"Огонь. Вред и польза"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Огородникова Елена Николаевна

Конспект нод по ОБЖ.  «Огонь - вред и польза» о правила пожарной безопасности. В занятие включены дидактические игры, направленные на профилактику страхов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Занятие по обж .55 КБ

Предварительный просмотр:

О правилах

пожарной безопасности.

«Огонь - вред и польза»

Подготовила  педагог - психолог

Огородникова Е.Н.

Цель: формирование понятия о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожным с огнем.

Задачи:

- дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички;

- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;

- закрепить знания детей о профессии пожарного  и технике, помогающий человеку тушить пожар;

- углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара, познакомить  детей с номером «112»;

- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

- профилактика страхов;

Оборудование: Ин.доска: мультфильм «Кошкин дом», демонстрационные  картинки: пожарная машина, пожарники, предметы обихода, мебель, картины огня, спички, телефон, демонстрационная картина с номером «112», котенок с перебинтованной лапой,  

Ход занятия

Педагог-психолог: Ребята, отгадайте загадку:

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу – меня не тронь.

  Называюсь я …(Огонь).

- Правильно, огонь. Сегодня будем говорить об огне и узнаем, какую пользу и вред приносит нам огонь.

П/психолог: - Где можно взять огонь? (зажечь спичку, свечку, зажигалку, растопить печь)

- А какой огонь? (яркий, опасный, горячий)

- Сейчас я зажгу спичку. Огонь подкрадывается к моим пальцам, хочет меня обжечь, я очень боюсь, огонь жжет мои пальцы! Ребята, помогите мне, что нужно делать? (задуть)

- Спасибо ребята, вы помогли мне. Огонь бывает очень опасен.

- А может ли огонь быть полезным? (приготовить пищу, согреться, зажечь свечу, камин для освещения)

- Послушайте пословицы об огне и подумайте, почему так говорят?

Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

От искры пожар рождается.

Слезы пожара не тушат.

Дерево с огнем не дружит.

Спичка не игрушка, огонь не забава.

(совместное обсуждение пословиц)

Пальчиковая гимнастика:

Спички опасны,                            /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  -                    

Сразу появиться                           /поднимают руки вверх, шевелят

яркий огонь!                                  пальчиками,/

Сначала маленький,                     /Руки перед собой./

А потом большой, большой!       /Руки вверх, шевелят пальчиками./

Подул ветерок,                              /дуют./

И огонь погас.                              /Опускают руки./

П/психолог:  В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться. Поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

 (предлагает детям назвать их и выбрать на и/доске, при правильном выборе - картинка исчезает).

Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)

- По какому номеру? (112)

Знает каждый гражданин, при пожаре набирают

 Службу спасения «112»!

 - Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

-Что нужно говорить диспетчеру, когда он возьмёт трубку

( игра-треннинг  «Вызов службы спасения»)

- Как называется машина, которая тушит пожар?

 (демонстрационная картинка - пожарная машина)

- Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет - звучит серена)

- Ребята отгадайте загадку и узнаете, кто тушит пожары? (демонстрационная картинка - пожарники)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(просмотр видеофильма  «Я - пожарный» 3мин.)

 - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

(Котенок с забинтованной лапкой)

 - Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

( - Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм «Кошкин дом». Теперь я очень боюсь огня.)

Д/игра  «Поможем котенку»

 (пальчиковый кукольный театр, профилактика  страха) Разыграть сценки, в которых котёнок  боится огня, а другие помогают  ему справиться со страхом.

Следует спрашивать детей, какие варианты борьбы со страхом они могут предложить, стимулировать, придумывать как можно больше вариантов.

П/психолог :  

А сейчас я предлагаю вам  сделать  одно волшебное  действие: Упражнение «Выкидываем страх».  

Упражнение направлено на профилактику страхов.  

Из бумажных салфеток  дети, смочив руки водой, катают шарикприговаривая: «Я выкидываю страх». Затем шарик выкидывают в мусорное ведро 

 - Давайте ребята ещё раз напомним Котенку правила пожарной безопасности, попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не  причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевого занятия "Вред и польза жевательной резинки"

Цель данного занятия: познакомить детей с историей жевательной резинки, влиянием её на организм человека; воспитывать познавательный интерес к окружающему миру и осознанную потребность в правильном пи...

Детский познавательно-исследовательский проект "Мороженое: вред или польза?" (подготовительная группа)

Мороженое – очень древнее лакомство. О нем говорят очень много, особенно летом. В честь него организовываются конкурсы и праздники. Его любят и взрослые и дети, причем, достоверно неизвестно, кт...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающем "Вред и польза телевизора"

конспект занятия в старшей группе о влиянии телевидения на детей...

"Вред и польза для ребенка от просмотра телевизора и занятия на компьютере"

Любовь родителей, близкое общение, совместные игры с детьми благотворно влияют на ребенка....

Ребенок и реклама: вред или польза...

Случалось ли вам наблюдать, как ваш малыш, будто заворожённый, смотрит по телевизору заманчивые и яркие рекламные ролики, один за другим?  Тогда эта статья - для вас....

Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"

Мультфильмы: вред или польза? Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают ста...