Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
материал по обж (старшая группа)
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная 7,тел. 8(30-136)45-5-93
Перспективное планирование по ПДД в старшей группе «Гномики» на 2024-2025 учебный год
Подготовила: Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2024
Перспективное безопасности
планирование по обучению детей правил ПДД
Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
- создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
- формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.
СЕНТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи: Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке Занятие 1. «Безопасная улица». Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Задачи: совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях. Занятие 1. «Безопасная улица». Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Задачи: закреплять: - назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети»; - назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Занятие 1. «Безопасная улица». Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. | Задачи: расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины; движение машин может быть односторонним и двусторонним). Занятие 1. «Безопасная улица». Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении. Расширять представления об улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора. |
ОКТЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Задачи: Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения) Занятие 2. «Профессия-водитель». Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. | Задачи: Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте. Занятие 2. «Профессия-водитель». Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. | Задачи: Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, наблюдать за движением машин и работой водителя. Занятие 2. «Профессия-водитель». Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. | Задачи: Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Занятие 2. «Профессия-водитель». Дать представление о профессии водителя. Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. | Задачи: Закрепить знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека. Занятие 2. «Профессия-водитель». Закрепить представление о профессии водителя. Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге. |
НОЯБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи: Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина». Занятие 3. «Правила пешехода». Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Задачи: Расширять знания о перекрёстке и особенностях движения машин на пересечении дорог. Занятие 3. «Правила пешехода». Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Задачи: Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки». Занятие 3. «Правила пешехода». Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» | Задачи: Формировать знания о труде водителей разного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено». Занятие 3. «Правила пешехода». Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять: - знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»; - закреплять представления о назначении дорожных знаков. Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено» |
ДЕКАБРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи: Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре. Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход» Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём микрорайоне». Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ.). Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. | Задачи: Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островках безопасности». Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём микрорайоне». Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ.). Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. | Задачи: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГИБДД (ГАИ). Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём микрорайоне». Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ.). Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. | Задачи: Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов. Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём микрорайоне». Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге. Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ.). Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона. |
ЯНВАРЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи: Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге. Занятие 5. «Моя дорожная грамота» Закреплять знания о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Задачи: Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки». Занятие 5. «Моя дорожная грамота» Закреплять знания о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Задачи: Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд». Занятие 5. «Моя дорожная грамота» Закреплять знания о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки | Задачи: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. Занятие 5. «Моя дорожная грамота» Закреплять знания о информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки |
ФЕВРАЛЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи: Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях. Занятие 6. «Путешествие на метро» Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Задачи: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. Занятие 6. «Путешествие на метро» Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Задачи: Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определённом направлении». Занятие 6. «Путешествие на метро»Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. | Задачи: Продолжить работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Занятие 6. «Путешествие на метро» Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров. Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. |
МАРТ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи: Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона). Задание 7. «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «дорожной грамоты». Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». | Задачи: Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду. Задание 7. «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «дорожной грамоты». Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». | Задачи: Знакомить правилами катания на велосипеде. Задание 7. «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «дорожной грамоты». Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». | Задачи: Знакомить с работой сотрудников ГАИ. Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».Закрепить знания о назначении знаков: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». «Знаки сервиса» Совершенствовать знания «дорожной грамоты». Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». |
АПРЕЛЬ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя |
Задачи: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Занятие 8. «Опасный перекрёсток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. | Задачи: Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов. Занятие 8. «Опасный перекрёсток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. | Задачи: Познакомить с особенностями работы трёхцветного светофора. Занятие 8. «Опасный перекрёсток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. | Задачи: Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика. Занятие 8. «Опасный перекрёсток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. | Задачи: Закрепить знания об особенностях работы трёхцветного светофора. Занятие 8. «Опасный перекрёсток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. |
МАЙ
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи: Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города. Занятие 9. «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке). | Задачи: Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города. Занятие 8. «Опасный перекрёсток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. | Задачи: Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты. Занятие 8. «Опасный перекрёсток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. | Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различного вида транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке. Занятие 8. «Опасный перекрёсток». Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа
перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.
Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективное планирование мероприятий в старшей группе по воспитанию патриотизма.
Планирование по воспитаниюпатриотизма....

Перспективный план по ПДД (старшая группа)
Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективный план с родителями старшей группы «Одуванчик» 2010-2011 учебный год
Взаимодействия с родителями...
Перспективное планирование по ПДД старшая группа
Перспективное планирование по ПДД старшая группа...

Перспективное планирование для детей старшей группы по ознакомлению с окружающей природой (зима)
Планирование для воспитателей...