Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы по безопасности подготовительной группы на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_bezopasnosti_podg.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по безопасности
подготовительной группы на 2017-2018 учебный год
Сроки | Направления | Цели | Проводимые мероприятия | Ответственные |
Сентябрь 1-я неделя | «Правила безопасного перехода через улицу» | Закреплять представления детей о правилах поведения на улицах города. Закрепить знания о правилах движения, о сигналах светофора. | Чтение В.Суслов «Его сигнал для всех закон». Д.игра «Светофор» С.р игра «Транспорт» Плакат, на котором изображены различные ситуации. | Воспитатели |
2-я неделя | «Ядовитые грибы» | Закрепить и обобщить знания детей о грибах, учить их различать на съедобные и несъедобные грибы, развивать память и наблюдательность. | Рассматривание иллюстраций. Рисование «Нарисуй, чтобы запомнить и не трогать» (мухомор). Загадки о грибах. Д.игра «Съедобное - несъедобное» | Воспитатели |
3-я неделя | «Что я вижу в городе» | Закрепить правила поведения на улице, повторить основные виды транспортных средств, движущихся по городу. | Чтение С.Михалков «Дядя Стѐпа - миллиционер». Загадки о правилах дорожного движения. Строительные игры «Построй улицу». Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. | Воспитатели |
4-я неделя | «Как мы переходим через улицу» | Закрепить знания детей о работе светофора, о правилах перехода через улицу. | Рассматривание иллюстраций. Д.игра «Кто быстрей соберет светофор» П.игра «Стой-иди» | Воспитатели |
Октябрь 1-я неделя | «Опасность контактов с незнакомыми взрослыми» | Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Полиция» 02. | Повторить домашний адрес и Ф.И.О родителей. Д.игра «Узнай по описанию». | Воспитатели Соц.педагог |
2-я неделя | «Безопасная улица» | Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала.
| Рисование «Зебра-путь для пешехода» Плакат, на котором изображены улицы города, дорожные знаки. | Воспитатели |
3-я неделя | «Опасно-безопасно» | Уточнить знания детей об источниках опасности в доме, их назначении, о правилах пользования. Ознакомиться с номером телефона «Пожарная часть» - 01 | Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Д.игра «Раз, два, три, что может быть опасно - найди» | Воспитатели |
4-я неделя | «Правила оказания первой помощи – при ушибах, порезах» | Закрепить умение оказывать себе и другому помощь при порезах, ожогах, ушибах. Ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание ситуаций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С.ролевая игра «Травмпункт». | Воспитатели Медсестра |
Ноябрь 1-я неделя | «Опасные предметы» | Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования. | Рассматривание иллюстраций. Д.игра «Правильно ли это» С.ролевая игра «Кухня» | Воспитатели |
2-я неделя | «Как избежать неприятностей в лесу» | Познакомить детей с правилами поведения в лесу. Учить различать отдельные съедобные и ядовитые грибы. | Д.игра «Съедобные и ядовитые грибы» Беседа «Опасности на природе» | Воспитатели |
3-я неделя | «Ты и дорога» | Развивать умение узнавать наземные виды транспорта по различным признакам. | Рисование: «Известные дорожные знаки» - по выбору детей. П.игра «Красный, жѐлтый, зелѐный». Д.игра «Дорожные знаки» (лото) | Воспитатели |
4-я неделя | «Правила поведения при общении с животными» | Формировать правильное поведение в природе. Продолжать знакомить с правилами поведения с бездомными животными. | Ситуация общения «Бездомные животные».
| Воспитатели |
Декабрь 1-я неделя | «Контакты с незнакомыми людьми на улице» | Объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. Д.игра «Наблюдайка» | Воспитатели |
2-я неделя | «Острые предметы» | Закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаях в быту. | Д.игра «Какие опасные предметы вы знаете?». Чтение Е.Казаков «Чик – чик ножницами», Ю.Пермяк «Торопливый ножик». | Воспитатели |
3-я неделя | «Осторожно лед» | Дать информацию, как опасно ходить по льду. Учить детей беречь свою жизнь и здоровье. | Рассматривание иллюстраций «Опасности, подстерегающие детей на улице и в природе в зимнее время года» | Воспитатели |
4-я неделя | «Правила поведения в транспорте» | Повторить знания детей о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. | Театрализация «Поездка в транспорте» | Воспитатели |
Январь 2-я неделя | «Знакомься – бытовая техника» | Закрепить правила техники безопасности при общении с электроприборами. | Д.игра «Что лишнее?» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. Стихи и загадки о бытовой технике. | Воспитатели |
3-я неделя | «Правила безопасного перехода через дорогу, поведение на улице» | Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах города, закрепить знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и значении сигнала. | Загадки о правилах дорожного движения. Подбор стихов. П.игра «Стоп» | Воспитатели |
4-я неделя | «Как вести себя дома» | Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома. Повторить названия предметов опасных для жизни, здоровья. | Д.игра «Высоко - низко» С.ролевая игра «Семья» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций. | Воспитатели |
Февраль 1-я неделя | «Мы - пассажиры» | Закреплять знания детей с понятием «пассажир», продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах. | Д.игра «Кто чем управляет» П.игра «Светофор» Коллективная работа «Автобус» | Воспитатели |
