Конспект занятия в средней группе « В мире опасных предметов»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
В мире опасных предметов
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161
Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.
Задачи:
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Развивать логическое мышление и память.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображением: ножниц, канцелярского стакана, кнопок, коробки с кнопками, иголки, игольницы,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого зайчика я сегодня увидела зайдя к нам в группу.(достает забинтованную игрушку зайчика). Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей) Да, ребята, все верно, с зайчиком приключилась беда, но вот только какая? Посмотрите, тут лежит какой-то конверт. Давайте заглянем в него, может в нем написано, что именно приключилось с нашим зайкой.(открывает конверт и читает письмо)"Вчера ко мне пришел друг Ёжик и мы начали играть в разные игры. Потом нам захотелось порезать что-нибудь из бумаги. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал осенний листик. И поэтому сильно поранился ножницами..."
Воспитатель: Ребята, разве можно баловаться во время работы с ножницами ? (нет) А как нужно себя вести при работе с острыми предметами?(ответы детей).
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за остры край
Другим их передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить
Воспитатель: Давайте прочитаем что же случилось дальше. "...от досады и обиды я бросил ножницы на пол. А потом мы с Ёжиком захотели развесить листочки на стене и взяли кнопки. А кнопки вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол , и они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу..."
Воспитатель: А вы знаете, что такое копки? (ответы детей)
(показывает кнопки) Посмотрите какие они острые. Недаром Ёжик оцарапал ногу. С кнопками нужно обращаться очень осторожно, а без присмотра взрослых лучше их вообще не брать.
Мала, беспомощна на вид,
а все ужалить норовит.
Держись зевака-простачок –
остер плутовки язычок!
Воспитатель: Но что-же было дальше? "...после мы начали играть в больницу. Мы обрабатывали зеленкой ранки друг друга, бинтовали лапки. А когда пришла мама, мы все оставили на полу: йод, зеленку, бинт, иголку и ушли пить чай."
Воспитатель: Ох, ребята, как не хорошо поступили зверушки. Если иголку бросить на пол, ее трудно будет найти, ведь она такая маленькая, а беду сделает большую.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Воспитатель: Давайте научим нашего зайчика , куда нужно убирать опасны предметы. Давайте поиграем в игру "Всему свое место". Я назову предмет, а вы положите его туда, где он должен лежать.
Картинку Лена вышивала
И вдруг иголку потеряла
ее иголка заблудилась -
и в странном месте очутилась
кто знает где иголочка живет
и правильное место ей найдет?
(один из детей кладет картинку с изображением иголки рядом с изображением игольницы)
Вы ножницам дети скорей помогите
И быстро им место родное найдите.
Храните ножницы на месте
Концами сомкнутыми вместе.
(ребенок кладет картинку с изображением ножниц рядом с картинкой, где изображен канцелярский стакан)
Ты кнопки смотри, не бросай на пути,
А то их малыш может найти,
А лучше возьми, убери их на место
И место должно быть нам с детства известно
(ребенок кладет картинку с изображением кнопок рядом с картинкой, где изображен коробочку)
Воспитатель: Ребята, а где находятся опасные предметы у вас дома?(ответы детей) Сегодня мы узнали много нового и интересного, а главное полезного. Давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак ребята помните всегда:
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_m.opas_.predm_.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
В мире опасных предметов
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории Евдокимова Н.В. ГБОУ Школа №1161
Цель: Уточнить знания детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.
Задачи:
Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.
Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Развивать логическое мышление и память.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость;
Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображением: ножниц, канцелярского стакана, кнопок, коробки с кнопками, иголки, игольницы,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какого зайчика я сегодня увидела зайдя к нам в группу.(достает забинтованную игрушку зайчика). Как вы думаете, что с ним случилось? (ответы детей) Да, ребята, все верно, с зайчиком приключилась беда, но вот только какая? Посмотрите, тут лежит какой-то конверт. Давайте заглянем в него, может в нем написано, что именно приключилось с нашим зайкой.(открывает конверт и читает письмо)"Вчера ко мне пришел друг Ёжик и мы начали играть в разные игры. Потом нам захотелось порезать что-нибудь из бумаги. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ёжик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал осенний листик. И поэтому сильно поранился ножницами..."
