Образовательное событие "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж
Образовательное событие "Опасные предметы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.08 КБ |
![]() | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации
Муниципального образования «Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Центр развития ребёнка-
Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»
Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
«ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»
Подготовила:
воспитатель
Березовская Галина
Константиновна
.
Усть-Баргузин
2020 г.
Тема: «Опасные предметы»
Задачи:
Образовательная:
- Знакомить с источниками опасности дома: ножницы, игла, нож;
- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью.
Развивающая:
- Расширять и активизировать словарный запас.
- Развивать воображение, мышление, внимание.
Воспитательная:
- Воспитывать осторожность к опасным предметам;
- Воспитывать умение сопереживать.
Оборудование: Коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла, нож); карточки с опасными предметами: ножницы, игла, нож, утюг, спички; карточки с безопасными предметами: машинка, книга, игрушка – мягкий мишка.
Предварительная работа:
- Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы»;
- Беседы о мелких предметах, об опасных предметах: ножницы, игла, нож;
- Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;
- Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;
Ход:
Орг. момент: Воспитатель с детьми входит в группу, становятся полукругом к гостям.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас, расскажем гостям, какие же мы с вами, ребята.
Приветствие:
Наши умные головки – (показывают пальчиком на свою голову)
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, - (показывают на ушки)
Ротик четко говорить. – (показывают на ротик)
Ручки будут хлопать, - (хлопают ручками)
Ножки будут топать. – (топают ножками)
Спинки выпрямляются, - (выпрямляют спинки)
Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)
Воспитатель: Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе стоит какая-то коробка. Она небольшая, красного цвета, красивая. Вы не видели эту коробку? Оглянитесь вокруг. А вот же она!
Коробка находится на полке. Воспитатель берет в руки коробку, разглядывает ее, обращает внимание детей.
Воспитатель: Мне кажется, кто-то приготовил сюрприз для нас. Посмотрим, что находится внутри. Для этого нам нужно подойти к столу. Пойдемте, ребята.
Дети за воспитателем идут к столу.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Что же в нашей коробке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете, какие предметы в ней лежат». Открываю конверт.
Воспитатель: Внимательно слушайте первую загадку:
«Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!». Как вы думаете, что это?
Дети: Ножницы.
Воспитатель: Посмотрим в нашей коробке. Что же там лежит. А вот и они!
Достаю ножницы и кладу на стол.
Воспитатель: Глеб, повтори, как называется этот предмет?
Глеб: Ножницы.
Воспитатель: Хорошо. Вторая загадка:
«Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …»
Дети: Иголка.
Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.
Воспитатель: Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.
Воспитатель: Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется это предмет?
Воспитатель показывает иголку.
Дети: Иголка.
Воспитатель: А в чем находится игла?
Воспитатель показывает игольницу.
Дети: В игольнице.
Воспитатель: А для чего нужна игольница?
Дети: Чтобы иголка не потерялась.
Воспитатель: Правильно. И последняя загадка:
«Я очень острый и стальной.
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее со мной
Порезать пальчик я могу»
Дети: Нож.
Достаю нож и кладу к остальным предметам.
Воспитатель: Марьяна, повтори, как называется этот предмет?
Ева: Нож.
Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Ребята, как вы думаете, а эти предметы опасны для здоровья человека?
Дети: Да!
Воспитатель: Чем они опасны?
Дети: Могут сделать больно, уколоть, поранить.
Воспитатель: Да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе с взрослыми можно брать и использовать их.
Воспитатель: Дети, я знаю, вы любите играть, топать, хлопать, головой кивать! У меня для вас есть очень интересная игра под названием: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!».
Воспитатель: Слушайте правила игры: Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки и киваете головой, а если изображен опасный предмет, то топаете ногами и говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Воспитатель показывает картинки с опасными предметами вперемешку с игрушками.
Воспитатель: Дети давайте повторим название опасных предметов.
Дети: Ножницы.
Воспитатель: А, чем они опасны?
Дети: Ножницами можно пораниться.
Воспитатель: Показывает нож.
Дети: Нож.
Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?
Дети: Ножом можно порезаться.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и замечательно! Ребята, значит красная коробка неслучайно появилась в нашей группе. Благодаря ей, мы с вами узнали об опасных предметах.
Воспитатель: Подальше, подальше –
Опасные штучки,
Малыши, постарайтесь
Не брать в свои ручки!
Воспитатель берет коробку и ставит ее на полку.
Воспитатель: Подойдите ко мне, ребята.
Дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете внимательными и аккуратными! Помните, что эти предметы в умелых руках и с разрешения взрослых могут стать вам и помощниками. Иглой можно пришить оторванную пуговицу, ножницами вырезать снежинки к Новому году, ножом намазать масло на хлеб для завтрака.
Воспитатель: Дети, ваши головки сегодня думали?
Дети: Думали!
Воспитатель: А ушки слушали?
Дети: Слушали!
Воспитатель: Ротик говорил?
Дети: Говорил!
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям. И сказать им «До свидания!»
Дети: «До свидания!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На перила и окошки Забираться можно кошкам, А обычным ребятишкам Так шалить опасно слишком, Ведь, упавши с высоты, И убиться можешь ты.
Огонечек может скромный За минуту стать огромным. Потому с огнем, друзья, Никогда играть нельзя.
Ток не страшен проводам, Но зато опасен нам. Потому нельзя вам, детки, Ничего совать в розетки.
Ручки газовой плиты Не крути, балуясь, ты, Вдруг случайно включишь газ, И он всех отравит вас.
Если гости к вам пришли Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть — Не забудьте выключить утюг!
Помни: в ванне и под душем Фен тебе совсем не нужен! Плеер тоже подождёт – До него дойдёт черёд! В ванне ты пока сидишь, Обойдись без них, малыш. Если рядом есть вода, Электричество – беда!
Ой, не стоит при готовке Класть металл в микроволновку : Только включишь – заискрится И со взрывом загорится.
В холодильнике вода Летом не теплее льда. Если той воды напиться Можно сильно простудиться.
Телевизор включать не надо, Если взрослых нету рядом, Технику испортишь ты, Ещё – пожар может произойти.
Бережливым быть умей, И по клавишам не бей, Там, учтите этот факт – Электрический контакт.
Ни нарочно, ни случайно Не хватай горячий чайник. Кипяток пролить не классно – Это больно и опасно.
Сынок хотел, как папа, стать И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком - На рёв сбежался целый дом... Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти...
Инструменты папины Брать не будем мы, Ведь они тяжёлые, Острые они.
Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой « игрушкой » просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама поругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?
Нам иголка здесь нужна Безопасность тут ВАЖНА. Чтоб не выколоть глаза, Не маши ты ею зря. В рот иглу ты не бери, За ней внимательно следи. Чтоб за хвостик не стянули, В игольницу ты ее воткни.
Ножницы детям не игрушка, Обращаться с ними нужно - Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять.
Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Ведь отравиться можно: В таких таблетках - вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!!
Жидкостей немало разных Ядовитых и опасных. Из бутыли ты не пей, Не спросив сперва, что в ней.
Даже в самый чудный вечер Жечь нельзя без взрослых свечи. Хоть нарядны и прекрасны, Но они огнеопасны.
Соблюдай правила безопасности!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)
Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...
Образовательные области: Познание. Раздел: Формирование элементарных математических представлений. Тема: свойства предметов. Сравнение предметов по цвету и размеру.
конспект занятия по математике для старшей группы....

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Предметы с секретом", для детей 4-5лет
Конспект может быть использован в работе с детьми 4-5 лет, может быть полезен воспитателям детских дошкольных учреждений....

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...