д/с №16 «Медвежонок»
МАНУЙЛОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА
г.Химки
ЗАДАЧИ:
- Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей-дошкольников;
- Повышать интерес детей к занятиям физическими упражнениями через игровую деятельность;
- Учить и совершенствовать основные виды движений;
- Создать разностороннюю базу движений и жестов;
- Эффективно развивать двигательные и координационные способности;
- Создавать благоприятные условия для развития умственных способностей детей через сюжетно-ролевую направленность уроков;
- Раскрывать творческий потенциал ребенка;
- Формировать выразительность движений;
- Развивать двигательное воображение и творческую фантазию;
- Способствовать формированию правильной осанки;
- Развивать музыкальный слух и чувство ритма ребенка;
- Содействовать приобретению музыкальных знаний.
ИНВЕНТАРЬ:
- Фитболы по количеству детей;
- Ленты по количеству детей;
- Гимнастическая скамейка;
- Обручи;
- Рельефная дорожка
- Гимнастические бревна
Содержание двигательных действий | Дозировка | Общие методические указания | |
Основной комплекс упражнений | |||
Композиция №1»Песня о сказке» Привет, привет всем! Привет, Пончик! Как сегодня обед? Здравствуйте Пилюлькин. Тюбик, привет, привет! Я надеюсь, ты это все отобразишь на холсте. Какая сегодня будет музыка, А Гусля? | |||
И.п. – построение в колонну, в руках у детей фитболы Вступление: Ходьба с носка, фитбол перед грудью Куплет 1:а)ходьба на носках, фитбол над головой б) ходьба на пятках, фитбол над головой в) ходьба с высоким подниманием колена, фитбол перед грудью г) приставной шаг, фитбол перед грудью (два в правую сторону, два в левую) Припев: 1) 1-2 – полуприсед, фитбол вправо на прямых руках 3-4 – полуприсед, фитбол вперед; 5-6 – полуприсед, фитбол влево; 7-8 – полуприсед, фитбол вперед
2)1-2 – шаг вправо полуприсед на двух ногах и перейти в стойку на правой ноге, левую оставить на носке, фитбол вправо на прямых руках; 3-4 – то же влево; 5-8 – повторить 3)1-4 – поворот переступанием на носках вправо, фитбол вращать перед собой; 5-8- поворот влево Куплет 2: 1-8 – ходьба «пружинкой» фитбол вращать перед собой, перебирая пальцами; 1-8 – во время ходьбы фитбол отводить поочередно влево и вправо на вытянутых руках Повторить 1-16 Повторить припев. | 1-32 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-16 1-64 | Руки должны быть прямые. Следить за правильным исполнением, стараться натягивать носок, прямыми руками над головой Прямые руки над головой, осанка Руки прямые, осанка Следить за правильным исполнением, остановиться лицом в круг, мяч внизу. Следить за прямыми руками и пружинка в ногах Поворот вытянуться в «струночку», руки прямые, колени прямые. Следить за правильным исполнением | |
Композиция №2 «Про Коротышек» Вот и настало время долгожданной сказки. В это раз, я расскажу вам очень забавную историю про маленьких-маленьких человечков «коротышек». Конечно, кое-кто может сразу сказать, что все это, наверное, выдумки, что в жизни таких малышей не бывает. Но никто-ведь не говорит, что они в жизни бывают. В жизни это одно, а в сказочном городе совсем другое..! | |||
Дети перестраиваются в две колонны, а затем в две шеренги. И.п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), фитбол в прямых руках Вступление: : 1-4 – «пружинка», фитбол перед собой Куплет 1: 1) 1) 1-3 - положить мяч на пол, ноги (колени) прямые, спина прямая, чуть прогнутая 4 – вернуться в и.п. 5-8 – и.п. узкая стойка, фитбол на полу, 4 хлопка в ладоши 1-4 – 4 хлопка по бокам фитбола 5-8 – вернуться в и.п. 2) 1-4 – 2 шага вперед, фитбол зажат ногами в области щиколоток 5-8 – 2 шага назад на прямых ногах. 3) 1-4 – обход вокруг фитбола 5-8 –и.п. сед на фитболе, руки в стороны 1-8 - «пружинка» отталкиваться тазом от фитбола вверх-вниз, руки в стороны Припев: И.п. – сед на фитболе, руки на поясе
2-И.п.
