план проекта предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с детьми и с нестандартным и стандартным спортивным оборудованием.
проект по обж (средняя группа)

Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, физминутки и физпаузы, прогулки) в условиях группового помещения с использованием оборудования и пособий спортивного уголка.

Обогатить развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям. Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_sportivnomu_ugolku.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад№ 3»  г. п. Нарткала Урванского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

ПРОЕКТ

предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с детьми и с нестандартным и стандартным спортивным оборудованием.

Подготовила:

Жирикова Д.А

 Пояснительная записка

Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.

Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, физминутки и физпаузы, прогулки) в условиях группового помещения с использованием оборудования и пособий спортивного уголка.

Обогатить развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям. Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Принципы реализации проектирования среды:

  • Эмоциональная комфортность ребенка;
  • Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;
  • Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;
  • Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.

Физкультурный уголок в группе

Задачи:

1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.

2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.

3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.

4.Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.

6.Создать новые мобильные и полнофункциональные игровые и дидактические пособия для центра «Физкультура и спорт».

7.Приобщить воспитанников к умению активно использовать мобильные игровые пособия и предметы в совместной деятельности с педагогами, а также в самостоятельной деятельности со сверстниками группы.

8.Привлечь внимание родителей к проблеме обновления и обогащения физкультурного уголка в группе, проявлению активной позиции родителей в обновлении предметно – пространственной среды группы, как участников педагогического процесса.

 В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Этапы реализации проекта.

I этап – подготовительный.

Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования. Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования.

Задачи: довести до участников проекта:

- важность данной проблемы;

- показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования;

- нацелить родителей на подбор материала для изготовления физкультурного оборудования.

 II этап – практический:

- организация детско – родительского проекта;

- самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях.

 III этап – заключительный. Презентация готового оборудования.

Ожидаемый результат проекта.

  1. Обогащение двигательного и игрового опыта детей.
  2. Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе.
  3. Повышение самооценки детей.
  4. Обогащение предметно – развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.
  5. Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования.
  6. Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
  7. Получение навыков самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.

Требования к физкультурному уголку

1. Уголок оформляется с учётом программы ДОУ, начиная со средней группы;

2. Физкультурный уголок располагается в групповой комнате в свободном и доступном месте для ребёнка;

3. Периодически менять не востребованное оборудование,  можно  добавлять оборудование для сюжетно - ролевых игр;

4. В физкультурном уголке должны учитываться:

  • задачи решающие в ДОУ;
  • учёт возрастных условий;
  • здоровье детей;
  • интересы детей.

Литература:

  1.  СанПин,  2013.
  2. А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 1994 г.
  3. В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" Линка-Пересс Москва 2000 г.
  4. Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г.
  5. И.М. Коротков "Подвижные игры детей" "Советская Россия" Москва 1987 г.
  6. Дошкольное воспитание N 4 1987 г.
  7. Дошкольное воспитание N 12 2001 г.

      8. Дошкольное воспитание N 4 2001 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...

Презентация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ»

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста:  свободная деятельность воспитанников в условиях созданной пед...

Использование спортивных игр и упражнений при организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на воздухе в зимний период

В статье описана актуальность и необходимость использования спортивных упражнений и игр для полноценного физического развития дошкольников,а также кратко раскрыты принципы планирования при овладении д...

Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.

В статье раскрываются формы организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ....

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...

Создание развивающей среды в группе для организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников

В докладе содержится описание необходимого физкультурного оборудования для организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в разных возрастных группах, а также принципы его размещен...

Предметно-развивающая среда при организации самостоятельной конструктивной деятельности " Ателье мод"

Совместная деятельность педагога и детей по теме: «Ателье Мод» Виды деятельности детей:– познавательно - исследовательская– коммуникативная– конструирование- дв...