Конспект ОД по ОБЖ "Чистота-залог здоровья"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_chistota-zalog_zdorovya.docx | 152.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по основам безопасности жизнедеятельности «Чистота-залог здоровья»
Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человека.
Задачи:
- расширять представления о необходимости гигиенических процедур показать их важность для сохранения здоровья;
- дать представление о детской зубной щётке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
- помочь осознать необходимость гигиенической процедуры – чистки зубов;
- развивать связную речь умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы
Материал и оборудование:
«Волшебный» сундучок с предметами личной гигиены, кубик Блума по теме
«Здоровье».
Предварительная работа:
Беседы о здоровье; просмотр презентаций, иллюстративного материала; Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Поликлиника».
Ход беседы:
Воспитатель:
Если только рассмеяться, То настанут чудеса— От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка миленькие дети, Улыбнитесь поскорей, Чтобы стало на планете И светлее, и теплей.
- Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
- А почему вы хотите бытьздоровыми?
- Как вы думаете, что такое здоровье?
- Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается.
- А чтонужно делать, чтобы укреплять своё здоровье?
- Правильно. Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
Давайте наше тело сделаем крепким и здоровым
Самомассаж «Не болей-ка».
Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело.
(Поглаживание поочерёдно ладонями сверху внизу).Чтоб не кашлять, не чихать –
Будем носик растирать.
(Указательными пальчиками растираем носик снизу- вверх).
Лобик тоже разотрём,
Ладонь поставим козырьком. (Ладонями по очереди растираем лоб).
Вилку пальчиками сделай,
(Делаем «вилочку» из пальчиков указательного и большого).
Ушко ты погладь умело.
(Разглаживаем ушки).
Знаем, знаем, да, да, да:
(Хлопаем в ладоши). Нам простуда не страшна!
Воспитатель:
- Дети, сегодня, к нам в группу заходил почтальон и принес письмо от Мойдодыра. Это письмо необычное, оно не только для меня, оно больше для вас.
- Хотите, я вам его прочитаю? (ответы детей) (читает письмо)
«Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр, Умывальников начальник И мочалок командир. Если топну я ногою, Позову своих солдат, В эту комнату толпою Умывальники влетят, И залают, и завоют, И ногами застучат, И тебе головомойку, Неумытому – дадут – Прямо в мойку, Прямо в мойку С головою окунут
Воспитатель:
- Кто же прислал это письмо?
- На кого рассердился умывальник? (ответы детей)
- Каких детей мы называем грязнулями?
- Что значит «Грязнуля»? (ответы детей)
- Что нужно делать, чтобы Мойдодыр перестал сердиться? (ответы детей)
- Ребята, смотрите , а здесь какой-то сундучок.
- Оказывается, у Мойдодыра есть Сундучок чистоты, этот сундучок должен помочь грязнулям. А вот что в сундучке вы должны отгадать.
Дидактическая игра «Отгадай загадку»
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают их, находят на ощупь
«отгадки» в Сундучке и рассказывают, для чего они предназначены и как ими нужно пользоваться.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло) Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей. (Расческа)
Там, где губка не осилит, Не домоет, не домылит, На себя я труд беру, Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю, ничего не забываю. (Мочалка)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вытираю я, стараюсь, После ванной паренька. Все намокло, все измялось Нет сухого уголка.
(Полотенце)
- Все эти предметы называются предметами личной гигиены.
- Они помогут вам быть всегда чистыми, опрятными.
- Может ли человек обойтись без них?
- Что произойдет, если этих предметов не будет?
- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?
- Недаром говориться: «Чистота –залог здоровья».
(Подходим к мольберту, на котором изображены два зуба: один веселый,
другойгрустный)
- Ребята, что это? (зубы) Да, верно.
- А у вас есть зубы, покажите. Какая у вас добрая и красивая улыбка! А вы не забываете их чистить каждый день?
- Сколько раз в день нужно чистить зубы? А зачем их нужно чистить?
- Посмотрите, какой это зуб (веселый)
- Почему он веселый? (потому что он здоровый и у него ничего не болит)
- А это какой зуб? (грустный) Почему он грустный? (Он болеет)
- Как вы думаете, почему он болеет? (кушал вредные продукты, не ухаживал)
- Для чего человеку нужны зубы? (Зубы помогают переваривать пищу, они способствуют произношению звуков, украшают лицо)
- Зубы – это такая же важная часть тела, как рука, нога или нос. Зубы чувствуют и жару, и холод, значит они живые, а не просто камешки. Если вам предложить отпить глоток ледяной воды, то вы скажите: От холода зубы сводит.
- А вот что случилось с зубами у девочки Любы.
Художественное слово
Как у нашей Любы Разболелись зубы:
Слабые,непрочные- Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет, Прочь своих подружек гонит:
- Мне сегодня не до вас! Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит, Чем бы доченьку занять, Чтобы боль зубную снять?
- Как вы думаете, почему заболели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка). Почему появилось повреждение? Зубы покрыты эмалью. Эмаль зуба – это самая прочная часть тела. Она предохраняет зубы от повреждений и заболеваний. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются маленькие трещины.
Опыты и эксперименты
- Возьмите кусочек черного хлеба, положите в рот, прожуйте.
