Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной логопедической группе Тема: «Викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях
Задачи:
Образовательная:
- закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются в быту и на улице
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
- формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
- закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
- стимулировать познавательную активность детей
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, 112.
- развивать умение выслушать друг друга
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умение рассуждать, делать выводы;
- продолжать работу над обогащением и активизацией словаря;
- развивать активную связную грамматически правильную речь
Активизация словаря: пешеход, тротуар, экстренные службы;
Воспитательная:
- воспитывать умение применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме;
- воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной логопедической группе
Тема: «Викторина «Что? Где? Когда?»
Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях
Задачи:
Образовательная:
- закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются в быту и на улице
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
- формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
- закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
- стимулировать познавательную активность детей
- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, 112.
- развивать умение выслушать друг друга
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома
Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание
- закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
- закреплять умение рассуждать, делать выводы;
- продолжать работу над обогащением и активизацией словаря;
- развивать активную связную грамматически правильную речь
Активизация словаря: пешеход, тротуар, экстренные службы;
Воспитательная:
- воспитывать умение применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме;
- воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами;
- воспитывать ответственность за себя и за других.
Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная
Предварительная работа:
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- рассматривание альбомов по безопасности;
- чтение энциклопедии для малышей в сказках «Главные правила безопасности» Е.Ульева;
-дидактические игры «Опасно – не опасно», «Дорожная азбука»
Оборудование и материалы:
круглый стол; волчок; песочные часы, конверты с заданием; черный ящик с картинками опасных ситуаций, наглядный материал, медали.
Методы и приемы:
- наглядные ( иллюстрации)
- словесные ( напоминание, вопросы, ответы детей, словесная игра, загадки)
- игровые ( сюрпризный момент, дидактические игры,)
- поощрения, анализ занятия
Материал: круглый стол; волчок; песочные часы, конверты с заданием; черный ящик с картинками опасных ситуаций, наглядный материал, медали.
Ход ООД:
Слайд 1 Заставка игры «Что? Где? Когда?»
Слайд 2 Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»
Дети проходят в зал.
Ведущий: День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Её начинать нам настала пора!
Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Мы проводим сегодня самую серьезную и ответственную игру «Знатоки правил безопасности»
Я рада приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Колокольчик» и команду сотрудников детского сада
В: Прошу вас знатоки, занимайте места за игровым столом.( представить детей по именам)
Дети рассаживаются за игровым столом, берутся за руки и произносят
девиз команды)
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
Сотрудники детского сада, прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить нашим знатокам.
В: Уважаемые «Знатоки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. Каждый участник будет по очереди вращать волчок
Правила игры:
1.Давать полные ответы
2. Не перебивать друг друга
3. Не выкрикивать ответы
Тема нашей игры «Охрана и безопасность жизни».
Ведущий: Внимание, внимание! Игра начинается! Сегодня команда знатоков играет против команды сотрудников детского сада.
Мы начинаем (звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»)
1 раунд (гонг)
Крутится волчок.(музыка)
Итак, внимание вопрос от ______________________________________:
Уважаемые знатоки, если дома возник пожар, ваши действия»:слайд
Ответ детей ( дети поочереди по телефону вызывают пожарных - назвать свой домашний адрес)
Обьявляется счет.
2 раунд (гонг)
Крутится волчок.(музыка)
Итак, внимание вопрос от ________________________________________
- Уважаемые знатоки, почему дома возникают пожары
Ответы детей (выбрать иллюстрации с правильным ответом)
Объявляется счет
3 раунд (гонг)
Крутится волчок.(музыка)
Итак, внимание вопрос от ________________________________________
- Уважаемые знатоки, если комната в дыму, ваши действия: слайд
Ответ детей (почему надо закрыть нос и рот влажной тряпкой)
Обьявляется счет.
Вы запомните, друзья,
Спичками играть нельзя!
Ведь от спички, знаем сами,
Разгореться может пламя!
Обьявляется счет.
А сейчас немного отдохнём, и поиграем в игру на внимание:
«Это я, это я, это все мои друзья»
- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
-Кто, из вас завидев дым, набирает 01? (это я, это я...)
-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (дети молчат)
-Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я...)
-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
-Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я, это я..)
4 раунд (гонг)
Крутится волчок.(музыка)
Итак, внимание вопрос от _____________________________________
Уважаемые знатоки, вспомните и назовите основные правила поведения пешехода на улице.
