Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей
материал по обж (старшая группа)
Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей
Цель:
- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
- Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
- Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новоильинский детский сад «Ромашка» 671332, Бурятия, Заиграевский район, с. Новоильинск, ул. Таёжная 7,тел. 8(30-136)45-5-93
Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе «Гномики» на 2024-2025 учебный год
Подготовила: Цаллагова К.Р.
Новоильинск
2024
Перспективное планирование по обучению детей правил пожарной безопасности
Цель:
- Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
- Вооружение детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения огня, профессией пожарного.
- Дать понятие о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Содержание деятельности |
Сентябрь | 1 | «Пожарные» | - Расширять знания о труде пожарных. - Воспитывать интерес к его работе. | Беседа: Пожарный герой- он с огнём вступает в бой. Экскурсия по детскому саду. Ознакомить с уголком пожарной безопасности. Расширить знания о противопожарной работе в детском саду. Познакомить с условными схемами. |
2 | Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?». | |||
3 | Сюжетно - ролевая игра: «Пожарные на учении» | |||
4 | Чтение Л. Толстой «Пожарные собаки» | |||
Октябрь | 1 | «Пожарная машина» | - Углублять представления о назначении пожарной машины | Внесение игрушки «Пожарная машина» -рассмотреть игрушку и уточнить ее назначение Беседа «Это не игрушки, это опасно!». |
2 | Дидактическая игра: «Сложи машину и угадай, для чего она предназначена» | |||
3 | Рисование: «Пожарная машина». | |||
4 | Подвижная игра «Огонь» | |||
Ноябрь | 1 | «Откуда пришёл огонь» | - Расширять представления о причинах возникновения пожара, телефоном службы пожарной безопасности. | Беседа «Спички в нашем доме» |
2 | Д/и «Предметы - источники. Д/и «Телефон» | |||
3 | Рисование пластилином: «Огонь-враг». | |||
4 | М Кривич «Где работает огонь». Драматизация «Кошкин дом» | |||
Декабрь | 1 | «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» | - Дать детям элементарные представления о легко воспламеняющих материалах, о мерах безопасности при проведении новогодних праздников. | Беседа «Пусть елка новогодняя нам радость принесет» Решение проблемных ситуаций: «В доме зажгли бенгальские огни», «Миша украсил елку снежинками из ваты» |
2 | Рисование на тему: Новогодняя елка». | |||
3 | Конструирование на тему: «Елка для зайчат» | |||
4 | Чтение Т. Шорыгина «Снежинка». Просмотр м/ф «Смешарики: Азбука безопасности. Невесёлые петарды» | |||
Январь | 2 | «Пожар» | - Дать детям первоначальные знания о том, как действовать во время пожара | Рассматривание иллюстраций «От чего может произойти пожар». Беседа ««О поведении во время пожара» |
3 | Дидактическая игра: «Назови правила тушения пожара» | |||
4 | Сюжетно-ролевая игра «Мы -пожарники» Просмотр м/ф «Маленький пожарник», «Спасик. Правила поведения при пожаре» ч.1 Чтение С. Маршак «Пожар» | |||
Февраль | 1 | Электроприборы | - Расширять представления о значении электроприборов в быту, об их эксплуатации. | Беседа «Не включай электрическую плиту» |
2 | Дидактическая игра: «Домашние помощники»; «Четвертый лишний» | |||
3 | Рисование: Домашние помощники. | |||
4 | Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга. Чтение Т.Нухдина Электрическая лампочка». Загадки об электроприборах | |||
Март | 1 | «Огонь-друг или враг?» | - Предостеречь детей от возможных пожаров, ожогов испуга и других проблем, связанных с огнем, с помощью иллюстрации | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг?»; Экспериментирование «Огоньдруг или враг?» |
2 | Дидактическая игра «Доскажи словечко» | |||
3 | Сюжетно – ролевая игра «Семья» | |||
4 | Чтение сказки «Три брата» Просмотр м/ф «Медведи соседи. Герои пожарные» | |||
Апрель | 1 | «Детские шалости с огнем» | - Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем (спички, зажигалки), об опасных последствиях пожаров в доме. - Воспитывать ответственность за свои поступки. | Беседа «Детские шалости с огнем»; «Почему опасно играть со спичками» |
2 | И/у «Лежебока», «Опасные соседи», «Да-нет», разрезные картинки | |||
3 | Рисование на тему «Спички не тронь - в спичках огонь» Аппликация на противопожарную тематику. | |||
4 | Чтение: Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; С.Шаинский «Не играйте с огнем»; Т. Шорыгина «Бумажный самолетик»; Андерсен «Сказка о спичках»; Максименкова «Глупая игра» | |||
Май Май | 2 | «Лесной пожар» Мониторинг | - Дать знания детям о причинах возникновения пожара в природе. - Воспитывать чувство ответственности за свои поступки. | Беседа «Лесной пожар». Обсуждение проблемной ситуации: «Охотники оставили тлеть ветки от костра» |
3 | Изготовление с детьми «Знаки безопасности». Д/и «Закончи предложение» | |||
4 | Чтение Т. Шорыгина «Незатушенный костер» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план месячника по пожарной безопасности в старшей группе .
Воспитатель: Агаева Г.З. День неделиМероприятияПрограммное содержание1 неделя "Осторожно, огонь!"ПонедельникНаблюдение за пожарной машиной и пожарнымиРазвивать наблюдательность, закрепить п...
Перспективное планирование по ПДД и пожарной безопасности в старшей группе
Перспективное планирование по ПДД и пожарной безопастности в старшей группе...

Перспективный план по пожарной безопасности в старшей группе.
Предлагаю Вам перспективный план по пожарной безопасности с детьми старшей группы. Данный материал будет полезен воспитателям....

Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе
Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе «Смешарики» на 2018- 2019 уч.г....

Перспективное планирование по пожарной безопасности в старшей группе "Цветочки" на 2018-2019 учебный год
Цель: Формирование интегративных качеств личности старших дошкольников при обучении основам безопасности собственной жизнедеятельности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для дейст...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР №5 на 2019 – 2020 уч.год
Планирование по пожарной безопасности разработано для детей старшей группы и мероприятий для родителей....

Перспективный план работы по формированию представлений по пожарной безопасности в старшей группе
Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремаль...