Правила пожарной безопасности
методическая разработка по обж (старшая группа)

КОНСПЕКТ

комплексной совместной 

непрерывно-образовательной деятельности

по образовательной области:

 «социально-коммуникативное развитие»

 

На тему: «Правила пожарной безопасности»

 

для детей

старшего дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Подготовила и провела: воспитатель

                                                      Ванина Ю.С., группа №3

                                              

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2024

Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания       о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Учить отвечать на вопросы из рассказа воспитателя. Воспитывать внимание к окружающим людям, умение вовремя прийти                    на помощь. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

 

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить                                       в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Продолжать формировать представления о безопасном образе жизни.

3. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях.

        4. Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

5. Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.

2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).

3. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации.

4. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.

2. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры.

3. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением (по образцу).

        4. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

5. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  наглядный, словесный, практический, игровой.

 

 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Иллюстрации, плакаты на противопожарную тему, картинки Электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон);
  • Иллюстрации, карточки  с предметами спецодежды пожарного.
  • Игрушки, альбомный лист формата А4, цветные карандаши.
  • посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина.

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «К чему приводят опасные игры», «Службы спасения»,
  • Чтение художественной литературы.
  • Дидактическая игра «Опасные предметы».
  • Разгадывание загадок.

 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

 

I Вводная часть:

  • Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать

машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Огонь верно служит человеку. Но случается так, что из верного друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый жилой дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди!

 

II Основная часть:

  • Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из какой книги эти строки.

 

                                           Стихотворение

 

 

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Чтобы самовозгоранья

В доме не произошло,

Выходя из помещенья

Уноси с собой утюг.

Пылесос, электроплитку,

Телевизор и торшер

Лучше, с лампочками вместе,

Вынести в соседний двор.

А еще надежней будет

Перерезать провода,

Чтоб во всем твоем районе

Сразу вырубился свет.

Тут уж можешь быть уверен

Ты почти наверняка,

Что от самовозгоранья

Дом надежно уберег.

(Григорий Остер «Вредные советы

 

 

  • Воспитатель: Какие странные советы даются в этих строках? Разве так

нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы.

  • Воспитатель: Давайте вспомним настоящие правила пожарной

безопасности. Воспитатель демонстрирует иллюстрации и  дети вместе                  с педагогом формулируют правила:

 

  • При пожаре звони 101.
  • Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.
  • Не бойся пожарных и слушайся их.
  • Нельзя играть со спичками.
  • Уходя из дома, выключай все электроприборы.
  • Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.
  • Не подходи близко к огню.
  • Нельзя бросать в огонь предметы.
  • При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

 

  • Воспитатель: Мы много узнали о правилах пожарной безопасности, а в

наших домах есть много предметов, которые легко воспламеняются.                    Что это за предметы?

  • Ответы детей.

Дидактическая игра «Горит ― не горит»:

Педагог называет разные предметы, а дети отгадывают, какие из них горят, а какие нет.

Физкультминутка:

Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу)

Чуть промокли и озябли (показывают, что замёрзли)

Чтобы руки нам погреть

Нам костёр надо разжечь.

Дружно мы возьмём лопатки.

Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как надо копать)

И уложим веточки (укладывают воображаемые веточки)

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем, разжигаем, (дуют на костёр)

Свои ручки согреваем (держат руки над костром).

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальём костёр водицей (выливают воду из ведра).

Потушили всё, ура!

Нам домой теперь пора.

 

Игра-ситуация:

 

  • Воспитатель: «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать

пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

  • Воспитатель:  Ребята, а вы видели пожарных?
  • Воспитатель:   А что они делали? Где вы их видели?
  • Воспитатель:   А какими должны быть пожарные?
  • Дети: (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
  • Воспитатель:Хотите стать пожарными?

(Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».)

  • Воспитатель:- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные,

быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

 

Загадки:

                                                             

 

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.   

