Конспект НОД Открытого занятия "Город дорожной безопасности" Средняя группа
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Формирование знаний детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx | 129.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности.
"Город дорожной безопасности"
Средняя группа
Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения
Задачи:
- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,
- закреплять правила безопасного поведения на дороге,
- закреплять представление детей о светофоре,
- учить детей различать знаки дорожного движения.
- Развивать мышление, внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры.
Методы и приемы: пояснение, упражнение, игровой метод, вопросы, рассказы детей
Необходимое оборудование: светофор, макеты с изображением знаков дорожного движения, картинка регулировщика. На каждого ребенка по кругу (желтый, красный, зеленый), для игры.
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, картинок, просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики», «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильм про ПДД для детей», чтение стихов, загадок по теме и т.д.
Работа с родителями: Консультации: «Как научить ребенка соблюдать правили дорожного движения». Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе произошли изменения.
Воспитатель: Сегодня у нас с Вами необычный день! Сегодня наша с Вами группа превратилась в город! И не в простой город! А в город дорожной безопасности! Город, в котором, ребятишки знакомятся с правилами дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, а зачем людям надо знать правила дорожного движения? (ответ детей)
Правильно! Для того чтобы не было аварий. Чтоб пешеходы не боясь, могли переходить дорогу, а водители могли спокойно ездить в положенных местах.
Правила дорожного движения –
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения, Соблюдать Законы Уважения! (А. Усачев)
Воспитатель: Ребята, этот город появился у нас в группе не просто так. В этом городе прошел ураган и снес все на своем пути. И поэтому Жители этого города теперь бояться выходить на улицу, потому что пропали все дорожные знаки. Им нужна Ваша помощь!
Они очень хотят, чтоб вы им помогли навести порядок.
И ИХ ГОРОД ВНОВЬ СТАЛ БЕЗОПАСНЫМ.
Но это сделать не просто. Чтобы все расставить по своим местам, нам с вами нужно выполнить сложную задачу. Нам нужно понять, куда все делось, найти и вернуть на свои места.
Воспитатель: Вы хотите помочь горожанам? (ответ детей)
Воспитатель: Ну, тогда вперед!
Около светофора лежит письмо.
А в нем написано: « В нашем городе пролетел ураган, и отключилось все электричество. Как нам начать регулировать движение автомобилей? Мы знаем, что этот человек выглядит так, а как его зовут - не знаем. Помогите нам его найти!»
Воспитатель показывает картинку регулировщика
Воспитатель: Кто это ребята? А как вы узнали, что это он?
Ответ детей: По форме, жестам и жезлу.
Воспитатель подводит детей к тому, что Регулировщик — «живой» светофор, его сигналы одинаково относятся к водителям транспортных средств и к пешеходам. Поэтому когда отключается светофор на помощь ему приходят регулировщик.
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь нам с Вами нужно перейти дорогу. Но для начала давайте с Вами посмотрим на нее. Обратите внимание, на дороге едет много машин.
(подходим к макету дороги,
на котором стоят игрушки - машины).
Воспитатель: Что же нам делать? как нам с Вами перейти дорогу, так чтоб это было безопасно? Ответ детей
Воспитатель показывает место
со знаком «пешеходный переход» на перекрестке
Подводит детей к знаку.
Воспитатель: Нужно переходить дорогу в положенных местах, обозначенных специальным знаком (пешеходный переход), по зеленому сигналу светофора, белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги.
Никогда не забывай – на дороге не играй!
Не перебегай дорогу, лучше подожди немного и машину пропусти.
Лишь потом переходи.
(Предлагаю поиграть в игру «Светофоры»)
Воспитатель: А вы знаете, как правильно переходить дорогу
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу,
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно,
Направо обязательно.
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Дети повторяют за воспитателем движения по стихотворению.
Воспитатель: Ой, ребятки смотрите, а тут еще лежит какой то знак.
Воспитатель поднимает с пола знак – «автобусная остановка»,
показывает детям
Воспитатель: Кто знает, что это за знак? (ответ детей)
Воспитатель: Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах.
В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.
Вспоминаем правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.
Воспитатель: А вы хотите стать пассажирами? (ответ детей).
Воспитатель: Ну, тогда садитесь! Но прежде чем наш автобус поедет в пункт назначения, давайте вспомним правила поведения в автобусе?
- Уступать место старшим.
- Не кричать, не бегать по автобусу.
- Держаться за поручни.
- Выходить из автобуса только после Мамы.
- Обходить автобус можно только сзади.
- Нельзя вытаскивать руки из окон.
- Нельзя отвлекать водителя.
Молодцы!
Воспитатель: А теперь мы можем с Вами ехать дальше!
Физкультминутка. «Мы шоферы»
Воспитатель: Вот мы и приехали! Мы с Вами нашли место, куда ветер собрал в кучу все знаки. И теперь нам с Вами надо разобраться, Что это за знаки и о чем они
нас предупреждают или информируют?
(рассматриваем каждый знак и называем его)
Воспитатель: Со знаками мы разобрались. А теперь нам необходимо все эти знаки расставить на места.
Воспитатель подводит детей к столу с макетом дороги. Расставляем знаки.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Вот мы с Вами и разобрали весь беспорядок в городе. И этот город снова станет безопасным и поучительным городом для многих детей и взрослых. И будет гордо носить свое название « Город дорожной безопасности»
И в свою очередь, за то, что вы помогли навести порядок в городе, я приготовила для Вас медальки «Лучшему знатоку правил дорожного движения».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по улицам города».
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:- Совершенствовать умение различать и назвать геометрические фигуры (круг, квадрат, т...
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"
Конспект открытого занятия по ПДД в средней группе "Дорожные знаки - наши друзья"...
Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"
Презентация к открытому занятию ро конструированию в средней группе "Улица нашего города"...
Конспект открытого занятия по ППД в средней группе на тему: «Экскурсия по городу»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками, правилами безопасного поведения на улице.Задачи: уточнить представление детей об улице, перекрестке, проезжей части, тр...
Открытое занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Бабы Яги в страну дорожных знаков».
открытое занятие по правилам дорожного движения для средней группы....
Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»
Открытое занятие по валеологии в средней группе «Путешествие в город Здоровье»...
Конспект открытого занятия по ОБЖ в средней группе "Путешествие в город Безопасности"
Занятие на основе игры для детей средней группы, с целью закрепления и усвоения знаний по безопасности. Дети отправляются на волшебном автобусе в путешествие по городу Безопасности, где каждая останов...