Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ляшова Екатерина Стефановна

Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_bezopasnosti_podg.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по безопасности

подготовительной группы на 2017-2018 учебный год

Сроки

Направления

Цели

Проводимые мероприятия

Ответственные

Сентябрь

1-я неделя

«Правила безопасного перехода через улицу»

Закреплять представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить знания о правилах движения, о сигналах светофора.

Чтение В.Суслов «Его сигнал для всех закон». Д.игра «Светофор»

С.р игра «Транспорт»  

Плакат, на котором изображены различные ситуации.

Воспитатели

2-я неделя

«Ядовитые грибы»

Закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность.

Рассматривание иллюстраций.  

Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах.  

Д.игра «Съедобное - несъедобное»

Воспитатели

3-я неделя

«Что я вижу в городе»

Закрепить правила поведения на улице, повторить основные виды транспортных средств, движущихся по городу.

Чтение С.Михалков «Дядя Стѐпа - миллиционер». Загадки о правилах дорожного движения. Строительные игры «Построй улицу». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.

Воспитатели

4-я неделя

«Как мы переходим через улицу»

Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу.

Рассматривание иллюстраций.  

Д.игра «Кто быстрей соберет светофор»  

П.игра «Стой-иди»

Воспитатели

Октябрь

1-я неделя

«Опасность контактов с незнакомыми взрослыми»

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Полиция» 02.

Повторить домашний адрес и Ф.И.О родителей.  

Д.игра «Узнай по описанию».  

Воспитатели

Соц.педагог

2-я неделя

«Безопасная улица»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

 

Рисование «Зебра-путь для пешехода»  Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки.  

Воспитатели

3-я неделя

«Опасно-безопасно»

Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Ознакомиться с номером телефона «Пожарная часть» - 01

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Д.игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди»  

Воспитатели

4-я неделя

«Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах»

Закрепить умение оказывать себе и другому помощь при порезах, ожогах, ушибах. Ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание ситуаций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.  

С.ролевая игра «Травмпункт».

Воспитатели

Медсестра

Ноябрь

1-я неделя

«Опасные предметы»

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования.

Рассматривание иллюстраций.  

Д.игра «Правильно ли это»  

С.ролевая игра «Кухня»  

Воспитатели

2-я неделя

«Как избежать неприятностей в лесу»

Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Учить различать отдельные съедобные и ядовитые грибы.

Д.игра «Съедобные и ядовитые грибы»  Беседа «Опасности на природе»  

Воспитатели

3-я неделя

«Ты и дорога»

Развивать умение узнавать наземные виды транспорта по различным признакам.

Рисование: «Известные дорожные знаки» - по выбору детей. П.игра «Красный, жѐлтый, зелѐный». Д.игра «Дорожные знаки» (лото)  

Воспитатели

4-я неделя

«Правила поведения при общении с животными»

Формировать правильное поведение в природе. Продолжать знакомить с правилами поведения с бездомными животными.

Ситуация общения «Бездомные животные».  

 

Воспитатели

Декабрь

1-я неделя

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей.  

Д.игра «Наблюдайка»  

Воспитатели

2-я неделя

«Острые предметы»

Закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаях в быту.

Д.игра «Какие опасные предметы вы знаете?». Чтение Е.Казаков «Чик – чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик».  

      Воспитатели

3-я неделя

«Осторожно лед»

Дать информацию, как опасно ходить по льду. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье.

Рассматривание иллюстраций

«Опасности, подстерегающие детей на улице и в природе в зимнее время года»

Воспитатели

4-я неделя

«Правила поведения в транспорте»

Повторить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Театрализация «Поездка в транспорте»

Воспитатели

Январь

2-я неделя

«Знакомься – бытовая техника»

Закрепить правила техники безопасности при общении с электроприборами.

Д.игра «Что лишнее?»  

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Стихи и загадки о бытовой технике.

Воспитатели

 

3-я неделя

«Правила безопасного перехода через

дорогу, поведение на улице»

Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.

Загадки о правилах дорожного движения.  Подбор стихов.  

П.игра «Стоп»

Воспитатели

 

4-я неделя

«Как вести себя дома»

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома. Повторить названия предметов опасных для жизни, здоровья.  

Д.игра «Высоко - низко»  

С.ролевая игра «Семья» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций.  