(огонь)

 

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет.  

(пожарная машина)

 

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

 

 

Вот так мошка - осиновая ножка,

На стог села - все сено съела.  

(спичка)

 

Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и все губят меня.   

(огонь)

 

Без рук без ног, а на гору быстро ползет.   

(огонь)

 

Сразу спички те...

(отнять.)

 

III. Заключительная часть:  

 

  • Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной

безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети выполняют задание).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

комплексной совместной  

непрерывно-образовательной деятельности

по образовательной области:

 «социально-коммуникативное развитие»

На тему: «Правила пожарной безопасности»

для детей

старшего дошкольного возраста

                                                      Подготовила и провела: воспитатель

                                                      Ванина Ю.С., группа №3

                                               

Санкт-Петербург

2024

Цели: Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”. Дать знания       о причинах возникновения пожара. Закрепить знания детей правил пожарной безопасности в доме. Учить отвечать на вопросы из рассказа воспитателя. Воспитывать внимание к окружающим людям, умение вовремя прийти                    на помощь. Упражнять в умении создавать сюжетный рисунок на заданную тему.

ЗАДАЧИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить                                       в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Продолжать формировать представления о безопасном образе жизни.

3. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях.

        4. Обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

5. Продолжать развивать фразовую речь в ходе бесед.

КОРРЕКЦИОННЫЕ:

1. Развитие у детей зрительного и слухового восприятия, целенаправленного внимания, слуховой и зрительной памяти, познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.

2. Развитие у детей мышления и речи (активизация и обогащение пассивного и активного словарей, формирование навыков связной речи).

3. Развитие мелкой и общей моторики, зрительно-моторной координации.

4. Развитие у детей игровых навыков, способности к замещению, воображения.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. Формирование и дальнейшее развитие у детей коммуникативного поведения: умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, воспитание доброжелательного отношения к окружающим, развитие эмоциональной отзывчивости.

2. Продолжать воспитывать умение действовать по правилам, соблюдая их на протяжении всей игры.

3. Продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением (по образцу).

        4. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

5. Развитие у детей заинтересованности в получении результата, умения радоваться успеху.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:  наглядный, словесный, практический, игровой.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Иллюстрации, плакаты на противопожарную тему, картинки Электроприборов (чайник, утюг, фен, магнитофон);
  • Иллюстрации, карточки  с предметами спецодежды пожарного.
  • Игрушки, альбомный лист формата А4, цветные карандаши.
  • посылок, бланки телеграмм, телефоны, машина. 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Беседа с детьми на темы: «Безопасность в нашей группе», «К чему приводят опасные игры», «Службы спасения»,
  • Чтение художественной литературы.
  • Дидактическая игра «Опасные предметы».
  • Разгадывание загадок.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I Вводная часть:

  • Воспитатель: Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать

машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Огонь верно служит человеку. Но случается так, что из верного друга он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает всё на своём пути. Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый жилой дом! Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди!

II Основная часть:

  • Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из какой книги эти строки.

                                           Стихотворение

Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей.

Папин галстук, машин паспорт -

Вот и маленький костер.

Если тапочки подкинуть

Или веник подложить

Можно целый стул зажарить,

В тумбочке сварить уху.

Если взрослые куда-то

Спички спрятали от вас,

Объясните им, что спички

Для пожара вам нужны.

Чтобы самовозгоранья

В доме не произошло,

Выходя из помещенья

Уноси с собой утюг.

Пылесос, электроплитку,

Телевизор и торшер

Лучше, с лампочками вместе,

Вынести в соседний двор.

А еще надежней будет

Перерезать провода,

Чтоб во всем твоем районе

Сразу вырубился свет.

Тут уж можешь быть уверен

Ты почти наверняка,

Что от самовозгоранья

Дом надежно уберег.

