Образовательное событие "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж

Березовская Галина Константиновна

Образовательное событие "Опасные предметы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка-

Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»

Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

 «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ»

                                                                                         

                                                                                                         Подготовила:        

                                                                                                         воспитатель

                                                                                                         Березовская Галина

                                                                                                         Константиновна

               .

                                                      Усть-Баргузин  

                                                            2020 г.

Тема: «Опасные предметы»

                             

Задачи:

Образовательная:

- Знакомить с источниками опасности дома:  ножницы, игла, нож;

- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью.

Развивающая:

- Расширять и активизировать словарный запас.

- Развивать воображение, мышление, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать осторожность к опасным предметам;

- Воспитывать умение сопереживать.

Оборудование:   Коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла, нож); карточки с опасными предметами: ножницы, игла, нож, утюг, спички; карточки с безопасными предметами: машинка, книга, игрушка – мягкий мишка.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы»;
  • Беседы о мелких предметах, об опасных предметах: ножницы, игла, нож;
  • Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;
  • Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;

       Ход:

Орг. момент: Воспитатель с детьми входит в группу, становятся полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас, расскажем гостям, какие же мы с вами, ребята.

Приветствие:

Наши умные головки – (показывают пальчиком на свою голову)     
Будут думать много, ловко. 
Ушки будут слушать, - (показывают на ушки)
Ротик четко говорить. – (показывают на ротик)
Ручки будут хлопать, - (хлопают ручками)
Ножки будут топать. – (топают ножками)
Спинки выпрямляются, - (выпрямляют спинки)
Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе стоит какая-то коробка. Она небольшая, красного цвета, красивая. Вы не видели эту коробку? Оглянитесь вокруг. А вот же она!

Коробка находится на полке. Воспитатель берет в руки коробку, разглядывает ее, обращает внимание детей.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то приготовил сюрприз для нас. Посмотрим, что находится внутри. Для этого нам нужно подойти к столу. Пойдемте, ребята. 

Дети за воспитателем идут к столу. 

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Что же в нашей коробке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете, какие предметы в ней лежат». Открываю конверт.

Воспитатель:  Внимательно слушайте первую загадку:

«Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
». Как вы думаете, что это?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Посмотрим в нашей коробке. Что же там лежит. А вот и они! 

Достаю ножницы и кладу на стол.

Воспитатель:  Глеб, повтори, как называется этот предмет?

Глеб: Ножницы.

Воспитатель: Хорошо. Вторая загадка:

«Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …»

Дети: Иголка.

Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.

Воспитатель: Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.

Воспитатель: Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется это предмет?

Воспитатель показывает иголку.

Дети: Иголка.

Воспитатель: А в чем находится игла?

Воспитатель показывает игольницу.

Дети: В игольнице.

Воспитатель: А для чего нужна игольница?

Дети: Чтобы иголка не потерялась.

Воспитатель: Правильно. И последняя загадка:

«Я очень острый и стальной.
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее  со мной
Порезать пальчик я могу» 

Дети: Нож.

Достаю нож и кладу к остальным предметам.

Воспитатель: Марьяна, повтори, как называется этот предмет?

Ева: Нож.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Ребята, как вы думаете, а эти предметы опасны для здоровья человека? 

Дети: Да!

Воспитатель: Чем они опасны? 

Дети: Могут сделать больно, уколоть, поранить.

Воспитатель: Да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе с взрослыми можно брать и использовать их.

Воспитатель: Дети, я знаю, вы любите играть, топать, хлопать, головой кивать! У меня для вас есть очень интересная игра под названием: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!».

Воспитатель: Слушайте правила игры: Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки и киваете головой, а если изображен опасный предмет, то топаете ногами и говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Воспитатель показывает картинки с опасными предметами вперемешку с игрушками.

Воспитатель: Дети давайте повторим название опасных предметов.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А, чем они опасны?

Дети: Ножницами можно пораниться.

Воспитатель: Показывает нож.

Дети: Нож.

Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?

Дети: Ножом можно порезаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот и замечательно! Ребята, значит красная коробка неслучайно появилась в нашей группе. Благодаря ей, мы с вами узнали об опасных предметах.

Воспитатель: Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыши, постарайтесь

Не брать в свои ручки!

