Рейд дружины юных пожарных в другие группы с беседой по пожарной безопасности «Знатоки пожарной безопасности»
методическая разработка по обж (старшая группа)

Салыева Наталья Николаевна

Дружина юных пожарных посещает разные возрастные группы с беседой по пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reyd_po_pozharnoy_bezopasnoti_v_gruppy_dou.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Рейд дружины юных пожарных в другие группы с беседой по пожарной безопасности «Знатоки пожарной безопасности»

Цель мероприятия:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,

2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.

3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Предварительная работа:

Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности, проведение конкурса рисунков, подбор музыкального сопровождения конкурсов, необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Ведущий:

Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,

Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –

Нужно мужество найти к телефону подойти.

Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.

Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.


Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам с ребятами из отряда юных пожарных, чтобы еще раз напомнить вам  о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Вам надо будет выполнить ряд заданий, за каждое выполненное задание вы будете получать частичку пазла. В конце встречи вы соберете пазл и узнаете, что там зашифровано. Итак, мы начинаем.

Ребенок-пожарный: (показывает пожарный щит) Что это такое? Назовите, что находится на пожарном щите и для чего это нужно.(дети выполняют задание) В конце ребенок-пожарный дает первый кусочек пазла.

Ведущий: А сейчас мы с вами поиграем в игру “Запрещается – разрешается”

У каждого из вас  по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.

Ход игры. Я  называю  основные требования пожарной безопасности, вы показываете карточки с соответствующими цветами.

Запрещается (красный цвет):

• играть со спичками;

• оставлять открытыми двери печей, каминов;

• оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.

• оставлять без присмотра топящуюся печь.

• Бросать горящие спички, окурки в помещениях.

• Выбрасывать горящую золу вблизи строений.

• Применять самодельные приборы и предохранители.

• Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

Разрешается (зеленый цвет):

• не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;

• кричать и звать на помощь взрослых;

• закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;

• набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;

• двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;

• Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.

• Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.


Ведущий: Вы отлично справились с заданием и получаете второй кусочек пазла.

2 ребенок – пожарный: Нас ждет игра «Всё, что нужно»

Выбирается два ребенка, перед ними раскладываются карточки с различными рисунками. Задача: за 30 секунд выбрать все, что нужно пожарному для тушения пожаров. ( третий кусочек пазла)


Ведущий: Я предлагаю вам сейчас разделиться на две группы. Первую группу мы назовём «Пожарные», а вторую «Погорельцы».

Ребята, кто такие пожарные и кто такие погорельцы? Пожарные – это те, кто тушат пожар, а погорельцы – это те, кто пострадали от пожара.

Посмотрите внимательно на свои картинки. Ну а теперь давайте разделимся на две эти группы, пожарные и погорельцы. Дети с картинками, где тушат пожар, встают в одну сторону, а те, где на картинках пострадали от пожара, в другую сторону.

Ребята, расскажите, что происходит на картинках, которые у вас в руках?

Правильно, на одних картинках, мы видим, что дети играли со спичками, и произошёл пожар, а на других картинках мы видим, что дети тушат огонь.

Молодцы, вот вам четвертый кусочек пазла.

А теперь мы поиграем в игру, она называется «Опасные предметы- источники пожара».

3 ребенок-пожарный: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Опасные предметы – источники пожара».

 Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара. Развивать логическое мышление.

На столе лежат карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: свеча, утюг, бенгальские огни, спички, пила. Вы берете карточку. Если на нем изображен предмет, который может послужить причиной пожара, встаете справой стороны, а если на карточке изображен безопасный предмет, встаете с левой стороны. (дети выполняют задание, объясняют свое действие и им выдается кусочек пазла)

Ведущий: но веди пожара можно избежать. А почему возникают пожары? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в игру «Причины пожаров». Я начинаю предложение, а вы заканчиваете.

 Цель: Закрепить знание основных причин пожара.

 Развивать мышление.

  • Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в    (квартире)

  • Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил    (утюг)

  • Красный отблеск побежал

Кто со спичками  (играл)

  • Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил бельё над (газом)

  • Столб огня чердак объял

Кто там спичками  (играл)

  • Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

  • Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

  • Кто бросал в траву при этом

Незнакомые   (предметы).

  • Дым увидел – не зевай

И пожарных      (вызывай)

  • Помни каждый гражданин,

Этот номер (01, 101).

Ведущий: Молодцы, ребята! Получайте последний кусочек пазла. Давайте соберем этот пазл и узнаем, что на нем изображено. (дети собирают и рассматривают картинку, где показан номер телефона, по которому вызывается пожарная дружина)

 Ведущий: Вы показали, что знаете правила пожарной безопасности и заслужили звание «Знатоков правил пожарной безопасности» и медали. А, чтобы напомнить правила и вашим родителям, ребята из отряда раздадут вам памятки. (дети раздают ребятам медали и памятки)

До свидания, до новых познавательных встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приказ о работе Дружины юных пожарных

Организация работы по обучению воспитанников навыкам безопасного поведения...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы «Дружина юных пожарных»

Данная разработка рассчитана на детей старшей группы и предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.Накануне дети посетили пожарную часть,...

НОД «Дружина юных пожарных»

Систематизация знаний детей о пожарной безопасности...

сценарий развлечения в старшей группе "Дружина юных пожарных"

сценарий развлечения в старшей группе "Дружина юных пожарных"....

Юная пожарная дружина «ПОЖАРНАЯ ОХРАНА» проект по формированию элементарных представлений о пожарной безопасности на природе и дома у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность проекта связана с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность ...

Занятие "Дружины юных пожарных" с инспектором пожарной безопасности.

ФотоотчетПожар для любого из нас – это страшная беда. И в этот момент самый нужный человек на свете - это пожарный. Без пожарной охраны не может существовать ни одно государство, ни один город, ...