Педагогический проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
проект (младшая группа)
Педагогический проект
«Правила дорожные соблюдать положено!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект «Правила дорожные соблюдать положено!» | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Веселоярский детский сад «Сказка»
Педагогический проект
«Правила дорожные соблюдать положено!»
Выполнил: Лось С.А., воспитатель, 1 категория |
Веселоярск, 2018 г.
Утренняя гимнастика- воспитывать интерес к физич. упражнениям.
( помощь при выполнении упражнений)(карт. № 1 за октябрь)
Утренняя гимнастика- воспитывать интерес к физич. упражнениям.
( помощь при выполнении упражнений)(карт. № 1 за октябрь)
Проект по формированию у детей младшего и среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.
Вид проекта - информационный, познавательно-игровой, педагогический, по взаимодействию с воспитанниками и их родителями, с целью изучения правил дорожного движения.
Тип проекта: Краткосрочный (12 дней).
Участники проекта: дети- 3-5 лет, родители, воспитатели.
Актуальность проекта:
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, поскольку виновниками дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети, которые не знают основ правил дорожного движения и играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость и переоценивают свои возможности, считая себя самыми быстрыми и ловкими. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому они безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути другой.
Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам дорожного движения с самого раннего возраста. Ведь дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями, планируется организация проектной деятельности по теме: «Правила дорожные соблюдать положено!».
Наша работа не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности по сохранению собственной жизни, будучи участниками дорожного движения.
Целью проекта является знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения, привести их к осознанию необходимости соблюдения этих правил; прививать элементарные практические навыки безопасного поведения на улицах в качестве пешеходов для сохранения жизни и здоровья себе и окружающих; привлекать к данной работе родителей, активизировать среди них работу по пропаганде безопасного поведения на дорогах.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;
- учить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать;
- формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого);
- уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского;
- знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус);
- учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Развивающие:
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь;
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- закрепление и обобщение у детей представлений о различных видах транспорта, о движении транспорта.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Активизация словаря: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки.
Задачи работы с родителями:
- повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей;
- выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части;
- привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Проблемная ситуация:
Представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями, умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
Гипотеза: Положительная эффективность у детей младшего и среднего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.
Прогнозируемые результаты проекта:
1. Познавательный интерес к правилам дорожного движения, знакам, светофору.
2. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков.
3. Общение со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективной игре по ознакомлению с ПДД.
4. Знать и выполнять правила безопасного поведения для пешехода.
Методы, которые планируется использовать в ходе работы над проектом:
1. Непосредственно-образовательная деятельность;
2. Художественное творчество;
3. Моделирование;
4. Чтение художественной литературы;
5. Опытно-экспериментальная деятельность;
6. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
7. Проведение викторины по теме проекта.
8. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
9. Работа с родителями.
10. Использование аудио и видеоматериалов по теме проекта.
План реализации проекта.
I этап – подготовительный. Подбор материала для детей и родителей. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды.
II этап – основной. Проведение различных мероприятий.
III этап – заключительный. Подготовка к итоговому мероприятию, проведение «Игры-развлечения с Бабой Ягой».
Взаимодействие участников проектной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Деятельность родителей | |
I этап | Пробор материала, привлечение родителей к процессу | Активное участие, посильная помощь воспитателю и родителям | Активное участие в сборе информации, помощь в оформлении |
II этап | Организация и проведение мероприятий | Творческое участие в мероприятиях | Проведение совместных мероприятий дома, совместная творческая деятельность с детьми |
III этап | Организация и проведение мероприятий | Творческое участие в мероприятиях | Помощь в организации и активное участие в мероприятиях |
I этап – подготовительный.
На этом этапе будет выбрана тема проекта: «Правила дорожные соблюдать положено!», будут поставлены цели и задачи, подобраны наглядные материалы, дидактические, подвижные и развивающие игры, детская художественная литература по дорожной безопасности, видеосюжеты, познавательные мультфильмы, картотека сюжетных и дидактических картинок, игрушки – специализированная техника, а также будет разрабатываться план основного этапа.
Мероприятия | Задачи | Сроки реализации |
Изучение и анализ (диагностика) уровня знаний и представлений воспитанников по ПДД. | Определить уровень сформированности знаний и представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге. - разработка плана реализации проекта. | В течение недели до начала проекта |
Подбор методической литературы | Методическое обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Подбор художественной литературы и интернет ресурсов | Информационное обеспечение проекта | В течение недели до начала проекта |
Разработка и написание конспектов занятий | Планирование предстоящей работы | В течение недели до начала проекта |
Анкетирование для родителей | Выявление уровня понимания родителями дошкольников важности знания правил поведения на проезжей части | За два - три дня до начала работы над проектом |
Игра для детей «Путешествие на машинах» | Выявление знаний дошкольников о движении транспорта, о правилах дорожного движения | За два - три дня до начала работы над проектом |
II этап – основной.
