Картотека кейсов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
картотека по обж (старшая группа)
кейс для работы с детьми по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека кейсов по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Формирование безопасного поведения дома (в быту).
Фото – кейс. Детям предлагается рассмотреть фотографию. На ней изображены дети в раздевалке, которые собираются на прогулку.
- Ребята, что не так на фотографии?
- Что не правильно делает девочка? (девочка подставила руку в приоткрывшийся шкафчик)
- Почему вы решили что это не правильно? (дети могут прищемить девочке руку и она будет плакать, потому что это больно)
- Что необходимо сделать, чтобы ничего плохого не произошло? (открыть дверцу, или сказать девочке, чтобы она убрала руку)
Обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не подставлять руки в открывшиеся двери!) Разыгрывание подобной ситуации (проговаривание детьми тех слов которые они могут сказать другу, который поступает также как девочка) .
Формирование безопасного поведения на улице и в общественных местах
Фото – кейс. На фотографии изображены дети, гуляющие по рельсам железной дороги. - Ребята, что не правильно делают дети? (идут по железной дороге)
- Почему вы решили, что это не правильно? (приведет к травме)
- Что необходимо сделать, чтобы не произошло беды? (не гулять на железной дороге) Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Никогда не гулять по железной дороге!)
Кейс-ситуация. Мама с мальчиком шли по улице. На противоположной стороне мальчик увидел бабушку и бросился к ней. По дороге двигались автомобили.
- Что сделал не так мальчик? Что он сделал неправильно? (Побежал через дорогу к бабушке)
-Почему вы считаете, что он поступил не так? (он не посмотрел не вправо не влево, побежал через дорогу)
- Как надо было действовать мальчику? (дождаться, когда проедут автомобили, вместе с мамой за руку перейти дорогу)
Особенное внимание мне хочется уделить противопожарной безопасности.
Формирование противопожарной безопасности
Кейс- иллюстрация.
Ребятам пришло письмо от Нюши с картинками ( спички, печь, огонь, Крош с ожогом )
Задаю вопрос для проведения «мозгового штурма»
-Что могло случиться?
-Почему так произошло
-Что необходимо делать, чтобы такого не случилось?
Для работы детям можно предоставить кейс - иллюстрации, отображающие возможные причины пожара , обсудить, анализировать ситуацию. Разобрав ситуацию, дети делают выводы. В конце работы с кейсом, обязательно нужно задать вопрос « Играют ли они со спичками», «Чтобы они сделали в такой ситуации?».
Фото – кейс.
Детям предлагаю рассмотреть иллюстрации к сказке « Кошкин дом» С.Маршака.
На стенде поочередно появляется картинки:
1. Спички 2. Огонь 3. Сгоревший дом.
Детям задаю вопросы :
-Ребята, объясните, что случилось? (Загорелся дом). –
-Почему так произошло? (кто-то, баловался спичками) –
-Что необходимо делать, чтобы такого не случилось?
-Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации, чтобы не происходило таких последствий. Что вы видите на фото? Какие средства помогают погасить костёр?
Далее дети рассматривают иллюстрации с изображение пожарной техники, средств огнетушения. Воспитатель рассказывает о работе пожарных и службе МЧС, о современной технике, средствах и людях, которые выезжают, когда случается беда-пожар
В конце обсуждения предлагаю детям придумать правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации. (Спички детям не игрушки!)
Фото – кейс. Дети рассматривают картинки:
1. Утюг включенный 2. Прожженная рубашка 3.Огонь
- Ребята, объясните, что случилось? (загорание)
- Почему так произошло? (забыли выключить утюг)
- Что необходимо делать, чтобы такого не случилось? (не забывать выключать электрические приборы) .
-Подумайте, обсудите с товарищами и придумайте правило, которое поможет другим деткам быть аккуратнее в такой ситуации (Никогда не трогать электрические приборы! Всегда выключать электрические приборы из розетки).
Использование кейс-ситуацию. К ребятам обращаются лесные звери и Незнайка. Они просят детей рассудить их . Незнайка рассказывает историю о том, как он пошел в лес, попал под дождь и промок. Ему встретился добрый лесник, который высушил, обогрел и накормил в своей избушке. Он утверждают- огонь-друг. А лесные жители говорят- враг.
-Кто же прав?
-Объясните, почему вы так решили ?
Ребята рассматривали схему « в каких случаях огонь- друг, а в каких враг и пришли к выводу, что Огонь наш друг, но при неосторожном с ним обращении он становится коварным врагом! В конце ребята выдвигают свои правила, чтобы избежать такой ситуации .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения ...

Педсовет. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну линию, рассчит...

Педсовет «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Слайд 1. «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности и здорового образа жизни».Слайд 2. Педсовет я хочу начать с игры.Уважаемые коллеги, я прошу всех встать в одну лини...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Подготовительная группа 2015-2016
Создание безопасных условий при организации образовательного процесса...
Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности».
Семинар – практикум для педагогов ДОУ : «Формирование у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности»материал будет интересен воспитателям, методистам ДОУ. Помогает провести семинар интересно и к...

Мастер класс для педагогов "Использование кейс-технологии при формировании у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности"
Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья - одна из актуальнейших задач дошкольного образования. При этом важно не только оберегать от опасностей, а готовить его к встрече с возможным...