Тема: «Безопасность зимой»
план-конспект урока по обж (старшая группа)

Солонинкина Екатерина Геннадьевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

 

 

 

 

               

 

Конспект образовательной

деятельности по основам жизни                                                                                                             

деятельности в старшей группе № 7

Тема: «Безопасность зимой»

                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                       Воспитатель: Солонинкина Е.Г

 

                                           

 

г. Калининград

2024 год

                                                                

Тема: «Безопасность зимой»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Форма организациигрупповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (снежинка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?

Дети: (варежки, перчатки, рукавички)

Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А почему надо в холодную погоду надевать варежки?

Ответы детей:..

Воспитатель: А что будет, если варежки не надеть?

Ответы детей:..

Воспитатель: А что надо делать с варежками после прогулки?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности зимой. Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой? Присаживайтесь на стульчики полукругом.

Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы все верно сказали, а теперь давайте рассмотрим несколько картинок.

Теперь посмотрите на картинку: правильно или не правильно делает мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:..

Воспитатель: А у ты как думаешь?

Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта. Можно ли быстро остановить трамвай? Или машину?

Ответы детей:

Воспитатель: А что делают эти ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают расчистить дорожки от снега.

Воспитатель: А для чего надо расчищать дорожки?

Дети:..

Воспитатель: А что еще зимой с дорожками делают?

Ответы:..

Воспитатель: А для чего посыпают дорожки песком?

Дети:…

Воспитатель: А почему нельзя оставить дорожки не посыпанными?

Воспитатель: Зимой очень скользко и надо обязательно смотреть под ноги, что бы не поскользнуться. Ребята, скажите, а в сугробы нырять опасно или нет?

Ответы детей: …

Воспитатель: Верно под сугробами может находиться что угодно, кусты, мусор, или кусочки металла.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три – уроним и сломаем. (Садимся)

Воспитатель: Что мы сейчас лепили?

Ответы детей (снежок, а какой он был?)

Воспитатель: Можно его есть?

Ответы детей:..

Воспитатель: А почему?

Ответы детей:..

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку. Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: зимой без взрослых на лед выходить опасно.

Воспитатель: ребята мы с вами вспомнили, много правил, что надо смотреть под ноги, чтобы не поскользнуться и не провалиться в лужу.

- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)

Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)

Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам!

Ответы детей.

Воспитатель: Сосульки могут упасть с крыши в любой момент, прямо на человека, тем самым принести человеку очень большой вред здоровью. Так же с крыши могут быть неожиданный сход снега. По этому ребята в зимнее время года ходить лучше подальше от навесов, балконов и зданий, что бы сосулька или сход снега не навредили нашему здоровью. А если вдруг вы увидели малыша, или просто человека гуляющего под нависшими сосульками, обязательно предупредите его об опасности.

Рефлексия: - Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? 

Ответы детей: (Позвать на помощь)

Воспитаель: Кого будем звать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете номер службы спасения?

Ответы детей:…

Воспитатель: Я вам предлагаю собрать картинку, чтобы узнать номер службы спасения.

Дети собирают разрезанную картинку.

Воспитатель: Правильно! 112 – это служба спасения.

Воспитатель: С кем вы поделитесь знаниями о безопасности?

Ответы детей:…

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы знаете очень много правил безопасности.

Продуктивная деятельность:

Ребята, предлагаю вам раскрасить наши красивые, но как оказалось такие опасные сосульки.

Дети раскрашивают сосульки и делают выставку на мольберте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zima.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА Калининграда ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №98

               

Конспект образовательной

деятельности по основам жизни                                                                                                            

деятельности в старшей группе № 7

Тема: «Безопасность зимой»

                                                                                     

                                                                                       Воспитатель: Солонинкина Е.Г

                                           

г. Калининград

2021 год

                                                               

Тема: «Безопасность зимой»

Цель: формировать у детей основы безопасного поведения во время зимнего периода.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;

- учить детей находить противоречия и решать их;

-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;

- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;

Развивающие:

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;

- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.

Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.

Форма организациигрупповая.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.

Материал: предварительно в коробку спрятать снежинку, рукавички.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, у меня есть волшебная коробочка, в ней что-то спрятано. А что именно, вы сейчас узнаете, если отгадаете загадку:

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (снежинка)

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, снежинка. (Достать)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы мы могли держать в руках снег и нашим рукам не было холодно?

Дети: (варежки, перчатки, рукавички)

Воспитатель: Конечно, рукавички (достать рукавички, взять в другую руку снежинку). В какое время года мы можем увидеть снежинку?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А в какое время года нам нужны рукавички?

Ответы детей: (зимой).

Воспитатель: А почему надо в холодную погоду надевать варежки?

Ответы детей:..

Воспитатель: А что будет, если варежки не надеть?