Ответы детей
5 раунд (гонг)
Крутится волчок.( музыка)
Итак, внимание вопрос от _____________________________________
«Уважаемые знатоки, продолжите пословицы
1 «Тише едешь – дальше будешь»
2. «Опасайся бед, пока их нет»
3. «Знай правила движения, как таблицу умножения»
4. «Погляди, прежде чем идти»
5 «Правила движения каждый должен знать, обязательно на пять»
Обьявляется счет.
6 раунд (гонг)
Крутится волчок.( музыка)
Итак, внимание вопрос от _________________________________
Уважаемые знатоки, внимательно посмотрите на картинку и объясните, какое правило безопасности нарушили, что может произойти. слайд
Ответ детей
Обьявляется счет.
7 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от _________________________________:
Уважаемые знатоки, в городе Знакоград случилась беда!
Сломались дорожные знаки.
Жители города просят вас помочь им собрать дорожные знаки и назвать их.
Игра «Собери дорожный знак»
Обьявляется счет.
-На улице будьте внимательны, дети,
Твердо запомните правила эти.
И выполняйте их строго всегда,
Чтоб не случилась большая беда
8 раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от _________________________________
«Ты дома один, а в дверь позвонил незнакомый человек?» слайд
Ответ детей
Если кто-то в дверь стучит,
На вопрос «Кто там?» -молчит.
Осторожен будь дружок!
Посмотри сперва в глазок.
Сразу дверь не открывай,
Незнакомца не впускай!
9раунд
Крутится волчок.
Итак, внимание вопрос от _________________________________
Уважаемые знатоки, прошу вас рассмотреть иллюстрации и определить: можно так делать или это опасно. Вы готовы? Тогда для вас конверт
Дидактическая игра « Можно или нет»
Воспитатель: Дети, перед вами два стола – красный и зеленый
- Что означает красный цвет? (ответы детей)
- Что означает зеленый цвет? ( ответы детей)
(дети рассматривают иллюстрации и рассказывают можно или нельзя так делать и выкладывают на красный или зеленый стол)
Почему вы так решили? Все ли согласны?
- Молодцы, разобрались в опасных ситуациях
Наша игра подходит к завершению. Мы теперь знаем, как вести себя, чтобы не случилась беда. Но если она всё-таки произошла, нужно позвонить в экстренные службы.
Давайте назовем эти номера
Если дома появился сильный дым,
Набери по телефону…(01).
Если вдруг в квартиру ломится чужой,
Говорит плохие, страшные слова.
Угрожает и стучится в дверь ногой.
Ты в милицию звони быстрей…(02).
Если вдруг ты дома сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Этот номер «скорой помощи»…(03).
Кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы…112
(выставить телефоны экстренных служб на мольберт)
В. Я хочу поблагодарить команду группы «Колокольчик» за участие в игре «Что? Где? Когда?».
Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, справились с заданиями и я могу вас называть знатоками.
И за такую замечательную игру вас ждет заслуженный сюрприз!
Итак, внимание! Черный ящик!
А что в этом черном ящике вам надо отгадать
Знатоки лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им … (медали)
Награждение победителей! (медали «Знаток безопасного поведения»)
А закончить нашу встречу хочу такими словами:
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
Ты должен их не только знать,
А постоянно выполнять!
Используемая литература:
Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.
- Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
- Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.
- Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
- Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
- Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 1993.
- Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
- Школа дорожных наук/Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
- А.Г.Макеева, И.А.Лысенко"Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет" Т.А.Шорыгина
Наглядный и демонстрационный материал
Игры, используемые при составлении конспекта
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Цель: закрепить правила безопасности, развивать внимание, быстроту реакции.
Ход игры: Воспитатель произносит вопросительные фразы, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», либо молчат.
Дидактическая игра «Собери дорожный знак»
Цель игры: закрепить знания у детей дорожных знаков, правильно собирать их из частей; закрепить названия дорожных знаков
Оборудование: карточки с дорожными знаками, дорожные знаки, разрезанные на части
Ход игры: Дорожные знаки должны знать водители, но и пешеходы четко должны их выполнять. Перед тем как играть в эту игру детей надо познакомить с дорожными знаками, провести беседу где они видели тот или иной дорожный знак.
Дети собирают дорожный знак из частей по памяти. Рассказывают как он называется, что обозначает.
Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: закрепить знания детей о ситуациях, которые могут быть источником опасности.
Задачи:
1. Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с чем можно играть, а с чем нельзя.
2. Помочь детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Правила игры:
Ребёнок достаёт любую карточку, просматривает её и выкладывает на красный или зеленый стол, объясняя, можно так делать или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».
Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи». Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе.Тема: «Тихая охота»
Занятие по лексической теме грибы...
Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».
Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Повторение изученного»
Цель: выявить знания, представления, умения полученные в течение года; развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного, веселого настроения.Доминирующая образовательная область: «П...