Главные вкладки
Конспект занятия по пожарной безопасности "О правилах важных - пожаробезопасных"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие раработано для детей подготовительной к школе группе.
Цель занятия: создание условий для овладения правилами пожарной безопасности, развитие практических навыков и логического мышления детей через метод кейсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: создание условий для овладения правилами пожарной безопасности, развитие практических навыков и логического мышления детей через метод кейсов.
Задачи:
Образовательные:
- расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём.
- закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара
- уточнить знания детей о пользе и вреде огня
- формировать коммуникативную компетенцию детей посредством использования кейс-технологии
Развивающие:
- развивать речь, в процессе предложения и обсуждения предложенного варианта решения кейса;
- развивать умение работать в группе, вести диалог со сверстниками;
- способствовать развитию познавательной активности детей;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения межу детьми, взаимодействие в команде, умение договариваться;
- воспитывать у детей желание участвовать в беседе и обсуждении;
- воспитывать чувство ответственности
Ход занятия:
Воспитатель:
- Мне хочется, чтобы настроение у каждого из вас было радостным, добрым. Посмотрите в окно. Какой сегодня чудесный день! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь!
Сегодня мы с вами поговорим о нём…
На него можно смотреть без конца.
Он бывает красивый, а бывает и страшный.
Он бывает полезный, а бывает опасный.
Бывает он другом и бывает врагом.
Хотите узнать, что это и почему он бывает такой разный?
Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чём идет речь.
«Рыжий зверь в печи сидит.
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь!» (Огонь)
Дискуссия «Огонь – друг, огонь – враг»
Воспитатель: Верно, мы поговорим про огонь. Как вы думаете, огонь нам
враг или друг?
Давайте поразмышляем вместе. Разделимся на две команды. Возьмите каждый себе картинку, посмотрите внимательно на неё и подойдите к соответствующей табличке (на одном столе лежит картинка с добрым огнем, на другом – со злым огнем).
Проверьте друг друга. Правильно ли вы заняли свои места?
Первую команду я попрошу подумать о том, почему огонь
можно назвать нашим другом. А вторая попробует объяснить, почему огонь
наш враг. Посовещались? Тогда пора начинать. Каждая команда будет по очереди
высказываться, начинать будем одной общей фразой «Огонь наш друг, потому что…», «Огонь наш враг, потому что…»
Дети делают вывод, что огонь наш друг, но при неосторожном с ним обращении он становится коварным врагом!
- Предлагаю вспомнить и закрепить правила пожарной безопасности.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре?
Кто из вас, почуяв дым,
Закричит: «Пожар, горим!»
Кто из вас шалит с огнем
Утром вечером и днем?
Кто, почуяв газ в квартире,
Позвонит по ноль – четыре?
Кто костры не поджигает,
И другим не разрешает:
Кто от маленькой сестрички
Прячет дети, дома, спички?
Признайтесь-ка мне в том,
Кто из вас шалит с огнем?
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Кто украдкой в уголке
Жёг свечу на чердаке?
Загорелся старый стол,
Еле сам живой ушёл!
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
На привале кто в лесу
Жёг засохшую сосну?
А потом так поспешил,
Что костёр не затушил.
Видя, кто, сушняк в огне,
Знает точно: быть беде?
Ветку кто не поджигает,
От пожара лес спасает?
Кейс – ситуации
Ситуация 1.
«В городе стояла сухая, жаркая погода. И Саша с Колей с нетерпением ждали выходных. Ведь мама с папой обещали поехать с ними в сосновый лес. А тут еще Саша нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костёр, ведь в лесу так много сухих веточек»
- В чём вы здесь видите проблему? В чём угроза пожарной опасности? (Саша хочет разжечь костёр в сухом лесу)
- Представьте, что желание Саши сбылось. Будет ли это здорово? Почему?
- Как же можно изменить эту ситуацию, чтобы из-за Саши в лесу не случился пожар? Как бы вы поступили на месте мальчиков?
- Давайте, ребята, подумаем и решим, какой вариант нам нравится больше всего.
- Чтобы вы сказали мальчикам, о каких правилах пожарной безопасности они забыли?
(- играть спичками и зажигалками детям нельзя;
- разжигать костёр детям без присмотра взрослых нельзя;
- разжигать костёр в лесу, тем более в сухую, жаркую погоду категорически запрещается)
- Как бы вы объяснили Саше и Коле, почему в лесу нельзя разжигать костёр, тем более в сухую, жаркую погоду?