5-наклониться в сторону направо; 6-вернуться в и.п. 7-8 – то же самое в другую сторону
5-две ноги на пятки вперед в сторону, руки лежат на фитболе 6-вернуться в и.п. 7-8- повторить
7-8-вернуться в и.п. 1-2 – наклон головы вправо; 3-4-наклон влево; 5-8 – повторить Куплет 2: И.п. сед на фитболе, стопы параллельно
5-7- потянутся руками наверх в диагональ 8-хлопок руками об колени 1-4 – вернуться в и.п. 5-8-плечи поднимаются вверх-вниз
2– руки наверх; 3- руки в стороны; 4-руки вниз 5-8-повторить 1-рука правая вверх в сторону 2-рука левая вверх в сторону 3-рука правая на пояс 4-рука левая на пояс 5-8-повторить Повторить припев (только 4 часть изменена): 4)1-4 –правая рука на фитболе, левая вверху, бег вокруг фитбола 5-6 – остановка за фитболом, ноги на ширине плеч; 7-8 – взять фитбол в руки за бока, поднять, фитбол перед грудью 1-2-плечи наверх-вниз 3-8-повторить Куплет 3: И.п. узкая стойка, фитбол перед грудью
3-4 – вернуться в и.п. 5-8- повторить; 1-4- повторить; 5-6 –глубокое приседание на носках колени в стороны 7-8-сед на пятках лицом к фитболу, руки на фитболе, фитбол лежит на полу
1-4-прокатить фитбол вперед 5-8-вернуться в и.п. 1-8-повторить еще раз Припев: 1) 1-2-встать ноги узкая стойка 3-4-правая рука на фитболе, левая рука вверх прямая, левая нога в сторону, правая согнутая 5-6-повторить то же только в другую сторону 7-8-повторить то же только в другую сторону 2)1-2- узкая стойка, лицом к фитболу, фитбол перед грудью 3-4-фитбол в вытянутых руках вправо 5-6-то же влево 7-8-то же вправо 1-2-фитбол над головой, наклон туловища вправо 3-4-то же влево 5-6-вернуться в и.п. 7-8-«Пингвины», вращать фитбол вправо-влево 1-8-повторить | 1-4 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-16 1-8 1-8 1-8 1-8 | Следить за осанкой и правильным исполнением Следить за правильным Хлопки ритмичные, слегка сгибать ноги в коленях Сед ноги на ширине плеч Ноги от пола не отрывать Пружинить тазом о мяч, следить за осанкой Удерживать равновесие, следить за осанкой Не отклоняться назад, таз от мяча не отрывать Следить за осанкой Следить за осанкой и правильным исполнением Активно отталкиваться тазом, следить за осанкой Следить за осанкой, руки должны быть прямые, пружинить тазом Следить за правильным исполнением, ритимично. Следить за правильным исполнением Поднимаясь на носки, тянутся выше Таз не поднимать Следить за правильным исполнением При выполнении упражнения фитбол, руки и спина ребенка находятся в одной плоскости. При наклонах следить ,чтобы туловища было фиксировано Следить, чтобы руки были прямые и ноги немного пружинили | |
Композиция №3 «Пончик» В одном домике, на улице Колокольчиково жило 7 малышей-коротышей. Самым главным из них был доктор Пилюлькин. В этом же домике жил знаменитый малыш-коротыш по имени Знайка, еще в этом доме жил Пончик, который прославился тем, что знал на память100 рецептов самых лучших тортов. Мог все их приготовить и съесть. | |||
Перестроение в круг Куплет 1: 1) И.п. – сед, согнув ноги, мяч перед собой; 1-2 – ноги положить вправо (в центр круга), фитбол отвести на вытянутых руках влево 3-4 – вернуться в и.п 5-8 - повторить 1-7 – повторить все 8 - «Книжка» и.п. – сидя, ноги вместе, стопы вместе, носки натянуты вперед, фитбол над головой в прямых руках 2) 1-8 – прокатываем фитбол по ногам до стоп 1-8 – вернуться в и.п. 1-16- все повторить 3) «Прокати дальше» и.п. –сед ноги врозь пошире, фитбол на полу у стопы правой ноги, руки на фитболе 1-8 – наклониться как можно ниже, прокатить фитбол через центр к левой ноге. 1-8 вернуться обратно 1-16 – повторить Куплет 2: 1) 1-8- «Носорог»- И.