Конспект занятия по пожарной безопасности "Юные пожарные"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия
«Пожарная безопасность» в подготовительной группе
«Юные пожарные»
Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Обучающая задача:
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли,знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту ,развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
Беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
Материалы :Телеграмма,иллюстрации, карточки с номерами телефонов,112,101,01;02;03. музыкальное сопровождение, памятные призы, раздаточный материал: 2 телефонных аппарата, 2 мольберта, раскраска на каждого ребёнка, свечи,спички,металлический разнос, медаль «Юный пожарный», бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки,2 макета макет костра, ведра с песком, водой, землей, лопата
Ход занятия
Вос-ль: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика).
Введение игрового момента.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарной службы. Послушайте, пожалуйста.
«Дорогие ребята детского сада №11 «Одуванчик»! Я – инспектор Пожарнойслужбы. Прошу вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Восп-ель:Правильно…,я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Для этого я предлагаю выполнить несколько заданий
Слушайте 1 задание: Давайте вспомним важные правила и пословицы по пожарной безопасности,чтобы не случился пожар:
- Спички не тронь – в спичках огонь
-С электроприборами быть осторожными
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
-Спички не тронь – в спичках огонь.
- Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
-Нельзя без взрослых разжигать костёр и т.д.
Восп.:Выберите из этих номеров, номер пожарной службы(101),(01).
Воспитатель:Молодцы ребята справились с 1 заданием.
2задание:
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста -. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
3 задание:
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах лежат карточки. Давайте мы с вами разделимся на две команды. Первая команда выбирает карточки, где огонь друг и прикрепляет их на один мольберт, а другая команда выбирает карточки, – где огонь враг и прикрепляют их на другой мольберт.
(Дети распределяют карточки,…. следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Задание4: Сейчас я предлагаю вам подойти к столу,где нас ждёт ещё одно задание(под тканью накрыт ПРЕДМЕТЫ пожарного,огнетушитель,пожарная машина, каска,краги и др.)
Вос-ль:
(Убрав ткань, задаёт вопрос )
Ребята,скажите,какие предметы вы здесь видете?
Дети отвечают,что видят на столе…
Вос-ль:
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Включить аудиозапись)
Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель: Для чего служит огнетушитель?(ответы) Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.) Огнетушители бывают: порошковые, пенные.Пользоваться им могут только взрослые. (рассказать про каждый предмет лежащий на столе)
Задание 4:
(Восп-ль вытряхивает из тары на стол разные игрушки и макеты для пожарников..)
-А сейчас посмотрите,и выберите из этих предметов те,которые нужны пожарному
Дети выполняют задание
Воспитатель:Я предлагаю вам пройти в «Экспериментальную лабораторию». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.(Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.)
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.(Дети садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель надевает фартук, нарукавники .(на столе на метал. разн. стоит свеча, вода, бумага, щепка, спички, песок)
Эксперимент 1:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент 2:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).
Эксперимент 3:
Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Эксперимент 4:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды .Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент 5:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наши задания.
Задание 5: «Юные пожарные» .
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – макет огнетушителя; третий ; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)
Воспитатель:Молодцы ребята, теперь вас можно смело называть «Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара.
Воспитатель:Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
Задание 6: «Вопрос – ответ».
Воспитатель:
1. Номер пожарной охраны? («01», «112», «101»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
5. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
6. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).
7. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
7. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Восп-ль:Что нового вы узнали, что вам особенно понравилось и запомнилось на занятии ? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Правильно потушили пожар. МОЛОДЦЫ!
Уже сейчас вы достойны, быть настоящими Пожарными. И я, хочу вас поблагодарить за помощь, и каждому вручить медаль «Юный пожарный» происходит вручение медалей, (звучит песня про пожарных.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Пожарная безопасность» в подготовительной группе
«Юные пожарные»
Цель:Закрепление у детей основ пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Обучающая задача:
Закрепить знания о причинах возникновения пожара.знания детей о том, что огонь боится песка, воды и земли,знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.
Познакомить детей с огнетушителем, подчеркнув, что пользоваться им могут только взрослые.
Развивающие задачи:
Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту ,развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Предварительная работа:
Беседы, чтение рассказов о правилах пожарной безопасности; игра «Вызови пожарных», разучивание пословиц и поговорок, загадок о противопожарной безопасности.
Материалы :Телеграмма,иллюстрации, карточки с номерами телефонов,112,101,01;02;03. музыкальное сопровождение, памятные призы, раздаточный материал: 2 телефонных аппарата, 2 мольберта, раскраска на каждого ребёнка, свечи,спички,металлический разнос, медаль «Юный пожарный», бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки,2 макета макет костра, ведра с песком, водой, землей, лопата
Ход занятия
Вос-ль: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся (психогимнастика).
Введение игрового момента.
Воспитатель: Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарной службы. Послушайте, пожалуйста.
«Дорогие ребята детского сада №11 «Одуванчик»! Я – инспектор Пожарнойслужбы. Прошу вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!».
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным?
Дети: Да, согласны!
