Проект "Осторожен будь всегда"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно-познавательный.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети подготовительной группы
- Родители
Срок реализации проекта: 1 месяц 09.09.2024 – 30.09.2024г.
Актуальность:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Пока ребёнок маленький, взрослые более или менее спокойны; они помогают ребёнку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребёнка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли он к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребёнок рядом с нами, взрослыми. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями. Помочь себе в трудной ситуации может лишь, тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научиться их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: «Берегись бед, пока их нет».
Цель: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
- формировать знания детей о здоровом образе жизни, способствовать осознанию понятия «здоровый образ жизни»;
- формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих;
- расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми;
- закрепить у детей знания о правилах поведения на улице. Дороге, транспорте;
- развить основы экологической культуры ребенка и становление у него ценного и бережного отношения к природе;
- способствовать эмоциональному и благополучному развитию ребёнка-дошкольника;
- повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие;
- создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт»
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный этап.
- Основной этап.
- Заключительный этап.
Предполагаемый результат:
Дети:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- знание правил безопасного поведения на улицах города.
- умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;
- умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;
- умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
- способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;
- представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Педагог:
- сформированная ориентация на реализацию комплексного подхода к развитию ценностей здорового и безопасного образа жизни.
- продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
- осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа;
- расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
- Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта:
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративный материал по данной теме,
- подбор игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности по ОБЖ.
- подбор информации для родительского уголка;
- подбор дидактических, сюжетных игр, физминуток;
- составление плана основного этапа Проекта;
- опрос детей.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- Основной этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Проведение цикла занятий по ОБЖ:
- «Внешность человека может быть обманчива, незнакомцы». Цель: продолжать объяснять детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения
- «Пожароопасные предметы». Цель: помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности; познакомить детей с пожарными предметами, сформировать чувство опасности огня, до вести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно; воспитывать в детях осторожность при общении с пожарными предметами.
- «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности». Цель: расширить представление детей об источниках опасности в доме, особенно таких, как открытое окно и балкон; обратить внимание детей на то, что они не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну, устраивать игры и шутки на балконе или у окна; формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям.
- «Здоровье и болезнь». Цель: формировать представление детей о здоровом образе жизни; закреплять знания детей о профилактике болезни; дать детям элементарное представление о микробе; сформировать представление, о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.
- «Детские страхи». Цель: научить детей использовать различные приемы для преодоления страха; развить у детей навыки рефлексии, умение использовать внутренние ресурсы для преодоления страха
- «Безопасное поведение на улице». Цель: научить детей безопасному поведению на улице; знать правила поведения в различных чрезвычайных ситуациях; учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов или при встречи с незнакомыми людьми; разъяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными; воспитывать чуткость, сострадание, взаимопомощь, внимательность, осторожность.
Образовательные ситуации:
- «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице». Цель: объяснить детям, к каким взрослым можно обратиться за помощью, если потерялся на улице (в магазине, в многолюдном месте); предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности; развивать умение ориентироваться в пространстве.
- «Как вызвать милицию, скорую помощь, пожарную службу». Цель: продолжать учить соблюдать правила сохранения безопасности дома; называть номер телефона скорой помощи, службы спасения и полиции. «101», «102», «103»; развивать чувство осторожности.
- «Контакты с животными в лесу». Цель: научить детей понимать состояние и поведение животных: учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.
- «Электроприборы – требующие осторожного обращения». Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах безопасного обращения с бытовыми электроприборами.
Знакомство с художественной литературой:
- Житков Б. «Пожар в море». «Пожар». «Дым2». Цель: Познакомить детей с произведениями Житкова Б.; закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности; формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность; воспитывать уважение к профессии пожарного; развивать творческое воображение, речь и память детей; развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может делать огонь); объяснение значений многозначного слова «огненный».
- Маршак С. «Кошкин дом». «Вчера и сегодня» (отрывок). «Пожар». «Рассказ о неизвестном герое». Цель: расширить знания воспитанников о творчестве С. Я. Маршака; закрепить знания воспитанниками правил пожарной безопасности; развивать умение внимательно слушать чтение, высказывать свое мнение о герое произведения; воспитывать уверенность в своих действиях; формировать умение воспитанников объяснить значение слова «Пожар»; предостеречь от несчастных случаев в быту. Вызвать желание воспитанников быть похожими на скромного героя.
- Т. Шорыгина Сказка «На лесной тропинке». Цель: знакомство с ядовитыми ягодами, грибами.
- Т. Шорыгина «Советы лесной мышки». Цель: знакомство с ядовитыми ягодами, грибами
- Г. Шалаева «Не ешь незнакомые ягоды в лесу». Цель: знакомство детей с ядовитыми ягодами и грибами.
- Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер». Цель: воспитывать уважение к труду милиционера; дать представление о том, что профессия милиционер – важна, трудна и опасна; что его работа – это охрана, защита людей, оказание им помощи, борьба с нарушителями закона; развивать логическое мышление, аналитические способности, речь детей, умение находить решение в экстремальных ситуациях.
- Носов Н. «Автомобиль». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством известного детского писателя Николая Носова; развивать связную устную речь, мышление, память, умение высказываться, отвечать на вопросы, рассуждать; формировать умение внимательно слушать произведение, понимать его смысл, воспринимать литературные образы, анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном; закрепить знания о правилах дорожного движения; воспитывать интерес к художественной литературе.
