Главные вкладки
Методическая разработка "Антитеррор" для подготовительной группы ДОУ
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"
Раздел: Формирование основ безопасности
Тема: "Антитеррорестическая безопасность"
Возрастная группа: 6-7 лет (апрель,2024г)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка "Антитеррор " | 44.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Раздел: Формирование основ безопасности
Тема: «Антитеррористическая безопасность»
Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная группа.
Составила:
воспитатель
Халилова А.Ф.
Туймазы, 2024г
Тема: Дидактическое учебное пособие «Круг безопасности Антитеррор »
Направленность: овладение детьми безопасного поведения и формирование представления об опасных для человека ситуациях в быту. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении на улице, в природе, в сети Интернет.
Предпосылки: обогащение предметно пространственной среды группы за счет использования пособия, направленного на формирование у детей познавательного интереса, интеллектуального и речевого развития.
Вид: дидактическое пособие.
Предназначение: для детей и воспитателей дошкольного возраста.
Продолжительность:в течение учебного года
Актуальность: В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности РФ. Терроризм нарушает привычный ход событий , разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности.
Особую тревогу мы испытываем за меленьких граждан – дошколят. Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?
Чтобы дать знания детям об основных особенностях и понятиях поведения в ситуациях террористической угрозы, обучить детей навыкам безопасного поведения в общественных местах, сформировать основы личной безопасности , развивать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности необходимо вести планомерную, систематическую работу .
Цель:обучение дошкольников правилам антитеррористической безопасности.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях на улицах и общественных местах. Знакомить с понятиями «что нужно делать», «что нельзя делать»
Развивающие:развивать навыки безопасности и уверенное поведение в экстремальных ситуациях. Развивать речь, внимание, мышление, память. Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки. Развивать умение выслушать друг друга.
Воспитательные:воспитывать безопасное поведение на улице. Сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи. Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Описание пособия: дидактическое пособие «Круг безопасности Антитеррор»представляет собой круг со стрелкой в виде часов. На поверхности круга распределены карточки с иллюстрацией антитеррор. Участник игры – ребенок, крутит стрелку и отвечает на вопрос попавшейся картинки.
Этапы работы:
Для решения задач было разработано дидактическое пособие «Круг безопасности Антитеррор», который проводится в три этапа:
I этап – подготовительный. Изготовление круга, карточек с иллюстрациями (Антитеррор), конверт с пазлами ( Антитеррор). Создание условий необходимых для методического пособия. Изучение методической литературы, подборка дидактических игр. Оформления демонстрационного и раздаточного материала
II этап – формирующий(творческий):
Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактической настольной игры «Круг безопасности Антитеррор». Разработка наглядной информации для детей и родителей, применение мультимедиатеки. Чтение художественной литературы.
III этап – заключительный. Обобщение материалов и результатов работы, оформление игр.
Презентация проекта.
Занятие «Страна безопасности»
Оформление «карточек безопасности, загадок, дидактических игр, наглядных материалов»
Изготовление Лэпбук-«Антитеррористическая безопасность»,
Консультация для родителей: (Памятка антитеррор, альбом « Мы вместе – против террора»)
Ожидаемый результат:
- создание условий для учебно-игровой деятельности.
- развитие внимания, памяти, восприятия, речи, мелкой моторики .
- развитие коммуникативных навыков совместной деятельности.
- формирование знаний об окружающей действительности, о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации
- развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
- формирование навыков дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.
- формирование навыков умения предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.
-формирование представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Составляющие элементы:
В него входит 10 развивающих заданий о правилах поведения ребенка при угрозе теракта:
- «Что такое терроризм?»;
- «Что такое теракт?»;
- «Как может выглядеть взрывное устройство?»;
- «Что нельзя делать?»;
- «Что нужно делать?»;
- «Кто такие террористы?»;
- «Как вести себя в толпе?»;
- «Если произошел взрыв»;
- «Если ты оказался под завалами»;
- «Если тебя захватили в заложники».
Возможные формы работы:
- организованная образовательная деятельность
- совместной деятельности детей
- в ходе режимных моментов
- индивидуально и подгруппами
- описание работы по предложенному материалу
Основные достоинства:
- многофункциональность
- участие одного ребенка, подгруппы детей
- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и
формах при работе с детьми.