(в сухую, жаркую погоду в лесу от маленькой искры от костра может загореться и сгореть весь лес)
Пальчиковая гимнастика
На столе свеча большая (Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)
Стоит стройная, прямая.
Загорелся огонек, (Наклоняют ладони вправо-влево.)
Заметался как зверек. (Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)
Огонек нас освещает, (Постукивают кончиками пальцев один о другой.)
А свеча все тает, тает. (Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)
Догорела, замигала. (Сжимают кулаки.)
Огонь потух. Свечи не стало. (Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
Ситуация 2.
«Ребята с разрешения взрослых пошли на речку купаться. С собой они взяли картошку, чтобы потом запечь её на костре. У реки они нашли место в тени большого дуба, развели костёр и пошли купаться. Накупавшись вволю, проголодавшиеся ребята вернулись к костру. А там горел уже не только костёр, но и трава вокруг него, а ветер гнал огонь всё дальше»
- В чём здесь проблема? Почему так произошло?
- Представьте, что вы и есть эти ребята. Как бы вы поступили?
- Давайте, ребята, подумаем и решим, какой из вариантов кажется более удачным.
- Как вы считаете, какие правила пожарной безопасности нарушили ребята?
(- нельзя оставлять костёр без присмотра;
- нельзя разводить костёр, не расчистив для него место: убрать траву, сухие ветки вокруг него;
- нельзя разводить костёр под деревом)
- Предложите свои варианты развития ситуации, что было дальше?
- Дайте совет ребятам, чтобы пожар не захватил большую территорию, чтобы вы сделали?
(затоптать, затушить водой и т.д.)
- А если огнь уже захватил большую территорию?
(как можно быстрее сообщить взрослым о пожаре, если нет возможности обойти огонь, то спуститься к реке и ждать помощи)
Ситуация 3.
«Мама Маши ушла к соседке, оставив Машу одну. Девочка не испугалась, ведь она уже большая. Ей пять лет! Она стала играть в куклы. Одевая свою любимую куклу в новый костюм, Маша заметила, что он сильно помят. Ну и что! Просто надо его погладить. Маша смело пошла в мамину комнату, включила утюг, погладила кукольное платье и ушла к себе в комнату играть. Когда мама пришла от соседки, вся квартира уже была в дыму»
- Ребята, что на ваш взгляд неправильно сделала Маша? Почему случился пожар?
-Предложите, что делать, чтобы так не случилось?
- Давайте, ребята, подумаем и решим, какой из вариантов кажется более удачным
- Дайте совет Маше, что ей делать, когда она увидела дым? Как поступить?
- Подумайте, обсудите и придумайте правило, которое поможет другим детям быть аккуратнее в такой ситуации.
( никогда не включать электроприборы; всегда выключать электрические приборы из розетки)
Физкультминутка
На одной ноге постой-ка
Будто ты пожарник стойкий (стоят на правой ноге)
А теперь постой на левой
Будто ты пожарник смелый (стоят на левой ноге)
Руку левую к груди
И огонь скорей туши
(имитируют работу пожарных рукавом).
Игра «Вызови пожарных»
Для игры потребуется два телефона. Один телефон – диспетчерский, другой – пострадавшего. Дети набирают номер «101» и вызывают пожарных. При вызове надо уметь четко:
— назвать свое имя, фамилию;
— указать, что именно горит;
— сообщить адрес горящего объекта.
Диспетчер говорит: пожарная часть слушает. Что случилось? Ваш адрес? Назовите вашу фамилию и имя? Спасибо, вызов принят.
Викторина «Знатоки пожарной безопасности»
- Для чего пожарной машине нужна сирена?
- Почему пожарная машина красного цвета?
- Зачем машине раздвижная лестница?
- Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар?
- Если загорелась одежда надо: (падать на пол и кататься)
- Отчего чаще всего страдают люди на пожаре (от огня и дыма)
- Чем кроме воды можно потушить огонь? (Песком, землёй, огнетушителем.)
- Можно ли использовать лифт во время пожара в доме?
- Можно ли во время пожара устраивать сквозняк, открывая одновременно все окна и двери?
- Если много дыма
- Можно ли прятаться в шкафу или под столом во время пожара?
- Как называется профессия людей, борющихся с огнём?
- Какой номер телефона набирать при пожаре?
Рефлексия
- Ребята, как вы считаете, каждый из вас достоин получения вот такой медали «Знаток пожарной безопасности»? (показ) Почему?
Вручаются медали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Юные пожарные"
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе....
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"
Конспект занятия «Пожарная безопасность» в подготовительной группе«Юные пожарные»Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения п...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности».
НОД по пожарной безопасности в старшей группе....