- С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?». Цель: сформировать у детей представления о здоровом образе жизни.
- С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?» Цель: расширить и закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, гигиены, закаливания, питания, свежего воздуха, режима дня и настроения.
Рассматривание иллюстраций:
- Рассматривание иллюстраций и игра «Этих людей не нужно бояться» (полицейский, пожарный, служба спасения, врач, инспектор ГИБДД). Цель: познакомить детей с профессиями и закрепить знания о безопасном поведении.
- «Специализированный транспорт». Цель: уточнить представление о транспорте специального назначения, объяснить значение некоторых машин специального назначения; продолжить изучение правил дорожного движения; расширить кругозор детей; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям, связанным с работой на транспорте.
- «Дорожные знаки». Цель: дать детям первоначальные знания о дорожных знаках; научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для пешеходов; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать логическое мышление, память, умение различать дорожные знаки (предупреждающие, указательные, запрещающие, знаки сервиса); продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
- «Витамины» Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, и их значении для здоровья человека.
Беседы:
- «Кто такие пожарные». Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности и причинах возникновения пожара.
- «Что такое терроризм». Цель: дать ребенку представление о терроризме и его проявлениях, убедить в необходимости постоянного выполнения мер предосторожности, уменьшающих вероятность стать жертвой террористов, научить правилам поведения при угрозе и во время террористического акта.
- «Спички детям не игрушка». Цель: дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички, и вызвать желание быть осторожными с огнём.
- «Безопасность на железной дороге». Цель: формирование культуры безопасного поведения на железной дороге и железнодорожном транспорте у детей раннего возраста.
- «Здоровым быть здорово». Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, правильном питании, полезных и вредных привычках.
Дидактические игры:
- «Как спастись от неприятностей». Цель: сформировать у детей культуру безопасной жизнедеятельности в быту, на улице и в дошкольном образовательном учреждении.
- «Что поможет при пожаре». Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования; закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар; развивать речь, память, логическое мышление; воспитывать чувство ответственности.
- «Пожароопасные предметы». Цель: стимулировать развитие скорости реакции и внимания.
- «Умные электроприборы». Цель: Закрепить правила безопасного поведения с электроприборами.
- «Внимание дорога!». Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.
Сюжетно-ролевые игры:
- «Мы – пожарные». Цель: углубление знаний о профессии и труде пожарных.
- «На посту ДПС». Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения; расширить представления детей о деятельности сотрудников ДПС; формировать умение придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование; воспитывать уважение к окружающим, умение быть вежливым, внимательным.
- «Скорая помощь». Цель: расширить и конкретизировать представления детей о профессии врача и бригады «Скорой помощи».
- «Осторожно улица!». Цель: Закрепить у детей знание ПДД; расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу.
- «Поездка на автобусе». Цель: закреплять знания об общественном транспорте и правилах поведения в нём.
- Подвижные игры: «Жесты регулировщика», «Чужой», «Светофор». «Полезное- вредное», «Внимание, сигнал!» и другие.
- Художественно – творческая деятельность:
- рисование «Улица», «Вокруг пожар», раскрашивание раскрасок на тему «Безопасность», «Электроприборы», «Полезные продукты»;
- лепка «Пожарный»;
- конструирование коллективная работа «Макет улицы».
- Экспериментирование «Горячее и холодное», «Торнадо».
- Обеспечение проектной деятельности:
- Диски «Как себя вести», «Уроки о дороге», мультипликационные фильмы «Уроки осторожности», «Уроки тётушки Совы», просмотр мультфильма «Машины специального назначения» из сериала «Азбука безопасности смешариков», «Игра с огнём», азбука безопасности со смешариками «Кто быстрее», «Правила безопасного поведения детей на природе».
- Проведение итогового мероприятия: викторина по ОБЖ «Что? Где? Когда?»
Работа с родителями:
- участие в проекте детского сада на тему «Безопасность детей в наших руках».
- Консультация для родителей на тему «Безопасность детей – забота взрослых».
- «Безопасность на дороге. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге».
- Заключительный этап
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Анализ полученных результатов.
Заключение:
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы фундамента жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя.
Работа с родителями:
Поблагодарить родителей за участие в проекте на тему «Безопасность детей в наших руках». Предложить родителям продолжить работу по формированию у детей знаний по ОБЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhen_bud_vsegda.docx | 1.96 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Будьте всегда вежливы"
Этикет – это правила поведения человека среди других людей. наша задача в воспитании подростающего поколения заложить эти правила и научить ими пользоваться и соблюдать.Презен...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: "МАМОЧКА ЛЮБИМАЯ – БУДЬ ВСЕГДА СЧАСТЛИВАЯ"
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей....
Спортивный праздник «Будь всегда здоров!» (совместно с родителями) средняя группа
Спортивный праздник«Будь всегда здоров!»(совместно с родителями)средняя группаЦель:привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развивать интерес к спортивно – массовым м...
НОД "Будь всегда здоров"
Конспект НОД...
План-конспект НОД: «Будьте всегда и со всеми добры»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста...
Проект " Мамочка любимая- будь всегда счастливая!"
Нравственно- этический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект направлен на формирование общечеловеческих ценностей о роли матери в жизни человека....
Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"
Проект на тему : "Вежлив будь всегда!"...