Семинар – практикум для родителей дошкольников «Уроки дорожной безопасности»
план-конспект урока по обж (средняя группа)
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; повышение педагогической грамотности родителей по формированию навыков БДД у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 33»
Семинар – практикум
для родителей дошкольников
«Уроки дорожной безопасности»
Подготовили:
воспитатели МОУ СОШ № 33
Осипова К.Л.
Шабунина Е.Н.
.
Г. о. Подольск
2024 г.
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; повышение педагогической грамотности родителей по формированию навыков БДД у дошкольников.
Задачи:
1. Создать условия для организации совместной деятельности родителей, детей и педагогов ДОУ по профилактике БДД.
2. Популяризировать у родителей и детей использование светоотражающих элементов.
3. Создать положительный эмоциональный настрой на совместную практическую деятельность.
4. Повысить родительскую компетентность в вопросах формирования основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста;
5. Закрепить имеющиеся знания детей о правилах дорожного движения.
6. Воспитывать навыки сотрудничества и совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
Методы и приемы: интерактивные технологии, экспериментирование, продуктивная деятельность, моделирование проблемных ситуаций, игровая деятельность.
Предварительная работа:
1. Подбор плакатов и иллюстраций для оформления группы;
2. Подготовка буклетов и консультаций для родителей;
3. Чтение художественной литературы.
4. Конкурс рисунков и поделок
6. Встреча с инспектором ГИБДД.
Содержание семинара-практикума:
Приветствие.
Уважаемые родители, мы рады видеть Вас сегодня на нашем семинаре - практикуме, целью которого является актуализация проблемы детского дорожно-транспортного травматизма, воспитания грамотного пешехода.
Интеллектуальная разминка - отгадай загадку:
Ночью он в траве зажёг
Свой фонарик-огонек.
Как полночный маячок,
Нам посветит…
(Светлячок)
Все вы знаете светлячка. Какая у этого насекомого особенность?
(Светится в темноте)
А может человек светиться в темноте, как светлячок? (Нет, не может)
В условиях плохой видимости в темное время суток, водители не всегда могут заметить пешехода, что может привести к наезду. Одним из эффективных способов снижения риска дорожно-транспортного происшествия является использование специальных светоотражателей (фликеров), которые светятся в темноте, когда на них попадает свет фар автомобиля.
Фликер – это небольшой специальный отражатель, способный принимать свет фар таким образом, что его отблеск будет заметен водителю с расстояния до 200 метров. И если на куртке или рюкзаке ребенка вовремя заблестит сигнальная подсветка-фликер, машина остановится, и дорожно-транспортное происшествие будет предотвращено.
Предлагаем провести эксперимент и узнать, действительно ли фликеры светятся в темноте при попадании на них света, и помогают пешеходу обозначить себя на дороге.
Эксперимент «Помощник ли нам фликер?»
Цель исследования: доказать методом эксперимента что, светоотражающая способность фликерных элементов помогает пешеходам обозначить себя на дороге в тёмное время суток.
Ход эксперимента.
Для проведения эксперимента возьмём две звездочки: одну звездочку мы сделали из простой цветной бумаги, а вторую - из светоотражательной ленты.
Для создания темноты выключим свет. А чем можно заменить свет фар автомобиля? (Можно использовать фонарик или фотовспышку смартфона).
Направим луч света фонарика на наши звездочки. Что мы увидели? Какая звездочка светится в темноте?
(Засветилась звездочка, сделанная из светоотражающих лент, а звездочка из обычной бумаги не светится).
Выводы: с помощью эксперимента мы доказали, что фликеры светятся в темноте при попадании на них света, и тем самым помогают пешеходам стать заметнее на тёмной дороге. Значит фликер наш помощник и друг.
Светоотражатели бывают разными, это могут быть и браслеты, значки, и брелоки-подвески, жилеты.
Мы предлагаем изготовить фликеры своими руками.
Мастер – класс по изготовлению фликеров: «Маячки безопасности»
Приглашаем взрослых и детей сесть за столы, где подготовлено все необходимое для работы.
Для изготовления светоотражателей нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шаблоны фигурок из картона, светоотражающая самоклеющаяся пленка, ножницы, простые карандаши.
Для работы с ножницами, необходимо вспомнить правила безопасности использования. (Использовать ножницы по назначению; при работе не держать ножницы концами вверх; не оставлять ножницы в раскрытом виде)
Этапы выполнения работы:
1. Наложить выбранный шаблон на светоотражающую пленку, обвести его простым карандашом.
2. Аккуратно вырезать фигуру ножницами по контуру.
3. Приклеить готовый фликер на верхнюю одежду, отклеив бумажный слой.
Одежда с фликером станет ярче и интереснее. А главное, светоотражатель обеспечит безопасность передвижения пешехода по проезжей части в тёмное время суток.
Ношение фликеров - это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить и о других методах решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма - о воспитании грамотного пешехода. Только в комплексе они смогут обеспечить безопасность детей на дорогах.
Практические игры на знание правил дорожного движения с детьми.
Наши ребята, не только знают, но и соблюдают правила дорожного движения. Предлагаем Вам посмотреть, как ребята решают проблемные ситуации на дороге.
Видео-связь с инспектором Светофором Светофоровичем, мини-инсценировки по проблемным ситуациям «Безопасность дорожного движения»: «Внимание, перекрёсток!», «Запрещающие - разрешающие знаки», «Водитель и пешеход», «Пешеходные правила», «Красный, жёлтый, зелёный», «Всезнайки правил дорожного движения»; игра «Собери пазл», игра «Ответь правильно и передай жезл другому»; блиц-вопрос «Запрещается-разрешается».
Выводы. Надеемся, что благодаря нашей совместной работе по формированию знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах, сократится количество дорожно – транспортных происшествий с участием детей и будет обеспечена безопасность пешеходов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар – практикум « Психология детей и безопасность дорожного движения»
Цель семинара: создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения. Задачи: создание положительного эмоционального настроя;ра...

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"
Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге
Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

Выступление в рамках семинара-практикума по теме: ««Использование инновационных подходов в работе с детьми по изучению ПДД в условиях реализации ФГОС» на тему: «Формирование у детей навыков дорожной безопасности»» (из опыта работы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеРеченская основная общеобразовательная школаАлексеевского муниципального района Республики Татарстан...

Методическая разработка по обучению основам безопасности дорожного движения Марафон предприимчивости «Азбука дорожной безопасности»
Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транс...

Семинар – практикум для родителей дошкольников «Уроки дорожной безопасности»
Цель: привлечение внимания родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма; повышение педагогической грамотности родителей по формированию навыков БДД у дошкольников....