Тематическая неделя "Школа юных спасателей" в старшей группе
проект по обж (старшая группа)
Цели: Расширение знаний о профессии спасателей. Развитие познавательного интереса и речи.Привлечь родителей к совместной продуктивной и поисковой работе с детьми.
Задачи:
- Воспитывать уважение к профессии спасатель, пожарный, врач, полицейский.
- Воспитывать положительное отношение к труду
- Развивать интерес и желание узнавать о различных профессиях
- Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи
- Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой;
- Развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой.
План проведения мероприятий недели, посвящённой Дню спасателя
- Открытие праздника «Школа юного спасателя».
- Мероприятия с детьми по теме «Профессия спасателя» по плану воспитателей.
- Спортивное развлечение «Юные спасатели спешат на помощь» для детей средних групп.
- Викторина «Школа юных спасателей».
- Закрытие праздника
Сценарий открытия праздника, посвящённого к Дню спасателя
Цель:Организация интересного досуга детей;
Задачи:
- Расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель;
- Показать детям значимость работы, которую выполняют спасатели.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя на выполнение двигательных упражнений.
- Воспитывать чувства гордости и уважения к людям мужественных профессий, к их деятельности.
Место проведения:спортивный участок на территории ДОУ.
Участники праздника: дети средних, старших, подготовительных групп, педагоги.
Подготовка к празднику: Спортивный участок украшен флажками, плакатами по теме «Спасатели МЧС»
Оборудование: музыкальный центр; у детей на груди эмблема юного спасателя, карточки с номерами: 01, 02, 03, 04, картины с изображением символов МЧС, формы разных спасательных служб.
Ход досуга.Построение детей командами. Перед детьми ведущие в форме спасателя.
Ведущий:Здравствуйте, ребята, гости. Мы начинаем наш праздник! Ребята, сегодня наш праздник, посвящаем сильным, мужественным людям, которые выбрали себе очень опасную, но важную профессию. Послушайте стихотворение и вы узнаете, что это за профессия.
У нас в стране профессий много
И важностью они полны.
Врач, повар, лётчик, почтальон,
Ведь правда –все они нужны,
Учитель учит, доктор лечит,
Таксист по адресу везёт
А кто же нас всегда спасает?
На помощь быстро кто придёт?
Дети: СПАСАТЕЛИ!
Ведущий: Правильно, это спасатели, а служба, в которой работают эти люди называется МЧС.
Ведущий:Ребята, кто же это такие - спасатели? (Дать ребятам возможность ответить).
Ведущий:Спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуя своей жизнью, приходят на помощь другим, чтобы спасти других. Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лед, спасая людей попавших в беду.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели? (Ответы детей.)
Ведущий: Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми. Поэтому, они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.
Ведущий: А как можно отличить спасателя от обычного человека? (датьвозможность ответить детям).
Ведущий: У спасателей есть специальная одежда защищающая их от огня, холода, ветра, непогоды). На формеразмещаются нашивки со светоотражающими полосками, изображением Государственного флага Российской Федерации, эмблемой МЧС России. Большая эмблема представляет изображение 2-хглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена белая звезда Надежды и спасения (показать плакаты с эмблемами, картинки с изображением формы одежды различных служб).
Про спасателей написано много стихов, песен, гимн.
Звучит Гимн спасателей. Дети маршируют колоннами под гимн спасателей.
Ведущий:Работа спасателя очень тяжелая и опасная. Как вы думаете, им нужны помощники? Кто помогает в работе спасателям? А вы, ребята, хотели бы стать помощниками спасателей? (Да.)
Ведущий:Внимание, внимание! Я,объявляю об открытии школы юных спасателей, и приглашаю всех поступить в нее.
В «Школе юных спасателей» пройдут учения, участники команд должны пройти через сложные испытания и показать знания, какие сильные, ловкие и смелые в играх, соревнованиях. Каждый из вас станет настоящим спасателем!А наш девиз (дети хором) «Спасатели, вперед!»
Ведущий:А теперь мы познакомимся с нашими отрядами.Отряды юных спасателей! Внимание! Равняясь! Смирно! Капитаны, к перекличке приготовиться!
Капитан отряда «Юные полицейские»: Отряд «Юные полицейские» к празднику готов!
Наш девиз:
Если ты попал в беду быстро вам я помогу.
Надо вам 02 набрать и полицию позвать.
Капитаны других групп представляют своё название и девиз отряда.
Ведущий:Отряд вольно! Вы вступили в школу юных спасателей! Мы от всей души вас поздравляем!
