Методическая разработка "Антитеррор" для подготовительной группы ДОУ
методическая разработка по обж (подготовительная группа)

Халилова Айгуль Фаритовна.

Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

Раздел: Формирование основ безопасности 

Тема: "Антитеррорестическая безопасность"

Возрастная группа: 6-7 лет (апрель,2024г)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел: Формирование основ безопасности

Тема: «Антитеррористическая безопасность»

Возрастная группа: 6-7 лет подготовительная группа.

Составила:

воспитатель

Халилова А.Ф.

Туймазы, 2024г

Тема: Дидактическое учебное пособие «Круг безопасности Антитеррор »

Направленность: овладение детьми безопасного поведения и формирование представления об опасных для человека ситуациях в быту. Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении на улице, в природе, в сети Интернет.

Предпосылки: обогащение предметно пространственной среды группы за счет использования пособия, направленного на формирование у детей познавательного интереса, интеллектуального и речевого развития.

Вид: дидактическое пособие.

Предназначение: для детей и воспитателей дошкольного возраста.

Продолжительность:в течение учебного года

Актуальность: В настоящее время терроризм является реальной угрозой национальной безопасности РФ. Терроризм нарушает привычный ход событий , разрушает доверие к людям, лишает эмоционального равновесия и чувства безопасности.

Особую тревогу мы испытываем за меленьких граждан – дошколят. Нам приходится задумываться – как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом?

Чтобы дать знания детям об основных особенностях и понятиях поведения в ситуациях террористической угрозы, обучить детей навыкам безопасного поведения в общественных местах, сформировать основы личной безопасности , развивать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности необходимо вести планомерную, систематическую работу .

Цель:обучение дошкольников правилам антитеррористической безопасности.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях на улицах и общественных местах. Знакомить с понятиями «что нужно делать», «что нельзя делать»

Развивающие:развивать навыки безопасности и уверенное поведение в экстремальных ситуациях. Развивать речь, внимание, мышление, память. Развивать мелкую моторику рук, игровые навыки. Развивать умение выслушать друг друга.

Воспитательные:воспитывать безопасное поведение на улице. Сознательное отношение к соблюдению правил безопасности. Воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи. Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Описание пособия: дидактическое пособие «Круг безопасности Антитеррор»представляет собой круг со стрелкой в виде часов. На поверхности круга распределены карточки с иллюстрацией антитеррор. Участник игры – ребенок, крутит стрелку и отвечает на вопрос попавшейся картинки.

Этапы работы:

Для решения задач было разработано дидактическое пособие «Круг безопасности Антитеррор», который проводится в три этапа:

I этап – подготовительный. Изготовление круга, карточек с иллюстрациями (Антитеррор), конверт с пазлами ( Антитеррор). Создание условий необходимых для методического пособия. Изучение методической литературы, подборка дидактических игр. Оформления демонстрационного и раздаточного материала

II этап – формирующий(творческий):

Игровое взаимодействие через индивидуальные и групповые занятия. Проведение дидактической настольной игры «Круг безопасности Антитеррор». Разработка наглядной информации для детей и родителей, применение мультимедиатеки. Чтение художественной литературы.

III этап – заключительный. Обобщение материалов и результатов работы, оформление игр.

Презентация проекта.

Занятие «Страна безопасности»

Оформление «карточек безопасности, загадок, дидактических игр, наглядных материалов»

Изготовление Лэпбук-«Антитеррористическая безопасность»,

Консультация для родителей: (Памятка антитеррор, альбом « Мы вместе – против террора»)

Ожидаемый результат:

- создание условий для учебно-игровой деятельности.

- развитие внимания, памяти, восприятия, речи, мелкой моторики .

- развитие коммуникативных навыков совместной деятельности.

- формирование знаний об окружающей действительности, о последствиях нежелательного поведения в той или иной ситуации

- развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

- формирование навыков дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения.

- формирование навыков умения предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее.

-формирование представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Составляющие элементы:

В него входит 10 развивающих заданий о правилах поведения ребенка при угрозе теракта:

- «Что такое терроризм?»;

- «Что такое теракт?»;

- «Как может выглядеть взрывное устройство?»;

- «Что нельзя делать?»;

- «Что нужно делать?»;

- «Кто такие террористы?»;

- «Как вести себя в толпе?»;

- «Если произошел взрыв»;

- «Если ты оказался под завалами»;

- «Если тебя захватили в заложники».

