Конспект ОД с детьми старшего возраста с тспользование "Технологии спасения жизни" Люди с оружием
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп. Содержит использование инновационной методики обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в чрезвычайных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_5.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 5 « Люди с оружием  »

Занятие № 1

Цель занятия: сформировать представление о безопасном поведении в первые минуты опасности.

Словарная работа: наблюдательность, подвалы, чердаки, укрытие, террористы, ЧС, безопасное поведение, правила поведения, звонок спасателям.

Оборудование занятия и демонстрационно – раздаточные материалы: игровой персонаж Дарон, набор разных игровых предметов из среды детского сада ( различных по цвету и размеру, текстуре, весу т.д. ) Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, колонки, экран для демонстраций.

Важно! Стратегия поведения: Мы – как тихие мышки ( все правила занятия должны быть подчинены этой стратегии поведения детей).

  1. Мотивационный этап

Предлагается задание на внимательность: найти среди предметов самый…синий/ большой/ Мягкий/ тяжелый/ мохнатый т.д.

Какие вы были сейчас? ( ответы детей ) А вам нужна была наблюдательность?

Педагог: « А что такое наблюдательность? И как это – быть наблюдательным? Зачем нам наблюдательность? Как она спасёт нас и других людей от беды? »

  1. Основной этап
  1. Беседа ( словесный метод )

               Предлагается сказка про Утенка.  Аудиосказка в наборе.

  1. Беседа ( словесный метод ). Разучивание стихотворения ( практический метод )

               Примерный текст: « Чтобы избежать беды или опасности, нам нужно быть не только внимательными, но и шустрыми, как мышки! Ведь когда опасность увидел, надо от неё уйти1 Например, если ты заметил вдалеке бандитов и можешь скрыться от низ, - делай это сразу, не надо рассматривать или слушать их! ».

Если видишь ты бандитов или драка завязалась,

Ты не стой как столб на месте, если можешь – убегай!

Но бежим мы осторожно, словно маленькие мышки,

Тихо – тихо, незаметно. Ты спасёшься – так и знай!

Педагог повторяет волшебные правила поведения в стихах:

                Где укрыться от бандитов? Где угодно, в стороне. За кустом, за магазином можно спрятаться тебе!

               Ты сейчас, как будто мышка, быстро можешь убежать! Не попалась мышка кошке, не догнать и не поймать!

( То же самое с действиями разучиваем и повторяем ).

  1. Просмотр видеоматериалов и повторение движений по стратегии поведения

                 Дарон спешит к нам на помощь1 Он покажет самые важные действия ( просмотр видео по данной стратеги; выполнить действия вместе с Дароном несколько раз; повторение движений с детьми несколько раз без видео ).

Мотивация детей на следующее занятие

       Примерный текст: « В следующий раз мы снова встретимся и продолжим узнавать новые волшебные правила поведения вместе с Дароном ».

  1. Рефлексивно – аналитический этап

           Примерный текст: « Мы сегодня вели себя, как тихие мышки, а как это и зачем? » ( ответы детей обобщаются в соответствии с задачами занятия ).

Предлагаем детям повторить стихи хором и с педагогом:

Оглянись, осмотрись! Нет ли опасности?

Оглянись. Осмотрись! Убедись в безопасности!

Если видишь ты бандитов или драка завязалась,

Ты не стой как столб на месте, если можешь – убегай!

Но бежим мы осторожно, словно маленькие мышки,

Тихо – тихо, незаметно. Ты спасёшься – так и знай!

Где укрыться от бандитов? Где угодно в стороне.

За кустом, за магазином можно спрятаться тебе!

Ты сейчас, как будто мышка, быстро можешь убежать!

Не попалась мышка кошке, не догнать и не поймать!

Примерные вопросы для детей:

               Что ты сегодня сделал на занятии? Как, каким способом ты справлялся с задачами? Зачем, ради чего?  Что, как и зачем ты будешь делать в подобных ситуациях? ( ответы детей обобщаются, педагог отвечает на вопросы ).

Примерные вопросы для педагога:

               Как прошло занятие с детьми: в какой мере выполнены цель и задачи?

               Мотивированы ли дети на развитие наблюдательности и внимательности?

               Донесена ли до детей ценность безопасного и осознанного поведения в необычной ситуации?

Рекомендации для педагогов или родителей по устройству развивающей предметно – пространственной среды для закрепления материала, изученного на занятии

  1. Каждый ребенок может нарисовать предметы и объекты, за которыми можно спрятаться и спастись, если ты заметил бандитов ( примеры объектов: киоск, куст, веранда, машина и т.д.). Педагог и родитель – это помогающие партнёры. Следует отвечать на все вопросы детей об опасности максимально компетентно и эмоционально сдержанно.
  2. Детям предлагается совместная с педагогом деятельность: нарисовать плакат, который бы отражал стратегию поведения при ЧС, связанной с присутствием бандитов. Дети могут работать в небольших группах или индивидуально. Педагог напоминает правила, ребёнок сам выбирает то правило, которое будет изображать. Затем все рисунки скрепляются и проигрывается стратегия поведения. Педагог выступает в роли наставника – координатора. Реализуется сотрудничество детей и взрослых, ребенок выступает полноценным участником образовательных отношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"

Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"

Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

Конспект НОД с детьми старшего возраста: "Там, у Невы, наш дивный сад"

Методическая разработка содержит интересные задания для детей для закрепления и систематизации знаний о Летнем саде....

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация  знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим  находить ответ, делать выводы. Помочь детям  увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...

Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».

Цель:  Закрепить знания  детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...