п.- сед на пятках, в наклоне вперед, грудью опираться на фитбол, руки согнуты в упор, ноги открываются назад и ставаться на подушку стопы 2) 1-8 –«Улиточка»- перекатываясь через фитбол, передвигаться на руках вперед, до положения упор лежа, голень на фитболе. 1-4 – отжимания 5-8 – отжимания 1-4-«улиточка» 5-8-вернуться в и.п. 3) 1-4 – «улиточка» 5-8 –«лягушка» - упор лежа, удерживая мяч ногами, подтянуть колени к груди, локти чуть согнуты 1-8 – повторить еще раз 1-4 –«Улиточка» 5-6 – вернуться в и.п. 7-8 – встать ноги на ширине плеч | 1-8 1-8 1-8 1-8 1-16 1-8 1-8 1-8 1-8 1-4 1-4 1-8 1-4 1-4 | Следить за осанкой Следить, чтобы были прямые колени, наклон с прямой спиной как можно ниже Следить, чтобы были прямые колени, наклон с прямой спиной как можно ниже Голова не должна запрокидываться назад (затылок и позвоночник должны составлять одну прямую линию), сохранять вытяжение в шейном отделе позвоночника (движение голова вперед) Ноги удерживать на мяче, смотреть вперед Голову не опускать, смотреть вперед Руки не касаются пола | |
Композиция №4 «Незнайка» Кроме Пончика, Знайки и доктора Пилюлькина в домике еще жили музыкант Гусля, поэт цветик и художник Тюбик. Но самым известным среди всех этих коротышек был малыш по имени Незнайка. Этот Незнайка был очень забавным коротышкой. Он носил голубую шляпу, желтые брюки и оранжевую рубашку, с зеленым галстуком. | |||
Перестроение в 2 шеренги (вернуться на свои места). Куплет 1: 1-8 – марш на месте 1-4 – нашагивание (как бы нашагиваем на что-то на степ-платформу или тумбу) с правой ноги, руки с мячом поднимаются на вверх 5-8 – то же с левой ноги 1-8 – повторить все еще раз 1-8 – «паучок» полуприсед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону, руки открываются с фитболом в противоположную диагональ. Перенести вес тела с одной ноги на другую, приняв и.п. Выполнить в каждую сторону по два раза 1-8- фитбол перед грудью, марш по кругу вправо Припев: 1-8- прыжки ноги в сторону вместе, руки на верх с фитболом , вниз 1-8 – фитбол перед грудью, марш по кругу налево 1-8 – «паучок» присед на одной ноге, другая нога вытянута в сторону, руки открываются с фитболом в противоположную диагональ. Перенести вес тела с одной ноги на другую, приняв и.п. Выполнить в каждую сторону по два раза 1-4 – шагом вправо полуприсед на двух ногах и перейти в стойку на правой ноге, левую оставить на носке, фитбол ударяем об пол и поднимаем в правую диагональ на прямых руках 5-8 – то же влево 1-8 – повторить 1-2 – отбивать фитбол об пол перед собой и ловить 3-8- повторить Куплет 2: Незнайка постоянно попадал в какие-то истории, и вообще был ужасным фантазером И.п. – стойка на правой, левая, согнутая в колене, на фитболе, руки на поясе. 1-2 – прокатывать фитбол левой ногой вперед до пятки 3-4 - обратно 5-8 – повторить то же 1-4 – повторить то же 5-8 – смена ноги 1-8- повторить прокатывание правой ногой 1-4- повторить то же 5-8 – бег вокруг фитбола Припев: 1-4 – шагом вправо полуприсед на двух ногах и перейти в стойку на правой ноге, левую оставить на носке, фитбол ударяем об пол и поднимаем в правую диагональ на прямых руках 5-8 – то же влево 1-8 – повторить 1-8- прыжки ноги в сторону вместе, руки на верх с фитболом , вниз 1-4 – шагом вправо полуприсед на двух ногах и перейти в стойку на правой ноге, левую оставить на носке, фитбол ударяем об пол и поднимаем в правую диагональ на прямых руках 5-8 – то же влево 1-8 – повторить 