Возможные формы работы:

- организованная образовательная деятельность

- совместной деятельности детей

- в ходе режимных моментов

- индивидуально и подгруппами

- описание работы по предложенному материалу

Основные достоинства:

- многофункциональность

- участие одного ребенка, подгруппы детей

- дает возможность использовать пособие в различных видах игр, методах и

формах при работе с детьми.

- можно разбирать, переставлять, переносить

Заключение

Представленное игровое пособие повышает интерес ребенка к безопасности, формирует познавательный интерес и мотивацию к обучению. Игра способствует закреплению полученных знаний о террористической безопасности, представления детей обопасных ситуациях во время теракта; умение вести себяправильно в возникшей опасной ситуации. Игра развивает внимание, логическое мышление, связную речь.Воспитывать чувство ответственности.Способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора информации по изучаемой теме.

Игра объединяет детей, родителей и педагогов, развивает творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкую моторику,развивается пространственная ориентировка – речь.

Самое главное — здоровье и жизнь ребёнка.

Дети с самого раннего возраста должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка — быта, игры, движения.

Список литературы:

1. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры. - М: 2016.

2. Сергеева Н.В. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности. - М: 2016.

3. Карнилова М.В. Мультфильм. Смешарики. Азбука дружелюбия и безопасности в быту. - 2019.

4. Манакова М.В. Правила безопасности для малышей. Проф-Пресс: 2016.

#1041;елая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников /

Мозаикасинтез//Москва.#1089;.

6. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина.

7. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина и др.

8. Требования СанПиН

Приложение

Работа с дошкольниками по антитеррору начинается с обучения детей правилам поведения: с незнакомыми людьми, в ситуациях насильственного поведения незнакомых взрослых, когда ты потерялся, в ситуациях с найденными пакетами и игрушками.

С детьми можно провести:

• Беседы по сюжетным картинкам «Не берите незнакомые предметы на улице», «Если вы нашли чужую сумку в автобусе».

• Обыгрывание ситуаций «Незнакомец», «Если ты потерялся».

«Куда бежать, если за тобой гонятся», «Машина» и т.д.

• Посмотреть обучающие мультфильмы «Кеша, Зина и террористы», «Антитеррористические мультфильмы ФСБ» и др.

• Игра – тренинг с телефоном «Звоним 01, 02, 03, 112»

Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Дидактическая игра. Викторина «Проверь себя»

Игровая задача: проверить свои знания,ответив на вопросы о безопасности Образовательная задача: выявить уровень знаний детей о действиях в чрезвычайных ситуациях (Приложение 1)

ЛЭП бук «Антитеррористическая безопасность»

Цель: формировать у детей осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, учить избегать их. Приобщать к правилам безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице, актуализировать и дополнить знания о правилах поведения в общественных местах.

Методические рекомендации по использованию .

  1. Что такое терроризм – знакомит детей с понятием «терроризм» и «теракт». Предлагается рассмотреть предложенные иллюстрации и обсудить их.
  2. Как может выглядеть взрывное устройство – наглядно показывает, что на первый взгляд совершенно безопасный предмет, может оказаться очень – опасным
  3. Что нужно и что нельзя делать…- расскажет детям как правильно вести себя в опасной ситуации.
  4. Если произошел взрыв – научит детей правильным действиям в случае теракта.
  5. Если тебя захватили в заложники и как вести себя в толпе – помогут донести информацию о правильных действиях, для сохранения жизни и здоровья

Конспект занятия на тему «Страна безопасности»

Цель: Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму

Задачи:

Образовательные:

обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, с сотового – 112.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Материал и оборудование:

Конверты с тематическими пазлами, тематические карточки для дидактической игры , мультфильм из серии «Знать об этом должен каждый, безопасность — это важно!», проектор.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Петушок золотой гребешок», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», просмотр фильма «Подозрительные предметы вокруг нас».

Ход занятия:

-Ребята вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну» Безопасности»

Беседа «Внешность человека может быть обманчива».
Воспитатель: – Дети, кто может быть опасен для человека?
Дети:
(Животные. Другие люди.)
Воспитатель: – А могут ли быть опасны люди?
Дети: (Могут.)
Воспитатель: – Кто из людей может быть опасен? Почему?
Дети: (Люди с неприятной внешностью. Неприятно одетые.)
Воспитатель: – А кто опаснее: мужчины или женщины?
Дети:
(Мужчины опаснее, чем женщины. И женщины, и мужчины опасные.)
Воспитатель: – Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.
Воспитатель: – Итак, какое правило нужно знать? (Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.)