Мероприятия | Задачи | Совместная деятельность с родителями | Сроки реализации |
1.Беседа «О правилах дорожного движения» | Выяснить, знают ли дети о том, где и как следует переходить проезжую часть; уточнить представления о правилах дорожного движения, убедить в необходимости соблюдать их. | 1 день | |
2.Рассматривание иллюстраций по теме «Улица - Дорога» | Закрепить у детей понятие городской транспорт, проезжая часть, пешеход, участники движения, тротуар и т.д. | ||
3.Работа с родителями. Памятка по ПДД | Информировать родителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города. | В результате ознакомления с информацией, размещенной в родительском уголке на тему ПДД, родителями осуществляется проведение беседы с детьми на тему безопасного поведения детей вблизи проезжей части. | |
4.Консультация для родителей по теме «Дорога без опасностей» | Акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах, предупреждение дорожно-транспортного травматизма. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей. | В результате ознакомления с информацией, размещенной в родительском уголке на тему ПДД, родителями осуществляется проведение беседы с детьми на тему безопасного поведения детей вблизи проезжей части. | |
5.Наблюдение на участке детского сада за транспортом. Знакомство с улицей и дорогой | Уточнять и расширять представления детей об улице, дороге, тротуаре; о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о правилах поведения на улице. Развивать наблюдательность. | Рассказ детей родителям о результатах наблюдения за движением транспорта во время прогулки. | 2 день |
6.Чтение художественной литературы: Сергей Михалков «Дядя Степа постовой», Б. Заходер «Шофёр» | Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать выводы. | ||
7.Игра –инсценировка «Приключения лесных жителей» | Закрепить знания детей о различных видах транспортных средств; закрепить знания об обозначении некоторых дорожных знаков; познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, и с соответствующими мерами предосторожности. | Привлечение родителей к исполнению роли зверят и цветов светофора. | 3 день |
8.Беседа по картинкам «Где можно играть, а где нельзя» | Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. | 4 день | |
9.Беседа « Наш друг - светофор» | Закрепить знание о работе светофора, его сигналы и действия пешеходов. Закрепить знания детей о правилах перехода через улицу. Продолжать учить и называть дорожные знаки. Закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый). | ||
10.Познавательное занятие «Нужно слушаться без спора указанья светофора» с использованием мультимедиа техники | Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора. | ||
11. Аппликация из бумаги «Светофор» | Активизировать знания детей о строении светофора и машины. Развивать пространственную ориентировку на листе бумаги. Формировать конструктивные умения, развивать воображение. | 5 день | |
12. Чтение Сергей Михалков «Светофор» | Формировать навык безопасного поведения при играх на улице. | ||
13. Дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый» | Пополнить и закрепить у детей знания правил дорожного движения. | ||
14.Викторина «Правила дорожные верные, надежные!» | Закрепление знаний о безопасном поведении на дороге. | Проведение викторины совместно с родителями (команда детей – команда родителей). | 6 день |
15.Разучивание пальчиковой гимнастики «Автомобиль» | Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. | 7 день | |
16. Беседа «Транспорт» | Развивать умение детей различать виды наземного транспорта (грузовые, легковые). Закрепить знания о частях машины. Учить детей объединять машины в группы. | ||
17.Загадки «Наземный транспорт» | Закрепить знания детей о видах наземного транспорта. | ||
18.Словесная игра «Подставь словечко» | Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, тренировать способность подставлять подходящее по смыслу и рифме слово в тексте. Активизировать слуховой и речевой анализатор. | 8 день | |
19.Художественное творчество. Рисование «Машины едут и гудят» | Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие и узкие; развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем; развивать мелкую моторику рук. | В родительском уголке в зоне «Мир творчества» ознакомление родителей с результатами художественного творчества детей на тему «Машины едут и гудят». | |
20.Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на автобусе» | Формирование навыков безопасного поведения на дороге и в общественном транспорте. | 9 день | |
21. Книжки-малышки с содержанием произведений по ПДД | Формировать интерес к книге в результате продуктивной деятельности детей совместно с родителями. | Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению книжек-малышек с содержанием произведений собственного сочинения на тему ПДД. | |
22.Игра «Отгадай-ка» | Учить детей отгадывать загадки о транспорте, составленные на описании и сравнении. | 10 день | |
23.Чтение стихотворения Якимов К. «Зайка - велосипедист», С. Волкова «Про правила дорожного движения» | Продолжать знакомить детей с опасностями на улице, приучать к соблюдению правил дорожного движения; формировать навык безопасного поведения при играх на улице. | ||
24. Мастер-класс для детей и их родителей с привлечением их к изготовлению игрового модуля (игры-подиума) «Дорога» | Привлечь детей к изготовлению игры. Учить детей использовать полученные знания. Обогатить предметно-развивающую среду по ПДД в группе. | Совместная работа детей, родителей и воспитателя. | 11 день |
25.Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики учат правила дорожного движения» | Закрепить конкретные знания о правилах поведения вблизи проезжей части. | 12 день | |
26.Создание и просмотр мультфильма по закреплению правил ПДД «ПДД и Маша» | Закрепление знаний дошкольников о движении транспорта. | ||
27.Создание стенгазеты на тему «Дорога» | Закрепление знаний детей о дорожных знаках, о безопасном поведении на дороге. | Совместная деятельность детей и их родителей в создании объёмного рисунка. |
III этап – заключительный.
