Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"
консультация (старшая группа) по теме

Антонова Виктория Николаевна

Мультфильмы: вред или польза?

Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают становление самосознания, понимания мира, окружающей действительности, не заостряя внимания на воздействии телевидения и мультипликации.

Действительно, мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и саму "картинку", исходя из обобщающей природы анимации, и создает единый педагогический воспитательный комплекс.

Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют позитивные установки личности ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей агрессивными? Среди создателей мультфильмов существует два "лагеря": те, кто копирует взрослую жизнь, пропуская ее через уменьшающую призму, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни.

Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов. Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребенка, энергия уходит в пустой символ, а игра, порожденная такой мультипликацией, лишена новизны и пользы. И мы уже имеем дело с "роботизированным ребенком", захваченным мультипликацией, привязанным к экрану, подавляющим собственное "я", восхищающимся непобедимыми и всемогущими героями мультфильмов. Без вмешательства взрослых в "мультипликационный" рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус, своего рода унифицирующей и подавляющей индивидуальность машиной.

Также иллюстрируя первую точку зрения, можно процитировать, пожалуй, самого известного мультипликатора У.Диснея: "Возможно, секрет моего успеха в том, что все мои фильмы не бывают слишком детскими". Однако надо признать, что во многом именно диснеевские мультфильмы являются для нас эталоном волшебного детского мира.

Противоположная точка зрения связана с пониманием вреда натурализации, представленной в мультфильмах, копирующих взрослую жизнь. Подобную точку мнение разделяет известный исследователь Марша Киндер: "…Противоречие в мультфильмах последних лет, которое вызвало нападки родителей, организации защиты животных, агентств по усыновлению, специалистов, занимающихся проблемами оскорблений детей, связано с тем, что дети копируют в жизни жестокие действия, увиденные в мультфильмах".

Неоднозначное влияние зарубежных "взрослых" мультфильмов можно выявить даже при анализе принципов воспитания К. Д. Ушинского:

·народности ("Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях");

·гуманизма;

·природосообразности.

Без ханжества или ненужного пафоса можно сказать, что следует обратить внимание на эти принципы при воспитании современного ребенка. Особенно на принцип народности, ведь формирование личности ребенка напрямую связано с национальными и культурными особенностями, даже если эти особенности проявляются на уровне мультипликации.

Итак, очевидно, что существуют две точки зрения на влияние мультфильмов на формирование личности ребенка:

1.оптимистическая (мультфильм - это обширная область для решения педагогических задач);

2.пессимистическая (мультфильмы наносят вред личности ребенка).

Мы думаем, что решение - в "золотой середине", в умелом и адекватном использовании мультипликации, несущей воспитательную идею и соответствующей формуле "не навреди", с целью формирования определенных качеств личности ребенка.

Каждый родитель, включающий для своего чада той или иной мультфильм, должен понимать, что его воздействие может обмануть ожидания и взрослого, и ребенка. Родителю необходимо обратить внимание на следующее.

·На какой возраст рассчитан мультфильм?

·Соответствует ли мультфильм кругу интересов и психологии конкретного ребенка?

·Каково эстетическое и этическое наполнение мультфильма?

В мультипликации существует такое важное для педагогов понятие, как "акт доверия". Сочетание вымысла и реальности, столь очевидное для взрослого человека, не осознается ребенком. Конечно, "пребывание" в сказке, в ирреальном мире контрастных категорий добра и зла необходимо ребенку. Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов может стать прекрасным развивающими пособием для:

·раскрепощения мышления;

·развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами; совершенствования навыков общения и социализации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multfilmy.docx63.64 КБ

Предварительный просмотр:

Мультфильмы: вред или польза?

Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают становление самосознания, понимания мира, окружающей действительности, не заостряя внимания на воздействии телевидения и мультипликации.

Действительно, мультипликация объединяет реальность и вымысел, музыкальное сопровождение и саму "картинку", исходя из обобщающей природы анимации, и создает единый педагогический воспитательный комплекс.

Почему же некоторые мультфильмы вызывают бурю радостных эмоций, волну подражания любимым героям и формируют позитивные установки личности ребенка, а другие наносят откровенный вред, делая детей агрессивными? Среди создателей мультфильмов существует два "лагеря": те, кто копирует взрослую жизнь, пропуская ее через уменьшающую призму, и те, кто создает именно детский мир с его собственными законами жизни.