1-2 – отбивать фитбол об пол перед собой и ловить 3-8- повторить | 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-4 1-4 1-8 1-8 1-4 5-8 1-16 1-8 1-16 1-8 | При выполнении упражнения ребенок должен сохранять правильную осанку, держать спину прямо Следить за осанкой При выполнении упражнения ребенок должен сохранять правильную осанку, держать спину прямо Следить за правильным исполнением Фитбол держать руками по бокам Удерживать равновесие Следить за правильным исполнением Следить за осанку Следить за правильным исполнением Фитбол держать руками по бокам | |
Композиция №5 «Незнайка и майский жук» | |||
Перестроение в круг, расход через углы площадки, через центр в круг Незнайка после столкновения с майским жуком, приняв его за «кусок солнца» устроил панику среди жителей города – малышей. Все бросились бежать. Дети выполняют бег по кругу В особенности Незнайка прославился после одной истории. Однажды он забрел в поле и на него сослепу налетел майский жук. Незнайка: Все понятно! Это на меня с солнца, что-то свалилось. Наверное от солнца кусок оторвался. Бум! И ударил меня по голове! А незнайка, тем временем прибежал на улицу Колокольчиково и переполошил там всех малышей. Незнайка: Братцы, спасайтесь кусок летит, от солнца оторвался, скоро шлепнется, всем будет «крышка», даже пикнуть не успеем. Это Знайка сказал, он в свою трубу видел. По началу малышам не очень-то поверили в Незнайкины выдумки, но Незнайка так громко кричал, что вскоре все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Смотрели, смотрели, пока из глаз не потекли слезы, всем сослепу стало казаться, что от солнца и в самом деле кусок оторвался. А Незнайка тем временем забрался на крышу и заорал на всю улицу. Незнайка: Спасайся кто может. Беда! Что тут началось. Все коротышки тут же бросились в дом и стали хватать свои вещи: Тюбик схватил свои краски и кисточку; Цветик свою новую рукопись; Гусля свои музыкальные инструменты: и скрипку, и балалайку, и медную трубу; доктор Пилюлькин метался по всему дому и разыскивал походную аптечку, которую где-то затерял; Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздался голос Знайки, который только, что вернулся с луга вместе со своей подзорной трубой. Знайка: Успокойтесь, братцы! Солнце на нас падать не будет, можете не волноваться. Незнайка опять все перепутал, он ведь у нас фантазер известный. | 1-1,5 мин. | Следить за дыханием | |
Композиция №6 «Доктор Пилюлькин» Ну и смеху тут было, все смеялись над Незнайкой, а Доктор Пилюлькин выписал ему на ночь касторки! | |||
Дети возвращаются на свои места Куплет 1: И.п. лежа на спине, фитбол в согнутых руках перед грудью. 1-8 – «Рак» скольжение спиной по полу вперед ногами 1-8 – скольжение в обратном направлении (на 7-8 фитбол положить между ног и зажать щиколотками) 1-2- «Шлагбаум»- положить правую, затем левую ногу на фитбол 3-4 –вернуть в и.п. 5-8-повторить еще раз 1-8-повторить «шлагбаум» Припев: 1-4-«Удав» поворот «бревнышком» вправо, на живот и обратно 5-8-только с поворотом влево 1-4-повторить «удав» вправо 5-6 – поворот «удав» влево половинка(то есть остаться на животе) 7-8-«Корзинка»и.п. лежа на животе согнуть ноги, удерживать мяч голенью и бедрами 1-6-прогнуться, удерживать мяч ногами и головой 7-8-перекатить фитбол вперед на вытянутые руки (и.п.