Центр детской активности по ПДД в старшей группе детского сада.
учебно-методический материал по обж (старшая группа)
Одним из компонентов развивающей предметно-пространственной среды в группе является центр детской активности по правилам дорожного движения "Юные пешеходы".
Цель использования: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- закреплять знания детей о ПДД;
- систематизировать знания о дорожных знаках;
- познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.
- воспитывать культуру поведения на улице.
С помощью центра у детей формируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте, желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей.
Центр поможет детям познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов, а также закрепить знания о пешеходных переходах и дорожных знаках, их подразделении на категории, сформировать умение ориентироваться на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsentr_detskoy_aktivnosti_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx | 324.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Центр детской активности по ПДД» в старшей группе.
Одним из компонентов развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе является центр детской активности по правилам дорожного движения "Юные пешеходы".
Цель использования: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
- закреплять знания детей о ПДД;
- систематизировать знания о дорожных знаках;
- познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов.
- воспитывать культуру поведения на улице.
С помощью центра у детей формируются знания об улице и её сопутствующих понятиях, а также знания правил поведения на дорогах города, в общественном транспорте, желание выполнять данные правила самим и привлекать к этому родителей.
Центр поможет детям познакомить с профессиональной деятельностью регулировщика: его атрибутами, значением жестов, а также закрепить знания о пешеходных переходах и дорожных знаках, их подразделении на категории, сформировать умение ориентироваться на улицах города.
Центр по ПДД «Юные пешеходы» расположен в игровой зоне «Паровозик». Он многофункционален, соединяется с игровой зоной сюжетно-ролевых и подвижных игр, красочно оформлен, что привлекает внимание детей, вызывает огромное желание играть в нём не только у мальчиков, но и у девочек.
В центре ребят встречают игровые персонажи Светофорик – друг юных пешеходов, регулировщик (инспектор ДПС), а также макет светофора с переключающимися сигналами.
Оборудования и материалы в нем регулярно обновляются. Центр включает в себя разнообразный материал и атрибуты: развивающие игры, сказочные персонажи, иллюстрации, картинки, плакаты, книги, разные виды конструкторов, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и т.д., которые помогают изучать правила дорожного движения.
В свободном доступе детей находятся макеты улицы с пешеходным переходом; раскладная панель города с дидактическим рисунком улиц и дорог, различных зданий и сооружений, водоемов; наборы дорожных знаков, автомобили, фигурки детей и животных. С помощью них дети разыгрывают дорожное движение, берут на себя роль полицейских, проектируют проблемные ситуации игрушечными машинками.
С помощью раскладной панели города дети с большим удовольствием играют в настольную игру «Я водитель». Она знакомит детей с правилами дорожного движения. Дети на игровую панель расставляют светофоры, все транспортные средства и выбирают любую маршрутную карту из колоды с номером транспортного средства и маршрута, который необходимо проехать. Участник игры должен проследовать по всему маршруту без ошибки. А за маршрутом следит инспектор безопасности дорожного движения (выбирается из детей или воспитатель играет эту роль)
Также имеется более усложнённый макет перекрёстка, имеющий съёмные детали в виде карточек. На каждой карточке изображен участок дороги, находятся знаки или особенности дороги. Дети самостоятельно моделируют улицу, из карточек собирают единое дорожное полотно, стыкуя их и ориентируясь на дорожные знаки.
Макеты служат прекрасным пособием для развития мелкой моторики, ориентировки в пространстве, помогают закрепить с детьми ПДД, правила безопасного поведения на улице, основные сигналы и назначение светофора, познакомят с дорожными знаками. Данные макеты активируют детей на самостоятельную деятельность в центре ПДД.
В центре представлены все виды дорожного транспорта разных размеров и назначения: автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины, самолеты, поезда, пожарная машина, скорая помощь и т.д. Имеются иллюстрации с изображением разных транспортных средств. С помощью них дети закрепляют знания о разнообразии видов транспорта, а также они служат атрибутом для сюжетно-ролевых и подвижных игр.