- Прожевали? Посмотрите в зеркала. Осталась пища, крошки от хлеба? Конечно, даже я вижу крошки на ваших зубах.
- Как удалить остатки пищи? Верно, прополоскать рот водой, что мы и сделаем после занятия, или почистить зубы.
После еды между зубами в трещинах остается пища. Под действием микробов остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть. Оказавшись вместе с остатками пищи в уютных щелочках между зубами, микробы чувствуют себя тамудобно и сытно. Появляется кариес - главный враг зубов.
У кариеса есть союзники: налет и черный камень. Вот что происходит, если не чистить зубы. Наверное, Люба не знала как можно избавиться от микробов. А вы,дети, знаете?
(Ребенок читает стихотворение)
Каждый маленький ребёнок, Знает чуть ли не с пеленок Что от всех зубных напастей Помогают щетка с пастой
Чистим зубы дважды в сутки Чистим долго три минутки Щеткой чистой не лохматой Пастой вкусной, ароматной Чистим щеткой вверх и вниз Ну, микробы, беригись!
- Правильно, от микробов нам помогут избавиться зубная щетка и зубная паста. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. И после каждого приема пищи нужно полоскать рот. Перед тем, как чистить зубы, надо вымыть руки, вымыть с мылом щетку, поместить пасту на всю длину щетки. Чистить зубы надо сверху - вниз, от корней зубов к их кончикам. Каждый зуб должен быть прочищен не менее 10 раз с одной стороны и столько же раз с другой стороны- Посмотрите на щетку,
из каких частей она состоит? (ручка, головка с ворсинками)
Для чего нужны ворсинки? Для чего у щетки ручка? Зубные щетки есть простые, механические, а есть и электрические.
- А что делать, если вдруг заболел зуб? (Обратиться к врачу)
- Правильно! Врача, который лечит зубы, называют стоматологом.
- Ребята, чтобы зубы были здоровыми и красивыми за ними нужно не только ухаживать, но и знать что вредно и что полезно для зубов.
Физкультминутка.
Хомка, хомка хомячек
(повороты, головой вправо, влево)
Полосатенький бочек (погладить по животику)
Хомка раненько встает потянутся)
Щечки моем, шейку трет
Подметает хомка хатку И выходит на
зярядку.
1,2,3,4,5 (шагу с высоким подниманием колена)
Хомка очень хочет сильным стать (руки в стороны к плечам)
Игра «Полезно – неполезно»: полезный продукт – 1 хлопок, вредный – 2 хлопка. ( конфеты, кока–кола, мясо, апельсин, чипсы, яблоки, морковь, шоколад, каша, яйцо, молоко, рыба)
Рефлексия.
Игра «Интервью»
Воспитатель:
- Представьте, что я – корреспондент газеты «Здоровый малыш». Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать, поможет нам в этом необыкновенный Кубик. Я сейчас буду кидать и тот, кому я кину кубик, будет внимательно смотреть на картинку, которая нарисована на стороне кубика и слушать мой вопрос.
- Милана, назови твою любимая зубную пасту?
- Семен, почему нужно чистить зубы?
- Алисия, поделись с нами секретом, сколько раз в день ты чистишь зубки?
- Милло, объясни зачем людям нужны зубки?
- Артём, придумай интересную историю про зубки.
- Саша, предложи малышам, что нужно делать, чтобы их зубки оставались здоровыми?
Воспитатель:
- Какие ребятки вы все молодцы! Если все, что мы сегодня с вами узнали, вы будите выполнять, то ваши зубки будут белыми и здоровыми!
- Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет.
- Вы молодцы, запомнили все советы! И если вы их будете выполнять, то ваша улыбка всегда будет красивой.
- Ребята, а для того, чтобы вы не забывали правила ухода за зубами, Мойдодыр вас просит перейти в мастерскую Королевы Зубной Щетки и раскрасить картинки.
Дети пришли в «мастерскую», садятся за столы.
Практическая часть.
(На столе у каждого ребёнка лежит лист бумаги с нарисованной зубной щеткой, цветные карандаши.)
- Вот эти картинки, которые нужно раскрасить.
(Дети выполняют практическую работу)
- Ребята, мы с вами такие молодцы, вы все запомнили правила ухода за зубами. Давайте себе похлопаем!
- Вы сегодня отлично занимались. О чём мы сегодня говорили? Если хочешь быть здоровым,
Обойтись без докторов – Закаляйся, умывайся,
И почаще улыбайся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Радуга здоровья"
Познавательное занятие для воспитанников старшей группы. Дети вместе с Феей Здоровья помогают гному победить микробов. С помощью опытов дети приходят к выводу, что микробы бывают разные. Для того, что...
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко» «Музыка укрепляет здоровье наше» Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах м
Конспект музыкального занятия с использованием здоровье сберегающих технологий в группе музыкального развития «Солнышко»«Музыка ...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект дидактической игры по теме «Здоровый образ жизни» в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Обучающие задачи. Учить детей тщательно чистить зубы, следить за чистотой рук, тела.Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни: развиватьУмение одеваться на прогулку в соответствии с погод...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...
Конспект непосредственно образовательного мероприятия по здоровому образу жизни в старшей группе «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: сохранение и укрепление психического и физического здоровья и приобщение дошкольников к основам здорового образа жизни, через самомассаж....