Эффективный опыт работы ДОУ. Проектирование театрального центра в старшей группе детского сада, в соответствии с ФГОС ДО.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Одной из задач ФГОС ДО является формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности. Немаловажную роль для решения этих задач играет театрализация в детском саду. Данный опыт работы, может стать полезен воспитателям, старшим воспитателям ДОУ при проектировании театрального центра в группах для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektirovanie_teatralnogo_tsentra_v_starshey_gruppe_doo.pptx | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Театр – это волшебный мир, он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем он богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей» Е.И.Тихеева
Значение театрального центра для детей в старшей группе ДОУ Помогает развивать интеллектуальную, нравственно-волевую и эмоциональную сферу личности ребенка Помощь в социализации, формирование модели поведения в социуме. Развиваем общую культуру и духовные ценности детей. С помощью театра, знакомим детей с литературными произведениями, музыкальными произведениями, правилами поведения и этикета, традициями русского народа и других народов мира. Театр способствует развитию игры, артистизма, творчества, навыка публичного выступления.
Формы работы с детьми в театральном центре Просмотр кукольных спектаклей и беседы к ним Игры драматизации Инсценировки песен, стихотворений, хороводов, попевок . Речевые упражнения по формированию выразительности Литературные игры « Угадай название», «Угадай имя героя», « Вспомни и расскажи» Посещение театров совместно с родителями Использование элементов театра в образовательной деятельности, режиме дня. Игры – спектакли. Режиссерские игры.
Виды театра в старшей группе Пальчиковый театр Наличие данного театра позволяет решать наряду с перечисленными задачами, задачи по развитию мелкой моторики рук, развивать согласованность движения пальцев. В группе два вида пальчиковых театров по мотивам сказок «Репка», «Зимовье зверей», которые изготовлены детьми совместно с родителями.
Пальчиковый театр
Театр Би-ба-бо Помогает активизировать и обогащать словарь детей, совершенствовать просодическую сторону речи, закреплять произношение звуков. С помощью кукол Би-ба-бо , дети учатся формулировать и излагать свои мысли, создавать свой художественный образ персонажа. В некоторых случаях, кукла помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость.
Театр Би-ба-бо
Настольный театр Существует огромное количество настольных театров: Настольный объемный театр ( куклы персонажи выполненные из ПВХ, из дерева Матрешковый . Плоскостной настольный театр ( изображение персонажа на каждой стороне фигурки). Часто используется в самостоятельной театрализованной деятельности детей: рассказывание сказок, игры драматизации по готовому сценарию и по собственному замыслу, что способствует развитию творческого воображения, ассоциативного мышления.
Настольный театр
Театр на фланелеграфе , магнитный Очень нравится детям; позволяет конструировать, по собственному замыслу менять расположение персонажей, декораций.
Театр масок С помощью масок разыгрываются этюды и упражнения на развитие коммуникационных способностей, формируем эмоции, мимику жесты персонажа .
Театр на палочках « Ложковый » Этот вид театра обучает манипулировать куклами на уровне ширмы, вступать в диалог и поддерживать его, передавать образ героя яркими интонациями .
В разработке Театр марионеток : т.к. кукла-марионетка, ее вождение, как никакая другая кукла, способствует психофизической разрядке детей дошкольного возраста. Театр теней
Так же в уголке располагаются: Ширмы для кукольного театра. костюмы, элементы костюмов. Атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, декорации, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал. Картотека сказок, книга драматизаций и сценариев Картотека игр для моторики рук ( кукловождение ) Картотека скороговорок, речевая гимнастика.
Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста по программе Н.Ф.Сорокиной и Л.Г.Миланович «Театр – творчество – дети» Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движение на ширме Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство С основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок Игровые движения импровизация Праздники, развлечения
Используя театрализованную деятельность в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО Социально-коммуникативное развитие формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.); воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности; развитие эмоций; воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
Познавательное развитие развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль); наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации); обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений; развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.
Речевое развитие содействие развитию монологической и диалогической речи; обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
Художественно-эстетическое развитие приобщение к высокохудожественной литературе, музыке, фольклору; развитие воображения; приобщение к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов; создание выразительного художественного образа; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей .
Физическое развитие согласование действий и сопровождающей их речи; умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа; выразительность исполнения основных видов движений; развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Оформление группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО"
Для меня педагога-практика всегда было интересным создание, обновление развивающей среды в группе.Создание комфортных, благоприятных условий для развития ребенка в самостоятельной и совместной деятель...
Презентация "Развивающая предметно - пространственная среда 2 младшей группы детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"
Презентация предметно - пространственной среды во 2 мл.гр. детского сада в соответствии с ФГОС и программой "Радуга"...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Е.А. Симачева воспитатель МКДОУ д/с №457первой квалификационной категории, г.Новосибирск ОРГАНИЗАЦИЯРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САД...
Оформление предметно-развивающей среды в группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО
Проект по оформлению предметно-развивающей среды в группе детского сада....
"Как наполнить "Центр творчества" в группе детского сада в соответствии ФГОС ДО?"
Для эффективной работы по Образовательной Программе Организации в группах необходимо создать «Центр творчества» и наполнить его следующими материалами...
Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО
Проект развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада в соответствии с ФГОС ДО...
Развивающая предметно-пространственная среда в комбинированной группе детского сада в соответствие с ФГОС ДО
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной среды дошкольной организации. В рамках современных тенденций развития российского дошко...