"Город дорожной безопасности"
методическая разработка по обж (средняя группа)

Дешева Мызылдай Делдоновна

НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Город Правил Дорожного Движения»Данный материал будет полезен родителям, воспитателям работающих с детьми средних групп.Основной целью которой  является формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Город дорожной безопасности»

Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня у нас гости поздоровайтесь, а  друг друга поприветствуем необычным способом, хотите? Тогда повторяйте за мной:                               «Солнышко лучистое,

                                            Здравствуй, здравствуй!

                                             Небо, небо голубое,

                                             Здравствуй, здравствуй!

                                              Самый лучший мой дружок,

                                              Здравствуй, здравствуй!»

 Воспитатель:    А, чтобы наша встреча прошла в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам взяться крепко-крепко за руки, и улыбнуться друг другу, и пусть наша улыбка согревает, оберегает нас, и всех кто рядом с нами. (Дети выполняют движения)

Воспитатель: Ребята, как вы уже заметили, мы пришли в необычный город, в город дорожной безопасности, где дети знакомятся с правилами дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а зачем людям надо знать правила дорожного движения? (Ответы детей)

Правильно! Для того чтоб не было аварий. Чтобы пешеходы не боясь, могли переходить дорогу, а водители могли спокойно ездить в положенных местах.

Воспитатель: Ребята, в этот город  мы пришли не просто так, мы пришли за помощью, потому что, я получила сигнал SOS.

 -Дети, а вы знаете что такое SOS?(Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, SOS-это сигнал бедствия, просьба о помощи.

- В этом городе прошел сильный ураган и снес все  дорожные знаки. И поэтому жители этого города теперь бояться выходить на улицу. Они очень хотят, чтобы вы им помогли навести порядок, все знаки расставить по местам, чтобы их город снова стал         безопасным.
Воспитатель: Хотите помочь горожанам? (Ответы детей)

-Ну тогда переодевайтесь, мы сегодня будем-юными инспекторами дорожного движения. (Одевают,  жилетки и пилотки)

-Дети, а кого мы называем инспектором дорожного движения? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, это тот кто следит за порядком на дороге, чтобы не было аварий, чтобы было безопасно на улицах  и дорогах города .

-Какими они должны быть? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, добрыми, отзывчивыми, внимательными и очень хорошо знать правила дорожного движения.

-Ну вот, ребята  и мы теперь самые настоящие инспекторы дорожного движения и должны следить за порядком на дороге, не нарушать правила, мы пойдем сейчас в город, и должны держаться вместе, далеко не уходить.
Воспитатель: Слышите, ребята сигнал до сих пор идет, нам надо спешить.

- Все готовы?  Тогда вперед на помощь!

- Внимание на экран, посмотрите, ребята это Светофор  Светофорович он главный в этом городе, и он нам прислал письмо, прочитаем?  Слушайте внимательно!

« В нашем городе после урагана, сломались все светофоры. Как нам начать регулировать движение автомобилей? Подскажите, ребята кто нам поможет? Как его узнать?

Воспитатель: Ну-ка подскажите ребята, кто приходит на помощь когда отключается сфетофор?

Дети: Регулировщик.
Воспитатель: Верно подсказали, молодцы. А узнаете его?

(Картинки- полицейский, пожарный, регулировщик, )

 А как вы узнали, что это он?
Ответы детей: По форме, жестам и жезлу.
Воспитатель: А как еще можно назвать Регулировщика? («живой» светофор)

-Верно, потому что  когда отключается светофор на помощь ему приходит регулировщик. Его сигналы одинаково относятся к водителям и к пешеходам.

-Все вместе скажем: Ре-гу-ли-ров-щик.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята,  регулировщик дает сигнал, что сейчас мы безопасно можем переходить дорогу.

Воспитатель:  А проходить нужно в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по белым полоскам на дороге. – А как мы еще их называем? «зебра»

Воспитатель: Умницы! А теперь, правильно переходим дорогу.
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения!
(Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.)

