Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Школа дорожной азбуки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Школа дорожной азбуки"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №79 комбинированного вида
Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект НОД
в образовательной области «Познавательное развитие»
в средней группе.
«Школа дорожной азбуки»
С использованием современных педагогических технологий: метод создания проблемных ситуаций; технология сотрудничества; создание ситуации успеха и комфортности; игровая технология; здоровьесберегающие технологии.
Подготовила и провела:
Воспитатель Терехова М.Д.
Санкт-Петербург
2024г
Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.
Цель: Обобщить знание о правилах дорожного движения, о правильном переходе улицы.
Задачи:
Социально - коммуникативное развитие:
- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;
- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения;
-Развивать интерес детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вызывать положительные эмоции от общения.
Познавательное развитие:
- Уточнить представление детей об улице, о перекрёстке, проезжей части, тротуаре;
- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;
- Закрепить знание сигналов светофора для детей, способствовать развитию памяти, логического мышления;
- Закрепить знание о цветах и геометрических формах.
Речевое развитие:
- Пополнять словарный запас и продолжать развивать речь детей;
- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение вступать в разговор;
- Правильно учить согласовывать существительное с прилагательным, учить описывать предметы;
- Закреплять у детей произношение звуков.
Художественно – эстетическое развитие:
- Учить правильно и аккуратно вырезать ножницами круглые формы;
- Закрепить умение составлять из кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его;
- Развивать творческие способности детей, воображение;
- Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.
Предварительная работа:
Дидактические игры по правилам дорожного движения, целевая прогулка по улице. Рассматривание тематических картинок по этой теме. Беседа и чтение художественной литературы о правилах дорожного движения и поведению на улице.
Демонстрационный материал:
Декорация: перекрёсток городской улицы, макеты светофора и дорожных знаков. Сказочный персонаж: кукла Незнайка.
Раздаточный материал:
Клей, кисти, салфетки, ножницы, картон чёрного цвета и бумага красного, жёлтого, зелёного цвета.
Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры.
Ход совместной деятельности:
Дети сидят за столами и вместе с воспитателем рассматривают картинки и ведут беседу на тему «Правила дорожного движения». Раздается стук в дверь.
Воспитатель:
- Ребята, кто это к нам пришел? Давайте посмотрим.
Воспитатель открывает дверь, в группу заходит Незнайка. Он очень грустный и расстроенный.
Воспитатель:
- Здравствуй Незнайка. Почему ты такой грустный?
Незнайка:
- Здравствуйте ребята. Я шёл к вам в гости и чуть не попал под машину.
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не знал сигналов светофора,
Чуть под машину не попал.
Кругом троллейбусы, трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И если можно, расскажите,
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Воспитатель:
- Ребята, давайте пригласим Незнайку в нашу школу «Дорожной азбуки», и научим его правилам дорожного движения и поведения на дороге. Согласны?
Дети хором отвечают:
- Да.
Воспитатель:
- Ребята. Скажите, какое правило-присказку мы с вами недавно выучили?
Дети:
- Пора не пора – не ходи со двора. Играть можно только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги.
Воспитатель:
- Правильно ребята. А почему нельзя так поступать?
Дети:
- Потому что на дороге очень много машин и все они ездят быстро.
Воспитатель:
- Молодцы! А сейчас ребята, давайте представим, что мы идём на прогулку
по улице нашего большого города. По ней движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.
Дети вместе с Незнайкой выходят в центр группы, где нарисован перекресток и макет улицы.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами находимся на улице. Как вы думаете, кем мы сейчас станем?
Дети:
- Пешеходами.
Воспитатель:
- Правильно ребята. Мы станем пешеходами. А для всех пешеходов, существуют правила дорожного движения.
Незнайка, сейчас ребята прочитают стихи, а ты слушай и запоминай.
Незнайка:
- Хорошо. Я буду всё внимательно слушать и запоминать.
1-й ребенок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребенок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-й ребёнок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребёнок
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Давайте вспомним эти правила.
Сейчас мы с вами гуляем по улице, а как же называется часть улицы, по которой разрешается ходить пешеходам?
Дети:
- Тротуар.
Воспитатель:
- Верно ребята. А по какой его стороне они должны идти?
Дети:
- По правой.
Воспитатель:
- Всё правильно ребята. Все пешеходы должны ходить только по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.
Все будьте правилу верны-
Держитесь правой стороны!
А что самое трудное для пешехода?
Дети:
- Перейти улицу.
Воспитатель:
- А где пешеходы должны переходить улицу?
Дети:
- Только в определённом месте, оно называется пешеходный переход.
1-й ребёнок
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
2-й ребёнок
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
3-й ребёнок
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
Воспитатель:
- Правильно! (Воспитатель показывает макет дорожного знака «пешеходный переход»)
- Эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй».
Ребята. При переходе улицы, у нас с вами есть помощники. Я загадаю вам о них загадки, а вы их отгадайте. А Незнайка вам поможет. Согласны?
Дети хором:
- Да.
Воспитатель:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
Дети хором:
- Светофор.