Есть разные виды конструкторов для постройки железной дороги, переезда, перекрестка. Благодаря им дети закрепляют знания о железнодорожном транспорте, расширяют представления о профессиях железнодорожников, правилах поведения на железной дороге. Дети строят железные дороги, расставляют поезда, дорожные знаки и разыгрывают различные дорожные ситуации.
В центре размещены несколько комплектов дорожных знаков: крупные, мелкие, а также сделанные своими руками на подставках. Знаки распределены по категориям: информационно-указательные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета и знаки сервиса. Дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют значения дорожных знаков
Для непосредственно-образовательной деятельности имеются наглядно-дидактические пособия: обучающие карточки «Дорожная азбука», «Правила маленького пешехода», карточки с изображением сложных ситуаций «Безопасность на дороге», «Как избежать неприятностей?», сюжетные картины «Правила дорожного движения», «Дорожная безопасность», карточки-схемы, изображающие жесты регулировщика, ромашка «Выучите дети правила движения».
Игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. В процессе игры
ребёнок быстрее поймёт и усвоит правила дорожного движения. Для этого имеется большое разнообразие дидактических игр, создана картотека развивающих, дидактических и настольно-печатных игр, стихов и загадок по ПДД.
Большое место занимают игры, сделанные своими руками. Они используются как в совместной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Дидактическая игра «Собери светофор»
Цель игры: совершенствовать знания детей о назначении трёхцветового светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении, формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения
Правила игры: детям предлагается правильно собрать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.
Игра-ходилка «Правила дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дорогах.
Правила игры: игроки по очереди бросают игральный кубик и передвигают свои фишки (транспорт) вперед на столько ходов, сколько точек выпало на кубике. На пути встречаются преграды и препятствия, попадая на них, нужно будет выполнить соответствующие действия. Победителем станет тот, кто быстрее всех доберется до финиша, преодолев все препятствия и преграды на своем пути.
Лото «Дорожные знаки».
В ходе игры необходимо первым заполнить свою игровую карту. Для этого к каждому дорожному знаку на игровой карточке нужно найти пару - карточку с рисунком.
Настольная игра «Светофор». Предназначена для маленьких пешеходов и будущих водителей, научит детей всегда соблюдать правила дорожного движения. Игра включает в себя 5 веселых соревновательных игр:
1. Лото «Дорожные знаки», знакомит детей с дорожными знаками и помогает быстро и весело запомнить их значение.
2. Домино «Дорога». Дети с помощью карточек собирают единое дорожное полотно, опираясь на дорожные знаки.
3. «Пешеходы». На игровом поле «Город» детям нужно как можно быстрее добраться от одного конца города в другой, используя фишки и кубик.
4. «Водители». Дети должны первым на своем автомобиле добраться из одного конца города в другой. Детям дается возможность попрактиковаться в вождении, опираясь на сигналы светофора и на дорожные знаки.
5. «Водители и пешеходы». На игровом поле раскладываются все карточки случайностей, касающиеся как водителей, так и пешеходов, а выигрывает тот, кто первым, соблюдая все правила дорожного движения, доберется до места назначения.
ДОББЛЬ «Дорожные знаки»
Цель игры: закрепить с детьми знаки дорожного движения. Детям предлагаются карточки – круги. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Ребёнку необходимо быстро и правильно назвать знак ПДД, который повторяется в двух карточках.
Дидактическая игра на липучках «Изучаем дорожные знаки».
Цель игры: закрепить у детей знания о правилах дорожного движения; учить находить нужные дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Правила игры: каждому ребенку дается фоновое изображение, на которой изображена дорожная ситуация. Задача ребенка разложить на сюжетные иллюстрации дорожные знаки.
Присутствует одна авторская дидактическая игра «Подбери знак». Она служит для знакомства детей с дорожными знаками – средствами регулирования дорожного движения, формирует умения подбирать дорожный знак в соответствии с дорожной ситуацией. Детям предлагаются карточки с дорожной ситуацией, игрок рассказывает какие правила движения необходимо соблюдать в данной ситуации и подбирает соответствующий дорожный знак, остальные два, которые не подходят, закрывает фишкой.