лежа на животе, фитбол в вытянутых руках) 1-2-«Рыбка»-поднять одновременно плечи и руки прямые с фитболом и ноги прямые, 3-8- покачивающиеся движения туловищем вперед-назад Куплет 2: 1-2-опустить фитбол 3-4-повернуться на спину 5-8-сед ноги врозь, удерживаем фитбол голенями, руки на мяче 1-8-«Паровозик» выполняем «ходьбу на ягодицах» продвигаемся вперед 1-8- повторить «Паровозик» продвижение назад 1-2-«Ножницы» принять сед углом с опорой ног на фитбол, руки в упоре сзади (в диагонали) 3-4- «Тоннель» принять упор лежа, голени на мяче, зафиксировать 5-6 – вернуться в положение «ножницы» 7-8-повторить положение «тоннель» Припев: и.п. «тоннель» 1-8- «тоннель» 1-8- «тонель» 1-4-перекатываем фитбол под поясницу 5-8- «Мостик» лежа на фитболе на спине, согнув ноги, руки вверх. Прогнуться, коснуться ладонями пола, зафиксировать положение 1-8-повторить Спуститься с мяча (скатиться вниз). Подняться без помощи рук в положение стоя (ноги на ширине плеч, мяч внизу) | 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-2 3-4 5-6 7-8 1-8 1-8 1-8 | При выполнении упражнения нельзя запрокидывать голову назад Ноги в коленях не сгибать, положение рук внизу в диагонали При выполнении упражнения ноги и руки должны быть вытянуты, создав единую плоскость Руки полностью разогнуть, зафиксировать положение При выполнении упражнения не запрокидывать голову назад и лордозировать поясничный отдел позвоночника, ноги прямые Ноги в коленях не сгибать При выполнении необходимо следить за правильной осанкой Ноги в коленях не сгибать Ноги и туловище в одной плоскости Ноги в коленях не сгибать Ноги и туловище в одной плоскости Максимально натянуто, ноги и туловище в одной плоскости Ноги и туловище в одной плоскости Стопы с места не сдвигать | |
Композиции №7 «Музыкант Гусля» Он очень хотел чему-нибудь научиться, но как-нибудь сразу, чтобы без всякого труда. Однажды он пришел к Гусли. Гусля был прекрасным музыкантом, он очень долго учился музыке и теперь мог исполнять прекрасные мелодии на самых разных инструментах и выглядело это примерно так! | |||
Расход через центр на две колонны, из двух колонн по команде инструктора образуют два круга и снова построение в две колонны Куплет 1: Незнайка: Привет, Гусля! Гусля: Привет, Незнайка! Гусля: Да, вот Незнайка, сочинил новую мелодию сегодня, теперь ее репетирую. Вот послушай! Незнайка: Здорово! Слушай, Гусля, а научи и меня играть на чем-нибудь, я тоже хочу, это, я тоже хочу ре-те-пе-тировать! И.п. сед на фитболе «Страус» наклонится вперед, руками коснуться пола 1-8-хлопки в ладоши 1-8-сед на фитболе, корпус поднимается на верх, руки прямые поднимаются на верх(«протираем окошки») 1-8-повторить только опускание корпуса и рук вниз 1-8- повторить наверх «Елочка 2» сидя на мяче, руки поочередно открываются 1-2-правая рука открывается в сторону 3-4-левая в сторону 5-6-правая рука наверх 7-8-левая рука 1-2-махи руками вправо 3-4- то же влево 5-8-повторить 1-2-сед на фитболе, шаг с подставкой в правую диагональ вперед, хлопок на верху в правой диагонали 3-4-то же влево 5-6-сед на фитболе, шаг с подставкой в правую диагональ назад, хлопок внизу в правой диагонали 7-8-то же влево 1-8-повторить (только вместо хлопков движение руками как – будто стряхиваем воду) 1-2-выставить поочередно ногу правую вперед на пятку, руки в правую диагональ наверх 3-4- то же влево 5-6-выпад правой рукой с головой 7-8-то же влево 1-24-повторить Припев: И.п.- ноги на ширине плеч 1-2-шаг с подставкой в правую диагональ вперед, хлопок на верху в правой диагонали 3-4-то же влево 5-6- шаг с подставкой в правую диагональ назад, хлопок внизу в правой диагонали 7-8-то же влево 1-8-повторить (только вместо хлопков движение руками как – будто стряхиваем воду) 1-4-твист 1 с приседанием вниз 5-8-то же на верх 1-8-повторить 1-4-поворот на лево 5-8- ноги пружинка, руки из центра(на верху) опускаются вниз 1-4-поворот на право 5-6- развести руки в стороны 7-8- руки сложить вместе (как-будто человек поет) 1-16-все повторить Проигрыш: И.