Беседа "Пожарная машина"
материал по обж (младшая группа)

Трясцина Валентина Валерьевна

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей разновозрастной  группе

на тему «Пожарная машина»

Провела: Трясцина В.В.

24.02.2025

9-00
 

Цель:

Дать детям понятие о назначении пожарная машина;

 

Задачи:

1. Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

2. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Материал: игрушка – пожарная машина; картинки по теме пожарной безопасности, цветная бумага, картон.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).

-Кто догадался, как называется эта машина.

-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета.

-Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

Рассматриваем с детьми машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.

-А как едет пожарная машина, быстро или медленно .

-Почему быстро.

-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно.

-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины ( инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них).

-Чем тушат пожар (водой).

-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).

-Пожарная машина от слова «пожар».

-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?

(пожарниками).

-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые).

-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.

-Огонь опасен.

-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.

-Спички нельзя…. (брать).

-Электроприборы нельзя….(включать).

-Костер нельзя…. (разжигать).

-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную(службу).

-Давайте мы сейчас с вами построим пожарные машины (дети строят пожарную машину и выполняют задание по образцу воспитателя).

-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).

-Какую форму имеют колеса (круглую).

-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).

-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).

-Почему вы не стали использовать квадрат другого цвета (потому, что пожарная машина красная).

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине. А в нашей жизни есть еще много разных машин : скорая помощь белого цвета, полицейские машины- синие, в службе газа машины желтые.

-Ребята, а к нам на пожарной машине в гости приехали пожарные. Давайте пойдём с ними познакомимся. Пожарные провели очень интересную беседу о своей профессии. Ребятам понравилась занимательная беседа, от которой они остались очень довольны. Мы поблагодарили наших гостей. Хорошо что есть такая служба, которая в нужную минуту спешит на помощь к людям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_pozharnaya_mashina.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей разновозрастной  группе

на тему «Пожарная машина»

Провела: Трясцина В.В.

24.02.2025

9-00

Цель:

Дать детям понятие о назначении пожарная машина;

Задачи:

1. Воспитывать умение называть, узнавать и различать геометрические фигуры.

2. Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Материал: игрушка – пожарная машина; картинки по теме пожарной безопасности, цветная бумага, картон.

Ход занятия

-Ребята, посмотрите, какая новая игрушка появилась у нас в группе (машина).

-Кто догадался, как называется эта машина.

-А как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета.

-Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня.

Рассматриваем с детьми машину: колес много, они большие; кабина удобная, из нее видно все; сверху прикреплена лестница, а на кабине сверху- сирена.

-А как едет пожарная машина, быстро или медленно .

-Почему быстро.

-Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и сильно слышно.

-Ребята, а вы знаете, что лежит в кузове пожарной машины инструменты: шланги, огнетушители, топоры, лопаты и т. д. (показать некоторые из них).

-Чем тушат пожар (водой).

-Как шипит вода, выливаясь из шлангов (сначала медленно ш-ш-ш. потом быстро ш-ш-ш).

-Пожарная машина от слова «пожар».

-А людей, которые работают на пожарных машинах, как называют?

(пожарниками).

-Какие люди работают пожарниками (сильные, смелые).

-Да, много пожаров происходит от неосторожного обращения с огнем.

-Огонь опасен.

-И, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.

-Сейчас мы все вместе повторим правила маленьких детей.

-Спички нельзя…. (брать).

-Электроприборы нельзя….(включать).

-Костер нельзя…. (разжигать).

-Если случился пожар, надо….(сообщить взрослым, позвонить в пожарную(службу).

-Давайте мы сейчас с вами построим пожарные машины (дети строят пожарную машину и выполняют задание по образцу воспитателя).

-Из чего вы построили машины (из геометрических фигур).

-Какую форму имеют колеса (круглую).

-Почему для колес вы взяли круги (круги легко катятся).

-А кабину из какой геометрической фигуры вы сделали? Какого цвета кабина (квадрат, красная).

-Почему вы не стали использовать квадрат другого цвета (потому, что пожарная машина красная).

-Ребята, сегодня мы с вами говорили о пожарной машине. А в нашей жизни есть еще много разных машин : скорая помощь белого цвета, полицейские машины- синие, в службе газа машины желтые.

-Ребята, а к нам на пожарной машине в гости приехали пожарные. Давайте пойдём с ними познакомимся. Пожарные провели очень интересную беседу о своей профессии. Ребятам понравилась занимательная беседа, от которой они остались очень довольны. Мы поблагодарили наших гостей. Хорошо что есть такая служба, которая в нужную минуту спешит на помощь к людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Спешат по дорогам машины, машины…»

Цель: Создание условия для формирования первоначальных представлений о видах транспорта и правилах дорожного движения.Задачи:•    формировать умение различать по внешнему виду грузовой и лег...

дидактическая игра "Машины разные нужны, машины разные важны" (для детей 4-5лет)

познакомить детей с разным видом транспорта;- познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;- закреплять понятия «наземный» «подземный» «водный» «Воздушный» транспорт;- закреп...

Машина, машина, куда идёшь?

Конспект музыкального занятия...