Воспитатель берет коробку и ставит ее на полку.

Воспитатель: Подойдите ко мне, ребята. 

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете внимательными и аккуратными! Помните, что эти предметы в умелых руках и с разрешения взрослых могут стать вам  и помощниками. Иглой можно пришить оторванную пуговицу, ножницами вырезать снежинки к Новому году, ножом намазать масло на хлеб для завтрака.

Воспитатель: Дети, ваши головки сегодня думали?

Дети: Думали!

Воспитатель: А ушки слушали?

Дети: Слушали!

Воспитатель: Ротик говорил?

Дети: Говорил!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям. И сказать им «До свидания!»

Дети: «До свидания!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опасные предметы

Слайд 2

На перила и окошки Забираться можно кошкам, А обычным ребятишкам Так шалить опасно слишком, Ведь, упавши с высоты, И убиться можешь ты.

Слайд 3

Огонечек может скромный За минуту стать огромным. Потому с огнем, друзья, Никогда играть нельзя.

Слайд 4

Ток не страшен проводам, Но зато опасен нам. Потому нельзя вам, детки, Ничего совать в розетки.

Слайд 5

Ручки газовой плиты Не крути, балуясь, ты, Вдруг случайно включишь газ, И он всех отравит вас.

Слайд 6

Если гости к вам пришли Или навестил вас друг, Перед тем, как с ним играть — Не забудьте выключить утюг!

Слайд 7

Помни: в ванне и под душем Фен тебе совсем не нужен! Плеер тоже подождёт – До него дойдёт черёд! В ванне ты пока сидишь, Обойдись без них, малыш. Если рядом есть вода, Электричество – беда!

Слайд 8

Ой, не стоит при готовке Класть металл в микроволновку : Только включишь – заискрится И со взрывом загорится.

Слайд 9

В холодильнике вода Летом не теплее льда. Если той воды напиться Можно сильно простудиться.

Слайд 10

Телевизор включать не надо, Если взрослых нету рядом, Технику испортишь ты, Ещё – пожар может произойти.

Слайд 11

Бережливым быть умей, И по клавишам не бей, Там, учтите этот факт – Электрический контакт.

Слайд 12

Ни нарочно, ни случайно Не хватай горячий чайник. Кипяток пролить не классно – Это больно и опасно.

Слайд 13

Сынок хотел, как папа, стать И начал гвоздик забивать; Попал по пальцу молотком - На рёв сбежался целый дом... Малыш, запомни наш совет: С тобой чтоб не случилось бед, Еще немного подожди: Сперва придется подрасти...

Слайд 14

Инструменты папины Брать не будем мы, Ведь они тяжёлые, Острые они.

Слайд 15

Не играйте острыми Вилками, ножами. Ведь такой « игрушкой » просто Что-нибудь поранить. Будет больно, будет грустно, Мама поругает... Неужели вам игрушек В доме не хватает?

Слайд 16

Нам иголка здесь нужна Безопасность тут ВАЖНА. Чтоб не выколоть глаза, Не маши ты ею зря. В рот иглу ты не бери, За ней внимательно следи. Чтоб за хвостик не стянули, В игольницу ты ее воткни.

Слайд 17

Ножницы детям не игрушка, Обращаться с ними нужно - Аккуратно: Не кидать, не втыкать и не махать. Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять.

Слайд 18

Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать! Об этом наши детки Обязаны узнать. Ведь отравиться можно: В таких таблетках - вред!!! Так будьте осторожны – Живите много лет!!!

Слайд 19

Жидкостей немало разных Ядовитых и опасных. Из бутыли ты не пей, Не спросив сперва, что в ней.

Слайд 20

Даже в самый чудный вечер Жечь нельзя без взрослых свечи. Хоть нарядны и прекрасны, Но они огнеопасны.

Слайд 21

Соблюдай правила безопасности!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)

Основная образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» с детьми старшей группы «Что предмет рассказывает о себе(о предметах национальной одежды)...

КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной к школе группе  «Острые предметы, опасные предметы»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Предметы с секретом", для детей 4-5лет

Конспект может быть использован в работе с детьми 4-5 лет, может быть полезен воспитателям детских дошкольных учреждений....

План образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Составление группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274373","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26274375","attributes":{"alt":"","class"...