п.-ноги на ширине плеч 1-8 – твист 2на право 1-8-руки открываются в правую диагональ 1-8 – твист 3 (колени открываются и закрываются, как «крылья бабочки», руки переставляем руки с одной коленки, на другую) 1-4- поворот на право 5-8- 2 хлопка в ладоши 1-8- повторить в другую сторону Куплет 2: 1-8- 3 пружинящих шага с левой ноги вперед, на счет «7-8» отвести правую ногу в сторону на носок, руки вправо в диагональ 1-8-3 шага с правой ноги назад, левую отвести в сторону, руки в левую диагональ 1-16-повторить 1-4-вращаем фитбол, раскрутить его в право 5-8-повторить 1-8-повторить в другую сторону Припев повторить | 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-4 5-8 1-24 1-8 1-8 1-4 5-8 1-4 5-8 1-4 5-6 7-8 1-16 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-16 1-8 | Удерживать равновесие Удерживать равновесие, четкий ритм Следить за осанкой Следить за правильным исполнением Необходимо удерживать в изометрическом напряжении Следить за осанкой Следить за правильным исполнением Следить за правильным исполнением Сочетать движения ног и туловища с движением рук Следить, чтобы рука была прямая, плечи не поднимались, осанка Следить за правильным исполнением Следить за правильным исполнением Следить за осанкой Правильное исполнение поворота Следить за правильным исполнением Следить за осанкой, в твисте ноги полусогнуты Руки выпрямляются Следить за правильным исполнением Следить за правильным исполнением Следить за осанкой и правильным исполнением Вращать одновременно двумя руками | |
Композиция №8 «Художник Тюбик» После того как никто не захотел слушать Незнайкину музыку, он решил сделаться художником. И на следующий день отправиля в мастерскую к Тюбику. | |||
Дети перестраиваются в две диагонали. У всех в руках по две разноцветные ленты (длина каждой равна длине руки). Куплет 1: и.п. сед на фитболе, ленты внизу 1-8-малые круги лентой перед собой правой рукой (кистью) наружу 1-8 малые круги левой рукой 1-8-малые круги обеими руками кистями наружу 1-8-малые круги обеими руками внутрь Припев: 1-2-приставной шаг вправо, мах правой лентой вверх 3-4- приставной шаг влево, мах левой лентой вверх 5-8-повторить 1-8-последовательные махи лентами вверх 1-4-закрыться (опустить ленты вперед-вниз) 5-8-раскрыться (ленты открываются наверх в стороны) Куплет 2: 1-4-большой круг назад, лентой справа 5-8-большой круг назад, лентой слева 1-8-повторить 1-4-выпад правой ногой вправо, две ленты в правую диагональ 5-8-выпад левой ногой влево, две ленты в левую диагональ 1-8-повторить Припев повторить: Куплет 3: 1-2- мах правой лентой над головой 3-4-мах левой лентой над головой 5-8-повторить 1-4-бег направо вокруг фитбола, ленты в стороны 5-8- поворот переступанием на носках вокруг себя, ленты на верху 1-8-повторить в другую сторону Припев повторить: Незнайка: Так-с, вот теперь мне все понятно1 Бери краски, да смешивай погуще, вот тебе и вся живопись. Слушай, Тюбик дай каких-нибудь красок и кисточку, я тоже буду рисовать. Тюбик: Ну, чтож голубчик, возьми! | 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 | Следить за осанкой, правильное исполнение упражнения, следить, чтобы ленты не путались | |
Композиция №9 «Поэт Цветик» | |||
