Педагогический проект «Правила дорожные знай и соблюдай!»
проект по обж (младшая группа)

Порфирьева Марина Гелиевна

Актуальность реализации проекта:

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети младшего дощкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо  познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.  

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. 

Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.

Место проведения: МБДОУ Детский сад №1 «Березка»

Сроки проведения: с 1 по 9 апреля 2014 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

Возраст детей: 4-5 лет.

Содержание проекта.

1 этап.  Целеполагание.

Цель:  Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей   начальных  знаний  по дорожной безопасности.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.

Обучающая:

- научить  детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.

Развивающая:

- развивать творческие способности детей.

 

 

image

2 этап.   Разработка проекта.

1. Создать в группе  условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.

2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.

3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

image

 

3 этап. Реализация  проекта.

image

Организация деятельности проекта.

image

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «По дороге в  детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», « Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».

Цель: развивать у детей  умение следовать  правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять  роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

image

*** Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».

Цель:  развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.

image

*** Словесные игры «Путь - дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».

 Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

 

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать,  учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.

• Чтение стихов и небольших рассказов  о транспорте и безопасности на дороге.

image

• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».

• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель:  учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.

* Танец  по показу под песню группы Барбарики , «Бибика».

* Слушание песен:   «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка: В.Юровский, слова:Г.Сапгир,Г.Цыферов ;  «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в  работе.

3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».

- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».

-Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».

- Коллективная работа  «На дороге»

3.7.  Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»

Цель: развивать творческие способности  детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

3.8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.

Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению,  расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа  «На дороге».

4.2. Книжная выставка в группе  «О машинах и не только…»

4.3. Выставка  рисунков  «Правила дорожные – важные очень!».

4.4. Выставка моделей  автомобилей и спецтехники в группе.

4.5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.

image

 

 

 

 

 

 

МБДОУ №1 «Березка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ppd_proekt.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

 «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Автор: воспитатель: Порфирьева М.Г.

Актуальность реализации проекта:

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети младшего дощкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо  познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.  

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. 

Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.

Место проведения: МБДОУ Детский сад №1 «Березка»

Сроки проведения: с 1 по 9 апреля 2014 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта:

Возраст детей: 4-5 лет.

Содержание проекта.

1 этап.  Целеполагание.

Цель:  Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей   начальных  знаний  по дорожной безопасности.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.

Обучающая:

- научить  детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.

Развивающая:

- развивать творческие способности детей.

2 этап.   Разработка проекта.

1. Создать в группе  условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.

2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.

3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация  проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

***  Сюжетно-ролевая игра «По дороге в  детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», « Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».

Цель: развивать у детей  умение следовать  правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять  роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.

*** Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».

Цель:  развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.

*** Словесные игры «Путь - дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».

 Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать,  учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.

• Чтение стихов и небольших рассказов  о транспорте и безопасности на дороге.

• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».

• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель:  учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.

* Танец  по показу под песню группы Барбарики , «Бибика».

* Слушание песен:   «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка: В.Юровский, слова:Г.Сапгир,Г.Цыферов ;  «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в  работе.

3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»

Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.

3.6. Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».

- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».

-Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».

- Коллективная работа  «На дороге»

3.7.  Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»

Цель: развивать творческие способности  детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

3.8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.

Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению,  расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа  «На дороге».

4.2. Книжная выставка в группе  «О машинах и не только…»

4.3. Выставка  рисунков  «Правила дорожные – важные очень!».

4.4. Выставка моделей  автомобилей и спецтехники в группе.

4.5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила дорожные знай и соблюдай!»

Проект  разработан для детей  средней группы. В данном проекте представлен один из возможных вариантов организации занятий с дошкольниками по ознакомлению правил дорожного движения.В ходе ег...

Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай»

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

" Правила дорожные знай и соблюдай"

ПОМНИТЕ!Воспитатели – не доучили,Родители – не досмотрели,ГИБДД – не доорганизовалоВодитель – не среагировал,а в результате – ребенок пострадалв дорожно-транспортномпроисшествии....

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»22.11.2018Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова В.А. Педагогиче...

Педагогический проект «Правила дорожные соблюдать положено!»

Педагогический проект«Правила дорожные соблюдать положено!»...

Познавательно - игровой проект «Правила дорожные знай и соблюдай!».

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на до...

Педагогический проект в старшей группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»

Каждый человек должен заботиться о своей безопастности. Не имея знаний этого сделать невозможно.Дети дошкольного возраста открыты для получения новых знаний.Поэтому , просто необходимо познакомить их ...