Тренинг по формированию стрессоустойчивости «Я не боюсь»
презентация по обж
К сожалению последнее время участились случаи нападения на образовательные учреждения и не только. Преугадать кто это будет в следующий раз невозможно. Да, усиливается охрана в образовательных учреждениях (к сожалению не во всех), как действовать в черезвычайной обстановке многие из нас не знают (или не хотят знать). Данный тренинг ориентирован на то, чтобы человек имел предстовления как действовать в незнакомой ему ситуации.
Цели тренинга:
• Повышение уровня стрессоустойчивости
• Развитие навыков концентрирования внимания в сложных стрессовых ситуациях
Задачи тренинга:
а) Научиться управлять своим стрессом, легко изменяя его уровень под текущую задачу.
б) Научиться управлять своим психическим состоянием, если избежать стресса все-таки не удалось.
в) Уметь быстро восстанавливаться после перегрузок.
г) Повысить свою стрессоустойчивость – научиться «держать удар».
Уважаемые коллеги данный матерьял полностью рабочий, можно его спокойно брать в работу в своем учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.16 МБ |
![]() | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проанализируйте свое поведение в экстремальной ситуации, возможно оно характеризуется следующими признаками: Дезорганизация поведения Торможение действий Повышение скорости выражается в мобилизации всех ресурсов организма на преодоление экстремальной ситуации
Решения : Анализ ситуации Мои возможности Тактика действия Моё поведение
Памятка участникам . Правила личной безопасности : Предвидеть, по возможности; Избегать, при необходимости; Действовать!
Вдох Задержка дыхания Улыбка- выдох Треугольник дыхания Повторяем три раза
Техника « Я благодарен» Припомните три поступка, которые вы совершили в течение данного мероприятия и поблагодарите себя за них.
Вам также помогут следующие приемы психологической защиты: Переключение . Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет. Сравнение . Сравнивайте свое состояние с состоянием и положением других людей, и вы найдете, что у многих они тяжелее, чем у вас. Накопление радости. Вспомните события, вызвавшие у вас радость. Мобилизация юмора. Смех- противодействие стрессу. Интеллектуальная переработка - "нет худа без добра". Разрядка (физические упражнения, игра и др.) Релаксация.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕСКИЙ САД ВИНКЛЮЗИЯ
Тренинг по формированию стрессоустойчивости
«Я не боюсь»
Подготовила Великанова А.Ю.
г. Новый Уренгой
2024г.
Тренинг по формированию стрессоустойчивости
«Я не боюсь»
Цели тренинга:
• Повышение уровня стрессоустойчивости
• Развитие навыков концентрирования внимания в сложных стрессовых ситуациях
Задачи тренинга:
а) Научиться управлять своим стрессом, легко изменяя его уровень под текущую задачу.
б) Научиться управлять своим психическим состоянием, если избежать стресса все-таки не удалось.
в) Уметь быстро восстанавливаться после перегрузок.
г) Повысить свою стрессоустойчивость – научиться «держать удар».
Правила тренинга:
- Здесь и сейчас
- Конфиденциальность
- Тактичное и доброжелательное отношения ко всем участникам группы
- Правило «стоп»
- Искренность и открытость
- Недопустимость оценочных суждений членов группы
Начало.
Страх перед террористическим насилием бывает совершенно не соразмерен реальному риску подвергнуться нападению. В результате появляется постоянное чувство тревоги, которое может в соответствующий момент перерасти в ужас, а он проявится физической слабостью, неподвижностью или паническим бегством. Такое угнетенное состояние затрудняет поиск выхода из экстремальной ситуации, вызывает чувство безнадежности, ведет к отказу от активного сопротивления, и даже от борьбы за собственную жизнь.
Проанализируйте свое поведение в экстремальной ситуации. Возможно, оно характеризуется одним из следующих признаков: Дезорганизация поведения может проявиться в неожиданной утрате ранее приобретенных навыков, которые, казалось, были доведены до автоматизма. Некоторые люди в обычных условиях проявляют чудеса владения различными приемами самообороны, но в экстремальной ситуации вдруг, напрочь забывают о них. Торможение действий характеризуется тем, что экстремальная ситуация может вызывать состояние ступора (оцепенения). Повышение скорости выражается в мобилизации всех ресурсов организма на преодоление экстремальной ситуации. При этом наблюдается четкость восприятия и оценки происходящего, совершаются адекватные ситуации действия. Эта форма реагирования, конечно же, самая желательная, однако она появляется, как правило, только при наличии определенных навыков и специальной подготовки.
Предлагаю Вам сегодня подготовиться и по тренировать наши навыки, которые позволят совладать собой в случае опасности.