А сейчас давайте с вами поиграем и вспомним, что такое терроризм, а игра называется «Круг безопасности Антитеррор».
Дидактическая игра «Круг безопасности Антитеррор»
Воспитатель объясняет правила игры:

- На столе лежит круглое игровое поле с разноцветными секторами и стрелкой, он называется «Круг безопасности». На игровом поле находятся конверты , в каждом конверте – задание с иллюстрацией антитеррор. Необходимо покрутить стрелку, когда стрелка остановится на конверте, его надо открыть и выполнить задание (в конверте пазл, его надо собрать и объяснить , что на нем нарисовано и ответить на вопрос, который задаёт воспитатель) .А кто ответит правильно получит приз (наклейку)
Воспитатель: - Какую картинку ты собрал? О чем она говорит?
Ответы Детей:…….
Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

А сейчас мы поиграем «НЕЗНАКОМЕЦ» Игра-тренинг
Физкультминутка «Кто живет у нас квартире?»
1,2,3,4 - хлопаем в ладоши
Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте
,3,4,5 - прыжки на месте
Всех могу пересчитать - шагаем на месте
Папа, мама, брат сестра - хлопаем в ладоши
Кошка Мурка, два котенка - наклоны в стороны
Мой сверчок, щегол и я - повороты туловища
Вот и вся моя семья! - хлопаем.

Игра 1. Ситуация «Незнакомец предлагает конфету девочке» Воспитатель обыгрывает ситуацию
Воспитатель: – Кого я сейчас сыграла?
Дети: (Мужчина-незнакомец пытается угостить девочку конфетой)
Воспитатель: – Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как поступите?
Дети: (Откажусь от угощения. Скажу, что брать сладости от незнакомых нельзя. Убегу от незнакомца прочь.)
Воспитатель: – А будете ли предупреждать об этом своих друзей? Как?
Дети: (Будем предупреждать, что нельзя брать ничего от незнакомого человека.)
Воспитатель: Осторожней будьте,
Милые ребята:
Незнакомым людям
Доверять не надо!
Если вас с собою
В гости позовут,
Или вам конфетку
Вкусную дадут,
Лучше отбегайте
Прочь от них скорей
И предупреждайте
Всех своих друзей…

2. Ситуация «Один дома» давайте с вами посмотрим мультфильм и обсудим ситуацию Вы дома одни. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть, если позвонили в дверь? (ответ детей)
Вы дома одни. Незнакомец стучится в дверь и просит впустить. Он говорит, что является другом твоих родителей. Откроете ли вы ему дверь? (ответ детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (ответ детей
)

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет).

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

3. Ситуация 3 «Подозрительный предмет»

Ребята посмотрите, какая красивая коробочка лежит у нас в раздевалке. Как вы думаете, что там, кто ее оставил? Что будем делать? (слайд)

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? (Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится).

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтому, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

-Ребята, а что же нужно делать? (Примерные ответы детей: сообщить взрослым.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи (112).

-В наше время совершается очень много террористических актов, террористы маскируют взрывчатые вещества под разные предметы или в них, и в результате гибнет очень много людей, нужно быть очень внимательными и осторожными. Давайте сообщим в полицию.

Заключительная часть:

Что вы запомнили от нашего «Путешествия в Страну Безопасности»?

- Что вам понравилось?

Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить: «НЕТ!»

1- «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твердо: «НЕТ!»

2-: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твердо: «НЕТ!»

3-: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твердо: «НЕТ!»

-Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Памятка родителям

1

Объяснить детям, что необходимо сообщать взрослым или сотрудникам полиции: об обнаруженных на улице бесхозных вещах, о подозрительных предметах в общественном транспорте, в подъезде дома или в детском саду.

Объясните детям, что во всех перечисленных случаях необходимо:

1

не трогать, не вскрывать, не передвигать находку;

2

отойти на безопасное расстояние;

3

сообщить о находке взрослому.

Обязательно проводите с детьми дома разъяснительные беседы о недопустимости:

1

пользоваться незнакомыми предметами, найденными на улице или в общественных местах;

2

брать у незнакомых людей на улице сумки, свертки, игрушки и т.д.

Входя на территорию детского сада, ПОМНИТЕ:

1

Необходимо закрывать за собой все входные двери (НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ входную дверь в помещение детского сада открытой!!!);

2

Быть НАБЛЮДАТЕЛЬНЫМ к людям, которые следуют впереди или позади Вас;

3

НЕ ПРИНОСИТЬ на территорию детского сада большие сумки и другие ручные клади;

4

ПРИВОДИТЬ и ЗАБИРАТЬ ребенка могут ТОЛЬКО родители (законные представители) и люди, имеющие доверенность, заверенную нотариусом или администрацией ДОУ. Иные лица не должны находиться в помещении и на территории детского сада;

Обо всех подозрительных людях и предметах в помещении и на территории ДОУ СООБЩАТЬ воспитателям ДОУ или администрации.
Помните! Безопасность детей в Ваших руках!