(Григорий Остер «Вредные советы

  • Воспитатель: Какие странные советы даются в этих строках? Разве так

нужно поступать, чтобы не было пожара? Посмотрите на эти электроприборы. Можно их все забрать с собой. Удобно будет ходить? Что нужно сделать, чтобы эти электроприборы не стали источником пожара? Что может случиться, если мы поступим со спичками так, как здесь написано? (Ответы детей). Это вредные советы.

  • Воспитатель: Давайте вспомним настоящие правила пожарной

безопасности. Воспитатель демонстрирует иллюстрации и  дети вместе                  с педагогом формулируют правила:

  • При пожаре звони 101.
  • Во время пожара нельзя прятаться в шкафу и под кроватью.
  • Не бойся пожарных и слушайся их.
  • Нельзя играть со спичками.
  • Уходя из дома, выключай все электроприборы.
  • Фейерверки и бенгальские огни могут зажигать только взрослые.
  • Не подходи близко к огню.
  • Нельзя бросать в огонь предметы.
  • При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт.

  • Воспитатель: Мы много узнали о правилах пожарной безопасности, а в

наших домах есть много предметов, которые легко воспламеняются.                    Что это за предметы?

  • Ответы детей.

Дидактическая игра «Горит ― не горит»:

Педагог называет разные предметы, а дети отгадывают, какие из них горят, а какие нет.

Физкультминутка:

Мы пошли в поход с друзьями, (дети идут по кругу)

Чуть промокли и озябли (показывают, что замёрзли)

Чтобы руки нам погреть

Нам костёр надо разжечь.

Дружно мы возьмём лопатки.

Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как надо копать)

И уложим веточки (укладывают воображаемые веточки)

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем, разжигаем, (дуют на костёр)

Свои ручки согреваем (держат руки над костром).

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальём костёр водицей (выливают воду из ведра).

Потушили всё, ура!

Нам домой теперь пора.

Игра-ситуация:

  • Воспитатель: «У тебя в квартире случился пожар. Надо вызвать

пожарную команду». (Воспитатель проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «01» и вызывать на помощь пожарную команду по своему адресу.)

  • Воспитатель:  Ребята, а вы видели пожарных?
  • Воспитатель:   А что они делали? Где вы их видели?
  • Воспитатель:   А какими должны быть пожарные?
  • Дети: (Сильными, смелыми, мужественными, находчивыми, решительными.)
  • Воспитатель:Хотите стать пожарными?

(Дети разделяются на две команды, выстраиваются друг за другом. Проводится игра «Кто быстрее преодолеет препятствие и спасет от огня игрушку».)

  • Воспитатель:- Молодцы! Все ребята у нас ловкие, смелые, сильные,

быстрые. А умеете ли вы отгадывать загадки?

Загадки:

        

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.   

(огонь)

 

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает глазом синим.

Примчится вовремя,

Беда детей и взрослых минет.  

(пожарная машина)

 

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Вот так мошка - осиновая ножка,

На стог села - все сено съела.  

(спичка)

 

Я не сам по себе,

А сильнее всего и страшнее всего.

Все любят меня и все губят меня.   

(огонь)

 

Без рук без ног, а на гору быстро ползет.   

(огонь)

Сразу спички те...

(отнять.)

III. Заключительная часть:  

  • Воспитатель: Правильно ребята! Чтобы запомнить правила пожарной

безопасности, давайте мы нарисуем рисунки ко всем правилам и организуем выставку наших работ. (Дети выполняют задание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение по пожарной безопасности «С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»

Игра – развлечение«С Машей играй, правила пожарной безопасности запоминай»Задачи:o   Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности о причинах возникновения пожара...

Неделя пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения "В стране правил пожарной безопасности".

Отчет о проведении недели пожарной безопасности. Сценарий летнего развлечения по пожарной безопасности (проводится на улице)....

Проект по формированию правил пожарной безопасности дошкольников «Пожарная безопасность глазами детей»

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольного учреждени...

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации....

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...