Занятие по ПДД в подготовительной группе «Наш друг – инспектор ГИБДД»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Исупова Мария Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Обучающие:

- дать детям представления о работе инспектора дорожного движения,

- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,

- закреплять способность детей отгадывать загадки, умение детей собирать из частей целое-пазлы,

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуру общения, желание всегда прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры, заучивание стихотворений, знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия

(Дети под музыку входят в группу, приветствуют гостей)

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог,по которым движется большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Правила движения, правила движения,

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

- Правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. А кто следит за тем, чтобы правила дорожного движения соблюдались? (Инспекторы ГИБДД)

- Да, это Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения или коротко мы называем ГИБДД.

- А кто такие инспекторы ГИБДД? (ответы детей)

Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам стать юным инспекторам движения.

(дети одевают жилеты)

Воспитатель: Да, все спешат по своим делам. Но на дороге можно встретить различные опасности. И чтобы не попасть в беду, у нас – инспекторов, есть помощники. Кто это?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: Да – это светофор. Он означает «несущий свет». Первый светофор появился в далекой стране Великобритании. Он имел два цвета – красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он поочередно опускал и поднимал стрелку с цветными дисками.

А в нашей стране сначала был такой светофор. Он представлял собой круг, разделенный на три части. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Сейчас у нас действует светофор с тремя разными сигналами, но законы цветов действуют до сих пор.

А что мы знаем о современных светофорах?

Воспитатель: Какого цвета глаза у светофора?

Что они означают?

Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности. Например, пожарные машины окрашены в красный цвет. В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. А сейчас я проверю, кто же из вас лучший пешеход?

Игра «Лучший пешеход»

(Включаю зеленый свет – дети маршируют,

Желтый свет – хлопают в ладоши,

Красный свет – замирают)

Воспитатель: Дети, у нас есть еще помощники на дороге.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг – (дорожный знак).

А какие бывают знаки? ( Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные)

Как выглядят предупреждающие знаки? ( Треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)

Как выглядят запрещающие знаки? ( Круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)

Как выглядят информационно-указательные знаки? ( Четырехугольной формы, поле синее, знак изображен черным цветом).

Воспитатель: Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Игра «Собери дорожный знак»

(дети собирают знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Езда на велосипеде запрещена». Рассказывают, что они означают.)

Воспитатель: Есть еще один помощник у инспектора ГИБДД.

Полосатая указка

Словно палочка из сказки

Нам движение укажет

Как не попасть в беду, расскажет. (Жезл)

- С помощью жезла инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. Жезлом он показывает транспорту, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить улицу.

Игра «Передай жезл»

(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу слева направо- взять жезл правой рукой и переложить в левую . Когда музыка останавливается, у кого жезл, тот называет правило дорожного движения)

- Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

- При поездке в автомобиле дети должны сидеть в детском кресле.

- Нельзя играть на проезжей части и т.д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, и вы, как инспекторы, должны сказать разрешается или запрещается это делать.

Игра «Запрещается – разрешается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами были инспекторами дорожного движения и повторили главные и нужные правила. А вам понравилось быть инспекторами ГИБДД? Может, когда вы вырастите, станете настоящими сотрудниками дорожного движения и будете следить за порядком на дорогах.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти,

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Наш друг – инспектор ГИБДД»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.

Программное содержание:

Обучающие:

- дать детям представления о работе инспектора дорожного движения,

- закреплять знания детей о значении светофора и его сигналов, о дорожных знаках и их назначении,

- закреплять способность детей отгадывать загадки, умение детей собирать из частей целое-пазлы,

- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение отвечать на поставленные вопросы четко и ясно, зрительную память, логическое мышление, мелкую моторику рук, осмысленные, осознанные безопасные действия в опасных ситуациях.

Воспитывающие:

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, культуру общения, желание всегда прийти на помощь.

Предварительная работа: беседы о правилах дорожного движения, дидактические игры, заучивание стихотворений, знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия

(Дети под музыку входят в группу, приветствуют гостей)

Воспитатель: Дети, мы с вами живем в небольшом, но очень красивом и современном городе. В нем много высоких домов, широких улиц, дорог,по которым движется большое количество транспорта. И в таком городе пешеходу, не знающему правил дорожного движения, ходить по улицам очень опасно.

Правила движения, правила движения,

Все без исключения дети знать должны.

Правила движения с самого рождения

Каждому полезны и нужны.

- Правил дорожного движения много и эти правила строгие, но очень нужные и важные. А кто следит за тем, чтобы правила дорожного движения соблюдались? (Инспекторы ГИБДД)

- Да, это Государственная Инспекция Безопасности Дорожного Движения или коротко мы называем ГИБДД.

