Педагогический проект «Правила дорожные знай и соблюдай!»
проект по обж (младшая группа)
Актуальность реализации проекта:
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети младшего дощкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.
Место проведения: МБДОУ Детский сад №1 «Березка»
Сроки проведения: с 1 по 9 апреля 2014 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
Возраст детей: 4-5 лет.
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
Обучающая:
- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.
Развивающая:
- развивать творческие способности детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.
2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», « Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
*** Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
*** Словесные игры «Путь - дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге.
• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».
• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
* Танец по показу под песню группы Барбарики , «Бибика».
* Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка: В.Юровский, слова:Г.Сапгир,Г.Цыферов ; «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.
3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».
- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».
-Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».
- Коллективная работа «На дороге»
3.7. Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»
Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
3.8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.
Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «На дороге».
4.2. Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»
4.3. Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень!».
4.4. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.
4.5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Правила дорожные знай и соблюдай!»
Автор: воспитатель: Порфирьева М.Г.
Актуальность реализации проекта:
Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний этого сделать невозможно. Дети младшего дощкольного возраста открыты для получения новых знаний. Поэтому, просто необходимо познакомить их с дорожной азбукой! Данный проект поможет ребятам получить начальные знания по дорожному движению.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
Дети мало знают о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте.
Ожидаемые результаты: Ребята знают и соблюдают правила дорожного движения.
Место проведения: МБДОУ Детский сад №1 «Березка»
Сроки проведения: с 1 по 9 апреля 2014 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
Возраст детей: 4-5 лет.
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель: Создать в группе условия для эффективной работы по формированию у детей начальных знаний по дорожной безопасности.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей ответственное отношение к своей безопасности на дорогах.
Обучающая:
- научить детей видеть опасность на дороге, уметь принимать правильное решение на основании полученных знаний.
Развивающая:
- развивать творческие способности детей.
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе условия для формирования у детей основных знаний по дорожной безопасности.
2. Сообщить детям и родителям цель проекта и заинтересовать их в его значимости и важности для них.
3. Подготовить необходимую литературу и иллюстрационный материал для успешной продуктивной деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «По дороге в детский сад», «Мы с семьёй идём гулять», « Экскурсия по городу», «Мы - водители», «В автошколе», «Инспектор ДПС».
Цель: развивать у детей умение следовать правилам игры, учить соответствовать выбранной роли, учить распределять роли в соответствии с желаниями ребят, учить договариваться.
*** Настольно-печатная игра «На дороге», лото «Профессии», «Мы водители», «Собери автомобиль».
Цель: развивать умение играть сообща, соблюдая правила, развивать речь детей.
*** Словесные игры «Путь - дорога », «Дополни рассказ», «Кто прав?», «Я - пешеход», «Мы – пассажиры».
Цель: расширять знания детей о правилах поведения на дороге, закрепить правила поведения в общественном транспорте, учить составлять предложения и небольшие рассказы, развивать мышление и память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение стихов и небольших рассказов о транспорте и безопасности на дороге.
• Беседа: «Профессия - водитель», «Как переходить улицу», «Игры около дороги», «Правила дорожные», «Что делать, если ты идёшь один».
• Чтение пословиц и поговорок о транспорте и правилах поведения на дороге и в транспорте, загадки.
• Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить импровизировать, слышать музыку и придумывать подходящие движения, учить исполнять танец по показу воспитателя.
* Танец по показу под песню группы Барбарики , «Бибика».
* Слушание песен: «Песенка Паровозика из мультфильма «Поезд из Ромашково» ,музыка: В.Юровский, слова:Г.Сапгир,Г.Цыферов ; «Мы в автобусе сидим», Музыка с мамой.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить быть внимательным в работе.
3.5. Выставка книг в группе «О машинах и не только…»
Цель: прививать любовь к чтению, учить слушать и слышать.
3.6. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Машины бывают разные», «Главный на дороге».
- Аппликации: «Грузовик», «Дорога», «Светофор».
-Лепка: «Светофорчик», «Автомобиль».
- Коллективная работа «На дороге»
3.7. Совместная работа с родителями: рисунок на тему: «Правила дорожные - важные очень!»
Цель: развивать творческие способности детей, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
3.8. Выставка различных видов автомобилей и спецтехники.
Цель: привлечь внимание детей к различным видам техники и её назначению, расширять кругозор детей, знакомить с различными видами техники.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективная работа «На дороге».
4.2. Книжная выставка в группе «О машинах и не только…»
4.3. Выставка рисунков «Правила дорожные – важные очень!».
4.4. Выставка моделей автомобилей и спецтехники в группе.
4.5. Оформление в группе уголка по правилам дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Правила дорожные знай и соблюдай!»
Проект разработан для детей средней группы. В данном проекте представлен один из возможных вариантов организации занятий с дошкольниками по ознакомлению правил дорожного движения.В ходе ег...

Проект по ПДД в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

" Правила дорожные знай и соблюдай"
ПОМНИТЕ!Воспитатели – не доучили,Родители – не досмотрели,ГИБДД – не доорганизовалоВодитель – не среагировал,а в результате – ребенок пострадалв дорожно-транспортномпроисшествии....

Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Педагогический проект в средней группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»22.11.2018Воспитатель МАДОУ Детский сад №62«Малыш» комбинированного видаСвиридова В.А. Педагогиче...
Педагогический проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
Педагогический проект«Правила дорожные соблюдать положено!»...

Познавательно - игровой проект «Правила дорожные знай и соблюдай!».
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Мы должны дать возможность увидеть и осознать опасность на до...

Педагогический проект в старшей группе «Правила дорожные знай и соблюдай!»
Каждый человек должен заботиться о своей безопастности. Не имея знаний этого сделать невозможно.Дети дошкольного возраста открыты для получения новых знаний.Поэтому , просто необходимо познакомить их ...