Конспект занятия по экологии для младшей группы "Изобретения и природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие показывает взаимосвязь человека с природой, а также важность бережного и внимательного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для младшей группы "Изобретения и природа".
Цель: Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений.
Задачи:
1. Расширить кругозор детей и подвести к ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности.
2. Вызвать желание у детей исследовать и наблюдать мир природы.
3.Содействовать укреплению физического и эмоционального здоровья с помощью совместных физкультурных разминок.
4.Формировать бережное, эмоционально-доброжелательное отношение к природе.
Ход занятия
(Дети встают в круг). Давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Как всех нас можно назвать одним словом? (Люди). Мы все разные, но что-то есть у нас одинаковое. Что это? (Проводится пальчиковая игра
Это-ушки ( показывают, приговаривая вот, вот)
Это- глазки (вот, вот)
Это-носик
Это- рот
Это- ручки ( хлопают , приговаривая хлоп-хлоп)
Это -ножки (топают, приговаривая топ-топ).
- Зачем нам глаза? (Смотреть, видеть) - посмотрите внимательно друг другу в глаза.
- Зачем нам уши? (Слышать, слушать). Скажите друг другу на ушко что-нибудь доброе, ласковое.
- Зачем нам нос? (Улавливать запахи). Понюхайте друг друга.
- Зачем нам язык? (Ощущать вкус пищи). Покажите свои язычки.
- Зачем нам кожа? (Чувствовать прикосновения). Погладьте друг друга.
Вот сколько всего может человек. Но человек заметил, что есть животные, которые лучше него видят, слышат, улавливают запахи. Например, кабан (показываю рисунок кабана). Посмотрите, какие у него острые клыки. Ловко он справляется ими со своей добычей. Посмотрел на него человек и придумал нож. И с тех пор люди стали наблюдать за природой и делать много полезных и нужных вещей. Таких людей называют изобретателями.
Давайте вместе повторим это слово.
(Рассматриваем картинку летящего орла). Чему человек мог научиться у птиц? (Летать). Расскажите нам пожалуйста каких птиц Вы можете назвать? Давайте поиграем в игру “Птицы в гнёздах”.
Человек не успокоился и придумал себе железную птицу. Какую? Скажите
Проводим игру “Самолёты”.
Но чтобы самолет взлетел, ему нужна взлётная полоса. Это не всегда удобно. И однажды человек увидел стрекозу (показываю картинку) - присмотрелся к ней. Как она взлетает? (Сидит на цветке и поднимается вверх без разбега.) Какая железная машина может также взлетать в небо? (Вертолёт.)
Люди наблюдали не только за животными, но и за растениями. На этой картине много цветов. Каких? (Одуванчиков). Они не желтые они уже беленькие. Что же придумал человек, увидев, как летают семена одуванчика? (Парашют).
(Слышен звон колоколов.) Что это звенит? Конечно колокольчик. Посмотрите на него. (Показываю картинку цветка колокольчика). Это тоже колокольчик. Чем они похожи? У них есть язычок и шапочка. Только один звенит, а другой нет. Даже есть такая загадка “Колокол колышется, а звона не слышится”. Вот, сколько всего придумал и изобрёл человек, наблюдая за природой. О каких изобретениях мы сегодня говорили? (Ребята перечисляют). Но чтобы самим что-то придумать, нужно быть внимательными, много слушать и наблюдать, думать, и любить природу.
Я хочу дать вам небольшое задание: вместе с родителями понаблюдать за природой, и вспомнить какие ещё интересные вещи были придуманы людьми - изобретателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Берегите природу»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии....
Конспект ОД во второй младшей группе «Пробуждение природы»
Цель: Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием разнообразных изобразительных материалов. Задачи:Образовательные:осваивать новые техники изображе...
Конспект по экологии в младшей группе «Журавель рассказывает о перелетных птицах»
Конспект по экологии в младшей группе Тема: «Журавель рассказывает о перелетных птицах» Тип занятия: первично-ознакомительный. Цель: Сформировать отчетливые и правильные представления о перелетных п...
План - конспект по экологии в подготовительной группе «Берегите природу!»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры....
Конспект по экологии «Будем мусор убирать и природу сохранять!»
Эколята приходят в гости к дошкольникам и просят помочь в беде....