Ситуации для запоминания

А)

Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

Б)

Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

В)

Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к милиционеру, в магазине – к продавцу или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.

Г)

Найденные предметы могут быть очень опасные, которые могут взорваться. Тебе наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям (родителям, воспитателям, милиционеру и т. д.) Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра.

Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если ты случайно нашел что-нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайся до этого, не бросай найденное в воду, не разбирай.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

ПО АНТИТЕРОРРУ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице, научить их соответствующим правилам поведения.

Материал: книжка «Хрестоматия для детей», цветные карандаши, ножницы, клей, разрезной материал.

Ход беседы

Обсудить с детьми возможные ситуации насильственных действий незнакомого взрослого, который на улице хватает ребёнка за руку или берёт на руки и куда-то тащит; заталкивает в машину и хочет увезти.

Предложить детям вспомнить, как волк из мультфильма «Ну, погоди!» посадил зайца в мешок и хотел его унести, что случилось потом.

Вос-ль: Ребята, какие ещё сказки с похищением персонажа вы знаете? (Ответы детей.)

- Что произошло с маленьким мальчиком в сказке «Гуси-лебеди»? Кто его похитил и зачем?

Рассмотреть с детьми иллюстрации к сказке.

Вос-ль: Какая сказка представлена на картинках?

Юля: Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок».

Вместе с детьми вспомнить содержание сказки «Петушок – золотой гребешок».

Вос-ль: Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?

Женя: Ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.

Вос-ль: Как лиса приманивала петушка?

Лёня: - Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Вос-ль: Правильно ли вёл себя петушок, когда выглядывал в окошко.

Алина: Нет, он должен был закрыть ставенки и тихонько сидеть в доме.

Вос-ль: Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору?

Алиса: Несёт меня лиса

За тёмные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!..

Попросить детей рассказать, как кот и дрозд спасли петушка и наказали лису. (2-3 рассказа)

Предложить детям найти на разрезном листе изображение ставенок для окошка и вырезать их. Согнуть бумагу по пунктирным линиям и приклеить ставенки к окошку на рисунке так, чтобы они открывались и закрывались. На той картинке, где не раскрашен петушок, раскрасить его.

Вот теперь картинка закончена. Дети показывают, какой красивый петушок у них получился.

Обратить внимание детей на то, как художник изобразил лису.

Вос-ль: По каким признакам можно догадаться, что она злая и хочет погубить петушка?

Лёня: У неё злые глаза.

Алиса: Она облизывается.

Глядя на картинки, рассказываем вместе с детьми сказку «по кругу»: каждый по очереди будет рассказчиком. Обращать внимание на выразительность интонации, когда дети говорят голосом лисы, петушка, кота, дрозда. У хитрой лисы нежный, ласковый голос, а петушок сердится, удивляется, когда разговаривает с лисой, и высовывает голову в окошко. Он отчаянно кричит, когда лиса несёт его в когтях. Кот и дрозд строгим голосом наказывает петушку не выглядывать в окошко. Кот, выманивая лису (так же, как она, выманивая петушка), говорит нежным, ласковым, певучим голосом. Рассказывая сказку, дети открывают и закрывают ставенки в нужный момент повествования.

Вос-ль: Ребята, давайте повторим с вами правила, как можно защититься от чужого, незнакомого человека.

Дети: 1. Должны громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.

2. Укусить за руку.

3. Ударить по ноге ботинком.

4. Сопротивляться, ударяя руками и ногами, стараясь вырваться и убежать.

5. Кинуть песком или землёй в глаза обидчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программно методическое обеспечение подготовительной группы"Пчелки"

Программно методическое  сопровождение  подготовительной группы"Пчелки"...

Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Совушка-сова"

Совушка-сова –большая головаЦель занятия:1.Расширять представление детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.2. Учить создавать композицию из отдельных деталей, использу...

Методическая разработка (подготовительная группа) по лепке "Мишка косолапый"

                                               Мишка косолапый...

Методическая разработка: "Кави" (Кукушка) Сценарий театрализованной деятельности по сказкам коренных народов ханты и манси (подготовительная группа) методическая разработка (подготовительная группа)

Сказка на земле, как и вода, проходит быстро. Тысячи и тысячи лет позади, ушло очень много поколений людей, но они оставили самое ценное – сказки. Каждая бабушка, каждый дедушка знают это и расс...