Воспитатель: Замечательно, все правильно перешли дорогу.

-Ребята мы идем пешком значит кто мы? (пешеходы)

-А где ходят пешеходы? (по тротуару)

-Молодцы, а машины где  ездят?( по проезжей части)

-Умницы!

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, а тут лежит какой то знак.

 Воспитатель: Кто знает, что это за знак? (ответ детей )

1. Знак «Велосипедная дорожка» Дима

Этот знак как красный свет,

Здесь машинам хода нет,

Царство здесь, велосипедов,

Пешеходов и мопедов.

- Отлично Дима,  Значит на этом промежутке дороги, безопасно кататься и учиться кататься на велосипеде.

- Кто расскажет мне про этот знак?

 1.Это знак «Автобусная остановка» Лера

 В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
-Правильно, молодец! А сейчас проходите на остановку, вспоминаем правила поведения на остановке:

  1. Нельзя ждать автобус на проезжей части.
  2. Стоять только на приподнятом месте.
  3. Нельзя играть, бегать, шуметь.
    Воспитатель: Умницы. А вы хотите стать пассажирами?
    Воспитатель: Ну, тогда садитесь! Но прежде чем наш автобус поедет в пункт назначения, давайте вспомним правила поведения в автобусе:

1.Уступать место старшим.

2. Не кричать, не бегать по автобусу.

3. Держаться за поручни.

4. Нельзя вытаскивать руки из окон.

5. Нельзя отвлекать водителя.

6. Выходить из автобуса только после мамы.

7.Обходить автобус можно только сзади.
Воспитатель: А теперь мы можем с Вами ехать дальше!
Физкультминутка  «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и приехали,  нашли место, где ураган  снёс все знаки. И теперь нам с Вами надо разобраться, Что это за знаки и о чем они нас предупреждают или информируют и прикрепить на нужное место.

Воспитатель: О чем говорит этот знак кто мне расскажет?

2.Знак «Круговое движение» Максим

Говорит знак этот: Друг!

Ты заехал прямо в круг.

Двигайся по стрелке, и

Вправо в нужный миг сверни!

-Правильно молодец Максим, этот знак располагается на въездах на круговой перекресток.

Воспитатель: А это какой знак расскажет нам Дима.

3.Знак «Движения на велосипедах запрещено» Дима

Строго знак на всех глядит,

Он нам строго запретит

ехать на велосипедах

И их родичах мопедах.

-Да, Молодец Дима.  Это запрещающий знак. Значит, кататься на велосипеде, на этом участке дороги, нельзя.

-Посмотрите вон туда ребята, через дорогу какие там знаки висят? Максим расскажет нам.

5. Знак «Автозаправочная станция» Максим

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка»

-Замечательно рассказал Максим, что этот знак информирует водителей о месте, где можно заправиться бензином.

А, рядом какой знак еще стоит, круглый с красной окантовкой, нам расскажет Алена.

6. Знак «Движение пешеходов запрещено» Алена

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ходят пешеходы,

Говорит им знак одно:

Вам ходить запрещено!

-Верно, молодец Алена,  значит, этот знак ребята категорически запрещает нахождение пешехода на проезжей части.

-Идем дальше, вот еще один знак упал, о чем этот знак говорит нам, расскажет Катя.

7.Знак « Больница» Катя

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница

Сто серьезных докторов,

Там вам скажут: будь здоров!

Замечательно Катя,  Значит, этот знак нас предупреждает, что по близости находиться больница.

Молодцы идем дальше, вот еще, какой то знак лежит, о нем расскажет нам

8. Знак «Осторожно-Дети»  Саша Г.

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе,

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней водитель!

-Молодец Саша, верно ты сказал в этом месте водитель должен быть особенно внимателен. Знак треугольной формы, это какой знак? (Предупреждающий) Эти знаки ставят рядом с детскими учреждениями, например школы, детские сады, лагеря.
Воспитатель: Отлично, со знаками мы разобрались. А теперь посмотрите вот сюда, мы подошли к тому месту, куда ураган снес все светофоры этого города. Но что случилось с ними, у них не горят огни, сломались? Да, ребята  цветные огоньки у светофоров разбились и их нужно собрать, починить.