Ведущий: Чтоб исправно служба шла, чтоб выносливость была.
Сила, ловкость и сноровка, что нам нужно?
Дети: Тренировка!
Ведущий: Команды на учебную тренировку становись.Равняйсь смирно!
Направо! Шагом марш!
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку
НЕ ленись и не зевай,
Упражнения начинай!
Разминка (музыкальная зарядка под музыку)
Ведущий: «Школа юных спасателей» начинает свою работу. Первое испытание для наших юных спасателей «Загадки». Проверим: куда звонить при возникновении экстренных ситуаций?
Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
По команде как один
Позвоните …. (01).
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей …(02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…(03)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …(04)
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие вам слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей … (02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» … (03).
Ведущий: Второе испытание. Спасатели сами должны хорошо знать правила безопасности, быть внимательными, следить за тем, чтобы другие не нарушали правила безопасности.
Игра «Разрешается», «Запрещается». Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Сегодня наши команды успешно прошли первые испытания и зачислились в школу юных спасателей.Завтра мы продолжим наше обучение, тренировки.
Ведущий: Отряд! Направо, шагом марш! (Под гимн МЧС дети маршируя уходят)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.docx | 19.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая ненеделя «Школа юнных спасателей» в старшей группе
Цели: Расширение знаний о профессии спасателей. Развитие познавательного интереса и речи.Привлечь родителей к совместной продуктивной и поисковой работе с детьми.
Задачи:
- Воспитывать уважение к профессии спасатель, пожарный, врач, полицейский.
- Воспитывать положительное отношение к труду
- Развивать интерес и желание узнавать о различных профессиях
- Познакомить с правилами оказания первой медицинской помощи
- Активизировать в речи слова, понятия, обобщения, связанные с темой;
- Развивать внимание детей в процессе знакомства с новой обстановкой.
План проведения мероприятий недели, посвящённой Дню спасателя
- Открытие праздника «Школа юного спасателя».
- Мероприятия с детьми по теме «Профессия спасателя» по плану воспитателей.
- Спортивное развлечение «Юные спасатели спешат на помощь» для детей средних групп.
- Викторина «Школа юных спасателей».
- Закрытие праздника
Сценарий открытия праздника, посвящённого к Дню спасателя
Цель:Организация интересного досуга детей;
Задачи:
- Расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель;
- Показать детям значимость работы, которую выполняют спасатели.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя на выполнение двигательных упражнений.
- Воспитывать чувства гордости и уважения к людям мужественных профессий, к их деятельности.
Место проведения:спортивный участок на территории ДОУ.
Участники праздника: дети средних, старших, подготовительных групп, педагоги.
Подготовка к празднику: Спортивный участок украшен флажками, плакатами по теме «Спасатели МЧС»
Оборудование: музыкальный центр; у детей на груди эмблема юного спасателя, карточки с номерами: 01, 02, 03, 04, картины с изображением символов МЧС, формы разных спасательных служб.
Ход досуга.Построение детей командами. Перед детьми ведущие в форме спасателя.
Ведущий:Здравствуйте, ребята, гости. Мы начинаем наш праздник! Ребята, сегодня наш праздник, посвящаем сильным, мужественным людям, которые выбрали себе очень опасную, но важную профессию. Послушайте стихотворение и вы узнаете, что это за профессия.
У нас в стране профессий много
И важностью они полны.
Врач, повар, лётчик, почтальон,
Ведь правда –все они нужны,
Учитель учит, доктор лечит,
Таксист по адресу везёт
А кто же нас всегда спасает?
На помощь быстро кто придёт?
Дети: СПАСАТЕЛИ!
Ведущий: Правильно, это спасатели, а служба, в которой работают эти люди называется МЧС.
Ведущий:Ребята, кто же это такие - спасатели? (Дать ребятам возможность ответить).
Ведущий:Спасатели – это герои, которые каждую минуту рискуя своей жизнью, приходят на помощь другим, чтобы спасти других. Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лед, спасая людей попавших в беду.
- Ребята, как вы думаете, какими качествами должны обладать спасатели? (Ответы детей.)
Ведущий: Чтобы спасатели могли справиться со своей работой, они должны быть сильными, выносливыми. Поэтому, они ведут здоровый образ жизни, много тренируются, занимаются спортом.
Ведущий: А как можно отличить спасателя от обычного человека? (датьвозможность ответить детям).
