«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих»
презентация по обж на тему
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающих
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Формирование у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; Приобретение детьми способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях; Оказание помощи пострадавшим
Для начала необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением.
Но безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в непредсказуемой ситуации на улице, дома, поэтому главная задача взрослых – стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим больше внимания надо уделять организации различных видов деятельности и приобретению детьми опыта. Ведь всё, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.
Система и последовательность работы по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) дошкольников представлена блоками. ОБЖ Ребёнок в общении с другими людьми. Ребёнок и природа. Ребёнок дома. Здоровье ребёнка. Ребёнок на улицах города.
«Ребенок и природа» Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
«Ребенок дома» Это - пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях.
Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
1. Предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы )
2.Предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож)
3.Предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты)
«Ребенок и другие люди» В котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
«Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» Это– изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
«Ребенок на улице» Это– правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.
Первая младшая группа «Светофор»
В уголке безопасности дорожного движения должно быть: набор транспортных средств; иллюстрации с изображением транспортных средств; кружки красного и зеленого цветов; макет пешеходного светофора; детская художественная литература (2-3 года); атрибуты к сюжетно-ролевой игре “Транспорт” (шапочки или жилеты с изображением того или иного вида транспорта, разноцветные рули и т.д.).
Вторая младшая группа «Транспорт»
Правила поведения в общественном транспорте.
В уголке безопасности дорожного движения должно быть: картинки разных видов транспорта для игры на классификацию “На чем едут пассажиры?”, “Найди такую же карточку”; дидактические игры “Правила дорожного движения” и др.; макет транспортного светофора; макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть; конструктор “Транспорт”; плакаты; раскраски; фланелеграф .
Средняя группа «Тротуар», «Проезжая часть»
«Пешеходный переход» Правило поведение на пешеходном переходе. Виды пешеходных переходов: наземный- «зебра», «подземный», «надземный».
В уголке безопасности дорожного движения должно быть : макет светофора на батарейках; пешеходный переход; макет дороги с пешеходным переходом; дидактические игры: “Найди свой цвет”, “Собери светофор”, “Законы улиц и дорог”, “Хорошо- плохо”; игры на развитие внимания: “Сделай, как было”, “Что изменилось” и т.д.; картотека загадок и стихов; детская художественная литература (С. Маршак “Мяч”, С. Михалков “Моя улица”, “Велосипед”, И. Ильин “Машины на нашей улице”); умные сказки( М. Казанцева “Как Стешка и Люся правила дорожного движения учили” и т.д.).
Формы взаимодействия детей и взрослых: Дидактические, сюжетно- ролевые игры; Беседы; Экскурсии, целевые прогулки; Чтение художественной литературы; Досуги, развлечения
Таким образом, формула безопасности для детей гласит: Надо видеть, предвидеть, учесть, По возможности избежать, Если нужно - на помощь позвать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих».
Перспективный план по самообразованию....
«Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности для окружающий»
Информирование детей о безопасности...
Консультация для педагогов «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»
Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих»Начавшийся ХХI век, к сожалению, для нас, взрослых, для родителей, для наших детей ...
Консультация для воспитателей "Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих."
Данная консультация даст представление о необходимости поиска механизма для формирования у подрастающего поколения сознательного и ответственного отношения к сохранению жизни и здоровья . к вопросам л...
«Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих»
В настоящее время существует такая образовательная область, «Безопасность жизнедеятельности», призванная готовить обучаемых во всех типах учебных заведений к безопасной жизни ...
Консультация для воспитателей «Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих»
Формула безопасности гласит: предвидеть опасность, при возможности избегать; при необходимости действовать....
Формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к вопросам безопасности и безопасности окружающих
Как сформировать сознательное отношение к безопасности у детей дошкольного возраста...