Коспект занятияпо ПДД для детей старшей группы "Светофорная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие знакомит детей с дополнительными секциями автомобильных светофоров, позволяет закрепить умение детей действовать на проезжей части дороги в соответствии с правилами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_svetofornaya_azbuka.docx | 408.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
«Светофорная азбука»
Климова Анастасия Олеговна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №245»
Цель: закрепление знаний сигналов светофора, знакомство с дополнительными секциями светофора.
Задачи:
Формировать умение начинать движение на зеленый сигнал светофора, посмотрев налево, потом направо, потом опять налево, убедившись, что транспорт остановился, и нет грузового транспорта.
Развивать любознательность при знакомстве с дополнительными секциями светофора (стрелочки, человечки), и их назначением.
Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Предварительная работа:
беседы о видах транспорта, видах светофоров (пешеходный, транспортный), чтение стихов о светофорах, отгадывание загадок по теме, рассматривание и обсуждение сюжетных картин, Д\и «Дорожные знаки».
Материалы и оборудование: , изображение пешеходного и автомобильного светофоров, изображение дополнительных информационных секций автомобильного светофора, мешочек с мячиками красного, зеленого цвета, конусы, иллюстрация «Приоритет пешехода», иллюстрация «Виды светофоров с дополнительными секциями»
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в группу, встают в круг. Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения по тексту, дети повторяют движения.
Каждый день с утра пораньше (поднимают руки над головой, потягиваются)
В детский сад мы все идем, (шагают)
На дорогах мы внимательны (смотрят по сторонам, рука у лба)
Песни точно не поем! (грозят пальцем)
Дружим мы со светофором, (обнимают себя)
С пешеходным переходом, (шагают)
Учим правила дорожные, (грозят пальцем)
Хоть они, ну очень сложные!
Воспитатель приглашает детей сесть на стулья.
Воспитатель: - Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить на занятии. (Ответы детей) Правильно, мы поговорим о правилах дорожного движения, о светофорах и пешеходных переходах.
И для начала поиграем в игру «Да или нет», и узнаем кто из вас уже хорошо знаком с нашим другом светофором.
Светофор знаком всем детям? (Да)
Знают все его на свете? (Да)
Он дежурит у дороги? (Да)
У него есть руки, ноги? (Нет)
Есть фонарики – два глаза?!(Да)
Он включает все их сразу? (Нет)
Вот, включил он красный свет. Это, значит, хода нет?(Да)
На какой идти нам надо? Синий – может быть преградой? (Нет)
На зелѐный – запоѐм?(Нет)
Ну, наверное, тогда на зелѐный встанем, да?(Нет)
Пробежать на красный можно?(Нет)
Ну, а если осторожно?(Нет)
А гуськом пройти тогда, то, конечно, можно? Да?(Нет)
Верю я глазам, ушам,
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: Молодцы ребята, а давайте вспомним, какие бывают светофоры? И чем они отличаются (воспитатель показывает изображение пешеходного и автомобильного светофора).
Дети: Светофоры бывают пешеходные и автомобильные. Отличаются они, количеством сигналов. У пешеходного два сигнала, а у автомобильного три.
Воспитатель: А где устанавливают светофоры?
Дети: Светофоры устанавливают рядом с проезжей частью дороги на перекрестках, и участках где есть пешеходные переходы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили. А теперь проверим, как вы умеете выполнять сигналы светофора, для этого поиграем в игру
«Сигналы светофора»
Дети делятся на две команды и выбирают капитанов. В группе от старта до финиша воспитатель расставляет конусы. Играющие каждой команды встают у старта друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного и зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный шар, то команда стоит на месте; зелѐный – передвигается к следующему конусу. Чья команда быстрее достигнет финиша, та и выиграла.
Воспитатель: Здорово ребята, вы все молодцы, очень старались! Но победила сегодня все же команда (имя капитана команды). Садитесь на свои места.