Ход занятия.
Упражнение 1. Кто твой сосед.
Цель: создание дружеской обстановке.
Оборудование: мяч.
Для данного упражнения нам необходимо передавать мяч по кругу и отвечать на вопрос: Кто твой сосед? если передающий мячик не знает, что ему ответить, то его сосед (тот, про кого был вопрос) ему помогает.
Упражнение 2. Будь внимателен.
Цель: мобилизация внимания
Участники садятся по кругу. «Сейчас мы будем с вами считать, просто считать: один, два, три и т. д. Кто-то из нас начнет счет, а рядом сидящий (по часовой стрелке) продолжит и так далее. Постараемся считать как можно быстрее. В процессе счета надо будет соблюдать одно условие: если вам предстоит назвать число, в которое входит цифра 6 (например, 16), то, произнося это число, вы должны будете встать (можно усложнить упражнение, заменив вставание на хлопок без произнесения числа).
Если кто-то из нас ошибется, то он выбывает из игры, но при этом остается сидеть в кругу. И мы все должны быть очень внимательными и помнить, кто уже выбыл, а кто продолжает играть».
Ура, мы справились с данным заданиям, скажите было ли вам сложно, в чем, это сложность заключалось и как вам удалось это преодолеть.
Упражнение 3. Ситуации.
Цель: научиться анализировать и оценивать ситуацию, в которой оказались, определение тактики действий и своего поведения, таким образом мы научимся контролировать самого себя, правильно определять свои возможности и пытаться найти выход из безнадежной ситуации.
Оборудование: листы А4, ручки, фломастеры.
Прежде чем начать данное упражнение предлагаю вам разделиться на команды по 4- 6 человек.
Каждой команде будет роздан лист с ситуацией, а вам нужно ее проанализировать, определить тактику поведения и действий.
Ситуации:
- Увидели вооруженного человека на лестничной клетке (не успели скрыться).
- Оказались рядом с вооруженным человеком.
- Преступник ворвался в группу.
- Преступник пытается войти в помещение через окно.
- Преступник пытается войти в помещение через дверь
- Преступник вошел в группу, где есть дети.
Решения.
- Анализ ситуации.
- Мои возможности
- Тактика действия
- Моё поведение
Памятка участникам.
Правила личной безопасности:
- предвидеть;
- по возможности избегать;
- при необходимости действовать!
Упражнение 4 Техники релаксации.
Треугольник дыхания.
Предлагаю вам познакомиться с дыхательным треугольником.
Вдох – задержка дыхания- улыбка- выдох. Повторяем три раза.
Техника дыхания- Букет цветов.
Сядьте по удобнее закройте глаза и представьте, что вам подарили большой букет ваших любимых цветов и вам нужно как можно сильнее вдохнуть их аромат, а выдыхаем таким образом как будто нам нужно раздуть букет легких одуванчиков. Повторяем три раза.
Техника Я благодарен.
Данное упражнение особенно полезно, выполнять на исходе дня, когда накапливается стресс и усталость.
Подумайте о событьях, произошедших за день и выберите те из них три, за которые вы чувствуете благодарность. Пример это может быть за тёплый утренний душ, за помощь коллег, за прекрасный восход и т.д. Продолжайте размышлять о прошедшем дне. Припомните три поступка, которые вы совершили в течение дня и которые вас радуют.
Приложение.
Вам также помогут следующие приемы психологической защиты:
Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.
Сравнение. Сравнивайте свое состояние с состоянием и положением других людей, и вы найдете, что у многих они тяжелее, чем у вас.
Накопление радости. Вспомните события, вызвавшие у вас радость.
Мобилизация юмора. Смех- противодействие стрессу.
Интеллектуальная переработка - "нет худа без добра".
Разрядка (физические упражнения, игра и др.)
Релаксация:
Около 2 минут полежите спокойно с закрытыми глазами. Попробуйте вспомнить, не открывая глаз как выглядит комната, в которой вы находитесь. Мысленно осмотрите ее снизу вверх и по периметру.
Сконцентрируйтесь на дыхании через нос. Представьте, что вдыхаете более холодный воздух, а выдыхаете теплый. Пару минут спокойно полежите, концентрируясь на своем дыхании. Выбросьте все мысли из головы.
Вдохните воздух и задержите дыхание. Во время задержки дыхания напрягите мышцы на несколько секунд так, чтобы почувствовать напряжение. На выдохе расслабьте мышцы. Повторите упражнение 3 раза.
Дайте своему телу отдохнуть несколько минуть чтобы почувствовать тяжесть во всех его частях. Постарайтесь насладиться ощущениями.
