Конспект НОД с детьми старшего возраста: "Там, у Невы, наш дивный сад"
методическая разработка по окружающему миру по теме
Методическая разработка содержит интересные задания для детей для закрепления и систематизации знаний о Летнем саде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tam_u_nevy_nash_pervyy_sad.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
для детей старшего возраста:
«Там, у Невы, наш дивный сад!»
Технологии: ЭОР: презентация достопримечательностей Санкт – Петербурга,
разгадывание ребусов, решение проблемных ситуаций,
использование художественного слова,
формирование навыков коммуникативного общения,
здоровьесбережение: физкультминутка.
Воспитатель О.В. Кожарская
2013
Задачи психолого – педагогической работы:
- Развивать диалогическую речь, продолжать учить задавать вопросы;
- Активизировать в речи детей слова: попутчик, багаж, скульптор, изваял;
- Учить объяснять значение слов и выражений: «вода питала», «разбить сад»;
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в «команде», взаимодействовать с педагогом, друг с другом, воспитывать умение слушать друг друга, переживать за команду в целом;
- Воспитывать любовь к родному городу, стремление к познанию нового в истории Санкт-Петербурга;
- Формировать патриотические чувства, ощущение себя, как частицы петербургского сообщества, гордость за настоящее, прошлое, будущее Санкт-Петербурга.
Интеграция ОО:
«Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
Оборудование:
Презентация достопримечательностей Санкт – Петербурга, решётки Летнего сада, памятник И.А. Крылову, портрет И.А. Крылову, иллюстрации наземного транспорта, ребусы, иллюстрация бога Януса, выставка книг И.А. Крылова.
Ход занимательного дела:
Воспитатель читает стихотворение:
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий стройный вид.
Невы державное теченье,
Береговой её гранит…
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чём эти строки?
Дети: О нашем городе…
Воспитатель: Вы правы. Но наш город восславлен не только в стихах. Давайте посмотрим на великолепные памятники нашего города. Воспитатель демонстрирует презентацию достопримечательностей Санкт – Петербурга.
Воспитатель акцентирует внимание детей на слайде Летнего сада.
Воспитатель: Ребята, а как называется этот сад? Помогут нам отгадать это название примеры. Решите их, замените цифры буквами и узнаете его название.
4+4 | 10-4 | 9-2 | 3+2 | 7-4 | 5+4 |
3 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
И | Н | Е | Т | Л | Й |
Дети получают название: Летний.
Воспитатель: А давайте отправимся на экскурсию в Летний сад. А на чём мы поедем?
Дети: на транспорте.
Воспитатель: Какие виды наземного транспорта вы знаете? Нас много, какой транспорт нам подойдёт?
Дети: Автобус.
Воспитатель: Выберете себе попутчика, с кем вы поедете? А кто такой попутчик?
Дети дают свои ответы.
Воспитатель: Попутчик – это человек, с которым нам по пути? Ну, а теперь в путь!
Дети с воспитателем делают небольшой круг по группе.
Воспитатель: Вот мы и в Летнем саду. Мы будем любоваться его красотой, вспомним, что мы о нём знаем и узнаем много нового.
Воспитатель читает стихотворение:
На свете много есть чудес,
Но вот прекрасный сад!
С деревьями в одном ряду,
Скульптуры тут стоят!
Воспитатель: располагайтесь, мы начинаем нашу экскурсию!
Летний сад – ровесник нашего города, его живая душа. Захотел Пётр 1 устроить сад, в котором будут и фонтаны, и оранжереи с диковинными растениями, скульптуры. Чтобы люди радовались, восхищались и удивлялись. И приказал Пётр разбить сад. А как вы, дети, понимаете выражение «разбить сад»?
Дети отвечают.
Воспитатель: это значит заложить, основать.
Сад получился на славу, это был самый первый сад Санкт Петербурга. Пётр 1 его очень любил его и постоянно заботился о нём. Длинные ровные аллеи были засажены деревьями, часть которых сохранилась и в наше время.
А какие деревья растут в Летнем саду? Помогут вам эти изображения.
Воспитатель показывает изображения листьев, дети называют деревья по изображению листа.
Ответы детей.