Воспитатели

Февраль

1-я неделя

«Мы - пассажиры»

Закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах.

Д.игра «Кто чем управляет»  

П.игра «Светофор»  

Коллективная работа «Автобус»  

Воспитатели

2-я неделя

«Контакты с незнакомыми животными»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными, воспитывать уважительное отношение к животным.

Чтение стихотворений и загадок про животных. П.игра «Кот и воробушки»  Рисование «Моѐ любимое животное»  

Воспитатели

3-я неделя

«Правила поведения и действия при пожаре»

Закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи. Повторить номер «Пожарной части» - 01.

Д.игра «Какие пожароопасные предметы ты знаешь».  

С.р. игра «Пожарные на учениях»  Загадки.

Воспитатели

4-я неделя

«Что может быть горячим»

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту.

Д.игра «Соедини по точкам» (Утюг)  Аппликация «Чайник», «Утюг» (по выбору детей)  

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов.  

Воспитатели

Март

1-я неделя

«Если ты потерялся на улице»

Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации.

Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. П.игра «Беги ко мне»  Рисование «Мой дом»  

Воспитатели

Соц.педагог

2-я неделя

«Правила дорожные совсем – совсем не сложные»

Повторить правила дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им.

Д.игра «Кто быстрей соберет светофор»  Загадки о транспорте и дорожных знаках.  Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах.  

Воспитатели

     3-я неделя

«Безопасность на льду весной»

Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоѐмов весной, познакомить со способами и способами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лѐд»  

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.  

Воспитатели

4-я неделя

«Эта спичка - невеличка»

Рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность.

Чтение К.Чуковский «Путаница»  

Д.игра «Опасные предметы»  

 

Воспитатели

Апрель

1-я неделя

«Пожарная безопасность»

Расширять представление детей о людях с профессией пожарного, закрепить знания  о вредных свойствах огня.

Рисование «Детям спички не игрушка»  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций при пожаре.

Воспитатели

2-я неделя

«Дороже алмаза свои два глаза»

Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.

Д.игра «Запрещается - запрещается»  Полезные советы.  

Игра с мячом «Какие бывают глаза»

Воспитатели

Медсестра

3-я неделя

«Чтобы не было беды»

Уточнить знания детей о пожарной безопасности дома и в детском саду. Научиться разговаривать по телефону, повторить номер «Пожарной части» - 01

Экскурсия по детскому саду.  Чтение С.Маршака «Пожар»  Отгадывание загадок.

     Воспитатели

4-я неделя

«Нужные и ненужные тебе лекарства.

Домашняя аптечка»

Познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны самостоятельно принимать лекарства и брать или что-либо другое у незнакомых людей.

Чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»  

Экскурсия в медицинский кабинет.  

С.ролевая игра «Больница»  

 

Воспитатели

Медсестра

Май

1-я неделя

«Руки – это лицо человека»

Продолжать учить детей ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.

 

Полезные советы.  

Инсценировка «Мойдодыр»  

Д.игра «Гигиенические принадлежности»

Воспитатели

 

2-я неделя

«Безопасность при отдыхе на природе»

Повторить правила безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условий, одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу.

Подбор стихов, пословиц, загадок.  Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.  

Воспитатели

3-я неделя

«Я на улице города»

Закрепить нормы безопасного поведения на улице. Рассказать о том, что неосторожность становится источником возникновения опасных ситуаций.

Мир в картинках «Ситуации на дороге»

Воспитатели

 

4-я неделя

«Огонь – наш друг или враг»

Повторить правила обращения с огнем. Повторить знания об электричестве и электроприборах.

Стих Е.Ильин «Огонь»  

Д.игра «Что горит, что не горит»  П.игра «Пожар»  

Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности»

Воспитатели

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.

Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2013 - 2014 учебный год

В данной  работе на каждый месяц  учебного года представлены мероприятия : родительские собрания, утренники,  консультации, индивидуальные беседы,  встречи со специалистами детског...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2017- 2018 ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫНА 2017- 2018 ГОД...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017 – 2018 учебный год.

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017-2018 учебный год...

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017 -2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на  учебный год....

Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2017-2018 г.

Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентност...

Перспективный план работы с родителями младшая группа №1 2017-2018 гг.

Перспективный план работы с родителями1младшая группа  №1 2017-2018 гг....