Перспективный план по ОБЖ
учебно-методический материал по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Перспективный план по ОБЖ . Старшая группа
Сентябрь | Тема | Цель и задачи. | Материал и оборудование | |
1-неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности «Кто такой незнакомец» | Учить детей различать категории людей близкие , друзья, знакомые, незнакомцы. Формировать представление о том , как нужно общаться в каждом случае. | Картинки с изображением людей разного возраста. | |
2-неделя | Безопасность в природе | Формировать знания детей о правилах поведения в природе. П/И «Съедобное – несъедобное» | Наглядный материал (лес .парк) | |
3-неделя | «Огонь наш друг –огонь наш враг» | Формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Чтение сказки «Сказка о спичке и о добром огне» | Картинки с изображение спички , огонь. | |
4-неделя | Бережем свое здоровье. Соблюдаем режим дня. | Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Д/И «Как органы человека помогают друг другу. | Наглядный --демонстрационный материал | |
Октябрь | ||||
1-неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Учить детей анализировать в качестве предметов, выявлять факторы потенциальной опасности. Д/И «Я назову предмет , а ты расскажи о правилах его использования» | Опасные и полезные предметы. | |
2-неделя | ||||
Бережем свое здоровье | Познакомить с понятием витамины. А,Б.С, д. и продукты , в которых они содержаться. Дать знания детям о пользе витаминов для нашего организма..Д/Игра «Полезные продукты. | Фрукты и овощи . | ||
3-неделя | Безопасность в детском саду | Учить детей соблюдать правила поведения на участке детского сада. Д/И «Почтальон» Учить назвать Ф.И.О. и домашний адрес. | Беседа | |
4-неделя | Безопасное поведение на природе | Дать знания о правилах поведения при встрече и общении домашними и бездомными животными | Рассматривание картинок разных пород собак | |
Ноябрь | ||||
1-неделя | Противопожарная безопасность | Расширять знания детей об источниках опасности в быту. Чтение сказки «Кошкин дом» | Иллюстрации по сказке. | |
2-неделя | Бережем свое здоровье . | Продолжать учить детей следить за чистотой своего тела., опрятности одежды, стремление вести здоровый образ жизни. Игра «Навестим больного друга» Воспитывать чувство сострадания. | Чтение Сказки «Мойдодыр» | |
3-неделя. | Что бы быть здоровым - надо быть чистым» | Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим –соблюдаем свой режим» О режима дня дома и детском саду. | Беседа | |
4-неделя. | Безопасное поведение в природе «Гололед» | Учить соблюдать правила поведение на улице в зимнее время , чтобы не получить травму. | Картинки на тему зима –гололед. | |
Декабрь | ||||
1-неделя | Безопасность зимой. | Продолжать знакомить с правилами поведение зимой в сильные морозы. | Рассматривание картинки иллюстраций о зиме | |
2-неделя | «Экскурсия вокруг детского сада» | Наблюдать с детьми, какие опасности можно встретить на прогулке., опасные ветки, снег с крыши , сугробы и тд. | Экскурсия вокруг детского сада | |
3-неделя. | Лекарство и бытовая химия. | .Обсуждение «если ты нашел дома лекарство …. | Беседы. | |
4-неделя. | Безопасность на улице «если потерялся на улице» | Рассказать детям о безопасном поведение при контакте с чужими людьми . | Беседа , обсуждение. | |
Январь | ||||
3-неделя | Личная безопасность в доме. «Один дома» | Чтение сказки «Волк и семеро козлят» Воспитывать чувство самосохранения, предостеречь от несчастных случаев. | Иллюстрации по сказке. | |
4-неделя. | Безопасность в доме «А у нас квартире газ» | Познакомить с номером телефона газовой службе, 104. | Беседа о газовой службе, с помощью наглядного материала. | |
Февраль | ||||
1-неделя | Безопасные зимние забавы. | Познакомить с правилами катание с горки. | Картинки на тему «Зимние забавы» | |
2-неделя | Опасный лед. | Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями зимой . | Чтения Т,А,Шорыгина «Волшебные вороны» | |
3-неделя | Д/И «Наши друзья – витамины» | Закреплять знания детей о пользе овощей. | Чтение Ю,Тувима «Овощи» | |
4-неделя. | «День защитника отечество» | Расширять знания детей о военных профессиях, обеспечивающих безопасность нашей Родины. | Рассматривание картины о военных профессиях. | |
март | ||||
1-неделя | Поплотнее кран закрой – осторожно будь с водой. | Уточнить знания о соблюдении осторожности при пользовании водой Чтение Т Шорыгина «Наводнение в кукольном домике» | Беседа | |
2-неделя | Загадки и отгадки по ОБЖ | Знакомить детей с мудрость русского народа – загадками. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору. | Чтение загадок и отгадок . Авт .. Марина Дружинина | |
3-неделя | Чтение сказки «волк и красная шапочка» | Продолжать формировать у детей безопасное поведение в чрезвычайных ситуациях на примере детских сказок. | Картинки , илюстрациипосказке. | |
4-неделя | Игра –беседа Службы «О1» «О2» «О3» всегда на страже. | Продолжать знакомить детей со службами спасения . | Карточки с номерами Службы спасения. | |
Апрель | ||||
1-!неделя | Беседа кто такие террористы. | Формирование у детей представление о терроризме, донести до сознания ребят , что скрывается за страшным словом ТЕРРОРИЗМ . | Наглядно демонстрационный материал. | |
2=неделя. | Безопасное поведение в детском саду | Д/И «Опасно – не опасно» Воспитывать чувство взаимопомощи. | Картинки с разными предметами. | |
3-неделя. | Полезная и опасная техника | Расширять знания об источниках опасности в быту (Электроприборы, утюг, чайник, плита и др) | Картинки с электроприборами | |
4-неделя | О правильном питании и пользе витаминов. | Учить детей различать витамино содержащие продукты. | Картинки с продуктами (Овощи и фрукты) | |
Май | ||||
1-неделя. | Безопасное поведение на водоемах . | Познакомить детей с несчастными случаями во время купание летом водоемах. | ||
2-неделя | Игра «Что я возьму на пляж» | Познакомить детей об основных спасательных средствах. | Картинки –(спасательные снаряжения.) | |
3-неделя | Загадки и отгадки по безопасности | Развитие памяти речи. | ||
4-неделя | Стихи по ОБЖ | Развитие внимание , памяти , речи. |
Пожарные | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективный план работы по развитию речи с детьми, перспективный план работы по развитию речи с родителями
перспективные планы...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....