Ведущий: У спасателей есть специальная одежда защищающая их от огня, холода, ветра, непогоды). На формеразмещаются нашивки со светоотражающими полосками, изображением Государственного флага Российской Федерации, эмблемой МЧС России. Большая эмблема представляет изображение 2-хглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена белая звезда Надежды и спасения (показать плакаты с эмблемами, картинки с изображением формы одежды различных служб).
Про спасателей написано много стихов, песен, гимн.
Звучит Гимн спасателей. Дети маршируют колоннами под гимн спасателей.
Ведущий:Работа спасателя очень тяжелая и опасная. Как вы думаете, им нужны помощники? Кто помогает в работе спасателям? А вы, ребята, хотели бы стать помощниками спасателей? (Да.)
Ведущий:Внимание, внимание! Я,объявляю об открытии школы юных спасателей, и приглашаю всех поступить в нее.
В «Школе юных спасателей» пройдут учения, участники команд должны пройти через сложные испытания и показать знания, какие сильные, ловкие и смелые в играх, соревнованиях. Каждый из вас станет настоящим спасателем!А наш девиз (дети хором) «Спасатели, вперед!»
Ведущий:А теперь мы познакомимся с нашими отрядами.Отряды юных спасателей! Внимание! Равняясь! Смирно! Капитаны, к перекличке приготовиться!
Капитан отряда «Юные полицейские»: Отряд «Юные полицейские» к празднику готов!
Наш девиз:
Если ты попал в беду быстро вам я помогу.
Надо вам 02 набрать и полицию позвать.
Капитаны других групп представляют своё название и девиз отряда.
Ведущий:Отряд вольно! Вы вступили в школу юных спасателей! Мы от всей души вас поздравляем!
Ведущий: Чтоб исправно служба шла, чтоб выносливость была.
Сила, ловкость и сноровка, что нам нужно?
Дети: Тренировка!
Ведущий: Команды на учебную тренировку становись.Равняйсь смирно!
Направо! Шагом марш!
Начинаем подготовку!
Выходи на тренировку
НЕ ленись и не зевай,
Упражнения начинай!
Разминка (музыкальная зарядка под музыку)
Ведущий: «Школа юных спасателей» начинает свою работу. Первое испытание для наших юных спасателей «Загадки». Проверим: куда звонить при возникновении экстренных ситуаций?
Если что-то загорится,
Если что-то задымится,
По команде как один
Позвоните …. (01).
Если видишь преступленье
Иль к нему приготовленье,
Граждан защити права,
Набери скорей …(02)
Если человеку плохо,
Толку нет вздыхать и охать,
Срочно номер набери
Скорой помощи…(03)
Если в доме пахнет газом,
Форточки откройте сразу,
Не включайте свет в квартире
И звоните …(04)
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие вам слова,
Угрожает и стучится в дверь ногой,
Ты в полицию звони быстрей … (02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи» … (03).
Ведущий: Второе испытание. Спасатели сами должны хорошо знать правила безопасности, быть внимательными, следить за тем, чтобы другие не нарушали правила безопасности.
Игра «Разрешается», «Запрещается». Детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Ведущий: Молодцы, ребята! Все правильно ответили. Надеюсь, что вы не будете забывать правила
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу. Сегодня наши команды успешно прошли первые испытания и зачислились в школу юных спасателей.Завтра мы продолжим наше обучение, тренировки.
Ведущий: Отряд! Направо, шагом марш! (Под гимн МЧС дети маршируя уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) Направления: познание (формирование элементарных математических представлений) и здоровье. «Юные исследователи» Старшая группа.
Конспект НОД по математике....
Конспект НОД Образовательная Область "Познание", "Коммуникация" "Юные экскурсоводы" старшая группа
Предлагаю вашему вниманию конспект НОД в старшей группе на тему "Юные экскурсоводы "...
тематическое планирование. Кружок "Юный исследователь"старшая группа
тематическое планирование с целью . Кружок "Юный исследователь . старшая группа...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Тематическая беседа с детьми "Тематическая беседа с детьми старшей группы «Юные герои. Освобождение города Ростов-на-Дону от немецко-фашистских захватчиков 14 февраля 1943 года»
Конспект беседы с детьми старшей группы о жизни города в военное время. Рассказ о юном герое Вите Черевичкине....
Конспект тематической прогулки для детей старшей группы Тема: «Юный метеоролог»
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. НА ТЕМУ " ЮНЫЙ МЕТЕОРОЛОГ"...
Календарно - тематическое планирование. Тематическая неделя "Наши питомцы" старшая группа
Тематическая неделя «Наши питомцы – домашние животные» (Забота человека о них, польза какую они приносят людям)Цель: Расширять кругозор детей. Объяснить происхождение слова «до...