Современные дети все более тяготеют к подражанию взрослой жизни с ее агрессией и жестокостью, поэтому и предпочитают первый тип мультфильмов. Такие мультфильмы эмоционально опустошают ребенка, энергия уходит в пустой символ, а игра, порожденная такой мультипликацией, лишена новизны и пользы. И мы уже имеем дело с "роботизированным ребенком", захваченным мультипликацией, привязанным к экрану, подавляющим собственное "я", восхищающимся непобедимыми и всемогущими героями мультфильмов. Без вмешательства взрослых в "мультипликационный" рацион детей мультфильмы действительно могут стать воспитателями со знаком минус, своего рода унифицирующей и подавляющей индивидуальность машиной.

Также иллюстрируя первую точку зрения, можно процитировать, пожалуй, самого известного мультипликатора У.Диснея: "Возможно, секрет моего успеха в том, что все мои фильмы не бывают слишком детскими". Однако надо признать, что во многом именно диснеевские мультфильмы являются для нас эталоном волшебного детского мира.

Противоположная точка зрения связана с пониманием вреда натурализации, представленной в мультфильмах, копирующих взрослую жизнь. Подобную точку мнение разделяет известный исследователь Марша Киндер: "…Противоречие в мультфильмах последних лет, которое вызвало нападки родителей, организации защиты животных, агентств по усыновлению, специалистов, занимающихся проблемами оскорблений детей, связано с тем, что дети копируют в жизни жестокие действия, увиденные в мультфильмах".

Неоднозначное влияние зарубежных "взрослых" мультфильмов можно выявить даже при анализе принципов воспитания К. Д. Ушинского:

  • народности ("Каждый народ имеет свой особенный идеал человека и требует своего воспитания воспроизведения этого идеала в отдельных личностях");
  • гуманизма;
  • природосообразности.

Без ханжества или ненужного пафоса можно сказать, что следует обратить внимание на эти принципы при воспитании современного ребенка. Особенно на принцип народности, ведь формирование личности ребенка напрямую связано с национальными и культурными особенностями, даже если эти особенности проявляются на уровне мультипликации.

Итак, очевидно, что существуют две точки зрения на влияние мультфильмов на формирование личности ребенка:

  1. оптимистическая (мультфильм - это обширная область для решения педагогических задач);
  2. пессимистическая (мультфильмы наносят вред личности ребенка).

Мы думаем, что решение - в "золотой середине", в умелом и адекватном использовании мультипликации, несущей воспитательную идею и соответствующей формуле "не навреди", с целью формирования определенных качеств личности ребенка.

Каждый родитель, включающий для своего чада той или иной мультфильм, должен понимать, что его воздействие может обмануть ожидания и взрослого, и ребенка. Родителю необходимо обратить внимание на следующее.

  • На какой возраст рассчитан мультфильм?
  • Соответствует ли мультфильм кругу интересов и психологии конкретного ребенка?
  • Каково эстетическое и этическое наполнение мультфильма?

В мультипликации существует такое важное для педагогов понятие, как "акт доверия". Сочетание вымысла и реальности, столь очевидное для взрослого человека, не осознается ребенком. Конечно, "пребывание" в сказке, в ирреальном мире контрастных категорий добра и зла необходимо ребенку. Мультфильм становится универсальным языком, помогающим разностороннему развитию детей. Положительное воздействие анимации при правильном подборе мультфильмов может стать прекрасным развивающими пособием для:

  • раскрепощения мышления;
  • развития творческого потенциала в соединении с занятиями рисованием, лепкой героев мультфильмов, игровыми приемами; совершенствования навыков общения и социализации

        


Консультация

на  тему:

«Мультфильмы: вред или польза?»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»

Звонок сотового телефона можно услышать сегодня где угодно. За последние годы сотовый телефон из игрушки и мерила богатства превратился в обычный рабочий инструмент, каким он и должен быть. Скор...

Консультация для родителей "Вред мультфильмов"

Мультфильмы занимают ваное место в жизни современных детей. Но далеко не всегда их качество и смысловое содержание соответствует возможностям их понимания и развития ребенка....

Консультация для родителей "Вред и польза компьютера"

Кем будет компьютер в жизни ваших детей: добрым помощником или монстром, который разрушает жизнь и здоровье, зависит от вас – родителей и от нас – педагогов, деятельность которых направлен...

Консультация для родителей «Вред компьютерных игр»

      Самая главная опасность, которую представляют компьютерные игры – это возникновение игровой зависимости. Это настоящее отклонение психики, требующее помощи квалифицир...

Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»

Консультация для родителей «Вред и польза мобильного телефона»....

Консультация:"Польза и вред мобильного телефона"

Родителям о пользе и вреде мобильного телефона для ребенка....

Консультация на тему: «Вред и польза компьютерных игр и мультфильмов в условиях домашнего воспитания»

Вред и польза компьютерных игр и мультфильмов в условиях домашнего воспитания....