Перспективное планирование по ПДД в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Цаллагова Ксения Романовна

Перспективное планирование  по ПДД в старшей группе 

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

 

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx25.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная 7,тел. 8(30-136)45-5-93

Перспективное планирование  по ПДД в старшей группе «Гномики» на 2024-2025 учебный год

Подготовила: Цаллагова К.Р.

Новоильинск

2024

Перспективное безопасности

планирование по обучению детей правил ПДД

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах.

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи: Закреплять знания и умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях на транспортной площадке

Занятие 1. «Безопасная улица».

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Задачи: совершенствовать умения по использованию правил дорожного движения в различных практических ситуациях.

Занятие 1. «Безопасная улица».

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Задачи: закреплять:

- назначение дорожных знаков: пешеходного перехода, подземного перехода и «Осторожно дети»;

- назначение светофора на дороге и всех его цветов в отдельности.

Занятие 1. «Безопасная улица».

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

Задачи: расширять представления об улицах города (на улицах есть тротуар, по которому ходят пешеходы, и проезжая часть, по которой движутся машины; движение машин может быть односторонним и двусторонним).

Занятие 1. «Безопасная улица».

Знакомить с правилами перехода улицы при двустороннем движении.

Расширять представления об улицах города.

Закреплять знания о правилах дорожного движения и о дорожных знаках, о назначении светофора.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Задачи: Закреплять знания о видах общественного транспорта. Расширять знания о том, какой транспорт бывает (пассажирский транспорт, легковые, грузовые машины, машины специального назначения)

Занятие 2.

«Профессия-водитель».

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

Задачи: Расширять представления о правилах поведения в общественном транспорте.

Занятие 2.

 «Профессия-водитель».

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

Задачи: Развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве, наблюдать за движением машин и работой водителя.

Занятие 2.

«Профессия-водитель».

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

Задачи: Совершенствовать знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Занятие 2.

«Профессия-водитель».

Дать представление о профессии водителя.

Познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

Задачи: Закрепить знания о различных видах транспорта и его назначении в жизни человека.

Занятие 2.

«Профессия-водитель».

Закрепить представление о профессии водителя.

Расширять знания о правилах поведения водителей на дороге.

НОЯБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи: Дать представление о специализированном транспорте: «Скорая помощь», «Патрульная машина», «Пожарная машина».

Занятие 3. «Правила пешехода».

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Задачи: Расширять знания о перекрёстке и особенностях движения машин на пересечении дорог.

Занятие 3. «Правила пешехода».

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Задачи: Знакомить с дорожной грамотой. Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки».

Занятие 3. «Правила пешехода».

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

Задачи: Формировать знания о труде водителей разного вида транспорта и о правилах поведения водителей на дороге. Продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Дать представление о запрещающих знаках: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».

Занятие 3. «Правила пешехода».

Расширять знания о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закреплять:

- знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»;

- закреплять представления о назначении дорожных знаков.

Познакомить с запрещающими знаками: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»

ДЕКАБРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи: Расширять знания о правилах для пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре.

Закреплять знания о понятиях «пешеход», «дорожные знаки», «островок безопасности», «переход»

Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём микрорайоне».

Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге.

Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ.).

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

Задачи: Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островках безопасности».

Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём микрорайоне».

Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге.

Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ.).

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

Задачи: продолжать работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города. Знакомить с работой сотрудников ГИБДД (ГАИ).

Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём микрорайоне».

Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге.

Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ.).

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

Задачи: Познакомить с опасностями зимней дороги для пешеходов.

Занятие 4. «Пост ГИБДД (ГАИ) в моём микрорайоне».

Дать представление о назначении поста ГИБДД (ГАИ) на дороге.

Познакомить с особенностями работы сотрудников ГИБДД (ГАИ.).

Закреплять правила дорожного движения, предназначенные для пешеходов и водителей на макете микрорайона.

ЯНВАРЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи: Развивать ориентировку в окружающем мире и наблюдательность за движением машин по зимней дороге.

