Конспект занятия «Путешествие в страну птиц» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_ptits.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Путешествие в страну птиц» в подготовительной группе
Программное содержание
Цель: Формировать представление детей о городских и лесных птицах, их отличительных признаках, питании и передвижении.
Задачи:
- способствовать развитию речи;
- развивать познавательный интерес, познавательные способности, внимание и воображение;
- воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное время, заботиться о них;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства;
- укрепить здоровье детей через игровую деятельность.
Оборудование: конверт с письмом, эмблемы с изображением птиц по количеству детей, звукозаписи голос птиц, кормушки, ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте дети, сегодня к нам в садик пришло письмо (педагог достаёт из конверта письмо).
Ребята, здесь загадка для вас:
Кто отправился в полёт,
В клюве веточку несёт?
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла.
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это …
Дети: Птица.
Презентация «Путешествие в страну птиц»
Слайд 1. Слайд 2.
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали. Пишет вам птичка — синичка.
На берёзе возле дома,
Кто — то тенькает знакомо.
У кормушки шум, веселье –
Там справляют новоселье.
Шустро зёрнышки клюёт,
Спать с утра нам не даёт
Голосистая певичка –
Жёлтопузая синичка. (Пение синицы.)
Синица: Я городская зимующая птичка. Я очень ловкая и подвижная, питаюсь насекомыми и семенами. Живу я в гнезде, которое устраиваю в дупле дерева. Я вас приглашаю отправиться в путешествие в страну птиц, где вы узнаете много всего о наших пернатых друзьях — птицах. Узнаем, где они живут, как они выглядят и чем питаются. Поедем, ребята?
Дети: Да.
Слайд 3, 4
Синица: в нашей стране все птицы живут в домиках, которые называются гнёздами, они бывают разными. Птицы строят свои гнёзда сами. Дятел выдалбливает себе дупло в дереве, у ткачика гнездо самое необычное, оно сплетено из травы и свивает он его с ветки вниз. Гнездо орла сделано из толстых сучьев и помещается на толстой сосне. Ласточка строит своё гнездо из комочков сырой земли.
Синица: Ребята, а как называются детёныши птиц?
Дети: Птенцами.
Синица: Правильно. Они вылупляются из яиц. У птиц, которые вьют свои гнёзда на земле, яйца имеют окраску, маскирующую их. Яйца птиц, устраивающих гнёзда в дуплах, окрашены в светлые тона, чтобы их можно было видеть в полной темноте.
Синица: Ребята, вы не устали? Давайте немного отдохнём и немного разомнёмся.
Совушка — сова, большая голова,
(Руки на поясе, повороты туловища влево-вправо.)
На пеньке сидит, головой вертит,
(Сидя на корточках, повороты головой влево-вправо.)
Во все стороны глядит, да ка-а-ак полетит!
(Дети поднимаются, взмахивая руками, как крыльями.)
Синица: А сейчас давайте познакомимся с разными птицами и послушаем их голоса.
Слайд 5.
Синица: Эту птицу знает каждый, давайте послушаем стихотворение о ней, которое нам расскажет Саша.
Саша:
Вниз с рябиновых ветвей
Слетел к луже воробей.
Огляделся – плюх! — и в воду,
Стал плескаться в непогоду.
Любит воробей купаться, заодно и закаляться.
Синица: Эта небольшая городская птичка. Воробьи живут рядом с людьми и питаются различными отбросами. Давайте послушаем, как они разговаривают.
Синица: Ребята, сейчас Аня нам загадает загадку, и мы попробуем отгадать, о какой птице идёт речь, а ответ на неё вы увидите на нашем волшебном экране.
Аня Ч.:
Эта птица всем знакома –
Важно ходит возле дома
Кар-кар-кар вдруг закричит,
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона,
А зовут её …
Дети: Ворона.
Слайд 6.
Синица: Правильно – ворона. Это тоже городская птица. Вороны бывают разного окраса — чёрного и черного с серым цвета. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Питаются вороны мелкими животными, растительной пищей. А давайте вместе с вороной немного поиграем?
Дети: Давайте.
Физкультминутка «Ворона»
На фонарь ворона села (Присели)
Посидела, посмотрела. (Повороты головы вправо-влево)
«Кар! – она сказала громко (нахмуривают брови, грозят)
Не капризничает Ромка?» указательным пальцем левой руки.
Синица: а про следующую городскую птицу мы послушаем стихотворение, которое нам расскажет Полина.
Полина:
Я проворна, легкокрыла,
Хвост раздвоен, словно вилы.
Если я летаю низко,
Значит, дождик где-то близко.
Синица: Узнали о какой птице идёт речь?
Дети: Это ласточка.
Слайд 7.
Синица: Правильно – это ласточка. Небольшая перелётная птица, которая прилетает и живёт в городе до наступления холодов.
У неё маленький клюв, узкие и очень длинные крылья, изящное телосложение, короткие и слабые лапки, малопригодные для передвижения по земле, и длинный хвост, как будто разрезанный пополам. Ласточки сообщают нам о приходе весны своим щебетанием, давайте послушаем.
