Конспект занятия к дню открытых дверей "Улица без опасности"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Игра – путешествие «По дороге без опасности»
Цель:
- систематизировать и обобщить знания детей о правилах поведения на улице, которые помогают сохранять их жизнь и здоровье;
Задачи:
- оказать помощь в овладении знаниями о том, как вести себя с незнакомыми людьми;
- закрепить умение переходить дорогу внутри квартала;
- учить детей вести себя правильно при встрече с бездомными животными;
- закрепить понимание, что играть надо в строго отведённых местах;
- развивать наблюдательность, умение работы в группе, навыки самостоятельного поиска правильного решения,
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство товарищества, сопереживания
Оборудование: картинки с изображением людей, детской площадки, зверей, дороги, вёдра,обручи, грибы и матрёшки для игры, телевизор, записи детских песен.
Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости. Это Маша.
- Здравствуйте ,ребята. Я с таким трудом до вас добрался.
- Мы так привыкли ходить в детский сад, что не замечаем, чтобы там были какие-то опасности.
Предлагаю сегодня мы отправиться в путешествие «По дороге без опасности». Оно будет проходить вокруг нашего детского сада. Вы когда-нибудь задумывались, что рядом с детским садом нас могут подстерегать опасности? Какие, как вы думаете? (ответы детей). Правильно. Мы можем встретить незнакомых людей, нам приходится переходить через дорогу, по которой едут машины, на пути можно повстречать бездомных животных, и играть надо на детских площадках.
И сегодня мы проверим и ещё раз потренируемся, как вы усвоили правила безопасного поведения, как нужно вести себя в различных сложных ситуациях. За правильное выполнение задания вы будете получать по элементу пазла. В конце путешествия мы с вами соберём его.
1) Мы выходим из ворот детского сада. Посмотрите, нам на встречу идёт бабушка с девочкой. (на картинке бабушка угощает конфетой).
- Ой. Какая вкусная конфета, спасибо!
-Ребята, скажите, а разве можно брать угощение у чужих людей? Почему? (ответы детей) что надо сказать бабушке? (ответы детей).
- Молодцы, вы справились с этой ситуацией, вот вам первый элемент пазла.
2) - Куда ты бежишь, Маша , впереди дорога!
- Но ведь нет здесь светофора, значит, можно переходить дорогу, я её быстро перебегу.
- Ребята, можно перебегать дорогу? Почему? (ответы детей)
- Как правильно переходить через дорогу? Сначала надо посмотреть налево, потом направо. Можно самим бежать через дорогу? Только когда убедитесь, что нет машин, можно смело переходить дорогу, держа маму за руку, чтобы она тоже правильно её переходила. Вы правились с заданием , поэтому я даю вам ещё один фрагмент пазла.
3) – Я устал, я играть хочу…
- Не капризничай Маша , лучше спроси у ребят, можно играть на пешеходной дорожке , в кустах, на газоне? (ответы детей).
- А где мне тогда играть?
- Ребята, где вы всегда играете? (на детской площадке). Вот мы с вами пришли на детскую площадку, давайте поиграем. Давайте разделимся на две команды. Первая команда будет брать и относить в корзину матрёшек. А вторая команда- грибочки. (Игра- эстафета).
- Вы все молодцы, получите ещё один фрагмент пазла.
4) - Какие вы все быстрые, как с вами весело играть!
- Смотрите, на нас пришла посмотреть кошка.
- Ой, я её поглажу!
- Маша , нельзя! Ребята, как вы думаете, почему нельзя гладить бездомных кошек (ответы детей).
- Ну кошек нельзя, а вон какая большая собака к нам бежит, с ней давайте поиграем!
- Нет, что ты, Маша. Ребята, разве можно играть с дворовыми собаками? Что может произойти? (ответы детей)
- Мы с вами на детской площадке, что надо сделать?(залезть повыше на горку).
Игра- собака догоняет детей, они от неё убегают и становятся в обруче.
Молодцы, ребята, справились и с этим заданием! Получите последний кусочек пазла. Теперь давайте соберём его, что получилось? (ответ детей)
- Ну как, Маша, ты убедился, что на улице есть много опасностей, о которых мы даже не задумываемся.
- Да, спасибо, ребята. Давайте вместе повторим, как надо вести себя на улице, чтобы быть в безопасности?
- Разговаривать с незнакомыми и брать у них угощение, перебегать через дорогу, играть только на игровых площадках, не играть, не гладить бездомных животных.
-Молодцы, ребята, вы всё хорошо запомнили. Давайте попрощаемся с нашим гостем. Приходи к нам ещё, Маша .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме:«Красная книга- сигнал опасности»
Задачи: 1.Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результа...
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Конспект занятия "Не играй со спичками-это опасно! " вторая младшая группа.
Данный конспект занятия позволяет в легкой, доступной форме донести до малышей правила безопасног поведения....
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе
Конспект занятия по экологии «Планета Земля в опасности» в старшей группе ...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе № 1Воспитатель: Цагикян А.Г.«Опасности вокруг нас»Цель: Формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту. Расширить...
Конспект занятия в средней группе « В мире опасных предметов»
В мире опасных предметовПодготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.Задачи:Во...
Конспект занятия в старшей группе. «В мире опасных предметов»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"...