Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Школа дорожной азбуки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Терехова Маргарита Дмитриевна

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе "Школа дорожной азбуки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Государственное бюджетное

               дошкольное образовательное учреждение

            детский сад №79 комбинированного вида

                     Выборгского района

                  Санкт-Петербурга

                                                       Конспект НОД

            в образовательной области «Познавательное развитие»                                                                    

                                            в средней группе.

                        «Школа дорожной азбуки»

                С использованием современных педагогических технологий:                                             метод создания проблемных ситуаций; технология сотрудничества; создание  ситуации успеха и комфортности; игровая технология;  здоровьесберегающие технологии.

             Подготовила и провела:

                                                                                      Воспитатель Терехова М.Д.

                             Санкт-Петербург

                           2024г

Интеграция образовательных направлений: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое.

Цель: Обобщить знание о правилах дорожного движения, о правильном переходе улицы.

Задачи:

Социально - коммуникативное развитие:

- Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;

- Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения;  

-Развивать интерес детей к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, вызывать положительные эмоции от общения.

Познавательное развитие:

- Уточнить представление детей об улице, о перекрёстке, проезжей части, тротуаре;

- Закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;

- Закрепить знание сигналов светофора для детей, способствовать развитию памяти, логического мышления;

 - Закрепить знание о цветах и геометрических формах.

Речевое развитие: 

- Пополнять словарный запас и продолжать развивать речь детей;

- Совершенствовать диалогическую речь детей, умение вступать в разговор;

- Правильно учить согласовывать существительное с прилагательным, учить описывать предметы;

- Закреплять у детей произношение звуков.

Художественно – эстетическое развитие:

- Учить правильно и аккуратно вырезать ножницами круглые формы;

- Закрепить умение составлять из кругов и прямоугольника изображение предмета и наклеивать его;

-  Развивать творческие способности детей, воображение;

- Вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Предварительная работа:

Дидактические игры по правилам дорожного движения, целевая прогулка по улице. Рассматривание тематических картинок по этой теме. Беседа и чтение художественной литературы о правилах дорожного движения и поведению на улице.

Демонстрационный материал:

Декорация: перекрёсток городской улицы, макеты светофора и дорожных знаков. Сказочный персонаж: кукла Незнайка.

Раздаточный материал:

Клей, кисти, салфетки, ножницы, картон чёрного цвета и бумага красного, жёлтого, зелёного цвета.

Здоровьесберегающие технологии: подвижные игры.

Ход совместной деятельности:

 Дети сидят за столами и вместе с воспитателем рассматривают картинки и ведут беседу на тему «Правила дорожного движения». Раздается стук в дверь.

Воспитатель:

 - Ребята, кто это к нам пришел? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает дверь, в группу заходит Незнайка. Он очень грустный и расстроенный.  

   Воспитатель:

   - Здравствуй Незнайка. Почему ты такой грустный?

  Незнайка:

- Здравствуйте ребята. Я шёл к вам в гости и чуть не попал под машину.

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не знал сигналов светофора,

Чуть под машину не попал.

Кругом троллейбусы, трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Воспитатель:

- Ребята, давайте пригласим Незнайку в нашу школу «Дорожной азбуки», и научим его правилам дорожного движения и поведения на дороге. Согласны?

Дети хором отвечают:

- Да.

Воспитатель:

- Ребята. Скажите, какое правило-присказку мы с вами недавно выучили?

Дети:

- Пора не пора – не ходи со двора. Играть можно только во дворе и не выбегать на проезжую часть дороги.

Воспитатель:

- Правильно ребята. А почему нельзя так поступать?

Дети:

- Потому что на дороге очень много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель:

- Молодцы! А сейчас ребята, давайте представим, что мы идём на прогулку

по улице нашего большого города. По ней движется много легковых и грузовых автомашин, автобусов и никто никому не мешает. Это, потому что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения.

Дети вместе с Незнайкой выходят в центр группы, где нарисован перекресток и макет улицы.

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами находимся на улице. Как вы думаете, кем мы сейчас станем?

