Конспект НОД Открытого занятия "Город дорожной безопасности" Средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Бельтюкова Галина Евгеньевна

Формирование знаний детей о правилах дорожного движения
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx129.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности.

"Город дорожной безопасности"

Средняя группа

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

- закреплять правила безопасного поведения на дороге,

- закреплять представление детей о светофоре,

- учить детей различать знаки дорожного движения.

- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры.

Методы и приемы: пояснение, упражнение, игровой метод, вопросы, рассказы детей

Необходимое оборудование: светофор, макеты с изображением знаков дорожного движения, картинка регулировщика. На каждого ребенка по кругу (желтый, красный, зеленый), для игры.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики», «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильм про ПДД для детей», чтение стихов, загадок по теме и т.д.

Работа с родителями: Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правили дорожного движения». Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе произошли изменения. 

Воспитатель:  Сегодня у нас с Вами необычный день! Сегодня наша с Вами группа превратилась в город! И не в простой город! А в город дорожной безопасности! Город, в котором, ребятишки знакомятся с правилами дорожного движения. 

Воспитатель: Ребята, а зачем людям надо знать правила дорожного движения? (ответ детей) 

Правильно! Для того чтобы не было аварий. Чтоб пешеходы не боясь, могли переходить дорогу, а водители могли спокойно ездить в положенных местах. 


Правила дорожного движения –
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения, Соблюдать Законы Уважения!  (А. Усачев)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/58089_603c88db521da4758f1252cbda3ef91b.jpg.jpgВоспитатель: Ребята, этот город появился у нас в группе не просто так. В этом городе прошел ураган и снес все на своем пути. И поэтому Жители этого города теперь бояться выходить на улицу, потому что пропали все дорожные знаки. Им нужна Ваша помощь!

Они очень хотят, чтоб вы им помогли навести порядок.

 И ИХ ГОРОД ВНОВЬ СТАЛ БЕЗОПАСНЫМ.
Но это сделать не просто. Чтобы все расставить по своим местам, нам с вами нужно выполнить сложную задачу. Нам нужно понять, куда все делось, найти и вернуть на свои места.

Воспитатель: Вы хотите помочь горожанам?      (ответ детей)
Воспитатель: Ну, тогда вперед! 

Около светофора лежит письмо.

 А в нем написано: « В нашем городе пролетел ураган, и отключилось все электричество. Как нам начать регулировать движение автомобилей? Мы знаем, что этот человек выглядит так, а как его зовут - не знаем. Помогите нам его найти!»

Воспитатель показывает картинку регулировщика

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/58089_d6964d8d67deab02ada8c801063f0ac9.jpg.jpg

        Воспитатель: Кто это ребята? А как вы узнали, что это он? 
Ответ детей: По форме, жестам и жезлу. 

Воспитатель подводит детей к тому, что Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Поэтому когда отключается светофор на помощь ему приходят регулировщик. 

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин.

(подходим к макету дороги,

на котором стоят игрушки - машины). 

Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? Ответ детей

Воспитатель показывает местоhttps://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/58089_2f4a4f8ec8b47ad967ee185cc3c6ee1a.jpg.jpg

со знаком «пешеходный переход» на перекрестке

Подводит детей к знаку.

Воспитатель: Нужно переходить дорогу в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги.

Никогда не забывай – на дороге не играй!

Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти.

Лишь потом переходи.

(Предлагаю поиграть в игру «Светофоры»)

Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу

Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.

Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.

Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, а тут еще лежит какой то знак. 

Воспитатель поднимает с пола знак – «автобусная остановка»,https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/58089_8764fa8114fd45f1fa38d7d0db873a85.jpg.jpg

показывает детям

Воспитатель: Кто знает, что это за знак?    (ответ детей)

Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.  

В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

 Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. 

Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте. 

Воспитатель: А вы хотите стать пассажирами?  (ответ детей).

Воспитатель: Ну, тогда садитесь! Но прежде чем наш автобус поедет в пункт назначения, давайте вспомним правила поведения в автобусе?

- Уступать место старшим.

- Не кричать, не бегать по автобусу.

 - Держаться за поручни.

- Выходить из автобуса только после Мамы.

- Обходить автобус можно только сзади.

- Нельзя вытаскивать руки из окон.

 - Нельзя отвлекать водителя.

Молодцы!

Воспитатель: А теперь мы можем с Вами ехать дальше! 
Физкультминутка. «Мы шоферы»


Воспитатель: Вот мы и приехали! Мы с Вами нашли место, куда ветер собрал в кучу все знаки. И теперь нам с Вами надо разобраться, Что это за знаки и о чем они 
нас предупреждают или информируют?
(рассматриваем каждый знак и называем его)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2018/2/58089_f3c22870f5e86c86feebc7cf53b8fe89.jpg.jpg http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/05/Kartinki_5926_31044118.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1907561/pub_5da32fba5d636200b0e8ec2d_5da33042028d6800b0df9b87/scale_1200 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/086a/00033cb9-e18fa105/hello_html_m6e5d86de.png https://static.piter.tv/images/news_photos/Wb9osnnxfI4iigd7RDOWtpfuI6CGuOfY.jpg https://63remcar.ru/wp-content/uploads/2019/07/fyscreence9f80a.png https://www.vadivan.ru/media/k2/items/cache/949f13c1df30a468b76afab5b994011b_XL.jpg

Воспитатель: Со знаками мы разобрались. А теперь нам необходимо все эти знаки расставить на места.


Воспитатель подводит детей к столу с макетом дороги. Расставляем знаки.

Воспитатель: Молодцы! 
Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрали весь беспорядок в городе. И этот город снова станет безопасным и поучительным городом для многих детей и взрослых. И будет гордо носить свое название « Город дорожной безопасности»

И в свою очередь, за то, что вы помогли  навести порядок в городе, я приготовила для Вас медальки «Лучшему знатоку правил дорожного движения». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"

Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"

Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...

Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.Задачи: уточнить представление детей  об улице, перекрестке, проезжей части, тр...

Открытое занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков».

открытое занятие по правилам дорожного движения для средней группы....

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие в город Безопасности"

Занятие на основе игры для детей средней группы, с целью закрепления и усвоения знаний по безопасности. Дети отправляются на волшебном автобусе в путешествие по городу Безопасности, где каждая останов...