Беседа с детьми старшей группы №11: «О правилах дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»
г.п. Нарткала Урванского муниципального района
Кабардино - Балкарской республики
Согласовано:
Заведующий д/б «Детство»
____________ Л.Э.Жуева
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ №3
____________Е.М.Иванова
Беседа с детьми старшей группы №11:
«О правилах дорожного движения»
Провела воспитатель:
Зихова А.Х.
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Материалы:
Светофор, макет проезжей части дороги, два сигнала светофора для игры «Светофор», картины с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход беседы:
Воспитатель:
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом)
На какие части делится улица? (Тротуар и проезжая часть)
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть)
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Пешеходная)
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (По обочине)
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас двуглазый светофор –
Зеленый, и конечно, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный сигнал – дети спокойно стоят.
На зеленый сигнал – дети маршируют.
Воспитатель:
«Правила дорожного движения
Должны знать все без исключения!»
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как другие дети выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на дороге.
Воспитатель: Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения дети.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтобы не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались по улице водители!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения
Материал поможет при организации деятельности по основам бнзопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»
Конспект беседы с детьми старшей группы тема «Знания правил дорожного движения»...

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Космическое путешествие»
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Космическое путешествие» Цель:закреплять знания детей о правилах д...

Тренинг с детьми старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Шагаем вместе по безопасной дороге в безопасный мир»
Тренинг был проведен с детьми подготовительной к школе группы в рамках городской акции "Зелёный огонёк". По результатам оценки материалов акции коллектив дошкольной образовательной организац...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по обучению правилам дорожной безопасности Тема: "Путешествие в страну правил дорожного движения".
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы...

Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения
Картотека «Минутки безопасности дорожного движения» с детьми старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

План-конспект старшей группы Игра по правилам дорожного движения «Назови дорожный знак»
План-конспект старшей группыИгра по правилам дорожного движения «Назови дорожный знак» Цель: развивать познавательные и умственные способности детей....