Занятие 5. «Моя дорожная грамота»

Закреплять знания о

информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Задачи: Знакомить с дорожной грамотой.

Формировать знания о назначении информационно-указательных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса», «Перекресток», «Место стоянки».

Занятие 5. «Моя дорожная грамота»

Закреплять знания о

информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Задачи: Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям «Пешеходный переход», «Осторожно: дети», «Двустороннее движение», «Железнодорожный переезд».

Занятие 5. «Моя дорожная грамота»

Закреплять знания о

информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

Задачи: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

Занятие 5. «Моя дорожная грамота»

Закреплять знания о

информационно-указательных и запрещающих дорожных знаках. Расширять знания о назначении предупреждающих дорожных знаков, адресованных водителям. Учить различать информационно-указательные, запрещающие и предупреждающие знаки

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи: Совершенствовать знания «дорожной грамоты» в практических и игровых ситуациях.

Занятие 6. «Путешествие на метро»

Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Задачи: Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

Занятие 6. «Путешествие на метро»

Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Задачи: Знакомить с предписывающими знаками: «Движение только прямо» и «Обязательное движение транспорта только в определённом направлении».

Занятие 6. «Путешествие на метро»Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Задачи: Продолжить работу по ознакомлению с правилами безопасного поведения на улицах города.

Занятие 6. «Путешествие на метро»

Знакомить с подземным транспортом – метро, его особенностями и правилами поведения в нём пассажиров.

Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Расширять представления о назначении дорожных знаков.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

МАРТ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи: Учить применять знания правил дорожного движения на практике (используя макет микрорайона).

Задание 7. «Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «дорожной грамоты».

Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Задачи: Формировать представление о безопасном пути от дома к детскому саду.

Задание 7. «Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «дорожной грамоты».

Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Задачи: Знакомить   правилами катания на велосипеде.

Задание 7. «Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «дорожной грамоты».

Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

Задачи: Знакомить с работой сотрудников ГАИ.

Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания».Закрепить знания о назначении знаков: «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи». «Знаки сервиса»

Совершенствовать знания «дорожной грамоты».

Дать представление о знаках «сервиса»: «Телефон», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Пункт питания», «Пункт медицинской помощи».

АПРЕЛЬ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

Задачи: Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке.

Занятие 8. «Опасный перекрёсток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Задачи: Расширять представления о назначении светофора для водителей и пешеходов.

Занятие 8. «Опасный перекрёсток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Задачи: Познакомить с особенностями работы трёхцветного светофора.

Занятие 8. «Опасный перекрёсток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Задачи: Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Занятие 8. «Опасный перекрёсток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Задачи: Закрепить знания об особенностях работы трёхцветного светофора.

Занятие 8. «Опасный перекрёсток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

МАЙ

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи: Продолжать работу по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улицах города.

Занятие 9. «Кто самый грамотный» (на транспортной площадке).
закреплять знания об ориентировании на дороге, используя правила дорожного движения для пешеходов и водителей в различных практических ситуациях.

Задачи: Развивать ориентировку в окружающем и наблюдательность за движением машин по проезжей части города.

Занятие 8. «Опасный перекрёсток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Задачи: Совершенствовать умения по применению правил дорожного движения в различных практических ситуациях, используя макеты.

Занятие 8. «Опасный перекрёсток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.

Задачи: Закреплять знания о правилах дорожного движения, предписанных пешеходам, пассажирам различного вида транспорта и водителям транспорта в игровых ситуациях на транспортной площадке.

Занятие 8. «Опасный перекрёсток».

Расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрёстке. Дать представление о «регулируемом перекрёстке» и работе регулировщика.

Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трёхцветного светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план взаимодействия педагогов старшая группа

перспективный план взаимодействия педагогов позволит скоординировать работу по развитию и обучению детей старшей группы...

Перспективное планирование аппликации в старшей группе детского сада.

Перспективное планирование аппликации в соответствии с лексическими темами....

Перспективный план по ПДД (старшая группа)

Перспективный план по ПДД (старшая группа) с сентября по май...

Перспективное планирование по ПДД старшая группа

Перспективное планирование по ПДД старшая группа...