Дети перестраиваются в пары Куплет 1: и.п. сед на фитболе, в парах лицом друг к другу, руки сложены перед грудью, (марш) 1-16-поочередные «ковырялочки» и притопы с каждой ноги, руки в «полочке» 1-8-выставить поочередно ногу (правую и левую) вперед на пятку 1-8-«хлопушки» в парах (1-хлопок в ладоши, 2-хлопок правыми руками, 3- хлопок в ладоши,4- хлопок левыми руками) положение ноги на ширине плеч 1-16-касаясь правыми ладонями, поворот в парах пружинящим шагом (на каждый четвертый шаг подставка) Припев: 1-2-держась правыми руками, приставной шаг вперед (навстречу друг другу) с правой ноги 3-4- такой же шаг назад (друг от друга) 5-8-повторить 1-8-поворот вокруг мяча пружинящим шагом 1-8-повторить в другую сторону Куплет 2: 1-4-два приставных шага в сторону направо, фитбол поднимаем с права налево 5-8- два приставных шага в другую сторону 1-8-повторить 1-16-поочередные «ковырялочки» и притопы с каждой ноги фитбол в руках, боковой хват 1-8-выставить поочередно ногу (правую и левую) вперед на пятку 1-8-фитбол над головой, поворот бегом с захлестыванием голени Припев повторит: (только вместо ладоней фитболы) Перекаты фитболов в паре друг другу Цветик: Ну, что понял, что такое рифма? Незнайка: Понял-понял Палка-галка-печка-свечка! Цветик: Если понял, то придумай рифму на слова «пакля» Незнайка: «шмакля!» Цветик: Здрасте, какая шмакля? Милый мой, разве есть такое слово? Незнайка: А разве, нету? Цветик: Конечно, нет! Незнайка: Ну тогда «рвакля!» Цветик: Это что еще за рвакля? Незнайка: Ну, это когда рвут, что-нибудь! Вот и получается рвакля! Цветик: Опять ты всякие глупости выдумываешь, Незнайка. Такого слова не бывает! А надо подбирать слова, которые бывают, а не выдумывать! Припев повторяется: Незнайка: А если я не могу подобрать другого слова? Цветик: Хе! Значит у тебя нет способностей к поэзии! Незнайка: Ах, так! Ну тогда придумай сам какая тут рифма. Цветик: Одну минуточку! Факля, макля, дякля, камазякля!!! сейчас-сейчас! | 1-16 (4 раза) 1-8 1-8 1-16 1-8 1-8 1-8 1-8 1-8 1-16 1-8 | Следить за осанкой, правильное исполнение упражнения Сочетать движения ног и туловища с движением рук Четкое исполнение, попадание в ладоши Пружина в ножках Следить за правильным исполнением, не путаться в руках Следить за осанкой и правильным исполнением | |
Композиция №10 «Знайка» Незнайка: Опять у меня ничего не получилось. Некому не нужно мое творчество. Уйду из нашего города. Путешественником сделаюсь! Знайка: Но, путешественником, путешественником. Ты знаешь, я вот читал, что с путешественниками с ними часто случаются самые невероятные и даже опасные приключения. Незнайка: Да? Знайка: Да! Потому что, другие города и другие страны они совсем не похожи на наш цветочный город. Там все совсем-совсем по-другому. Незнайка: Ух, ты! А какие бывают страны, Знайка? | |||
Дети проходят полосу препятствий по заданию: 1)гимнастическая скамейка-прокатили фитбол по скамейке, далее ползем на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков 2) Прыжки из обруча в обруч (5-6 шт), перед прыжком , ударяем фитбол в центр обруча, поймали, прыгнули и так далее 3) Равновесие-ходьба по гимнастическому бревну, фитбол в прямых руках наверху | 4 мин. | Задания исполняем поточным способом Фитбол держим по бокам, прыжки на согнутые ноги Голову и спину держать прямо | |