- можно разбирать, переставлять, переносить
Заключение
Представленное игровое пособие повышает интерес ребенка к безопасности, формирует познавательный интерес и мотивацию к обучению. Игра способствует закреплению полученных знаний о террористической безопасности, представления детей обопасных ситуациях во время теракта; умение вести себяправильно в возникшей опасной ситуации. Игра развивает внимание, логическое мышление, связную речь.Воспитывать чувство ответственности.Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме.
Игра объединяет детей, родителей и педагогов, развивает творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкую моторику,развивается пространственная ориентировка – речь.
Самое главное — здоровье и жизнь ребёнка.
Дети с самого раннего возраста должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка — быта, игры, движения.
Список литературы:
1. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - М: 2016.
2. Сергеева Н.В. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. - М: 2016.
3. Карнилова М.В. Мультфильм. Смешарики. Азбука дружелюбия и безопасности в быту. - 2019.
4. Манакова М.В. Правила безопасности для малышей. Проф-Пресс: 2016.
#1041;елая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников /
Мозаикасинтез//Москва.#1089;.
6. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.
7. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др.
8. Требования СанПиН
Приложение
Работа с дошкольниками по антитеррору начинается с обучения детей правилам поведения: с незнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых, когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.
С детьми можно провести:
• Беседы по сюжетным картинкам «Не берите незнакомые предметы на улице», «Если вы нашли чужую сумку в автобусе».
• Обыгрывание ситуаций «Незнакомец», «Если ты потерялся».
«Куда бежать, если за тобой гонятся», «Машина» и т.д.
• Посмотреть обучающие мультфильмы «Кеша, Зина и террористы», «Антитеррористические мультфильмы ФСБ» и др.
• Игра – тренинг с телефоном «Звоним 01, 02, 03, 112»
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.
Дидактическая игра. Викторина «Проверь себя»
Игровая задача: проверить свои знания,ответив на вопросы о безопасности Образовательная задача: выявить уровень знаний детей о действиях в чрезвычайных ситуациях (Приложение 1)
ЛЭП бук «Антитеррористическая безопасность»
Цель: формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их. Приобщать к правилам безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, актуализировать и дополнить знания о правилах поведения в общественных местах.
Методические рекомендации по использованию .
- Что такое терроризм – знакомит детей с понятием «терроризм» и «теракт». Предлагается рассмотреть предложенные иллюстрации и обсудить их.
- Как может выглядеть взрывное устройство – наглядно показывает, что на первый взгляд совершенно безопасный предмет, может оказаться очень – опасным
- Что нужно и что нельзя делать…- расскажет детям как правильно вести себя в опасной ситуации.
- Если произошел взрыв – научит детей правильным действиям в случае теракта.
- Если тебя захватили в заложники и как вести себя в толпе – помогут донести информацию о правильных действиях, для сохранения жизни и здоровья
Конспект занятия на тему «Страна безопасности»
Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму
Задачи:
Образовательные:
обучать основам личной безопасности;
- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание;
- развивать умение выслушать друг друга;
Воспитательные:
- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;
- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.
Материал и оборудование:
Конверты с тематическими пазлами, тематические карточки для дидактической игры , мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!», проектор.
Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Петушок золотой гребешок», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».
Ход занятия:
-Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну» Безопасности»
Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети: (Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети: (Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины, и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)
А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним, что такое терроризм, а игра называется «Круг безопасности Антитеррор».
Дидактическая игра «Круг безопасности Антитеррор»
Воспитатель объясняет правила игры:
- На столе лежит круглое игровое поле с разноцветными секторами и стрелкой, он называется «Круг безопасности». На игровом поле находятся конверты , в каждом конверте – задание с иллюстрацией антитеррор. Необходимо покрутить стрелку, когда стрелка остановится на конверте, его надо открыть и выполнить задание (в конверте пазл, его надо собрать и объяснить , что на нем нарисовано и ответить на вопрос, который задаёт воспитатель) .А кто ответит правильно получит приз (наклейку)
Воспитатель: - Какую картинку ты собрал? О чем она говорит?
Ответы Детей:…….
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.
А сейчас мы поиграем «НЕЗНАКОМЕЦ» Игра-тренинг
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.
Игра 1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке» Воспитатель обыгрывает ситуацию
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…
2. Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей)
Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей)
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(А под мышкой – пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
3. Ситуация 3 «Подозрительный предмет»
Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке. Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать? (слайд)
Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).
-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.
-Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)
Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.