2-я неделя | «Контакты с незнакомыми животными» | Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения с животными, воспитывать уважительное отношение к животным. | Чтение стихотворений и загадок про животных. П.игра «Кот и воробушки» Рисование «Моѐ любимое животное» | Воспитатели |
3-я неделя | «Правила поведения и действия при пожаре» | Закрепить полученные знания о возникновении пожара, усвоить номер пожарной части, милиции и скорой помощи. Повторить номер «Пожарной части» - 01. | Д.игра «Какие пожароопасные предметы ты знаешь». С.р. игра «Пожарные на учениях» Загадки. | Воспитатели |
4-я неделя | «Что может быть горячим» | Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, о плиту. | Д.игра «Соедини по точкам» (Утюг) Аппликация «Чайник», «Утюг» (по выбору детей) Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов. | Воспитатели |
Март 1-я неделя | «Если ты потерялся на улице» | Учить правильно вести себя, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. | Повторение домашнего адреса и Ф.И.О родителей. П.игра «Беги ко мне» Рисование «Мой дом» | Воспитатели Соц.педагог |
2-я неделя | «Правила дорожные совсем – совсем не сложные» | Повторить правила дорожного движения. Воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения и желание следовать им. | Д.игра «Кто быстрей соберет светофор» Загадки о транспорте и дорожных знаках. Плакат, на котором изображены различные ситуации на дорогах. | Воспитатели |
3-я неделя | «Безопасность на льду весной» | Рассказать детям о том, как надо вести себя у водоѐмов весной, познакомить со способами и способами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. | Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лѐд» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. | Воспитатели |
4-я неделя | «Эта спичка - невеличка» | Рассказать детям о том, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. | Чтение К.Чуковский «Путаница» Д.игра «Опасные предметы»
| Воспитатели |
Апрель 1-я неделя | «Пожарная безопасность» | Расширять представление детей о людях с профессией пожарного, закрепить знания о вредных свойствах огня. | Рисование «Детям спички не игрушка» Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов и ситуаций при пожаре. | Воспитатели |
2-я неделя | «Дороже алмаза свои два глаза» | Учить детей соблюдать культурно-гигиенические правила, воспитывать бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей. | Д.игра «Запрещается - запрещается» Полезные советы. Игра с мячом «Какие бывают глаза» | Воспитатели Медсестра |
3-я неделя | «Чтобы не было беды» | Уточнить знания детей о пожарной безопасности дома и в детском саду. Научиться разговаривать по телефону, повторить номер «Пожарной части» - 01 | Экскурсия по детскому саду. Чтение С.Маршака «Пожар» Отгадывание загадок. | Воспитатели |
4-я неделя | «Нужные и ненужные тебе лекарства. Домашняя аптечка» | Познакомить детей с понятием «лекарство», «яд» и объяснить, что дети не должны самостоятельно принимать лекарства и брать или что-либо другое у незнакомых людей. | Чтение А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» Экскурсия в медицинский кабинет. С.ролевая игра «Больница»
| Воспитатели Медсестра |
Май 1-я неделя | «Руки – это лицо человека» | Продолжать учить детей ухаживать за руками, а также расширять знания детей о значении рук в трудовой деятельности.
| Полезные советы. Инсценировка «Мойдодыр» Д.игра «Гигиенические принадлежности» | Воспитатели |
2-я неделя | «Безопасность при отдыхе на природе» | Повторить правила безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условий, одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу. | Подбор стихов, пословиц, загадок. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. | Воспитатели |
3-я неделя | «Я на улице города» | Закрепить нормы безопасного поведения на улице. Рассказать о том, что неосторожность становится источником возникновения опасных ситуаций. | Мир в картинках «Ситуации на дороге» | Воспитатели |
4-я неделя | «Огонь – наш друг или враг» | Повторить правила обращения с огнем. Повторить знания об электричестве и электроприборах. | Стих Е.Ильин «Огонь» Д.игра «Что горит, что не горит» П.игра «Пожар» Экскурсия по детскому саду «Уголок противопожарной безопасности» | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на второй квартал учебного года.
Предложено примерное планирование работы с родителями в подготовительной группе....
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2013 - 2014 учебный год
В данной работе на каждый месяц учебного года представлены мероприятия : родительские собрания, утренники, консультации, индивидуальные беседы, встречи со специалистами детског...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА 2017- 2018 ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫС РОДИТЕЛЯМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫНА 2017- 2018 ГОД...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017 – 2018 учебный год.
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на 2017 -2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы на учебный год....
Перспективный план работы с родителями младшей группы на 2017-2018 г.
Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентност...
Перспективный план работы с родителями младшая группа №1 2017-2018 гг.
Перспективный план работы с родителями1младшая группа №1 2017-2018 гг....
- Мне нравится (2)