Мероприятия | Задачи | Совместная деятельность с родителями | Сроки реализации |
Выставка детской художественной литературы по ППД. | Организация развивающей среды в «Центре книги», посвященная теме проекта. | Привлечение родителей к созданию выставки детской художественной литературы по ППД. | |
Представление игры-подиума «Дорога». | Обогатить предметно-развивающую среду по ПДД в группе. | ||
Развлечение с Бабой Ягой. | Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах. Систематизировать знания детей о некоторых дорожных знаках, видах дорожного транспорта и закрепить знания о том, что нужно играть на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу. | Привлечение родителей к подготовке мероприятия (создание костюмов, оформление зала), исполнению ролей. |
Вывод
Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания первичных знаний по ПДД.
Наш проект направлен на воспитание правильного поведения ребёнка на улице, расширение и закрепление знаний правил дорожного движения, дорожных знаков, на вовлечение родителей в проект, а также совместную деятельность родителей, детей и педагогов в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Реализация данного проекта позволит формировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; нацелить родителей на понимание важности данной темы.
Можно смело утверждать, что работа, которая будет проведена в рамках нашего проекта, не пройдет зря. И наши дети будут внимательными пешеходами на улицах.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта будет иметь игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям будут закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути. В результате работы над проектом будет пополнена развивающая предметно – пространственная среда новыми книгами, дидактическими играми, атрибутами для сюжетно – ролевых игр.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека сохранить свою жизнь и жизнь близких.
Можно смело утверждать о том, что дети младшего и среднего дошкольного возраста, овладев в ходе проекта информацией по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций, приобрели четкие знания по формированию навыков безопасного поведения на улице. Следовательно, можно утверждать то, что гипотеза, представленная в начале данного педагогического проекта доказана.
Список использованной литературы:
Методическая литература:
- Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
- Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;
- Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;
- Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
- Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
- Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;
- Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
- С. Волкова «Про правила дорожного движения».
- Клименко В. «Зайка - велосипедист».
- Михалков С. «Дядя Стёпа - постовой».
- Михалков С. «Светофор».
- Б. Заходер «Шофер».
Интернет-ресурсы:
- Nsportal.ru
- Ped-kopilka.ru
- Maam.ru
- Detsky sad.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
Краткосрочный проект «Правила дорожные соблюдать положено!»Проект разработан для детей средней группы.В ходе реализации проекта дети познакомятся с правилами поведения на дорог...
Проект «Правила дорожные соблюдать положено!» в средней группе.
Актуальность:На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной больши...
Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено"
Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено"...
Проект «Правила дорожные соблюдать положено»
Формировать представления детей о правилах дорожного движения и о безопасности в целом....
Краткосрочный проект "Правила дорожные соблюдать положено" средняя группа
На дорогах России увеличивается число пострадавших в дорожно – транспортных происшествиях. К большому сожалению, в числе пострадавших есть и несовершеннолетние дети. Причиной...
Проект «Правила дорожные соблюдать положено!»
Правила дорожные соблюдать положено...
Проект «Правила дорожные соблюдать положено» для средней группы
Проект «Правила дорожные соблюдать положено» для средней группы МДОУ № 2 «Теремок. Тип проекта -информационно-творческий Тип проекта -информационно-творческий. По количеств...