Синица: Давайте послушаем загадку о птице, которая живёт в лесу, и попробуем отгадать её.
Кто в беретке ярко-красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
Дети: Дятел.
Слайд 8.
Синица: Вот он, дятел. Взгляните на цвет его пёрышек. Теперь понятно, почему у него «беретка ярко-красная» и «чёрная курточка атласная».
Большую часть времени он проводит сидя на столе дерева и стуча по нему клювом, чтобы достать насекомых. Свой дом дятлы содержат в необычайной чистоте. Послушайте, как дятел стучит по дереву.
Слайд 9.
Синица: Ребята, давайте послушаем загадку, которую нам загадает Алина.
Кто из этих птиц лесных,
Не растит детей родных?
А, усевшись на суку,
Целый день поёт «Ку-ку!
Дети: Кукушка.
Синица: Правильно – кукушка. Она немного мельче голубя. Кукушка прожорливая птица, в течение всего лета она истребляет вредных гусениц, которых избегают почти все мелкие птицы, ест майских жуков, бабочек и изредка мягкие ягоды. Кукушку считают одной из полезнейших птиц леса. Давайте, послушаем, как она разговаривает.
Синица: а вот ещё одна лесная птица, а как она называется, мы попробуем угадать.
На шесте - весёлый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поёт отец -
Он и лётчик, и певец.
Угадали, про какую птицу идёт речь?
Дети: Скворец.
Слайд 10.
Синица: Правильно - это скворец - небольшая перелётная птица, с крепким заострённым клювом и чёрным оперением. Присмотревшись, можно увидеть красноватый, фиолетовый и зеленоватый отлив в оперении. Клюв весной жёлтый, а к осени темнеет.
Этих птиц считают предсказателями погоды. Если они строят гнёзда высоко - лето будет хорошим, если низко - холодным и сырым. Если они сели в гнёзда, то через три недели можно сеять зерно. Давайте послушаем голос скворца.
Синица: Итак, ребята сегодня мы с вами познакомились с некоторыми городскими и лесными птицами, посмотрели, как они выглядят, чем питаются. И сейчас давайте, вспомним, какие из них городские, а какие живут в лесу. Давайте я вам немного помогу: «В городе живут ласточки, скворцы…
Дети: Вороны и воробьи.
Синица: Молодцы. А в лесу живут кукушка и …
Дети: Дятел.
Синица: Правильно ребята. А теперь посмотрите на свои эмблемки. Каждый из вас превратился в птичек. Давайте покажем, как птички клюют зёрнышки, а как птички летают? (помахали руками, как крыльями).
Синица: а теперь давайте поиграем?
Дети: Да.
Синица: Пока играет музыка, все птички вылетают из своих гнёздышек и летают по залу, клюют зёрнышки, резвятся. Как только музыка заканчивается, все птицы должны вернуться домой. (Под музыку дети бегают, машут ручками, когда музыка заканчивается – возвращаются на стульчики) Вы готовы?
Дети: Да.
Синица: Птички, полетели. Игра повторяется 2-3 раза.
Ребята, вам понравилось?
Дети: Да.
Синица: А сейчас давайте попробуем ответить на вопросы, которые нам прислали гости из страны птиц.
Синица: Какая из названных птиц самая маленькая?
Ворона, воробей или дятел?
Дети: Воробей!
Синица: Какая птица сплетает свое гнездо с ветки вниз?
Дети: Ткачик!
Синица: У какой птички раздвоенный хвостик?
Дети: Ласточка!
Синица: Какая птичка большую часть времени проводит, стуча клювом по дереву, и добывая насекомых?
Дети: Дятел!
Слайд 11.
Синица: а сейчас, давайте, внимательно послушаем голоса птиц и попробуем угадать, чей это был голос? (Звучат по очереди голоса птиц, дети угадывают, чей это голос)
Наше путешествие в страну птиц подошло к концу. Вам понравилось? Вы все молодцы, ответили на все вопросы, разгадали все загадки и много нового узнали о птицах – наших пернатых друзьях. А сейчас, мы с вами возьмём кормушки для птиц, которые вы сделали дома, вместе со своими родителями и повесим их на наших площадках, чтобы птичкам было чем питаться зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну Калевала» в подготовительной группе.
Интегрированное занятие для ознакомления дошкольников с эпосом "Калевала"...
Конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ в подготовительной логопедической группе
Задачи: · формировать навыки самоконтроля;· умение понимать поставленную задачу;·...
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы.
Конспект занятия "Путешествие в страну музыки" для подготовительной группы....
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС.
Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные:1....
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группе
Конспект итогового занятия «Путешествие по стране математика» в подготовительной группеПрограммное содержание:Обучающие задачи:• Закрепить умение составлять простые арифметические зад...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну дорожного движения" (подготовительная группа)
quot;Путешествие в страну дорожного движения"...