Занятие "Мы идём по тротуару"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Павлова Надежда Васильевна

Занятие построено в форме рассказа-беседы, сопровождающееся стихами, загадками, сказкой. Дети узнают о правилах поведения на тротуаре, переходе проезжей части, о том, где следует играть на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_idyom_po_trotuaru.docx504.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия «Мы идём по тротуару»

(Занятие проводится в форме рассказа-беседы»)

старшая группа

Воспитатель: Павлова Н.В.

Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность.

Комментарии: Занятие проводится с целью закрепить знания детей о ПДД.

Материалы: иллюстрации с изображением дороги, проезжей части, тротуара, презентация.

Ход занятия:

 Воспитатель:

Дорогие ребята! Вы, конечно, знаете, что городские дороги поделены между пешеходами и машинами.

Что такое дорога? У этого слова немало значений! 

Это и полоса земли, предназначенная для передвижения, и путь сообщения, и место, по которому можно пройти или проехать, 

это и путешествие, и направление действия. 

Например, нередко мы слышим, как про кого-то говорят:

«он выбрал нелёгкую дорогу военного» или «их дороги разошлись».

Но по правилам дорожного движения, которые мы станем вместе с вами 

изучать, дорогой называют обустроенную или приспособленную и 

используемую для движения транспортных средств полосу земли.

Дорога состоит из нескольких элементов.

Во-первых, это проезжая часть, предназначенная для движения транспортных 

средств.

Во-вторых, тротуар, элемент дороги, предназначенный для передвижения пешеходов, примыкающий к проезжей части или отделённый от неё, как правило, бордюром.

В-третьих, обочина — часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части на одном с ней уровне.

Для чего служит обочина?

Верно! На обочине останавливаются автомобили, по ней  могут двигаться и пешеходы.

В-четвертых, разделительная полоса — конструктивно выделенный элемент дороги, не предназначенный для 

движения или остановки транспорта и пешеходов.

Иногда в разговорной речи мы употребляем слово «улица». Если заглянуть в словарь, то мы прочтём, что улица — это «пространство вне жилых помещений, под открытым небом»

 (словарь С.И. Ожегова).

По дороге мчатся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы, все вместе они называются транспортом.

По краю улицы проложены специальные пешеходные дорожки — тротуары. 

Они отделяются от проезжей части улицы невысоким бордюром.

 

Послушайте стихотворение. 

Я сегодня пешеход

Я сегодня — пешеход.

У меня неспешный ход.

Нет колес и нет руля,

Под ногой моей земля.

Никого я не толкаю,

Никого не обгоняю,

В детский садик я иду,

Брата за руку веду.

Говорю ему: «Борис!

Правой стороны держись!

Двигайся спокойно, чинно,

Путь у нас совсем не длинный!

Скажут: кроха-пешеход

В садик правильно идет!»

Давайте вместе заглянем в Правила дорожного движения и точно узнаем, кого же называют пешеходом.

«Пешеходом называют человека, находящегося вне транспортного средства на дороге и не производящего на ней работу».

Нахождение человека на дороге — главное обстоятельство для определения его как пешехода независимо от того, на каком элементе дороги (тротуаре, проезжейчасти, обочине) он находится. В понятие «пешеход» включаются и 

лица, ведущие велосипед, и лица, передвигающиеся на инвалидных колясках без двигателя.

Ходить по тротуарам следует, соблюдая определенные правила.

Правила поведения на тротуаре

1.Идти нужно, держась правой стороны.

2.Нельзя бежать, расталкивая прохожих.

3.Нельзя ездить на роликовых коньках, велосипеде, самокате! Вы можете 

задеть других прохожих, толкнуть их, нанести травму. Кататься на роликовых коньках, велосипеде, самокате можно в парке, на стадионе, спортивной

 площадке

Дорогие ребята! Нужно запомнить правила поведения на тротуаре и строго соблюдать их, чтобы в дальнейшем избежать травм. Ведь несоблюдение правил поведения 

пешеходом может привести к неприятным ситуациям на дороге.

Как же нужно вести себя пешеходу, идущему по тротуару?

Правильно! Идти спокойно, не спеша. Никого не обгонять, не толкать, не затевать игр и беготни. Идти по тротуару следует, держась правой стороны.

Кто расскажет мне, чего нельзя делать на тротуаре?

Верно! Ездить на роликовых коньках, на самокате и  велосипеде.

Взрослый человек должен вести ребёнка за руку. 

Тротуар — это не спортивная площадка, а специальная  часть дороги. Здесь 

нельзя играть ни в мяч, ни в бадминтон, ни в другие игры.

 

Послушайте стихотворение. 

Азбука пешехода

Ты возьми-ка книги в руки:

Хватит спать, скучать, зевать.

Пешеходные науки

Будем вместе   изучать.

Кто зовётся пешеходом?

Тот, кто ходит пешим ходом.

А ходить по тротуару

Не советую  вам парой.

Чтобы не мешать другим,

Чтоб просторно было им!

Держаться правой стороны

Вы, друзья, всегда должны!

Отвечай-ка мне, Тамара,

У тебя велосипед,

Едешь ты по тротуару.

Можно ехать или нет?

«Нет!» — подскажем мы Тамаре.

Если ты на тротуаре,

По нему нельзя кататься,

Бегать, прыгать и толкаться,

И нельзя мячом стучать,

Петь, плясать или  кричать!

Спросим мы теперь у Кати:

«Можно мчать на самокате

По  дорожке пешеходной, Пусть

широкой и свободной?

И ответит Катя: «Нет!

В салки, в прятки,

В догонялки, в мяч

Играют на   площадке!»

Отгадайте загадки.

У неё элементов не счесть:

Часть проезжая, важная есть.

Разделительная полоса,

Её видят наши глаза,

Тротуары есть и обочины.

Они ровные, не скособочены.

Попробуйте угадать,

Как пространство это назвать? (Дорога)

 

Машины грохочут,

Несутся  вперед.

А по тротуару

Идёт пешеход. (Городская дорога)

 

Не торопится, идёт

По дорожке   отведенной

Неширокой, но свободной.

Кто же это (Пешеход)

 

 

Вопросы

1. Что такое дорога?

2. Какие элементы дорог вы знаете?

3. Что такое тротуар?

4.  Кто является пешеходом?

5. Какой стороны нужно придерживаться на тротуаре?

6.  Можно ли играть в мяч на тротуаре и почему?

7. Можно ли ездить по тротуару на роликовых коньках, велосипеде, самокате?

8. Как надо правильно вести себя на тротуаре?

9. Для чего нужно знать правила дорожного движения?

Задания

1. Нарисуйте и раскрасьте сельскую тропинку.

2. Нарисуйте тротуар.

3. Послушайте сказку. «Как пешеход получил колёса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из истории возникновения тротуаров

            Из истории возникновения тротуаров        Первые мощеные дорожки появились 200 лет назад в Париже. Это были отесанны...

Конспект образовательной деятельности "Мы идём по тротуару" (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности "Мы идём по тротуару" (подготовительная группа), целью данной образовательной деятельности является создание социальной ситуации развития для формирования на...

Листовка для родителей "Мостовая для машин, тротуары для пешеходов".

Данный материал может быть полезен родителям дошкольников при обучении малышей правилам дорожного движения....

« Опасные ситуации на дорогах и тротуарах».

Цель: Закрепление знаний  по   правилам  дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте.                       ...

НОД «Я иду по тротуару»

Занятие в старшей группе...