Воспитатель: Ребята, разве можно баловаться во время работы с ножницами ? (нет) А как нужно себя вести при работе с острыми предметами?(ответы детей).
С ножницами не шути
Зря в руках их не крути
И держа за остры край
Другим их передавай
Лишь окончена работа
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И на место положить
Воспитатель: Давайте прочитаем что же случилось дальше. "...от досады и обиды я бросил ножницы на пол. А потом мы с Ёжиком захотели развесить листочки на стене и взяли кнопки. А кнопки вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол , и они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок и оцарапал ногу..."
Воспитатель: А вы знаете, что такое копки? (ответы детей)
(показывает кнопки) Посмотрите какие они острые. Недаром Ёжик оцарапал ногу. С кнопками нужно обращаться очень осторожно, а без присмотра взрослых лучше их вообще не брать.
Мала, беспомощна на вид,
а все ужалить норовит.
Держись зевака-простачок –
остер плутовки язычок!
Воспитатель: Но что-же было дальше? "...после мы начали играть в больницу. Мы обрабатывали зеленкой ранки друг друга, бинтовали лапки. А когда пришла мама, мы все оставили на полу: йод, зеленку, бинт, иголку и ушли пить чай."
Воспитатель: Ох, ребята, как не хорошо поступили зверушки. Если иголку бросить на пол, ее трудно будет найти, ведь она такая маленькая, а беду сделает большую.
Если кнопки из коробки
Разлетелись – собери,
Если гвозди на дороге
Ты увидел – подбери!
Эти острые предметы
Не должны быть на полу.
Сам наступишь незаметно
Иль на гвоздь, иль на иглу.
Воспитатель: Давайте научим нашего зайчика , куда нужно убирать опасны предметы. Давайте поиграем в игру "Всему свое место". Я назову предмет, а вы положите его туда, где он должен лежать.
Картинку Лена вышивала
И вдруг иголку потеряла
ее иголка заблудилась -
и в странном месте очутилась
кто знает где иголочка живет
и правильное место ей найдет?
(один из детей кладет картинку с изображением иголки рядом с изображением игольницы)
Вы ножницам дети скорей помогите
И быстро им место родное найдите.
Храните ножницы на месте
Концами сомкнутыми вместе.
(ребенок кладет картинку с изображением ножниц рядом с картинкой, где изображен канцелярский стакан)
Ты кнопки смотри, не бросай на пути,
А то их малыш может найти,
А лучше возьми, убери их на место
И место должно быть нам с детства известно
(ребенок кладет картинку с изображением кнопок рядом с картинкой, где изображен коробочку)
Воспитатель: Ребята, а где находятся опасные предметы у вас дома?(ответы детей) Сегодня мы узнали много нового и интересного, а главное полезного. Давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
Итак ребята помните всегда:
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полку.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
Тогда ни девочки, ни мальчики
Не порежут свои пальчики
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «В мире опасных предметов.»
Знакомим детей с пожароопасными предметами и с предметами требующими осторожного обращения....
Конспект занятия в средней группе "В мире стекла"
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе....
Интегрированное занятие в средней группе по ОБЖ "Опасные предметы"
Конспект по формированию представления у детей об окружающей действительности...
Конспект занятия в старшей группе. «В мире опасных предметов»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ"...
Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»
Открытое занятие в старшей группе «В мире опасных предметов»...
Конспект НОД для средней группы на тему : «Опасные предметы»
Основная цель: формирование представлений о потенциально опасных предметах в быту....
Конспект занятия в средней группе «Дорога без опасности»
Занятие в средней группе "Дорога без опасности" развивает устойчивые навыки безопасного поведения на улице и на проезжей части....