"Огонь. Вред и польза"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект нод по ОБЖ. «Огонь - вред и польза» о правила пожарной безопасности. В занятие включены дидактические игры, направленные на профилактику страхов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
О правилах
пожарной безопасности.
«Огонь - вред и польза»
Подготовила педагог - психолог
Огородникова Е.Н.
Цель: формирование понятия о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожным с огнем.
Задачи:
- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;
- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
- закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающий человеку тушить пожар;
- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, познакомить детей с номером «112»;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
- профилактика страхов;
Оборудование: Ин.доска: мультфильм «Кошкин дом», демонстрационные картинки: пожарная машина, пожарники, предметы обихода, мебель, картины огня, спички, телефон, демонстрационная картина с номером «112», котенок с перебинтованной лапой,
Ход занятия
Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).
- Правильно, огонь. Сегодня будем говорить об огне и узнаем, какую пользу и вред приносит нам огонь.
П/психолог: - Где можно взять огонь? (зажечь спичку, свечку, зажигалку, растопить печь)
- А какой огонь? (яркий, опасный, горячий)
- Сейчас я зажгу спичку. Огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь, я очень боюсь, огонь жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне, что нужно делать? (задуть)
- Спасибо ребята, вы помогли мне. Огонь бывает очень опасен.
- А может ли огонь быть полезным? (приготовить пищу, согреться, зажечь свечу, камин для освещения)
- Послушайте пословицы об огне и подумайте, почему так говорят?
Огонь не вода – охватит, не выплывешь.
От искры пожар рождается.
Слезы пожара не тушат.
Дерево с огнем не дружит.
Спичка не игрушка, огонь не забава.
(совместное обсуждение пословиц)
Пальчиковая гимнастика:
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком./
Их только тронь -
Сразу появиться /поднимают руки вверх, шевелят
яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой./
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками./
Подул ветерок, /дуют./
И огонь погас. /Опускают руки./
П/психолог: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться. Поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.
(предлагает детям назвать их и выбрать на и/доске, при правильном выборе - картинка исчезает).
Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
- По какому номеру? (112)
Знает каждый гражданин, при пожаре набирают
Службу спасения «112»!
- Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.
-Что нужно говорить диспетчеру, когда он возьмёт трубку
( игра-треннинг «Вызов службы спасения»)
- Как называется машина, которая тушит пожар?
(демонстрационная картинка - пожарная машина)
- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)
- Ребята отгадайте загадку и узнаете, кто тушит пожары? (демонстрационная картинка - пожарники)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы?
(просмотр видеофильма «Я - пожарный» 3мин.)
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?
(Котенок с забинтованной лапкой)
- Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм «Кошкин дом». Теперь я очень боюсь огня.)
Д/игра «Поможем котенку»
(пальчиковый кукольный театр, профилактика страха) Разыграть сценки, в которых котёнок боится огня, а другие помогают ему справиться со страхом.
Следует спрашивать детей, какие варианты борьбы со страхом они могут предложить, стимулировать, придумывать как можно больше вариантов.
П/психолог :
А сейчас я предлагаю вам сделать одно волшебное действие: Упражнение «Выкидываем страх».
Упражнение направлено на профилактику страхов.
Из бумажных салфеток дети, смочив руки водой, катают шарик, приговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро.
- Давайте ребята ещё раз напомним Котенку правила пожарной безопасности, попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь не причем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"
Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-83307-1586182908.jpg)
Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)
Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...
Консультация для родителей "Компьютерные игры для дошкольников - вред или польза?"
"Компьютерные игры - вред или польза?"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем "Вред и польза телевизора"
конспект занятия в старшей группе о влиянии телевидения на детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-83365-1381857015.jpg)
"Вред и польза для ребенка от просмотра телевизора и занятия на компьютере"
Любовь родителей, близкое общение, совместные игры с детьми благотворно влияют на ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/12/picture-143000-1352747948.jpg)
Ребенок и реклама: вред или польза...
Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим? Тогда эта статья - для вас....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280848-1376543188.jpg)
Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"
Мультфильмы: вред или польза? Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают ста...