«Формирование основ безопасного поведения детей в природе»
презентация по обж
Презентация "Формирование основ безопасного поведения в природе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_bezopasnost.pptx | 986.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения детей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями развития, как: -повышенная двигательная активность; -рост самостоятельности; - интерес ко всему новому; -полное доверие ко всем и всему, что вокруг; - отсутствие ощущения опасности. В условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Ребёнок при неумелом поведении в помещениях детского сада, на игровой или спортивной площадке может нанести вред своему здоровью. Да и за воротами детского учреждения воспитанников могут подстерегать опасности, которых можно избежать лишь путём целенаправленного обучения с самого раннего детства основам безопасного поведения.
Безопасность включена во все образовательные области развития: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие». Для реализации поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи : 1. Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. 2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 3. Формировать умения и навыки ориентироваться в пространстве. 4. Развивать у детей самостоятельность и ответственность. 5. Формировать и закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «001» (при пожаре, «002» (вызов полиции, «003» ( «скорая помощь» ). 6. Учить детей выходить из сложных проблемных ситуаций. 7. Формировать предпосылки экологического сознания . 8. Обогащать словарный запас и развивать связную речь дошкольников .
В период дошкольного возраста ребенок знакомится с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Однако ему трудно представить степень их значимости. Любая общепринятая норма становится действенным регулятором поведения человека только тогда, когда она осознанна и принята им. Тем не менее, необходимо выделить такие правила поведения, которые должны выполнят неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность . Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением, так как безопасность это не стиль жизни , а адекватное поведение в неожиданных ситуациях. Воспитание безопасного поведения в природе– непрерывный, систематический и последовательный процесс, начинающийся с раннего возраста (воспитывают родители, продолжающийся в системе дошкольного , школьного образования). Уже с первых дней посещения детьми детского сада, знакомя их с групповыми помещениями, территорией, мы объясняем им, что безопасно, а что - нет. С этого все и начинается.
Встречая на дворе животных, скажем, кота или собаку, подводим детей к пониманию того, что контакты с животными могут быть опасными. Поэтому обращаться с ними следует осмотрительно: не подходить близко к животным, не делать резких движений, потому что они могут укусить или поцарапать; не гладить и не брать на руки бездомных животных, потому что они могут переносить различные инфекционные заболевания; не злить животных, не раздражать их, не причинять им боли. Необходимо воспитывать в ребенке бережное отношение ко всему живому и навык экологически верного поведения в парке, в лесу, на озере, объясняя причинно-следственные связи. Постепенно подводить к пониманию того, что в природе нет ничего лишнего, ненужного, вредного. Вред может нанести сам человек. Эффективен и способ рассказа и показа последствий неправильного поведения или обращения с каким-либо объектом. Экскурсия в лес, на озеро, речку помогают лучше понять и увидеть взаимосвязь живого и неживого в природе, получить знания о том, чего нельзя делать, а что можно и нужно.
Работа, направленная на освоение ребенком правил безопасного поведения должна осуществляться ступенчато: сначала важно заинтересовать детей вопросами экологической безопасности ; затем необходимо постепенно вводить правила безопасности в жизнь детей , показать разнообразие их применения в жизненных ситуациях; упражнять дошкольников в умении применять эти правила. Заинтересовать детей, уточнить и систематизировать знания детей о правилах безопасности в природе важно начать с выявления уровня знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков при помощи: -беседы: как избежать неприятностей в лесу, на речке и др ; -различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных, подвижных и игр-драматизаций; -тренингов: «Я потерялся», «Мы нашли грибы» и пр ; -разбора проблемных ситуац ий
1 . Дидактических игр: «Правильно-неправильно поступают люди», «Живая природа», «Верно - не верно», «Что будет, если … »; 2. Игровых ситуаций: «Расскажи Буратино, как вести себя в лесу»; 3. Просмотров презентаций: «Правила поведения в лесу»; 4. Показов схем «Что можно и что нельзя делать в природе» и демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей». 5. Рассматривания альбомов «Жалобная книга природы», «Правила поведения в природе», «Природа родного края» и репродукций картин: «Утро в сосновом лесу», «Лесные дали» И. И. Шишкин, «Берёзовая роща» Левитан И. И., «Дубы» Васнецов В. М. 6. Наблюдениям в природе: за деревьями, птицами, растительностью на участке, за поведением младших и старших детей на других участках; 7. Заучиваниям стихотворений: «Если я сорву цветок», «Здравствуй, лес, дремучий лес» С. Погорельского; 8. Беседам: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе», «Зачем люди ходят в лес», «Все нужны на Земле», «Как вести себя в лесу». 9. Отгадыванием загадок о лесе, о его обитателях. 10. Подвижных игр: «Зайцы в лесу», «У медведя во бору», «Пройди по тропинке», «Птички в гнёздышках», «Лягушки – попрыгушки ». 11. Пальчиковой гимнастики: «Цветок», «Вышли пальчики гулять», Уж как шла лиса по тропке», «Явления природы».
12. А также практической трудовой деятельности: сбор веток и мусора на территории группового участка, полив растений и т.д. Играя в игру «Что такое хорошо и что такое плохо», дети видят правильные и неблаговидные поступки и их последствия. Развитие представлений дошкольников об основах безопасности проводить в форме занимательной, увлекательной игры с использованием игровых персонажей. Игра дает возможность быть ребенку самостоятельным, углублять свои знания и умения, прививает прочные навыки «Азбуки безопасности.
В деле решения вопроса по формированию основ безопасного поведения не последнюю роль играют родители, которые должны быть примером и эталоном для малыша. Поэтому в вопросах воспитания безопасности поведения детей важно обеспечить преемственность между детским садом и семьей. Необходимо проводить профилактическую работу с родителями в этом направлении с помощью консультаций, бесед, памяток, опросов, родительских собраний. По данной проблеме, можно отметить, что в современном обществе знания организации работы по формированию основ безопасного поведения у детей является одной из главных задач для формирования активного и защищенного человека в будущем, способного оценивать окружающую среду для полноценного существования в ее условиях.
Благодарим за внимание! « Знания не стоит копить, знаниями надо пользоваться ...» Омар Хайям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста
Об актуальности темы Безопасность можно говорить много и все будет главное. Как сберечь здоровье детей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить помогать друг другу? Анали...
Выступление на ОМО "Формирование основ безопасного поведения в быту, природе и социуме»
Выступление на ОМО...
Перспективное планирование «Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе» (старшая группа)
Перспективное планирование«Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе»(старшая группа)...
МБДОУ «Црр д/с №6 «Жар-птица» Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе
Задачи: формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы по...
Перспективное планирование Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе старший дошкольный возраст
Перспективное планирование "Формирование основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе" старший дошкольный возраст...
«Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализации личности ребенка»
Электронные дидактические пособия как эффективное средство формирования основ безопасного поведения детей в быту, социуме, природе как одного из необходимых условий социализац...
Консультация для родителей на тему : " Формирование основ безопасного поведения в быту ,природе".
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них. Безопасность - это не просто сумма усвоенных...