Ответы детей:..

Воспитатель: А что надо делать с варежками после прогулки?

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о безопасности зимой. Как вы думаете, что может быть опасного на улице зимой? Присаживайтесь на стульчики полукругом.

Даю клубочек, по очереди дети отвечают, напоминаю правила (говорит только тот, у кого клубок).

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы все верно сказали, а теперь давайте рассмотрим несколько картинок.

Теперь посмотрите на картинку: правильно или не правильно делает мальчик?

Ответы детей.

Воспитатель: Плохо, конечно, что может с ним произойти?

Ответы детей.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ответы детей:..

Воспитатель: А у ты как думаешь?

Воспитатель: Запомним правило: кататься можно в парке, во дворе или в специально отведенном месте, вдали от транспорта. Можно ли быстро остановить трамвай? Или машину?

Ответы детей:

Воспитатель: А что делают эти ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы все правильно отвечаете!!! Отлично!!! Конечно же, хорошо! Потому что мальчики помогают расчистить дорожки от снега.

Воспитатель: А для чего надо расчищать дорожки?

Дети:..

Воспитатель: А что еще зимой с дорожками делают?

Ответы:..

Воспитатель: А для чего посыпают дорожки песком?

Дети:…

Воспитатель: А почему нельзя оставить дорожки не посыпанными?

Воспитатель: Зимой очень скользко и надо обязательно смотреть под ноги, что бы не поскользнуться. Ребята, скажите, а в сугробы нырять опасно или нет?

Ответы детей: …

Воспитатель: Верно под сугробами может находиться что угодно, кусты, мусор, или кусочки металла.

Воспитатель: Пришло время немного отдохнуть, я предлагаю встать на ноги и вспомнить игру «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, гладкий-гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Раз-подбросим, два-поймаем

Три – уроним и сломаем. (Садимся)

Воспитатель: Что мы сейчас лепили?

Ответы детей (снежок, а какой он был?)

Воспитатель: Можно его есть?

Ответы детей:..

Воспитатель: А почему?

Ответы детей:..

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующую картинку. Мы видим сразу две картинки, на обеих ребята поступают плохо. Они без взрослых пошли на реку, на которой лед еще не застыл, он очень тонкий и поэтому ребята попали в воду – это очень опасно, можно не только заболеть, но и погибнуть. Запоминаем правило: зимой без взрослых на лед выходить опасно.

Воспитатель: ребята мы с вами вспомнили, много правил, что надо смотреть под ноги, чтобы не поскользнуться и не провалиться в лужу.

- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде и не только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)

Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)

Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам!

Ответы детей.

Воспитатель: Сосульки могут упасть с крыши в любой момент, прямо на человека, тем самым принести человеку очень большой вред здоровью. Так же с крыши могут быть неожиданный сход снега. По этому ребята в зимнее время года ходить лучше подальше от навесов, балконов и зданий, что бы сосулька или сход снега не навредили нашему здоровью. А если вдруг вы увидели малыша, или просто человека гуляющего под нависшими сосульками, обязательно предупредите его об опасности.

Рефлексия: - Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? 

Ответы детей: (Позвать на помощь)

Воспитаель: Кого будем звать?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете номер службы спасения?

Ответы детей:…

Воспитатель: Я вам предлагаю собрать картинку, чтобы узнать номер службы спасения.

Дети собирают разрезанную картинку.

Воспитатель: Правильно! 112 – это служба спасения.

Воспитатель: С кем вы поделитесь знаниями о безопасности?

Ответы детей:…

Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы знаете очень много правил безопасности.

Продуктивная деятельность:

Ребята, предлагаю вам раскрасить наши красивые, но как оказалось такие опасные сосульки.

Дети раскрашивают сосульки и делают выставку на мольберте.

C:\Users\Admin\Desktop\sticker-png-coloring-fun-kleurplaat-ice-spike-child-snowflake-icicles-angle-white-thumbnail.png

C:\Users\Admin\Desktop\sticker-png-coloring-fun-kleurplaat-ice-spike-child-snowflake-icicles-angle-white-thumbnail.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасность Зимой»

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект НОД на тему "Безопасность зимой"

Конспект НОД в старшей группе на тему "Безопасность зимой"...

Презентация на тему "Безопасность зимой"

Безопасность детей зимой....

Конспект НОД на тему «Безопасность зимой»

Конспект занятия в игровой форме, помогает понять и усвоить детям дошкольного возраста основые правила безопасности в зимний период....

Презентация на тему "Безопасность зимой"

Правила безопасности в зимний период...

Конспект занятия в старшей группе. Тема "Безопасность зимой"

Конспект педагогического мероприятия по ОБЖв старшей группеТема «Безопасность Зимой»Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах бе...