- А кто такие инспекторы ГИБДД? (ответы детей)

Воспитатель: И сейчас я предлагаю вам стать юным инспекторам движения.

(дети одевают жилеты)

Воспитатель: Да, все спешат по своим делам. Но на дороге можно встретить различные опасности. И чтобы не попасть в беду, у нас – инспекторов, есть помощники. Кто это?

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор)

Воспитатель: Да – это светофор. Он означает «несущий свет». Первый светофор появился в далекой стране Великобритании. Он имел два цвета – красный и зеленый. Управлял им специально приставленный человек. Он поочередно опускал и поднимал стрелку с цветными дисками.

А в нашей стране сначала был такой светофор. Он представлял собой круг, разделенный на три части. По кругу, как по циферблату часов, двигалась стрелка. Сейчас у нас действует светофор с тремя разными сигналами, но законы цветов действуют до сих пор.

А что мы знаем о современных светофорах?

Воспитатель: Какого цвета глаза у светофора?

Что они означают?

Такие цвета для светофора выбраны не случайно. Красный цвет напоминает об опасности. Например, пожарные машины окрашены в красный цвет. В желтый цвет окрашены те машины, которые работают на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы. Водитель издалека видит желтый цвет и успевает сбавить скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый глаз светофора – это предупреждение о смене сигнала. А вот зеленый – спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам. А сейчас я проверю, кто же из вас лучший пешеход?

Игра «Лучший пешеход»

(Включаю зеленый свет – дети маршируют,

Желтый свет – хлопают в ладоши,

Красный свет – замирают)

Воспитатель: Дети, у нас есть еще помощники на дороге.

Все водителю расскажет,

Скорость верную укажет,

У дороги, как маяк,

Добрый друг – (дорожный знак).

А какие бывают знаки? ( Запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные)

Как выглядят предупреждающие знаки? ( Треугольной формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)

Как выглядят запрещающие знаки? ( Круглой формы, поле белое, красная окантовка, знак изображен черным цветом)

Как выглядят информационно-указательные знаки? ( Четырехугольной формы, поле синее, знак изображен черным цветом).

Воспитатель: Очень часто нарушители правил дорожного движения портят дорожные знаки и сейчас вам предстоит отремонтировать некоторые из них.

Игра «Собери дорожный знак»

(дети собирают знаки «Дети», «Пешеходный переход», «Езда на велосипеде запрещена». Рассказывают, что они означают.)

Воспитатель: Есть еще один помощник у инспектора ГИБДД.

Полосатая указка

Словно палочка из сказки

Нам движение укажет

Как не попасть в беду, расскажет. (Жезл)

- С помощью жезла инспектор ГИБДД регулирует движение транспорта и пешеходов. Жезлом он показывает транспорту, когда можно ехать, а пешеходам, когда можно переходить улицу.

Игра «Передай жезл»

(Дети встают в круг, под музыку передают жезл друг другу слева направо- взять жезл правой рукой и переложить в левую . Когда музыка останавливается, у кого жезл, тот называет правило дорожного движения)

- Нужно переходить дорогу по пешеходному переходу.

- При поездке в автомобиле дети должны сидеть в детском кресле.

- Нельзя играть на проезжей части и т.д.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, и вы, как инспекторы, должны сказать разрешается или запрещается это делать.

Игра «Запрещается – разрешается»

Переходить улицу при зеленом свете светофора (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу при красном сигнале светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Молодцы, сегодня мы с вами были инспекторами дорожного движения и повторили главные и нужные правила. А вам понравилось быть инспекторами ГИБДД? Может, когда вы вырастите, станете настоящими сотрудниками дорожного движения и будете следить за порядком на дорогах.

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти,

Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Новая форма инспектора ГИБДД"

 Присутствие сотрудников ДПС у дороги дети замечают проезжая мимо с родителями в общественном или личном транспорте, особенно при необходимости срочно пристегнуться или неимением детского ...

Экскурсия к перекрестку подготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД

Экскурсия к перекресткуподготовительной группы совместно с инспектором ГИБДД...

Тематическая прогулка для детей подготовительной группы с участием инспекторов ГИБДД к пешеходному переходу

Конспект тематической прогулки для детей подготовительной группы с участием инспекторов ГИБДД к пешеходному переходу ...

Викторина по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в подготовительной группе с приглашением инспектора ГИБДД.

Цель: формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.Задачи:-Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора в игровой форме.-Уточнить представл...

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Наш друг – инспектор ГИБДД»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения.Программное содержание:Обучающие:- дать детям представления о работе инспектора дорожного движения,- закреплять знания детей о значени...

Занятие по ПДД в подготовительной группе «Наш друг – инспектор ГИБДД»

Конспект занятия в подготовительной группе "Наш Друг - инспектор ГИБДД"....