Ребенок: Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (112).
-В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию.
Заключительная часть:
Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?
- Что вам понравилось?
Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить: «НЕТ!»
1- «Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок.
«Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твердо: «НЕТ!»
2-: Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет,
Говорите твердо: «НЕТ!»
3-: Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на все простой ответ
Говорите твердо: «НЕТ!»
-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.
Памятка родителям
1 | Объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, в подъезде дома или в детском саду. |
Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо: | |
1 | не трогать, не вскрывать, не передвигать находку; |
2 | отойти на безопасное расстояние; |
3 | сообщить о находке взрослому. |
Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости: | |
1 | пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах; |
2 | брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д. |
Входя на территорию детского сада, ПОМНИТЕ: | |
1 | Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!); |
2 | Быть НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ к людям, которые следуют впереди или позади Вас; |
3 | НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади; |
4 | ПРИВОДИТЬ и ЗАБИРАТЬ ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада; |
Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ СООБЩАТЬ воспитателям ДОУ или администрации. |
Ситуации для запоминания
А) | Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму. |
Б) | Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники. Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д. |
В) | Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком. |
Г) | Найденные предметы могут быть очень опасные, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай. |
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ
ПО АНТИТЕРОРРУ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.
Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.
Материал: книжка «Хрестоматия для детей», цветные карандаши, ножницы, клей, разрезной материал.
Ход беседы
Обсудить с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хватает ребёнка за руку или берёт на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти.
Предложить детям вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом.
Вос-ль: Ребята, какие ещё сказки с похищением персонажа вы знаете? (Ответы детей.)
- Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?
Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке.
Вос-ль: Какая сказка представлена на картинках?
Юля: Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок».
Вместе с детьми вспомнить содержание сказки «Петушок – золотой гребешок».
Вос-ль: Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?
Женя: Ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.
Вос-ль: Как лиса приманивала петушка?
Лёня: - Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Вос-ль: Правильно ли вёл себя петушок, когда выглядывал в окошко.
Алина: Нет, он должен был закрыть ставенки и тихонько сидеть в доме.
Вос-ль: Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору?
Алиса: Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!..
Попросить детей рассказать, как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису. (2-3 рассказа)
Предложить детям найти на разрезном листе изображение ставенок для окошка и вырезать их. Согнуть бумагу по пунктирным линиям и приклеить ставенки к окошку на рисунке так, чтобы они открывались и закрывались. На той картинке, где не раскрашен петушок, раскрасить его.
Вот теперь картинка закончена. Дети показывают, какой красивый петушок у них получился.
Обратить внимание детей на то, как художник изобразил лису.
Вос-ль: По каким признакам можно догадаться, что она злая и хочет погубить петушка?
Лёня: У неё злые глаза.
Алиса: Она облизывается.
Глядя на картинки, рассказываем вместе с детьми сказку «по кругу»: каждый по очереди будет рассказчиком. Обращать внимание на выразительность интонации, когда дети говорят голосом лисы, петушка, кота, дрозда. У хитрой лисы нежный, ласковый голос, а петушок сердится, удивляется, когда разговаривает с лисой, и высовывает голову в окошко. Он отчаянно кричит, когда лиса несёт его в когтях. Кот и дрозд строгим голосом наказывает петушку не выглядывать в окошко. Кот, выманивая лису (так же, как она, выманивая петушка), говорит нежным, ласковым, певучим голосом. Рассказывая сказку, дети открывают и закрывают ставенки в нужный момент повествования.
Вос-ль: Ребята, давайте повторим с вами правила, как можно защититься от чужого, незнакомого человека.
Дети: 1. Должны громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.
2. Укусить за руку.
3. Ударить по ноге ботинком.
4. Сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать.
5. Кинуть песком или землёй в глаза обидчика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно методическое обеспечение подготовительной группы"Пчелки"
Программно методическое сопровождение подготовительной группы"Пчелки"...
Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Совушка-сова"
Совушка-сова –большая головаЦель занятия:1.Расширять представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, использу...
Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Мишка косолапый"
Мишка косолапый...
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...
Методическая разработка (подготовительная группа) "Аналитическая справка по итогам мониторинга в подготовительной группе на конец учебного года"
Отчёт о проведённом мониторинге....
Сценарий праздника День победы в подготовительной группе методическая разработка (подготовительная группа)
сценарий праздника День победы в подготовительной группе...
Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)
Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...