Композиция №11 «Песня Путешественников» Незнайка: Слушай Знайка, а давай все вместе отправимся в какое-нибудь путешествие! Знайка: Честно признаться, я давно думаю об этом Незнайка! Но пока еще не решил, как лучше отправляться в поход: пешком или на лодках?! Незнайка: Эх! Полететь бы как мыльный пузырь! Знайка: Точно, нужен воздушный шар! Что может быть лучше путешествия на воздушном шаре, а? Молодец Незнайка! Незнайка: Это здорово!!! Знайка: Значит, итак нам нужно? Друзья, мы несколько дней упорно шли к своей цели, и вот сегодня мы наконец-то дошли до нее. До свидания, братцы!!! Мы полетели! Коротышки стали махать руками и шляпами, а Знайка тем временем достал перочинный ножик и перерезал веревку, которой корзина была привязана к кусту. Шар плавно поднялся к верху, зацепился боком за ветку куста, но тут же отцепился и быстро взмыл ввысь. Ура-аааа! Все снова захлопали в ладоши и даже стали обниматься на радостях! А шар все поднимался все выше и выше, его относило ветром в сторону и вскоре он превратился в маленькое пятнышко, которое едва виднелось на голубом небе! | |||
Дети выстраиваются в круг Куплет 1: А) передача фитболов по кругу в одну и затем другую сторону от груди (в работе 4 фитбола, равномерно распределенные между участниками). Б) передача фитболов над головой, прямыми руками Припев: передача фитболов над головой, прямыми руками с поворотом Куплет 2 и припев: расход на полукруг, 1-8 – руки машут вправо (влево) 1-8- руки на верх, поворот на носках направо вокруг себя 1-16-повторить 1-2-приставной шаг вправо, мах правой рукой вверх 3-4- приставной шаг влево, мах левой рукой вверх 5-8-повторить В финальной части композиции дети собираются в фотографию и машут руками (как бы прощаясь) Вот так, наши отважные путешественники отправились в далекий и интересный путь! Конечно, впереди их ждут необычайные приключения, но это историю я расскажу Вам в следующий раз!!! Расход на круг, уход из зала. | 1-32 1-8 1-8 1-16 1-8 1-16 | Следить за правильным исполнением, перестроением, дистанцией |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе из области «Коммуникация» на тему: «Наш Незнайка попал в беду, я на помощь к нему приду!»
Работа по экологическому воспитанию детей направлена на формирование у детей заботливого и бережного отношения к животному миру. Была проведена предварительная работа с дошкольниками...
Открытое мероприятие Непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе МДОУ детский сад «Сказка» Образовательная область «Физическая культура» Тема: Жители моря.
Задачи: Оздоровительные:-Учить выполнять элементарный массаж и дыхательное упражнение; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.Образовательные:-Ф...
"Занимательные истории Незнайки" Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.
Данна янеосредственно образоательная деятельность с детьми ставит целью формировать понятие «упорядочение», «последовательность действий», научить выделять главные свойства, самостоятельно выполнять п...
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Поможем Незнайке».
Цель: продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов.Закрепить умение различать гласные и согласные звуки, различать их твердость и мягкость, умение решать математические задачи. Формироват...
Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений Пушкинского городского округа
Сообщение на тему: "Физическая готовность детей к обучению в школе в контексте ФГОС ДО" на районном методическом объединении для инструкторов по физической культуре дошкольных образова...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений «Планета математика»
Определить уровень знаний детей по изученным темам;Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировк...