Конспект ОД по ОБЖ "Чистота-залог здоровья"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Светлана Михайловна Кошманова

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obzh_chistota-zalog_zdorovya.docx152.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Чистота-залог здоровья»

Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека.

Задачи:

  • расширять представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;
  • дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
  • помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
  • развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
  • воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы

Материал и оборудование:

«Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены, кубик Блума по теме

«Здоровье».

Предварительная работа:

Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала; Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поликлиника».

Ход беседы:

Воспитатель:

Если только рассмеяться, То настанут чудеса— От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка миленькие дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей.

  • Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
  • А почему вы хотите бытьздоровыми?
  • Как вы думаете, что такое здоровье?
  • Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.
  • А чтонужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
  • Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.

Давайте наше тело сделаем крепким и здоровым

Самомассаж «Не болей-ка».

Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело.

(Поглаживание поочерёдно ладонями сверху внизу).Чтоб не кашлять, не чихать –

Будем носик растирать.

(Указательными пальчиками растираем носик снизу- вверх).

Лобик тоже разотрём,

Ладонь поставим козырьком. (Ладонями по очереди растираем лоб).

Вилку пальчиками сделай,

(Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого).

Ушко ты погладь умело.

(Разглаживаем ушки).

Знаем, знаем, да, да, да:

(Хлопаем в ладоши). Нам простуда не страшна!

Воспитатель:

  • Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Мойдодыра. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас.
  • Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей) (читает письмо)

«Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир. Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому – дадут – Прямо в мойку, Прямо в мойку С головою окунут

Воспитатель:

  • Кто же прислал это письмо?
  • На кого рассердился умывальник? (ответы детей)
  • Каких детей мы называем грязнулями?
  • Что значит «Грязнуля»? (ответы детей)
  • Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)
  • Ребята, смотрите , а здесь какой-то сундучок.
  • Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь грязнулям. А вот что в сундучке вы должны отгадать.

Дидактическая игра «Отгадай загадку»

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь

«отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) ;n=13 Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

;n=13

Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру, Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)

;n=13Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка)

;n=13

Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось Нет сухого уголка.

(Полотенце)

;n=13

  • Все эти предметы называются предметами личной гигиены.
  • Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
  • Может ли человек обойтись без них?
  • Что произойдет, если этих предметов не будет?
  • Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
  • Недаром говориться: «Чистота –залог здоровья».

(Подходим к мольберту, на котором изображены два зуба: один веселый,

другойгрустный)

  • Ребята, что это? (зубы) Да, верно.
  • А у вас есть зубы, покажите. Какая у вас добрая и красивая улыбка! А вы не забываете их чистить каждый день?
  • Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить?
  • Посмотрите, какой это зуб (веселый) ;n=13
  • Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)
  • А это какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет)

;n=13

  • Как вы думаете, почему он болеет? (кушал вредные продукты, не ухаживал)
  • Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
  • Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите: От холода зубы сводит.
  • А вот что случилось с зубами у девочки Любы.

Художественное слово

Как у нашей Любы Разболелись зубы:

Слабые,непрочные- Детские, молочные...

Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит, Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?

  • Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). Почему появилось повреждение? Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются маленькие трещины.

Опыты и эксперименты

  • Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.
  • Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.
  • Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.

После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя тамудобно и сытно. Появляется кариес - главный враг зубов.

У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Вот что происходит, если не чистить зубы. Наверное, Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы,дети, знаете?

(Ребенок читает стихотворение)

Каждый маленький ребёнок, Знает чуть ли не с пеленок Что от всех зубных напастей Помогают щетка с пастой

Чистим зубы дважды в сутки Чистим долго три минутки Щеткой чистой не лохматой Пастой вкусной, ароматной Чистим щеткой вверх и вниз Ну, микробы, беригись!

;n=13

  • Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема пищи нужно полоскать рот. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны- Посмотрите на щетку,

из каких частей она состоит? (ручка, головка с ворсинками)

Для чего нужны ворсинки? Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.

  • А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)
  • Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.
  • Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.

Физкультминутка.

Хомка, хомка хомячек

(повороты, головой вправо, влево)

Полосатенький бочек (погладить по животику)

Хомка раненько встает потянутся)

Щечки моем, шейку трет

Подметает хомка хатку И выходит на

зярядку.

1,2,3,4,5 (шагу с высоким подниманием колена)

Хомка очень хочет сильным стать (руки в стороны к плечам)

Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка. ( конфеты, кока–кола, мясо, апельсин, чипсы, яблоки, морковь, шоколад, каша, яйцо, молоко, рыба)

Рефлексия.

Игра «Интервью»

Воспитатель:

  • Представьте, что я – корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, поможет нам в этом необыкновенный Кубик. Я сейчас буду кидать и тот, кому я кину кубик, будет внимательно смотреть на картинку, которая нарисована на стороне кубика и слушать мой вопрос.
  • Милана, назови твою любимая зубную пасту?

  • Семен, почему нужно чистить зубы?

  • Алисия, поделись с нами секретом, сколько раз в день ты чистишь зубки?
  • Милло, объясни зачем людям нужны зубки?

  • Артём, придумай интересную историю про зубки.

  • Саша, предложи малышам, что нужно делать, чтобы их зубки оставались здоровыми?

Воспитатель:

  • Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!

  • Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.

  • Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.
  • Ребята, а для того, чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, Мойдодыр вас просит перейти в мастерскую Королевы Зубной Щетки и раскрасить картинки.

Дети пришли в «мастерскую», садятся за столы.

Практическая часть.

(На столе у каждого ребёнка лежит лист бумаги с нарисованной зубной щеткой, цветные карандаши.)

  • Вот эти картинки, которые нужно раскрасить.

(Дети выполняют практическую работу)

  • Ребята, мы с вами такие молодцы, вы все запомнили правила ухода за зубами. Давайте себе похлопаем!
  • Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? Если хочешь быть здоровым,

Обойтись без докторов – Закаляйся, умывайся,

И почаще улыбайся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"

Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...

Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....