Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе Тема «Безопасность Зимой»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Конспект занятия по ОБЖ для детей старшей группы с использованием мультимедийного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОБЖ
в старшей группе
Тема «Безопасность Зимой»
Цель:Создать условия дляформирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.
Задачи:
Обучающая:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице зимой;
- учить детей находить противоречия и решать их;
-активизировать речь детей, совершенствовать умение высказывать предположения и делать выводы;
- закреплять умение ориентироваться в окружающем пространстве;
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство доброжелательности, отзывчивости;
- воспитывать умение работать в группах, договариваться, согласовывать свои действия, высказывать общее мнение.
Виды деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, речевая.
Форма организации: групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, снежинки, 2 мольберта с 2 фланелеграфа, разрезные картинки (2 комплекта), обруч. Ленты.
Предварительная работа: беседы, прогулки, наблюдения, просмотр мультфильмов.
Ход НОД:
Организационный момент:. (Слайд 1)
Воспитатель обращает внимание детей на снежинку.
- Ой, ребята, смотрите, какая снежинка у меня на ладоне. Какая она большая. Тут что – то написано. «Отгадайте загадку». Отгадаем? Тогда слушайте внимательно.
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла.
- Объясните, почему вы решили, что это зима? По каким словам догадались?
Посмотрите и на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Дуйте сильно, сильно.
Основная часть:
(Звучит шум ветра. (Слайд 2)
На экране появляется Зима. (Слайд 3)
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал!.
Голос Зимы:
Я зимушка холодная,
Из кружев мой наряд.
Пришла к вам детвора
В чудесный детский сад.
Ребята, вы любите зиму? Что ж, тогда свои силы испытайте, в мои игры поиграйте. А я попробую догадаться, за что вы любите меня?
- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо»
* Зимой много снега – это же хорошо?
Когда мы с вами идём по заснеженным дорожкам, то мы слышим звук. Какой? (снег хрустит, скрипит)
Пройдемся и послушаем, как снег скрипит под ногами. (Слайд 4)
(Звучит хруст снега. Дети идут за воспитателем) Но вот намело много снега и большие глубокие сугробы (Слайд 5 (идут высоко поднимая колени). Это хорошо или плохо?
А мы возьмём лыжи и поскользим на лыжах. (Слайд 6) (Имитируют ходьбу на лыжах) Это хорошо или плохо?
- А что может произойти на дороге, когда много снега? (Слайд 7)
(Снегоуборочные машины не всегда справляются со снегопадом и на дорогах образуются заторы)
- А когда снег – хорошо? (Слайд 8) (Можно играть в снежки кататься на санках …)
- Но очень часто зимой под снегом может быть и лёд. (Слайд 9) ЛЁД – хорошо или плохо?
Когда лёд – хорошо? (Слайд 10 ) (Можно кататься на коньках, играть в хоккей, ходить на зимнюю рыбалку.)
- А когда лёд – плохо? (Слайд 11)( Можно подскользнуться и упасть. На дорогах – заторы. Можно провалиться под лёд на реке.)
- Молодцы! Вы всё правильно сказали. Но чтобы с вами не случилось несчастье, какие правила безопасности нужно соблюдать во время гололёда?
* Необходимо смотреть под ноги. Обходить замёрзшие лужи, склоны, лестницы
* не торопиться, не бежать. Особенно через проезжую часть, т.к. машина на скользкой дороге не может остановиться сразу.
* передвигаться по льду нужно осторожно, наступая на всю подошву.
- Давайте с вами пройдем по ледяной дорожке
(Дети идут за воспитателем осторожно слегка скользя.)
- Ребята, мы пришли к озеру. Оно замёрзло
Можно нам пройтись по льду?
(Нельзя. Лёд может быть тонким и можно провалиться)
- Правильно нельзя ходить и кататься по замёрзшим речкам и озёрам и проверять прочность льда ударом ноги. И те, кто ходит по льду подают плохой пример другим. А кататься на коньках нужно на катке.
Посмотрите по краю озера лед раскололся на мелкие части. Это Зимушка зима приготовила нам какой то сюрприз. Если мы сложим эти осколки, то должно что то получиться. (Слайд 12)
(Дети берут части и складывают на мольбертах картинки.)
- Ребята, расскажите, что делают дети на вашей картинке? (Дети играют в снежки.)
- что сначала построили дети? (Крепость)
- Скажите, в чем лучше лепить снежки? (В варежках.)
Почему?
- Ребята, а можно снег брать в рот? (Нельзя брать в рот, потому что он грязный)
- А вы знаете правила игры в снежки? Что делать нельзя?
Нельзя целиться в голову и лицо, кидаться обледенелыми снежками и кусками льда.
- Что может произойти в этом случае? Можно получить травму
- Молодцы! Вижу, правила безопасности знаете.
-Ребята, а вы не замёрзли? Давайте посмотрим, что нужно делать, чтобы зимой не замёрзнуть
(Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики» «Как не замёрзнуть в холода» и делают упражнения вместе с героями.) (Слайд 13)
- Давайте посмотрим , какая картинка получилась у других ребят. (Слайд 14)
Скажите, чем заняты дети на вашей картинке? (Дети катаются на санках.)
- А какие существуют правила катания с горки?
Скатился с горки – сразу же отбегай в сторону
заходить на горку сбоку, где не катаются.
Не врезаться в другие санки и в людей
Можно столкнуться и получить травму.
- Можно ли кататься с горки рядом с дорогой?
Нельзя, попадёшь под машину.
- Ребята, зимой опасности нас могут подстерегать везде инее только под ногами, но и наверху, над головой. Давайте поищем и найдём эти опасности. (Дети находят сосульки)
Почему же они такие опасные? Посмотрите, какие они красивые, блестящие, как леденцы. Так и хочется их лизнуть. Нельзя? А почему? (Они холодные и грязные, можно заболеть)
Но не только поэтому сосульки опасны. Посмотрите, что может произойти, если быть не внимательным и не прислушиваться к товарищам! (Дети смотрят мультфильм из серии «Смешарики»«Опасные сосульки»). (Слайд 15)
Рефлексия: (Слайд 16)
- Ребята! Мы с вами сегодня очень много говорили о безопасности во время зимних прогулок. О том, что такие весёлые зимние забавы могут приносить не только радость, но и огорчения. А если с вами случилась беда, или вы увидели, что в беду попал другой человек, что нужно сделать? (Позвать на помощь) (Слайд 17)
Правильно! Или позвонить по телефону на номер 112 – это служба спасения
(Звучит шум ветра.На экране появляется Зима.) (Слайд 18)
Голос Зимы:
Молодцы, ребята, теперь я убедилась, что вы очень любите зиму. И я приглашаю вас на прогулку. Кататься на санках, лыжах, коньках
(Слайд 19)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы “Помощники Зимы”
В этом занятие интегрируются такие образовательные области, как: познание, коммуникация и художественное творчество....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"
Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.Тема"Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект НОД по экологии в старшей группе "Зачем зимой снег" в соответствии с ФГОС.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в соответствии с требованиями ФГОС.Тема: «Зачем зимой снег» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Соци...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимушка-зима!»
Цель:1. Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.2. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.3. Продолжать учи...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Волшебница-зима»
Научить детей отражать в рисунке признаки зимы, соответствующие поэтическим строкам. Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года. ...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Уроки безопасности зимой»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.Задачи:Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;Знакоми...