-Скажите ребята, а для чего нужен светофор?

-Правильно ребята светофор помогает регулировать движение, устанавливает порядок на улицах.

-Сколько цветов у светофора? (3)

-А теперь проверим, хорошо ли вы знаете, что означает  каждый цвет светофора?

1. Первый цвет-красный-стоп, стой, опасно, путь закрыт, проезда нет.

2. Второй цвет-желтый-внимание, жди сигнала, приготовься, подожди чуть-чуть.

3. Третий цвет-зеленый-машинам путь открыт.

-Отлично ребята, а вы знаете, есть светофоры и для пешеходов, у них только 2 цвета. Красный-стой, и зеленый-иди.

-А вот и огоньки лежат, от наших светофоров. Мы должны их прикрепить, починить наши светофоры. Работаем в паре. Кто с кем хочет работать, разделитесь по парам. Вот ваш светофор, берите цветные огоньки и правильно по цвету прикрепите их. Огоньки на магнитах.

-Все справились, проверим? красный, желтый, и зеленый огонек!
Воспитатель: Молодцы ребята, все разрушенные светофоры, починили. Ой, посмотрите, как огни светофора весело замигали! Урааа! Как здорово!

-Теперь жители города сами  установят их туда, где они должны быть. И этот город снова станет безопасным.

-А нам надо ребята возвращаться.

Рефлексия. (Дети садятся )

-Ребята, где с вами мы были?

-Какую помощь, мы оказали жителям этого города?

-Ребята, а кого мы называем живым светофором?

-Вам понравилось быть юными инспекторами дорожного движения?

-Мне тоже ребята, очень понравилось вместе с вами, помогать жителям этого города, и я хочу, чтобы вы, и дальше изучали правила дорожного движения и объясняли друзьям, детям младшего возраста о безопасности Дорожного движения, потому что вы теперь ЮИДД, и должны быть для всех примером!

Посмотрите на экран ребята,  за то, что мы помогли жителям этого города  навести порядок, починили все светофоры, Светофор Светофорович   нас благодарит, и прислал нам подарок, в группу.
Воспитатель: А что это за подарок, мы все вместе сейчас пойдем и посмотрим.

-Давайте все вместе скажем, спасибо! и до свидания всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ БЕЗОПАСНОСТЬ "Путешествие в город Дорожных Знаков" (старшая группа)

Задача занятия доставить детям радость. Сформировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице. Через игру научить различать дорожные знаки. Развивать выразительность речи при чте...

НОД в рамках образовательной области «Безопасность» ГОРОД ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

Закрепление у детей ПДД, умение ориентироваться на дороге....

НОД "Дорожная безопасность" и презентация к НОД "Дорожная безопасность"

Конспект к занятию "Дорожная безопасность". Презентацию к занятию вы найдете по ссылке: https://disk.yandex.ru/client/disk...

НОД «Город дорожной безопасности» с детьми cтаршего дошкольного возраста

Цель:Формирование представлений детей о правилах дорожного движенияЗадачи:Образовательная:- закрепить правила безопасного поведения на дороге;- закрепить представление детей о светофоре;-научить разли...

Конспект проведения тематического занятия с детьми подготовительной группы детского сада по теме «Безопасность на улицах города»: «Дорожный марафон».

Конспект проведения заниятия для детей  подготовительной группы детского сада. Цель: продолжать формировать представления у детей  о правилах поведения на улице, знаках дорожного движения. Э...

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дороге

Проект «Дорожная безопасность» по обучению детей 4 – 5 лет правилам дорожного движения и формированию безопасного поведения на дорогеЦель проекта. Создание в ДОУ условий, оптима...

Конспект НОД Открытого занятия "Город дорожной безопасности" Средняя группа

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения...