Конспект ОД по безопасности "Безопасность"
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Материал будет интересен воспитателям старших и подготовительных групп. Содержит использование инновационной методики обучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в чрезвычайных условиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_2.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Модуль 2 « Безопасность »

Занятие № 1

Цель занятия : познакомить детей с явлением терроризма и наиболее характерными признаками чрезвычайных ситуаций ( далее ЧС )

Словарная работа : опасность, безопасность, безопасное поведение, правила поведения, терроризм, террористы, внимательность, наблюдательность, осторожность, ответственность.

Оборудование занятия и  демонстрационно – раздаточные материалы : Изображение персонажа Дарона. Мультимедийное оборудование: компьютер, проектор, экран для демонстраций. Слайды с изображением различных опасностей ( бесхозные предметы, пожары, террористы, перестрелка, штурм, заложенные бомбы ).

  1. Мотивационный этап

Беседа ( словесный метод ), просмотр картинок ( наглядный метод )

Примерный текст: « Что за слово «терроризм» ? Давайте позовем Дарона, и он нам расскажет про это слово.

               Мы знаем , что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях , которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющих эло. Этим людям нравится, когда все страдают, боятся, поэтому они придумывают разные способы устрашения людей. Таких людей называют бандитами – террористами. Террористы – это жестокие люди, бандиты, которые любыми способами хотят запугать нас. Люди, которых называют террористами, совершают взрывы, захватывают заложников, не щадя ни женщин, ни детей. Это злые и хитрые люди, хотя внешне они могут выглядеть вполне обычно. Выделить их из толпы очень непросто. Террористам не важно, против кого они совершают свои преступления. Им все равно, кого устрашать – детей, взрослых, стариков. С ними борются специальные подразделения спасателей, правительства всех государств. Нас защищают от террористов.

Терроризм – это когда группа бандитов или один бандит, который стремиться что – то получить, при этом обычных людей запугивает, наводит на всех страх и ужас. Терроризм – это преступление ( совершение взрыва, поджога или стрельбы, подкладывание замаскированных бомб, удержание людей в помещении ).

Угрозы могут подстерегать повсюду: в общественном транспорте, кино, театре, просто на улице. Преступники - террористы любыми способами пытаются нарушить покой нашей жизни. Они способны организовывать взрывы и закладывать бомбы.

На чью помощь мы можем рассчитывать в таком случае ? ( ответы детей ). От кого нас защищают ( ответы детей ).

Ребята бояться терроризма нельзя, поэтому что жизнь в страхе очень тяжела, террористы не хотят сделать нашу жизнь тяжелой. Нужно быть в любой ситуации наблюдательными и осторожными.

  1.   Основной этап
  1. ИКТ (наглядный метод)

            Педагог может демонстрировать детям слайды ( картинки, фотографии ), на которых изображены опасности, связанные с терроризмом: опасные сумки, пожар, бандиты – террористы, стрельба, штурм, бомбы.

           Примерные вопросы к детям:  Что видите на картинках ? Как вы думаете, какие опасности за ними скрываются? ( ответы детей ).

           Дарон « сообщает » детям о том, что все, что они увидели на картинках, называется опасностями терроризма.

           Наш друг Дарон  расскажет о том , как надо вести себя при этих опасностях. Если мы будем внимательно его слушать, правильно выполнять правила поведения, то всегда сможем избежать беды.

            Итак, мы выяснили, что такое « опасность », теперь поговорим о том, что такое « безопасность » ( следуют ответы детей).

            Совместный вывод: безопасность – это такое положение, когда ничто  не угрожает твоему здоровью, твоей жизни, т.е. это отсутствие опасности.

             Кто создает нам безопасность ? ( ответы детей ).

             Совместный вывод: мы сами, взрослые, родители, спасатели и люди других профессий ( из предыдущего занятия ).

             Например , мы знаем, что нельзя играть со спичками. Чтобы не случилось беда, мы должны держать спички подальше. То есть мы знаем правила поведения ! Так и с опасностями терроризма. Правила существуют, но чтобы нам не пострадать, мы будем учиться правильно себя вести.

             Примерный текст: « Вы хотите узнать эти волшебные правила поведения, чтобы защитить себя и всех людей вокруг вас от злых и опасных людей? Чтобы мы не боялись, с нами всегда будет спасатель Дарон ! Самый смелый и умный спасатель, который будет приходить к нам, чтобы рассказать о волшебных правилах поведения, чтобы мы с вами всегда были в безопасности и терроризм нам был не страшен ! ».

2.2.Сочинение лимериков

              Педагог знакомит детей со схемами стишков - лимериков ( в дополнительных материалах мы подробно описали возможности и преимущества сочинения лимериков с детьми для выстраивания занятий по  Программе ).

             Используете карточки с лимериками из набора. На занятиях, посвященных изучению стратегий, следует использовать игровые карточки согласно теме занятия.

            Играйте с детьми не только на занятиях, но и в свободной деятельности. Закрепляйте стратегии поведения далее.

Мотивация детей на следующее занятие

           Примерный текст: « В следующий раз мы снова встретимся и продолжим узнавать новые волшебные правила поведения для нашей безопасности вместе с Дароном ».

3.Рефлексивно – аналитическая деятельность с детьми ( итог занятия )

             Можно обсудить вопросы: Что такое терроризм ? Кто такие террористы ? ( ответы детей обобщаются).

            Какие опасности терроризма мы узнали? ( среди ответов должны быть: опасные сумки, пожар, бандиты, стрельба, штурм, бомба ).

            А что такое безопасность, как ты понимаешь это ? Кто создает нам безопасность? ( мы сами, взрослые, родители, спасатели и люди других профессий ).

Рефлексивно – аналитическая деятельность педагога

            Примерные вопросы для самоанализа:

            Как прошло занятие с детьми в психологическом плане? Как дети воспринимали информацию о терроризме? Не было ли замечено психологических отклонений в поведении и эмоциональном реагировании детей на занятии? Кто из детей может находиться в зоне риска и как поработать с детьми между занятиями?

Рекомендации для педагогов или родителей

            На прогулке, в людных местах педагогам и родителям рекомендовано обращать внимание ребёнка на возможные опасности при их реальном обнаружении ( подозрительные сумки, пакеты ), таким образом, тренируется наблюдательность и закрепляются знания об опасных  бесхозных вещах. Взрослый, будучи наставником, может напомнить волшебные правила поведения и использовать их с ребенком в реальной ситуации. Реализуется сотрудничество детей и взрослых, ребёнок выступает полноценным участником образовательных отношений. Реализуется сотрудничество педагога с семьёй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....