Воспитатель:
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
Дети:
- Полицейский-регулировщик.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Правильно отгадали. Скажите, а что обозначают сигналы светофора?
Дети хором:
Красный свет, красный свет!
Это значит – хода нет!
Это – стоп! Остановись!
Это – значит берегись!
Если жёлтый свет в окошке,
Подожди ещё немножко.
Подожди ещё чуть – чуть.
Будет вновь свободным путь!
Свет зелёный появился,
Перекрёсток оживился,
Стал свободным переход,
Смело двигайся вперёд!
Воспитатель:
- Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.
Проводится игра
Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети шагают на месте. На жёлтый хлопают в ладоши. А на красный стоят, соблюдают тишину.
Воспитатель:
- Правильно ребята. Вы запомнили сигналы светофора. А ты Незнайка, сможешь теперь перейти дорогу по правилам?
Незнайка:
- Спасибо ребята! Я хорошо запомнил это правило. Теперь я знаю, что дорогу надо переходить на зелёный свет светофора.
Воспитатель:
- А теперь Незнайка, ребята расскажут и познакомят тебя с дорожными знаками. Они все являются помощниками светофора. Один ты уже знаешь. Скажи, как он называется?
Дети:
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски
Только здесь при зелёном свете
Переходите улицу дети!
Незнайка:
Это пешеходный переход.
Воспитатель:
- Молодец Незнайка!
Ребята, а где устанавливаются и как выглядят дорожные знаки?
Дети:
- Они устанавливаются вдоль дорог в виде вывесок или табличек.
Воспитатель:
- Правильно ребята! А теперь посмотрим, какие ещё у нас есть знаки, и расскажем о них Незнайке.
Дети внимательно рассматривают дорожные знаки (макеты), затем берут их в руки и по очереди читают стихотворение об этом знаке.
1-й ребёнок
Велосипед на круге красном,
Значит ехать здесь опасно!
Воспитатель:
- Ребята, что означает этот знак?
Дети хором:
- Движение на велосипеде запрещено.
2-й ребёнок
В синем круге пешеход-
Не торопится, идёт!
Дорожка безопасна, здесь ему не страшно!
Незнайка:
- Я догадался. Это знак «Пешеходная дорожка».
Воспитатель:
- Молодец Незнайка! Это правильный ответ.
3-й ребёнок
Этот знак – нам друг большой, от беды спасёт,
И у самой мостовой,
Водителей предупреждает.
Воспитатель:
- Ребята, как называется этот знак?
Дети:
- «Осторожно дети»
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на этот знак. Он треугольной формы. На нем нарисованы два человечка. Называется он «Дети». Его устанавливают рядом со школой или другим детским учреждением. Этот знак – ваш помощник. В том месте, где он установлен, пешеходу и водителю надо быть особенно внимательными.
Хорошо ребята. А каком ещё знаке, вы хотите рассказать Незнайке?
4-й ребёнок
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперёд
И вижу – скоро поворот!
Дети хором:
- «Поворот»
Воспитатель:
- Правильно ребята. Но запомните: выезжать на велосипедах на проезжую часть улицы, дороги разрешается лишь тем, кому исполнилось четырнадцать лет.
Вот видите ребята, сколько помощников у светофора! А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим, что мы водители. Вы знаете кто это такие?
Дети:
- Это люди, которые сидят за рулём и управляют автомобилем.
Подвижная игра «Мы шофёры»
Качу, лечу (дети шагают)
Во весь опор
Я сам шофёр (имитируют управление рулём)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы хорошие пешеходы, запомнили сигналы светофора и правильно разобрались в дорожных знаках. И всем вам в «Школе дорожной азбуке» ставлю «Отлично!».
Незнайка:
- Спасибо ребята, благодаря вам и вашей школе, я выучил правила дорожного движения, запомнил дорожные знаки и сигналы светофора. Теперь я знаю как вести себя на улице.
Воспитатель:
- Ребята! Давайте сделаем Незнайке подарок. Предлагаю вам сделать светофор, в виде аппликации. Согласны?
Дети:
- Да!
Дети садятся за столы. Приступают к работе. Вырезают из цветной бумаге три круга (красный, жёлтый, зелёный). На черный картон наклеивают круги в соответствии с сигналами светофора. Подарок готов!
Воспитатель:
- Ребята! Наше занятие закончилось. Мы с вами много узнали нового и научили Незнайку правилам дорожного движения. Давайте подарим ему подарок и пожелаем быть примерным пешеходом, всегда соблюдать правила поведения на улице. До свидания Незнайка!
Дети дарят подарок и прощаются с Незнайкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»
Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в средней группе «Дорожная азбука».
Конспект непосредственной образовательной деятельности...
Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»
Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»Цели:- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знако...
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе ""Дорожная азбука"
Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе « Дорожная азбука»
Конспект ООД с детьми средней группыАвтор – разработки: Апатенко Валерия АлександровнаНазвание «Дорожная азбука»Форма работы с детьми: интегрированное занятиеОбразовательная область ...