Конспект занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Старицина Наталья Васильевна

В помощь воспитателю конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_starshey_gruppe_1676521716.docx667.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«В мире дорожных знаков»

старшая группа

воспитатель Старицина Наталья Васильевна  

Цель: создать условия для формирования навыков безопасного поведения детей на улице.

Задачи: Образовательные: - закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналах;

- продолжать знакомить с дорожными знаками (виды, название, назначение);

- уточнять знания детей о правилах поведения на  улице.

Развивающие: - развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, умение ориентироваться в окружающей обстановке;

- активизировать словарь детей (проезжая часть, тротуар, пешеходы, дорожные знаки и т.д.).

Воспитательные: - воспитывать культуру поведения на улице, в транспорте;

- учить применять полученные знания в реальной жизни.

Ход: Групповая комната оформлена в виде улицы (проезжая часть, тротуары, машины, светофор и т.д.).

Дети входят  в группу, слышны звуки улицы.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, где мы находимся? (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей)

Раздается звук разбивающихся машин (авария). 

Воспитатель: Что произошло? Почему это произошло? (из всех вариантов ответов выбираем: светофор не работает). Как определили, что светофор не работает? (не горят огоньки).

Звучит аудиозапись Светофора: Здравствуйте, ребята. Я Светофор. Со мной случилась неприятность. У меня перегорели все огоньки. Чтобы помочь мне, надо выполнить задания. А задания написаны на моих цветных сигналах. Если вы справитесь со всеми заданиями, то найдете мои огоньки. И я снова буду помогать регулировать движение.  Вы поможете мне?

На красном сигнале находим первое задание.

На «улице» нужно найти по схеме место, где будем выполнять первое задание. Определяем путь, по которому идем выполнять задание, по пути повторяем правила движения (как перейти дорогу по пешеходному переходу).

Игра «Собери дорожные знаки из частей» (на столе лежат разрезные дорожные знаки, дети в парах должны собрать целое изображение из частей).

Воспитатель: Что общего у всех знаков? (круглые, красные)

Что обозначают эти знаки? (нельзя, запрет)

Как называются эти знаки? (въезд запрещен, движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, движение запрещено)

К какой группе дорожных знаков относятся? (запрещающие)

Воспитатель: - Ребята, вы правильно выполнили задание. Нам нужно найти огонек (находим в красном конверте красный огонек). Несем огонек к Светофору и проверяем, работает ли красный сигнал.

На желтом сигнале находим второе задание.

На «улице» нужно найти по схеме место, где будем выполнять второе задание. Определяем путь, по которому идем выполнять задание, по пути повторяем правила движения.

На столах (доске) лежат разные виды знаков. Детям предлагается отгадать загадки и найти отгадку – нужный знак (телефон, пункт питания, пункт первой медицинской помощи, пешеходный переход, автобусная остановка). Тот, кто первый дал правильный ответ, берет знак-отгадку. Затем нужно расположить (закрепить на стойках) эти знаки вдоль проезжей части в соответствующих местах (места обозначены атрибутами: пункт питания - стол с посудой, пункт первой медицинской помощи – бинт, вата, аптечка и т.д.).

Остальные дети проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель: - О чем говорят эти дорожные знаки? (Если мы видим такой знак, значит рядом находится то, что изображено на знаке. Проговорить, что правильно они называются знаки сервиса и информационные знаки)

- Ребята, вы правильно выполнили задание. Нам нужно найти огонек (находим в желтом конверте желтый огонек). Несем огонек к Светофору и проверяем, работает ли желтый сигнал.

На зеленом сигнале находим третье задание

Задание: помочь бабушке добраться до аптеки. Бабушка объясняет, что аптека находится далеко, надо добираться на автобусе. Находим автобусную остановку, во время пути до остановки повторяем правила движения по улице.

Слышен звук подъезжающего автобуса.

Дети садятся в автобус, выполняя определенные правила (пропустить старших, уступить место). Повторяем правила поведения в общественном транспорте (нельзя бегать, кричать, высовываться в окошко, отвлекать водителя и др.).

Запись едущего автобуса, объявления о следующей остановке.

Во время езды в автобусе рассматриваем дорожные знаки, которые встречаются нам в пути (изображение знаков на ТВ)

Воспитатель: - Как называется этот знак (знаки)? (железнодорожный переезд, дети, дорожные работы, пешеходный переход, светофорное регулирование)

- Что он (они) обозначает (обозначают)?

- К какой группе дорожных знаков относятся? (предупреждающие)

На выходе из автобуса снова повторяем правила. Бабушка отдает детям зеленый конверт с зеленым огоньком.

Несем огонек к Светофору и проверяем, работает ли зеленый сигнал.

Игра «Сигналы светофора» (на каждый сигнал выполняются определенные движения, дети повторяют назначение каждого цветного сигнала)

Звучит аудиозапись Светофора: Спасибо, ребята. Вы отлично справились со всеми заданиями и помогли мне. Теперь я снова могу регулировать движение.  Я дарю вам волшебные значки, которые могут светиться в темноте.

Воспитатель раздает светоотражающие значки и рассказывает об их назначении.

D:\мое все для работы\фото наши РАДУГА\фото ПДД ЕЮ\IMG_0387.JPG   

D:\мое все для работы\фото наши РАДУГА\фото ПДД ЕЮ\IMG_0384.JPG

D:\мое все для работы\фото наши РАДУГА\фото ПДД ЕЮ\IMG_0391.JPG   

 

D:\мое все для работы\фото наши РАДУГА\фото ПДД ЕЮ\IMG_0386.JPG

                   

                                           

D:\мое все для работы\фото наши РАДУГА\фото ПДД ЕЮ\IMG_0395.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по эксперементальной деятельности в подготовительной группе.  Задачи:1. Формировать представление о снеге и его свойствах.2. Учить детей анализировать, делать выводы в проце...

"Осенний теремок" конспект занятия по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста

Логоритмическое занятие для детей  с общими нарушениями речи. Ребята попадают в осенний лес: играют с листочками, деревьями, встречают теремок с лесными зверятами, которые очень любят музыку....

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста "Весёлые Петрушки"

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, по лексической теме "Человек и его тело". Образовательная область  "Художественное творчество"...

Конспект занятия по экологии для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Перелетные птицы»

Конспект занятия по экологиидля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Перелетные птицы»Программные задачи. Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.), их разнообразии; ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЗОЖ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "Всегда ли овощи полезны?"

Формировать представление детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они находятся, какой вред наносят здоровью. ...