Конспект ОД с детьми старшего возраста с тспользование "Технологии спасения жизни" Люди с оружием
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Модуль 5 « Люди с оружием »
Занятие № 1
Цель занятия: сформировать представление о безопасном поведении в первые минуты опасности.
Словарная работа: наблюдательность, подвалы, чердаки, укрытие, террористы, ЧС, безопасное поведение, правила поведения, звонок спасателям.
Оборудование занятия и демонстрационно – раздаточные материалы: игровой персонаж Дарон, набор разных игровых предметов из среды детского сада ( различных по цвету и размеру, текстуре, весу т.д. ) Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, колонки, экран для демонстраций.
Важно! Стратегия поведения: Мы – как тихие мышки ( все правила занятия должны быть подчинены этой стратегии поведения детей).
- Мотивационный этап
Предлагается задание на внимательность: найти среди предметов самый…синий/ большой/ Мягкий/ тяжелый/ мохнатый т.д.
Какие вы были сейчас? ( ответы детей ) А вам нужна была наблюдательность?
Педагог: « А что такое наблюдательность? И как это – быть наблюдательным? Зачем нам наблюдательность? Как она спасёт нас и других людей от беды? »
- Основной этап
- Беседа ( словесный метод )
Предлагается сказка про Утенка. Аудиосказка в наборе.
- Беседа ( словесный метод ). Разучивание стихотворения ( практический метод )
Примерный текст: « Чтобы избежать беды или опасности, нам нужно быть не только внимательными, но и шустрыми, как мышки! Ведь когда опасность увидел, надо от неё уйти1 Например, если ты заметил вдалеке бандитов и можешь скрыться от низ, - делай это сразу, не надо рассматривать или слушать их! ».
Если видишь ты бандитов или драка завязалась,
Ты не стой как столб на месте, если можешь – убегай!
Но бежим мы осторожно, словно маленькие мышки,
Тихо – тихо, незаметно. Ты спасёшься – так и знай!
Педагог повторяет волшебные правила поведения в стихах:
Где укрыться от бандитов? Где угодно, в стороне. За кустом, за магазином можно спрятаться тебе!
Ты сейчас, как будто мышка, быстро можешь убежать! Не попалась мышка кошке, не догнать и не поймать!
( То же самое с действиями разучиваем и повторяем ).
- Просмотр видеоматериалов и повторение движений по стратегии поведения
Дарон спешит к нам на помощь1 Он покажет самые важные действия ( просмотр видео по данной стратеги; выполнить действия вместе с Дароном несколько раз; повторение движений с детьми несколько раз без видео ).
Мотивация детей на следующее занятие
Примерный текст: « В следующий раз мы снова встретимся и продолжим узнавать новые волшебные правила поведения вместе с Дароном ».
- Рефлексивно – аналитический этап
Примерный текст: « Мы сегодня вели себя, как тихие мышки, а как это и зачем? » ( ответы детей обобщаются в соответствии с задачами занятия ).
Предлагаем детям повторить стихи хором и с педагогом:
Оглянись, осмотрись! Нет ли опасности?
Оглянись. Осмотрись! Убедись в безопасности!
Если видишь ты бандитов или драка завязалась,
Ты не стой как столб на месте, если можешь – убегай!
Но бежим мы осторожно, словно маленькие мышки,
Тихо – тихо, незаметно. Ты спасёшься – так и знай!
Где укрыться от бандитов? Где угодно в стороне.
За кустом, за магазином можно спрятаться тебе!
Ты сейчас, как будто мышка, быстро можешь убежать!
Не попалась мышка кошке, не догнать и не поймать!
Примерные вопросы для детей:
Что ты сегодня сделал на занятии? Как, каким способом ты справлялся с задачами? Зачем, ради чего? Что, как и зачем ты будешь делать в подобных ситуациях? ( ответы детей обобщаются, педагог отвечает на вопросы ).
Примерные вопросы для педагога:
Как прошло занятие с детьми: в какой мере выполнены цель и задачи?
Мотивированы ли дети на развитие наблюдательности и внимательности?
Донесена ли до детей ценность безопасного и осознанного поведения в необычной ситуации?
Рекомендации для педагогов или родителей по устройству развивающей предметно – пространственной среды для закрепления материала, изученного на занятии
- Каждый ребенок может нарисовать предметы и объекты, за которыми можно спрятаться и спастись, если ты заметил бандитов ( примеры объектов: киоск, куст, веранда, машина и т.д.). Педагог и родитель – это помогающие партнёры. Следует отвечать на все вопросы детей об опасности максимально компетентно и эмоционально сдержанно.
- Детям предлагается совместная с педагогом деятельность: нарисовать плакат, который бы отражал стратегию поведения при ЧС, связанной с присутствием бандитов. Дети могут работать в небольших группах или индивидуально. Педагог напоминает правила, ребёнок сам выбирает то правило, которое будет изображать. Затем все рисунки скрепляются и проигрывается стратегия поведения. Педагог выступает в роли наставника – координатора. Реализуется сотрудничество детей и взрослых, ребенок выступает полноценным участником образовательных отношений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...

Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"
Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...

Конспект НОД с детьми старшего возраста: "Там, у Невы, наш дивный сад"
Методическая разработка содержит интересные задания для детей для закрепления и систематизации знаний о Летнем саде....
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...
Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...