Воспитатель: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Восп-ель:Правильно…,я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Для этого я предлагаю выполнить несколько заданий
Слушайте 1 задание: Давайте вспомним важные правила и пословицы по пожарной безопасности,чтобы не случился пожар:
- Спички не тронь – в спичках огонь
-С электроприборами быть осторожными
- Спички – не игрушка, огонь не забава.
- Кто огня не бережется, тот скоро обожжется.
-Спички не тронь – в спичках огонь.
- Водой тушат пожар, а умом предотвращают.
-Нельзя без взрослых разжигать костёр и т.д.
Восп.:Выберите из этих номеров, номер пожарной службы(101),(01).
Воспитатель:Молодцы ребята справились с 1 заданием.
2задание:
Воспитатель: Ребята скажите мне пожалуйста -. А какую пользу приносит огонь?
Дети: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Воспитатель: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Дети: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Воспитатель: От чего бывают пожары?
Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
3 задание:
Воспитатель: Посмотрите, у нас на столах лежат карточки. Давайте мы с вами разделимся на две команды. Первая команда выбирает карточки, где огонь друг и прикрепляет их на один мольберт, а другая команда выбирает карточки, – где огонь враг и прикрепляют их на другой мольберт.
(Дети распределяют карточки,…. следует обговорить иллюстрации)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Задание4: Сейчас я предлагаю вам подойти к столу,где нас ждёт ещё одно задание(под тканью накрыт ПРЕДМЕТЫ пожарного,огнетушитель,пожарная машина, каска,краги и др.)
Вос-ль:
(Убрав ткань, задаёт вопрос )
Ребята,скажите,какие предметы вы здесь видете?
Дети отвечают,что видят на столе…
Вос-ль:
-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета? Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет: цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Включить аудиозапись)
Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель: Для чего служит огнетушитель?(ответы) Вот он какой! (Показывает всем огнетушитель. Дети трогают, руками на ощупь говорят, из какого материала он сделан.) Огнетушители бывают: порошковые, пенные.Пользоваться им могут только взрослые. (рассказать про каждый предмет лежащий на столе)
Задание 4:
(Восп-ль вытряхивает из тары на стол разные игрушки и макеты для пожарников..)
-А сейчас посмотрите,и выберите из этих предметов те,которые нужны пожарному
Дети выполняют задание
Воспитатель:Я предлагаю вам пройти в «Экспериментальную лабораторию». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.(Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.)
Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило давать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаться с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.(Дети садятся полукругом на стульчики)
Воспитатель надевает фартук, нарукавники .(на столе на метал. разн. стоит свеча, вода, бумага, щепка, спички, песок)
Эксперимент 1:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?(Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься.Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.
Эксперимент 2:
Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).
Эксперимент 3:
Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.
Эксперимент 4:
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды .Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент 5:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наши задания.
Задание 5: «Юные пожарные» .
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар: первый ребенок тушит песком; второй – макет огнетушителя; третий ; четвертый заливает водой и т.д.(Средства тушения пожара находятся в пластиковых контейнерах)
Воспитатель:Молодцы ребята, теперь вас можно смело называть «Пожарная бригада! Вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара.
Воспитатель:Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт,пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
Задание 6: «Вопрос – ответ».
Воспитатель:
1. Номер пожарной охраны? («01», «112», «101»)
2. Как потушить горящую одежду на человеке? (можно накрыть плотной тканью или одеялом, оставив голову открытой).
3. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет – яркий и напоминает огонь; чтобы она была заметна на дороге; чтобы ей уступали дорогу).
4. Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня).
5. От чего гибнут люди во время пожара? (от едкого и угарного дыма).
6. Чем можно потушить пожар? (вода, земля, брезент, огнетушитель, песок).
7. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком или салфеткой и полком продвигаться к выходу).
7. Если вы увидели, что горит старая трава? (сообщить взрослым).
Восп-ль:Что нового вы узнали, что вам особенно понравилось и запомнилось на занятии ? (Мы познакомились со свойствами огня. Поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре. Правильно потушили пожар. МОЛОДЦЫ!
Уже сейчас вы достойны, быть настоящими Пожарными. И я, хочу вас поблагодарить за помощь, и каждому вручить медаль «Юный пожарный» происходит вручение медалей, (звучит песня про пожарных.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи" Пожарная машина"
Данный конспект можно использовать не только на занятиях по развитию речи но и по ознакомлению с окружающим....
Конспект занятия по развитию речи "Пожарная машина"
Конспект занятия по развитию речи "Пожарная машина"...
конспект занятия "Знакомство с профессией - пожарный" средняя группа
знакомство с транспортом и профессией - пожарный...
Конспект занятия по ОБЖ "Юные пожарные"
Веселое, подвижное, интегрированное занятие по пожарной безопасности....
Конспект занятия в подготовительной группе " Пожарная безопасность"
Поговорить о " Пожарной безопасности" какой может быть пожар, кем он может быть другом или врагом!...
Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"
Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....
Конспект занятия по формированию основ пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Юные пожарные»
Закрепить имеющиеся знания о правилах пожарной безопасности и действий в экстремальных ситуациях на практике....