Дети:

- Пешеходами.

Воспитатель:

- Правильно ребята. Мы станем пешеходами.  А для всех пешеходов, существуют правила дорожного движения.

Незнайка, сейчас ребята прочитают стихи, а ты слушай и запоминай.

Незнайка:

- Хорошо. Я буду всё внимательно слушать и запоминать.

 

1-й ребенок

       Везде и всюду правила,

       Их надо знать всегда.

       Без них не выйдут в плаванье

       Из гавани суда.

2-й ребенок

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот.

        Свои имеют правила

        Шофёр и пешеход.

3-й ребёнок

        По городу, по улице

        Не ходят просто так:

        Когда не знаешь правила,

        Легко попасть впросак.

4-й ребёнок

        Всё время будь внимательным

        И помни наперёд:

        Свои имеют правила

        Шофёр и пешеход!

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Давайте вспомним эти правила.

Сейчас мы с вами гуляем по улице, а как же называется часть улицы, по которой разрешается ходить пешеходам?

Дети:

- Тротуар.

Воспитатель:

-  Верно ребята. А по какой его стороне они должны идти?

Дети:

- По правой.

Воспитатель:

- Всё правильно ребята. Все пешеходы должны ходить только по тротуару, по правой стороне, чтобы не мешать другим пешеходам.

         Все будьте правилу верны-

         Держитесь правой стороны!

  А что самое трудное для пешехода?

Дети:

- Перейти улицу.

Воспитатель:

- А где пешеходы должны переходить улицу?

Дети:

- Только в определённом месте, оно называется пешеходный переход.

 1-й ребёнок

          Пешеход, пешеход!

          Помни ты про переход!

2-й ребёнок

          Подземный, наземный,

          Похожий на зебру.        

3-й ребёнок

          Знай, что только переход

          От машин тебя спасёт.

Воспитатель:

- Правильно! (Воспитатель показывает макет дорожного знака «пешеходный переход»)

- Эта полосатая дорога и есть пешеходный переход. Его ещё называют «зеброй».                                

 Ребята. При переходе улицы, у нас с вами есть помощники. Я загадаю вам о них загадки, а вы их отгадайте. А Незнайка вам поможет. Согласны?

Дети хором:

- Да.

Воспитатель:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

 Людям помогают.

Дети хором:

- Светофор.

Воспитатель:

  Посмотри, силач какой:

  На ходу одной рукой

  Останавливать привык

  Пятитонный грузовик.

Дети:

- Полицейский-регулировщик.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Правильно отгадали. Скажите, а что обозначают сигналы светофора?

Дети хором:

Красный свет, красный свет!

Это значит – хода нет!

Это – стоп! Остановись!

Это – значит берегись!

Если жёлтый свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть – чуть.

Будет вновь свободным путь!

Свет зелёный появился,

Перекрёсток оживился,

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперёд!

Воспитатель:

- Молодцы ребята! А сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Проводится игра

Воспитатель переключает сигналы на светофоре. На зелёный свет дети шагают на месте. На жёлтый хлопают в ладоши. А на красный стоят, соблюдают тишину.

Воспитатель:

- Правильно ребята. Вы запомнили сигналы светофора. А ты Незнайка, сможешь теперь перейти дорогу по правилам?

Незнайка:

- Спасибо ребята! Я хорошо запомнил это правило.  Теперь я знаю, что дорогу надо переходить на зелёный свет светофора.

Воспитатель:

- А теперь Незнайка, ребята расскажут и познакомят тебя с дорожными знаками. Они все являются помощниками светофора.   Один ты уже знаешь.  Скажи, как он называется?  

Дети:

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски

Только здесь при зелёном свете

Переходите улицу дети!

Незнайка:

 Это пешеходный переход.

Воспитатель:

- Молодец Незнайка!

Ребята, а где устанавливаются и как выглядят дорожные знаки?

Дети:

- Они устанавливаются вдоль дорог в виде вывесок или табличек.

Воспитатель:

- Правильно ребята! А теперь посмотрим, какие ещё у нас есть знаки, и расскажем о них Незнайке.