Воспитатель: Пётр 1 выписывал из – за границы разные диковинные растения: ильмовые деревья, розовые кусты, цветущие растения. В саду было много фонтанов, а питала их река, названная в честь этого Фонтанкой. Ребята, а как вы понимаете выражение «вода питала».
Ответы детей.
Воспитатель: А ещё Летний сад хранит много легенд и сказок, необычных историй. Вот одна из них. Посмотрите на этого грозного старика. У него очень строгий грозный вид. Но если взглянуть на него с другой стороны – на нас посмотрит юноша. Два лица у одного человека! Это божество, которое видит начало и конец, прошлое и будущее. А у него есть имя, чтобы его узнать, нужно разгадать кроссворд.
Расставьте буквы по порядку и узнаете его имя.
Н | У | Я | С |
2 | 3 | 1 | 4 |
Дети разгадывают: ЯНУС.
Воспитатель: Гуляя по Летнему саду мы не пройдём мимо памятника И.А. Крылову.
Дети рассматривают иллюстрацию памятника.
А кто такой И.А. Крылов?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте подойдём к нашей выставке книг. Вспомните, как называются басни И.А. Крылова?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. А кто увековечил образ И.А. Крылова?
Дети: Скульптор.
Воспитатель: Это очень известный скульптор. Он же автор скульптур коней на Аничковом мосту. Давайте узнаем его фамилию.
Л | Д | К | О | Т |
2 | 4 | 1 | 3 | 5 |
Дети разгадывают: КЛОДТ.
Воспитатель вновь обращает внимание детей на иллюстрацию памятника И.А. Крылову. Посмотрите на него внимательно. Кто окружает автора?
Дети: Герои его произведений.
Воспитатель: А кто вам хорошо знаком?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте отдохнём.
Физминутка:
Кто не знает Летний сад?
Погулять здесь каждый рад!
По аллеям побродить,
Лебедей в пруду кормить.
А кто любит заниматься,
Не бездельничать, не драться,
Можно ребус разгадать,
И кроссворды порешать!
Воспитатель: А мы продолжаем нашу экскурсию. Одно из украшений Летнего сада – его решётка. Она отделяет его от берегов Невы.
Дети рассматривают иллюстрацию решётки Летнего сада.
Между 36 колоннами – чугунный прозрачный узор. Она известна на весь мир своей красотой. Её называют одним из чудес света. А из какого материала сделаны колонны решётки Летнего сада?
Чтобы это узнать, нам снова нужно потрудиться. Решите примеры, выстройте ответы по возрастанию, обозначьте их буквой и получите название материала. Работа ведётся в парах.
10-4 | Т | |
2+2 | Н | |
1+1 | Р | |
5-4 | Г | |
6-3 | А | |
9-4 | И |
Дети получают ответ: Гранит.
Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали? Что вам больше всего понравилось на экскурсии? А нам пора возвращаться в детский сад. Вечером, мы с вами поиграем в игру: «Фотографы». Вы нарисуете ваши впечатления о нашей экскурсии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшего возраста с ОНР "Путешествие со Снеговичком"
Конспект на закрепление навыка правильного произношения звука С в слогах, словах и предложениях у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Представлены эффективные игровые приём...
Конспект НОД с детьми старшего возраста по образовательной области "Познание" на тему "Обитатели леса"
Это занятие помогает закрепить знания детей о диких животных, представления о внешнем виде животных, их образе жизни и жилищах, об их питании и детенышах. В ходе занятия у детей развивается умение ана...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Белый снег пушистый". Направление :"Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: "Познание".
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке картину зимнего пейзажа, используя наблюдения на прогулке, впечатления, полученные при рассматривании репродукций с картин, изображающих зимний...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Человек – часть природы". Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развивать у детей умственные способности. Учить детей рассуждать, самим находить ответ, делать выводы. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Показать...
Конспект НОД с детьми старшего возраста Тема: «Зима - любимое время года». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область. «Познание».
Цель: Закрепить знания детей о временах года. Обобщить представления детей о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы. Отметить особенности северной зимы. Развивать...
Конспект НОД с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием ИКТ.Тема: «В гостях у Лесовичка». Развитие экологических представлений. ...