план проекта предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с детьми и с нестандартным и стандартным спортивным оборудованием.
проект по обж (средняя группа)
Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, физминутки и физпаузы, прогулки) в условиях группового помещения с использованием оборудования и пособий спортивного уголка.
Обогатить развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям. Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 3» г. п. Нарткала Урванского муниципального района
Кабардино-Балкарской Республики
ПРОЕКТ
предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с детьми и с нестандартным и стандартным спортивным оборудованием.
Подготовила:
Жирикова Д.А
Пояснительная записка
Проектирование предметно-развивающей среды для организации самостоятельной двигательной деятельности и индивидуальной работы в группе с учетом особенностей возраста и отдельных воспитанников является частью методической работы воспитателя ДОУ.
Цель проекта: создание оптимальных условий для организации двигательной активности воспитанников ДОУ в режиме дня (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, гимнастика после сна, физминутки и физпаузы, прогулки) в условиях группового помещения с использованием оборудования и пособий спортивного уголка.
Обогатить развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, способствовать повышению интереса к физическим упражнениям. Нестандартное оборудование позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.
Принципы реализации проектирования среды:
- Эмоциональная комфортность ребенка;
- Доступность, системность, преемственность проведения оздоровительных мероприятий в режиме дня;
- Дифференциация и индивидуализация дозирования физической нагрузки с учетом физического развития, уровня подготовленности и состояния здоровья ребенка;
- Постоянное повышение требований качеству выполнения движений.
Физкультурный уголок в группе
Задачи:
1. Обогатить общие представления о здоровье, как ценности.
2. Помочь детям в развитии привычек здорового образа жизни.
3. Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по развитию представлений о ЗОЖ.
4.Поддерживать достижения детей, чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
5. Привлечь родителей к взаимодействию с детским садом по развитию у детей представлений о ЗОЖ.
6.Создать новые мобильные и полнофункциональные игровые и дидактические пособия для центра «Физкультура и спорт».
7.Приобщить воспитанников к умению активно использовать мобильные игровые пособия и предметы в совместной деятельности с педагогами, а также в самостоятельной деятельности со сверстниками группы.
8.Привлечь внимание родителей к проблеме обновления и обогащения физкультурного уголка в группе, проявлению активной позиции родителей в обновлении предметно – пространственной среды группы, как участников педагогического процесса.
В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Этапы реализации проекта.
I этап – подготовительный.
Обсуждение с родителями темы проекта, создание перечня нестандартного оборудования. Демонстрация использования детьми нестандартного оборудования.
Задачи: довести до участников проекта:
- важность данной проблемы;
- показать разнообразие нестандартного физкультурного оборудования;
- нацелить родителей на подбор материала для изготовления физкультурного оборудования.
II этап – практический:
- организация детско – родительского проекта;
- самостоятельное изготовление нестандартного оборудования в домашних условиях.
III этап – заключительный. Презентация готового оборудования.
Ожидаемый результат проекта.
- Обогащение двигательного и игрового опыта детей.
- Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе.
- Повышение самооценки детей.
- Обогащение предметно – развивающей среды нестандартным физкультурным оборудованием.
- Повышение компетентности родителей в вопросах значимости нестандартного оборудования.
- Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.
- Получение навыков самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования.
Требования к физкультурному уголку
1. Уголок оформляется с учётом программы ДОУ, начиная со средней группы;
2. Физкультурный уголок располагается в групповой комнате в свободном и доступном месте для ребёнка;
3. Периодически менять не востребованное оборудование, можно добавлять оборудование для сюжетно - ролевых игр;
4. В физкультурном уголке должны учитываться:
- задачи решающие в ДОУ;
- учёт возрастных условий;
- здоровье детей;
- интересы детей.
Литература:
- СанПин, 2013.
- А.И. Буренина "Ритмическая пластика для дошкольников" Учебно-методическое пособие по программе "Ритмическая мозаика" Санкт-Петербург 1994 г.
- В.Т. Кудрявцев, Б.Б.Егоров "Развивающая педагогика оздоровления" Линка-Пересс Москва 2000 г.
- Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина "Са-фи-дансе" Танцевально-игровая гимнастика для детей "Детство-пресс" Санкт-Петербург 2001 г.
- И.М. Коротков "Подвижные игры детей" "Советская Россия" Москва 1987 г.
- Дошкольное воспитание N 4 1987 г.
- Дошкольное воспитание N 12 2001 г.
8. Дошкольное воспитание N 4 2001 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/21/picture-319007-1471777841.jpg)
Презентация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в ДОУ»
Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной пед...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/28/picture-419443-1456634881.jpg)
Использование спортивных игр и упражнений при организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников на воздухе в зимний период
В статье описана актуальность и необходимость использования спортивных упражнений и игр для полноценного физического развития дошкольников,а также кратко раскрыты принципы планирования при овладении д...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/14/picture-593614-1423941539.jpg)
Организация самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.
В статье раскрываются формы организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в условиях ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-650391-1524077407.jpg)
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей
Организация самостоятельной двигательной деятельности детей...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/14/picture-254939-1368549910.jpg)
Создание развивающей среды в группе для организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников
В докладе содержится описание необходимого физкультурного оборудования для организации самостоятельной двигательной деятельности дошкольников в разных возрастных группах, а также принципы его размещен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/13/picture-53742-1457889518.jpg)
Предметно-развивающая среда при организации самостоятельной конструктивной деятельности " Ателье мод"
Совместная деятельность педагога и детей по теме: «Ателье Мод» Виды деятельности детей:– познавательно - исследовательская– коммуникативная– конструирование- дв...