Дети внимательно рассматривают дорожные знаки (макеты), затем берут их в руки и по очереди читают стихотворение об этом знаке.

1-й ребёнок

         Велосипед на круге красном,

         Значит ехать здесь опасно!

Воспитатель:

- Ребята, что означает этот знак?

Дети хором:

- Движение на велосипеде запрещено.

2-й ребёнок

          В синем круге пешеход-

          Не торопится, идёт!

          Дорожка безопасна, здесь ему не страшно!

Незнайка:

- Я догадался.  Это знак «Пешеходная дорожка».

Воспитатель:

- Молодец Незнайка! Это правильный ответ.

3-й ребёнок

          Этот знак – нам друг большой, от беды спасёт,

          И у самой мостовой,

          Водителей предупреждает.

Воспитатель:

- Ребята, как называется этот знак?

Дети:

- «Осторожно дети»

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Посмотрите внимательно на этот знак. Он треугольной формы. На нем нарисованы два человечка. Называется он «Дети».  Его устанавливают рядом со школой или другим детским учреждением. Этот знак – ваш помощник. В том месте, где он установлен, пешеходу и водителю надо быть особенно внимательными.  

  Хорошо ребята. А каком ещё знаке, вы хотите рассказать Незнайке?

4-й ребёнок

          На двух колёсах я качу,

          Двумя педалями верчу,

          За руль держусь, гляжу вперёд

          И вижу – скоро поворот!

Дети хором:

- «Поворот»

Воспитатель:

- Правильно ребята. Но запомните: выезжать на велосипедах на проезжую часть улицы, дороги разрешается лишь тем, кому исполнилось четырнадцать лет.

Вот видите ребята, сколько помощников у светофора! А сейчас мы с вами поиграем. Давайте представим, что мы водители. Вы знаете кто это такие?

Дети:

- Это люди, которые сидят за рулём и управляют автомобилем.

 Подвижная игра «Мы шофёры»

      Качу, лечу                                    (дети шагают)

      Во весь опор

      Я сам шофёр                                (имитируют  управление рулём)   

      И сам – мотор                              (круговые движения плечами)

      Нажимаю на педаль                    (сгибают ногу в колене)

      И машина мчится в даль.            (бег на месте)       

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы хорошие пешеходы, запомнили сигналы светофора и правильно разобрались в дорожных знаках. И всем вам в «Школе дорожной азбуке» ставлю «Отлично!».

Незнайка:

- Спасибо ребята, благодаря вам и вашей школе, я выучил правила дорожного движения, запомнил дорожные знаки и сигналы светофора. Теперь  я знаю как вести себя на улице.

Воспитатель:

- Ребята! Давайте сделаем Незнайке подарок. Предлагаю вам сделать  светофор, в виде аппликации. Согласны?

Дети:

- Да!

Дети садятся за столы.  Приступают к работе. Вырезают из цветной бумаге три круга (красный, жёлтый, зелёный). На черный картон наклеивают круги в соответствии с сигналами светофора. Подарок готов!

Воспитатель:

- Ребята! Наше занятие закончилось. Мы с вами много узнали нового и  научили  Незнайку правилам дорожного движения. Давайте подарим ему подарок и пожелаем быть примерным пешеходом, всегда соблюдать правила поведения на улице. До свидания Незнайка!

Дети дарят подарок и прощаются с Незнайкой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для средней группы «Дорожная азбука»

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения для детей средней группы«Дорожная азбука»Цели:-закрепить знания детей о правилах дорожного движения; -научить соблюдать эти правила, п...

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»

Спортивный праздник по правилам дорожного движения в средней группе «Дорожная азбука»Цели:- В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения. Обобщить знания и назначения дорожных знако...

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе ""Дорожная азбука"

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в средней группе....

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе « Дорожная азбука»

Конспект ООД с детьми средней группыАвтор – разработки: Апатенко Валерия АлександровнаНазвание «Дорожная азбука»Форма работы с детьми: интегрированное занятиеОбразовательная область ...