Теперь обратите внимание на свои ноги — напрягите их на 3 секунды от пяток до бедра. После того, как вы ощутите напряжение в ногах, расслабьте их. Повторите упражнение 3 раза.
Несколько минут полежите, спокойно ощущая тяжесть в ногах. Старайтесь не пускать в свое сознание посторонние звуки и мысли.
Заканчивая выполнять упражнения на релаксацию, глубоко вдохните, а на задержке дыхания напрягите все мышцы своего тела. Выдохните и расслабьтесь. Теперь полежите на спине еще минут 10-15 или больше, расслабьтесь, нормализуйте собственное дыхание. Вы должны почувствовать внутреннее спокойствие.
Откройте глаза и несколько раз поморгайте. Медленно потянитесь и плавно сядьте, а затем так же медленно встаньте, стараясь сохранить расслабленное состояние, которого вы добились благодаря методам релаксации.
Приемы, снижающие стресс автоматически.
«РАСХОЖДЕНИЕ РУК». Встаньте и вытяните расслабленные руки перед собой. Настройтесь мысленно на то, что они начинают расходиться в стороны. Не ждите немедленного результата, не спешите, сосредоточьтесь. Установите свой «образ» расхождения рук. Например, представьте, что они отталкиваются друг от друга, как однополюсные магниты. Когда руки начинают расходиться, возникают приятные ощущения. Их важно запомнить и не утерять «ниточку» внутренней связи. В конечном счете, пользуясь таким установившимся внутренним контактом, можно управлять не только движением рук, но снимать головную боль, регулировать артериальное давление, улучшать настроение.
«СХОЖДЕНИЕ РУК». Разведите руки в стороны и настройтесь на их автоматическое движение друг к другу. Если в процессе такого движения возникает ощущение, будто руки тянет какая – то сила, значит наступает расслабление.
«ЛЕВИТАЦИЯ РУК». Руки опущены. Внутренне представьте, что рука стала легкой и поднимается, всплывает. Прием получается легче после двух предыдущих. И, когда рука начинает всплывать, приходят приятные ощущения. Главное - не прервать внутреннюю связь между волей и рукой. Когда рука начнет всплывать, как у космонавта в невесомости, вам в первый раз трудно будет удержаться от улыбки: там, где есть воля, там есть и путь…
«ПОЛЕТ». Если одна рука начинает всплывать, позвольте сделать это и второй руке. Представьте, что вы летите. Старайтесь дышать свободно и полной грудью. Вспоминайте приятные ощущения, доставлявшие вам радость. «Полет» - главное упражнение, ибо развивает у человека умение тренировать в себе чувство внутренней свободы.
«ПОКАЧИВАНИЕ». При правильном выполнении названных упражнений наступает релаксация, и возникает явление покачивания тела. Качайтесь и не бойтесь – никогда не упадете. Это упражнение является уникальным приемом для быстрого развития координации и способности управлять своим состоянием. Все упражнения на развитие координации формируют устойчивость к стрессу.
«ДВИЖЕНИЕ ГОЛОВОЙ». Сидя или стоя, начинайте вращать головой и ищите приемлемый, приятный ритм, а также амплитуду поворота. Вы как бы выполняете лечебное упражнение для мышц шеи. Но обязательно с поиском именно приятного ритма. Через некоторое время человек отключается от проблем, его нервная система успокаивается, становится легче дышать.
Заключение
Чем больше тренировок проведете, тем лучше закалится нервная система, появится психологическая устойчивость, что поможет вам минимизировать психологические последствия в стрессовых, опасных ситуациях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/02/picture-418331-1541168618.jpg)
Игры и тренинги на формирование у детей системного мышления. ТРИЗ
Научить детей определять назначение предметов, видеть возможности их использования в окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/17/picture-693032-1631854488.jpg)
"Хочу в школу!" Тренинг на формирование школьной мотивации у детей 6-7 лет.
Ребенок старшего дошкольного возраста, который не имеет жедания учиться, не имеет действенной мотивации, то его интеллектуальная готовность не будет реализована в школе. Данный тренинг направлен на фо...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/01/picture-288538-1378030889.jpg)
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545540-1417980343.jpg)
Сказкотерапия, как средство формирования стрессоустойчивости у педагогов.
сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545540-1417980343.jpg)
Сказкотерапия, как средство формирования стрессоустойчивости у педагогов.
сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-545540-1417980343.jpg)
Музыкотерапия – как средство формирования стрессоустойчивости у педагогов.
Музыкотерапия – терапевтический эффект, который помогает поднять настроение и расслабиться....