Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице, развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни, воспитывать ответственность за себя и за своих близких.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_pozharnoy_bezopasnosti_2020.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 27 «Рябинка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе
«Научим лисенка правилам пожарной безопасности»
Подготовила воспитатель
подготовительной к школе группы «Кораблик»
Плеханова Л.М.
г.Новочебоксарск – 2020г
Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Обучающая задача:
Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни
Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации с атрибутами профессий, подборка картинок «Огонь – хорошо, огонь - плохо», карточки с номерами телефонов 01;02;03, игрушка Лисенок. Краски, кисти, карандаши, бумага.
Предварительная работа: беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихотворений.
Сценарий
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).
1. Введение игрового момента.
Воспитатель: Давайте отгадаем загадки, и тогда вы, поймете о чем, мы сегодня будем с вами говорить.
1. В печи сидит,
Сердито рычит.
(Огонь.)
2. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
3. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)
4. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)
5. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит… (огнетушитель).
6. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки)
О чем мы с вами будем разговаривать?
Правильно сегодня мы поговорим об огне, о правилах пожарной безопасности.
2. Основная часть. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: А теперь, ребята, послушайте, пожалуйста, следующий стихотворный отрывок:
А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"
(К. Чуковский «Путаница»)
- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)
- Что случилось с морем? (Пожар)
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)
(Введение героя – мягкая игрушка лисенок)
Воспитатель: Дети! К нам в гости зашел Лисенок из стихотворения. Давайте расскажем ему об огне. Огонь может быть как другом нам, так и врагом. (Подборка картинок «Огонь – хорошо, огонь - плохо»).
Как огонь помогает людям? Огонь – это хорошо…. (Тепло, пища, свет, защита от врагов.) Что плохого может случиться, если забыли об осторожном обращении с огнем?
Огонь – это плохо. (Огонь смертельно опасен, он становится неуправляемым, из – за огня гибнет природа, люди, животные, птицы.) Молодцы, правильно ответили!
Воспитатель: А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар и научим нашего гостя Лисенка.
У вас на столах лежат карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04). Поднимите карточку с тем номером телефона, по которому надо звонить в случае пожара.
Воспитатель: Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).
Физкультминутка
«Давайте поиграем в пожарных»
Мы – пожарные. (Ходьба на месте)
На машине ярко – красной
Мчимся мы вперед.
Труд тяжелый и опасный (Руки перед грудью, рывки руками)
Нас, пожарных, ждет.
Вой пронзительной сирены (Поднимать и опускать плечи)
Может оглушить.
Будем водой и пеной (Наклоны вправо-влево, руки на поясе)
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям (Наклоны вперед)
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем (Хлопки)
Мы и день и ночь!
Воспитатель: Ребята, а хотите поиграть в новую игру?
Дидактическая игра «Что нужно при пожаре». Участники - несколько команд. По сигналу ведущего дети выбирают из карточек на столе картинки связанные с профессией пожарного и картинки, не имеющие отношение к этой профессии. Задача - выбрать нужные картинки.
Воспитатель: Ребята! А давайте сядем за столы и нарисуем то, что нельзя делать, чтобы не возник пожар, а Лисенок отнесет ваши работы своим друзьям в лес, чтобы зверята знали правила пожарной безопасности.
(Самостоятельная художественная деятельность детей.)
Воспитатель: А сейчас я проверю, запомнил ли Лисенок правила пожарной безопасности. (Игра «Это я, это я, это все мои друзья»). Ребята, поможете нашему рыжему гостю правильно ответить на мои вопросы? Только будьте внимательны! Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас, завидев дым набирает 0-1? (это я, это я)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель:
Вам понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Что полезного вы запомнили из проделанной нами работы? Молодцы! Лисенок, ты все запомнил? До свидания и расскажи своим друзьям о правилах пожарной безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в первой младшей группе детского сада на тему: «О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»
«О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
конспект занятия по пожарной безопасности...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе на тему: «Юные пожарные»
Тема занятия: «Юные пожарные»Цель: привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности.Задачи:Обучающие задачи:Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».За...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о пожаре!»...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы - юные пожарные!»
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе «Мы - юные пожарные!»Цель: привитие основ безопасного поведения при возникновении пожара.Задачи...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе. Материал в помощь воспитателям о формировании у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе Цель: формирование у детей навыков осторожного обращения с огнем и понимания необходимости соблюдения правил пожарной без...