Конспект занятия по ПДД в старшей группе Тема: «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Великорецкая Кристина Александровна

 Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о двухстороннем движении; развивать умение различать транспорт.

Задачи:

Образовательные.

1. Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках, городском транспорте, его видах.

2. Дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в дидактических играх, проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8»

Конспект занятия по ПДД в старшей группе

Тема: «Транспорт нашего города»

Дата: 28.03.2022 г.

               Подготовила воспитатель:

Великорецкая Кристина Александровна,

Ярославль, 2022 год

 Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, о двухстороннем движении; развивать умение различать транспорт.

Задачи:

Образовательные.

1. Закрепить и обобщить знания детей о ПДД, сигналах светофора, дорожных знаках, городском транспорте, его видах.

2. Дать понятие «специальный транспорт» и рассказать о том, кто на нём работает; развивать внимание, память, логическое мышление, умение классифицировать транспорт.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

2. Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в дидактических играх, проявлять интерес к самостоятельной творческой деятельности (рисование).

Материалы:

Сюжетные картинки, загадки, демонстрационный материал по теме «Транспорт», дорожные знаки, светофор, игровые задания по теме; дидактические игры: «Собери предмет», «Третий лишний», «Найди вторую половину».

Словарная работа: Транспорт, автобус, троллейбус, трамвай, грузовой, пассажирский, скорая помощь, пожарная, полицейская.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с правилами дорожного движения, чтение произведений художественной литературы, обыгрывание ситуаций.

     Ход занятия

1. Беседа о транспорте.

Воспитатель: Ребята к нам в группу сегодня почтальон Печкин принёс конверт. Я не знаю, что там давайте вместе откроем и посмотрим.

В конверте находятся картинки разрезанные. Воспитатель раздаёт детям по подгруппам и они коллективно собирают картинку.

Воспитатель: -Что получилось?

Дети: Грузовая машина.

Другая под группа: Вертолёт.

3-я под группа: Легковая машина.

 

Воспитатель: Молодцы! Я рада что вы выполнили задание. Ребята, как вы утром добираетесь до детского сада?

Дети: Мы с мамой пешком.

Другой ребёнок: Мы едем автобусом.

Третий ребёнок: А нас папа подвозит на машине.

Воспитатель: А как это всё можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Но самолёт – это тоже транспорт…

Дети: Он летает –это воздушный транспорт, а машины – это дорожный транспорт.

Воспитатель: А как называется транспорт, который перевозит людей?

Дети: Пассажирский.

Воспитатель: А транспорт который перевозит грузы?

Дети: Грузовой.

Воспитатель: Что перевозит грузовой транспорт?

Дети: Грузовой транспорт перевозит: продукты, мебель, дрова, песок, щебень.

2. Игра задание «Раскрась транспорт в соответствующие цвета»

Воспитатель: Вам нужно воздушный транспорт разукрасить в синий цвет, наземный в зелёный цвет, водный транспорт в красный цвет.

Дети: Мы самолёт, вертолёт закрасили в синий цвет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Самолёт и вертолёт летают в небе, это воздушный транспорт.

Дети дальше продолжают выполнять задание.

 

3. Дидактическая игра: «Отгадай и покажи»

Воспитатель: Сейчас проверим, как вы знаете наш городской транспорт.

Воспитатель загадывает загадки о транспорте, а дети отгадывают и находят картинку с соответствующим изображения транспорта.

1. Что за чудо – едет дом,              2. Кто на бегу, пары клубя,

    Окна светятся кругом                      Пускает дым трубой,

.   Носит обувь из резины                    Несёт вперёд и сам себя,

    И питается бензином. (Автобус)     Да и меня с собой? (Паровоз)

     3. По асфальту едет дом,                4. Не летает, не жужжит

    Ребятишек много в нём,                  Жук по улице бежит,

    А над крышей – вожжи,                    И горят в глазах жука

    Он ходить без них не может.           Два блестящих огонька.

               (Троллейбус)                                   (Автомобиль)

5. Дом чудесный – бегунок

    На своей восьмёрке ног

    День - деньской в дороге

    Бегает аллейкой.

    По стальным двум змейкам.

               (Трамвай)

4. Динамическая пауза. Подвижная игра: «Едет, плавает, летает»

Цель: Упражнять детей в классификации транспортных средств по способу, месту передвижения, по назначению; активизировать слова, обозначающие транспортные средства.

Ход игры: Воспитатель называет вид транспорта, а дети, выполняя движения, показывают, как он движется.

5. Дидактическая игра: «Третий лишний»

Цель: Учить объединять предметы во множество по определенному свойству. Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

Развивать зрительное восприятие и диалогическую речь.

Ход игры: Воспитатель перечисляет виды транспорта. Дети называют «лишний по определённому признаку, объясняя свой выбор.

Воспитатель: Автобус, троллейбус, грузовик.

Дети: «Лишний» грузовик, потому что он возит грузы, а остальные виды – пассажирский.

Воспитатель: Троллейбус, трамвай, вертолёт.

Дети: «Лишний» вертолёт – это воздушный транспорт, а остальные наземные.

Воспитатель: Автомобиль, корабль, автобус.

Дети: «Лишний» корабль, он относится к водному транспорту, а все остальные - к наземному.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус.

Дети: «Лишний» автобус, так как у трамвая и троллейбуса есть дуги и они работают от электричества, а автобус заправляется бензином.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. Ребята на улицах нашего города очень много разного транспорта. Есть среди него и специальный транспорт. Кто может назвать эти машины?

Дети: Это скорая помощь, пожарная машина, полицейская.

Воспитатель: Машина службы спасения тоже относится к специальному транспорту. Специальному транспорту всегда нужно уступать дорогу. Эти машины имеют звуковой сигнал – сирену. А кто работает на этом транспорте?

Дети: На пожарной машине работает пожарник, на скорой помощи – врач, на полицейской машине работает полицейский.

6. Загадка про светофор.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть ти цвета у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: Это светофор.

Воспитатель: А что обозначают сигналы светофора?

Дети: Красный – стой, жёлтый – жди, а зелёный – проходи!

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что все вы правильно переходите дорогу в нашем городе.

7. Дидактическая игра: «Собери дорожные знаки»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня остался последний конверт и я не знаю, что там.

Открывает с детьми конверт, а там все знаки порезаны.

Воспитатель: Я предлагаю собрать дорожные знаки из двух половинок и рассказать, что обозначает каждый знак.

Дети находят половинки знаков и соединяют их.

Воспитатель: А вы знаете как называются эти знаки?

Дети: «Дорожные работы», «Телефон», «Подземный пешеходный переход», «Пункт питания», «Велосипедная дорожка» ….

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими пешеходами своего города.

    

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось занятие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»

Конспект  занятия по валеологии  в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы КВН "Транспорт нашего города"

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. А если это связано с игрой, то ребёнок ещё лучше усваивает материал. В ходе  КВН мы хотим обобщить знания детей о транспорте...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ  (сельской) улицы....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математики»

Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект занятия по «художественно – эстетическому развитию» (конструирование) Тема: «Улицы нашего города».

Цель: Создать условия для формирования умения воплощать замысел конструкции в соответствии с конкретными условиями на основе анализа, способствовать умению контролировать свою практическую деятел...