Конспект занятия по ознакомлению с окружающем "Вред и польза телевизора"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
конспект занятия в старшей группе о влиянии телевидения на детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vred_i_polza_televizora.docx | 262.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе
«Вред и польза телевизора»
Программные задачи: рассказать детям о пользе и вреде телевизора, выделить с детьми основные правила просмотра телевизора, объяснить детям, что телевидение влияет не только на физическое, но и на психическое здоровье.
Оборудование: макеты комнат (в одной порядок, в другой беспорядок), куклы БИ-БА-БО (Хрюша, Степашка), фломастеры, дидактическая игра.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами будем беседовать о пользе и вреде телевизора. А кто из вас будет внимательно слушать, тот сможет потом рассказать своим друзьям.
(слышится стук в дверь, воспитатель вносит Степашку и Хрюшу у Хрюши перевязана голова Степашка бодрый, весёлый, Хрюша вялый, больной).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости (ответы детей)
Диалог Хрюши и Степашки:
Степашка: –Хрюша ,что с тобой случилось? Почему у тебя перевязана голова? Чем ты занимался весь день?
Хрюша: – охает и говорит, что сейчас он всё расскажет.
Действие переходит к макетам комнат.
Воспитатель: Показывает, что Хрюша, встав утром, не убрав постели, не умывшись, сразу включает телевизор и в течение всего дня не отходит от телевизора, а Степашка тем временем успевает: умыться, убрать в комнате, посмотреть телевизор, почитать книгу, порисовать, погулять, поспать, сходить на тренировку . Вечером Степашка и Хрюша встречаются у ребят в группе.
Беседа воспитателя с детьми:
-Как вы думаете, кто из друзей провёл свой день правильно?
-Почему? (предполагаемые ответы детей: сделал зарядку, читал, рисовал, не смотрел весь день телевизор)
-Ребята, подойдите к тому персонажу, с которым вам было бы интереснее, с кем бы вы хотели подружиться.
-Как вы думаете, какие можно передачи смотреть детям? (предполагаемые ответы детей: спокойной ночи малыши, передачи о животных, спорте, музыке, познавательные, информационные)
-А какие передачи не желательно смотреть детям? (предполагаемые ответы детей: ужасы, для взрослых)
-Сколько можно смотреть телевизор и на каком расстоянии? (предполагаемые ответы детей: не долго, подальше от телевизора, чтобы глаза не болели)
Дидактическая игра «Полезный экран»
Детям раздаются карточки с изображением экрана и картинками асациирующими разные передачи, дети должны линией соединить экран с передачей которую можно смотреть детям
Воспитатель: Ребята, давайте подведём итоги нашей беседы и выясним, что узнали сегодня.
- Не смотреть близко, долго телевизор.
- Смотреть только положительные передачи.
- Не смотреть один и тот же мультфильм несколько раз.
- Ужасы детям смотреть нельзя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1-ой младшей группе по теме: «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миров в 1 младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Телевизор, компъютор и здоровье"
конспект занятия в старшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...