Игры с использованием технологии ТРИЗ
КРУГИ ЛУЛЛИЯ «Правила дорожного движения».
Цель игры: систематизировать представления детей о знаках дорожного движения, их назначении, тренировать в подборе подходящих по форме и цвету фрагментов рисунка дорожного знака и складывать их в целое изображение.
Детям предлагается крутить круги и соединять их стрелкой-распределителем в соответствии с картинкой и знаком дорожного движения. подбирать подходящие по форме и цвету фрагменты рисунка дорожного знака.
Развивающая игра «Хорошо-плохо»
Цель игры: обучать детей оценивать события или объект с различных точек зрения. Отмечать положительные и отрицательные стороны. Формировать свои речевые высказывания. Воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения правил безопасного дорожного движения.
Правила игры: детям предлагаются картинки с различными дорожными ситуациями, дети определяют, что хорошего и что плохого в данной ситуации. А если плохо, то что делать, чтобы было хорошо.
Развивающая игра «Угадай какой ты знак? Ответ на лбу!»
(разновидность игры «Да – Нет»)
Цель игры: обучать детей наводящими вопросами угадать какой он дорожный знак, развивать связную речь детей, логическое мышление.
Правила игры: одному из участников на ободок ставят изображение знака дорожного движения, игрок чтобы узнать какой он знак задает вопросы, на которые можно ответить утвердительно или отрицательно. Все вопросы должны касаться функционального назначения предмета: «Этот знак разрешает переходить дорогу? Мигает?» и т.д.
В центре представлены аатрибуты для организации сюжетно-ролевых игр «Шоферы», «Азбука дорожного движения», «Мы пешеходы», «Пассажиры» и т.д. : разноцветные рули, шапочки, макет «зебры», бейджики – дорожные знаки, жилет и фуражка инспектора ДПС, регулировочные жезлы, костюм «Полицейский», переносные дорожные знаки, светофор, флажки для перехода улицы, макеты зданий и деревьев, коляски и куклы, кошельки, деньги, билеты для проезда в общественном транспорте.
На стене висят яркие красочные плакаты для обучения детей правилам дорожного движения по предупреждению детского травматизма и поведению на дороге.
В центре есть энциклопедии, книги, детская художественная литература по правилам дорожного движения и правилам поведения на дорогах. Читая и разучивая стихи о правилах дорожного движения вместе с детьми, помогаем им понять, как нужно вести себя на проезжей части дороги, как вести себя в той или иной ситуации.
В центр часто помещаем детские творческие работы по ПДД. Дети рассматривают их, обсуждают. Для самостоятельной деятельности в уголке дети могут взять раскраски по правилам дорожного движения.
В информационном уголке для родителей размещены рекомендации и советы родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге (консультации, памятки, брошюры, папки-передвижки и т.д.): «Дидактические игры по дорожной грамоте для дошкольников», «Летим в самолёте вместе с ребёнком», «Приёмы обучения ребёнка дорожной грамоте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.
Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельн...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС.
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в разных видах деятельности, поэтому одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного воз...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС
Старший дошкольный возраст – возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного развития детей. Мир, развёртывающийся перед глазами ребёнка огромен и велик. Ребёнка интересует всё,...
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Познавательное развитие детей - одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Любой нормальный ребенок появляется на свет с врожденной познавательной направленностью, помогающей е...
«Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром"
quot;Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром"Актуальность:...
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста старшей группы детского сада при ознакомлении с окружающим миром в соответствии с ФГОС (из опыта работы воспитателя)...
Проект по физическому развитию МБДОУ Детский сад №3 «Солнышко» в старшей группе детского сада «Быть здоровыми все могут – спорт, и отдых нам помогут»
Тема проекта: «Соблюдение двигательного режима»Возраст детей:5-6 лет (старшая группа)Срок реализации: 2 недели.Цель: формировать основу культуры здоровья.Задачи:Формировать начальные предс...