Пока команды рассаживаются на места, воспитатель незаметно подставляет к автомобильному светофору дополнительные секции: зеленая стрелка направо и бело-лунная стрелка направо с человечком. (Приложение 1)
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, пока мы свами играли, у нашего светофора появились дополнительные сигналы: зеленая стрелка направо, и белая стрелка направо с идущим человечком. Видели ли вы когда - ни будь такой светофор?
Дети: да
Воспитатель: А знаете ли вы, зачем нужны эти сигналы? И для кого они?
Дети: (ответы предположения)
Воспитатель: Ребята, эти сигналы называют дополнительными секциями светофора. Их устанавливают на светофор для водителей. Чтобы водители лучше понимали, как им правильно проехать данный участок дороги.
Секция «Зеленая стрелка» информирует водителей о том, что сейчас движение разрешено, только в направлении, которое указывает стрелка.
Бело-лунная секция со стрелкой и человечком указывает водителям, поворачивающим под разрешающий сигнал светофора (в данном случае направо), о том, что движение разрешено, но сначала надо пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть дороги по регулируемому пешеходному переходу справа от водителей. Показ иллюстрации приоритет пешехода. (Приложение 2)
Светофоры с дополнительными секциями выглядят по-разному Показ различных светофоров с дополнительными секциями (Приложение 3) Но вы не должны пугаться, если увидите такой светофор. Потому что для пешеходов есть пешеходный светофор, и мы с вами должны смотреть только на него!
Вы запомнили ребята?
Дети: да
Воспитатель: Тогда ответьте на мои вопросы. Как называются дополнительные сигналы светофора?
Дети: секции
Воспитатель: Для кого существуют дополнительные секции светофора?
Дети: для водителей
Воспитатель: для чего водителям нужны дополнительные секции на светофоре?
Дети: Чтобы водители лучше понимали, как им правильно проехать данный участок проезжей части.
Воспитатель: О чем говорят водителям дополнительные секции светофора с зелеными стрелками?
Дети: Что движение разрешено только в направлении стрелки.
Воспитатель: О чем говорит водителям дополнительная секция светофора с бело-лунным сигналом стрелкой и человечком?
Дети: Что движение разрешено, но сначала надо пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по регулируемому переходу.
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!!! Столько нового узнали сегодня о светофоре! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, ведь они были очень сложные!!
А что понравилось вам сегодня на занятии???
Дети: (ответы)
Список используемой литературы:
1. Зеленый огонек. Обучение правилам дорожного движения : дополнительная общеразвивающая программа для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет : учебно-методическое пособие / авт.-сост.: Ю. В. Шахворост ; под общ. ред. Н. В. Федотко, Е. М. Коростелева. – Новокузнецк : МАОУ ДПО ИПК, 2021. – 136 с.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коспект спортивного праздника для детей старшего возраста на тему "Большое космическое путешествие".
Праздник посвящен первому полету в космос Ю.А. Гагарина....
Методическая разработка. Конспект совместного с родителями занятия детей старшей группы « Азбука добра»
Цели:Ø Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;Ø Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказыва...
Коспект коммуникативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"
Коспект коммуникативной игры для детей старшего возраста "Давайте будем дружить"....
Методическая разработка ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Азбука здоровья»
Методическая разработка ПРОЕКТ детей старшей руппы "Азбука здоровья"Проект «Азбука здоровья»Самый драгоценный дар, который человек получил от природы - это здоровье. ...
Викторина для детей старшей группы "Азбука безопасности"
Обучение детей правилам безопасного поведения, очень важная и необходимая работа детском саду. Крайне важно начать ее вовремя, нельзя упускать драгоценное время. Наверстать его потом будет очень трудн...
Развлечение для детей старшей группы «Азбука безопасности»
Развлечение для детей старшей группы "Азбука безопасности"...
Викторина для детей старшей группы "Азбука здоровья"
Викторина «Азбука здоровья».Подготовила: Габуева М.В.Цели:Формировать ЗОЖ. Воспитание убеждения в необходимости строго соблюдать санитарно-гигиенические правила.Воспитывать бе...