Картотека Дидактических игр «Безопасность детей в быту, социуме, природе»
картотека по обж
Картотека Дидактических игр
«Безопасность детей в быту, социуме, природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_didakticheskih_igr.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека Дидактических игр
«Безопасность детей в быту, социуме, природе»
"Знаешь ли ты?" Цель: Закрепить знания о телефонах служб спасения.
Игровые правила: Выполнять действия, соответствующие изображению.
Игровые действия: Передвижение фишек по игровому полю в соответствии с количеством выпавших ходов.
Ход игры.
В игре принимает участие 4-5 человек, используются фишки разных цветов. Ребёнок бросает кубик, передвигает фишки. Условные обозначения:
-Красный крест - назвать телефон скорой помощи;
-Дом - назвать домашний адрес;
-Милиционер - назвать телефон милиции;
-Огонь — выбрать из трёх номеров нужный при пожаре;
-Человек в маске — назвать нужный при такой опасности номер;
-Книга - если даётся неправильный ответ, игрок отправляется на эту точку;
-Рука - если даётся правильный ответ, игрок переходит на эту точку;
-Телефон - набрать телефон службы безопасности и перейти на финиш.
Побеждает тот, кто быстрее и правильно ответил на все вопросы и пришёл к финишу первым.
"Четвёртый лишний "
Цель: Учить детей предотвращать опасность контактов с опасными
предметами (иголки, ножницы, спички, лекарства и др.) Закреплять знания о поведении на улице без взрослых. Различать съедобные грибы и ягоды.
Игровые правила: Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.
Игровое действие: Поиск опасного предмета.
Ход игры.
Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.
Карточки:
- Съедобные грибы и мухомор.
- Игрушки и гвозди.
- Игрушки и лекарство.
- Кисточка, карандаш, ручка, иголка.
- Малина, клубника, смородина и волчья ягода.
- Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.
По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.
"На прогулке"
Цель: Закреплять знания детей о правильном общении, поведении с животными.
Материал:
Карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.
Игровые правила: На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.
Ход игры.
Воспитатель предлагает детям ответить, как бы они поступили в разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в
лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.
-На дороге я повстречал собаку. Можно, нельзя (дети показывают карточку)
-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.
-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.
-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.
"Телефон"
Цель: Закреплять знание номеров телефонов аварийных служб.
Ход игры.
Перед ребенком разложены карточки с изображением машин скорой помощи, МЧС, милиции, пожарной, спортивной машины и карточки с
номерами 01, 02, 03. Воспитатель предлагает ребёнку выбрать любой номер и найти машину, которая придёт по этому номеру.
"Дело серьезное"
Цель: Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с какими вещами играть нельзя.
Материал: Карточки с изображением мяча, ножниц, пирамидки, газовой плиты, спичек, ножа, неваляшки, таблеток, утюга, иголки, куклы, машинки, вилки, стеклянной вазы и др.
Ход игры.
Перед детьми разложены карточки обратной стороной кверху. Ребёнок
достаёт любую, просматривает её и отвечает, можно играть с этой вещью или нет (объясняя почему). За правильный ответ получает фишку.
«Можно – нельзя»
Цель: закреплять представление о бытовых предметах, которыми нельзя играть.
Оборудование: предметные картинки опасных и безопасных для игры предметов, кукла, сундучок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает вспомнить, что может произойти, если без
разрешения брать опасные предметы: нож, ножницы, иголки и т. д. Дети
поочередно берут по картинке и кладут около куклы, если с этим предметом играть можно, или в сундучок, если этот предмет для игры опасен. Педагог побуждает детей объяснять свой выбор.
«Разрешается – запрещается»
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения детей. Оборудование: картинки с изображением различных ситуаций опасного и безопасного поведения детей, символы зеленого и красного цветов (круги, кубики или другие предметы).
Ход игры:
Воспитатель раздает детям картинки и предлагает подойти к символам красного цвета тем, у кого изображено то, что запрещается делать, а к
зеленым символам – с правильными действиями изображенных персонажей. Усложнение: дополнить оборудование изображениями улицы, дома, пожара. Дети должны подойти к картинкам в соответствии с имеющейся ситуацией, а затем выбрать символ определенного цвета.
«По грибы»
Цель: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу.
Оборудование: корзинки – по количеству детей, силуэты или муляжи грибов.
Ход игры:
Воспитатель напоминает о правилах безопасного поведения в лесу и предлагает собрать съедобные грибы для супа.
Раньше и теперь»
Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ.
Правила игры: воспитатель кратко сообщает детям, какие действия
предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня.
- Как узнать и сообщить о пожаре? Что делали раньше
Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар.
Как поступают сегодня Звонят по телефону 01.
- Как пожарным добраться до пожара? Что делали раньше
На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара.
Как поступают сегодня
На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете.
- Какая одежда (экипировка) у пожарных? Что делали раньше
Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки - брезентовые рукавицы.
Как поступают сегодня
Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищает комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор.
- Какими средствами тушат пожар? Что делали раньше
Ручным насосом, ведром с водой, топориком, ломом, багром. Как поступают сегодня
Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями, водой, пеной.
«Диалоги по телефону»
Цель: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы; способствовать запоминанию детьми
общепринятых правил разговора по телефону, в том числе с дежурными экстренных служб.
Правила игры: дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб: 01, 02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3-4 предложения) и дает задание ребенку, в
зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба. (Роль дежурного выполняет воспитатель).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проектной работы "Воспитание у детей младшего и среднего возраста первичных знаний по основам безопасного поведения в быту, социуме, природе средствами музыкального развития"
В презентации показана работа по воспитанию у детей младшего и среднего дошкольного возраста необходимого минимума знаний и навыков по обеспечению собственной безопасности через разные виды музыкально...
Картотека дидактических игр на формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе у детей старшего дошкольного возраста
Картотека дидактических игр разделена на разделы: "Ребенок и другие люди", "Ребенок и природа", "Ребенок дома", "Здоровье ребенка", "Эмоциональное благопол...
«Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка»
Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализац...
"Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам"
Картотека бесед по сказкам "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса" и др. По содержанию сказок проводиться беседа,где акцентируется внимание на недопуст...
"Безопасность детей в быту, социуме, природе"
Картотека дидактический игр по безопасности в быту, социуме, природе....
Проект по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста "Правила безопасности для детей"
формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе для детей младшего дошкольного возраста...
Картотека бесед «Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам»
Картотека бесед«Безопасность детей в быту, социуме, природе по русским народным сказкам»...