Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной логопедической группе Тема: «Викторина «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сигарева Елена Константиновна

 Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются в быту и на улице
  • учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
  • формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
  • закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
  • стимулировать познавательную активность детей
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, 112.
  • развивать умение выслушать друг друга
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание

  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • закреплять умение рассуждать, делать выводы;
  • продолжать работу над обогащением и активизацией словаря;
  • развивать активную связную грамматически правильную речь

Активизация словаря: пешеход, тротуар, экстренные службы;

Воспитательная:

  • воспитывать умение применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме;
  • воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами;
  • воспитывать ответственность за себя и за других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной логопедической группе

Тема: «Викторина «Что? Где? Когда?»

 Цель: создать условия для формирования представлений детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях

Задачи: 

Образовательная:

  • закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья ситуациях, с которыми они встречаются в быту и на улице
  • учить находить выход из сложившейся опасной ситуации
  • формировать умение соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми
  • закреплять представление о причинах возникновения пожара, о последствиях, возникающих при неосторожном обращении с огнем
  • стимулировать познавательную активность детей
  • учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03, 112.
  • развивать умение выслушать друг друга
  • формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома

Развивающая: развивать речь, память, мышление, внимание

  • закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением;
  • закреплять умение рассуждать, делать выводы;
  • продолжать работу над обогащением и активизацией словаря;
  • развивать активную связную грамматически правильную речь

Активизация словаря: пешеход, тротуар, экстренные службы;

Воспитательная:

  • воспитывать умение применять навыки безопасного поведения на дороге, в быту, в социуме;
  • воспитывать у детей аккуратность в обращении с опасными предметами;
  • воспитывать ответственность за себя и за других.

Форма организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная

Предварительная работа:

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

- рассматривание альбомов по безопасности;

- чтение энциклопедии для малышей в сказках «Главные правила безопасности» Е.Ульева;

-дидактические игры «Опасно – не опасно», «Дорожная азбука»

Оборудование и материалы:

 круглый стол; волчок; песочные часы, конверты с заданием; черный ящик с картинками опасных ситуаций, наглядный материал, медали.

Методы и  приемы:

- наглядные ( иллюстрации)

- словесные ( напоминание, вопросы, ответы детей, словесная игра, загадки)

- игровые ( сюрпризный момент, дидактические игры,)

- поощрения, анализ занятия

Материал: круглый стол; волчок; песочные часы, конверты с заданием; черный ящик с картинками опасных ситуаций, наглядный материал, медали.

Ход ООД:

Слайд 1  Заставка игры «Что? Где? Когда

Слайд 2  Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда

Дети проходят в зал.

 Ведущий: День необычный сегодня у нас,

                    Мы искренне рады приветствовать вас!

                     Для умной игры собралась детвора

                    Её начинать нам настала пора!

Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Мы проводим сегодня самую серьезную и ответственную игру «Знатоки правил безопасности»

Я рада приветствовать команду знатоков подготовительной группы «Колокольчик» и команду сотрудников детского сада

В: Прошу вас знатоки, занимайте места за игровым столом.( представить детей по именам)

Дети рассаживаются за игровым столом, берутся за руки и произносят

девиз команды)

Мы знатоки, а это значит

Нас ждет успех и ждет удача!

Вперед к победе наш девиз!

А, кто слабее – берегись!

Сотрудники детского сада, прислали много писем с вопросами и заданиями, на которые предстоит ответить нашим знатокам.

В: Уважаемые «Знатоки», перед вами игровой стол. В середине стола стоит волчок со стрелкой. Вопросы и задания для вас находятся в конвертах, выбрать их поможет волчок. Каждый участник будет по очереди вращать волчок

Правила игры:

1.Давать полные ответы

2. Не перебивать друг друга

3. Не выкрикивать ответы

Тема нашей игры «Охрана и безопасность жизни».

Ведущий: Внимание, внимание! Игра начинается! Сегодня команда знатоков играет против команды сотрудников детского сада.

Мы начинаем (звучит музыка из игры «Что? Где? Когда?»)

1 раунд (гонг)

Крутится волчок.(музыка)

Итак, внимание вопрос от  ______________________________________:

Уважаемые знатоки, если дома возник пожар, ваши действия»:слайд

Ответ детей ( дети поочереди по телефону вызывают пожарных - назвать свой домашний адрес)

Обьявляется счет.

2 раунд (гонг)

Крутится волчок.(музыка)

Итак, внимание вопрос от ________________________________________

- Уважаемые знатоки, почему дома возникают пожары

Ответы детей (выбрать иллюстрации с правильным ответом)

Объявляется счет

3 раунд (гонг)

Крутится волчок.(музыка)

Итак, внимание вопрос от ________________________________________

- Уважаемые знатоки, если комната в дыму, ваши действия: слайд

Ответ детей (почему надо закрыть нос и рот влажной тряпкой)

Обьявляется счет.

Вы запомните, друзья,

Спичками играть нельзя!

Ведь от спички, знаем сами,

Разгореться может пламя!

Обьявляется счет.

А сейчас немного отдохнём, и поиграем в игру на внимание:

«Это я, это я, это все мои друзья»

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, из вас завидев дым, набирает 01? (это я, это я...)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (дети молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я, это я...)

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я, это я..)

4 раунд (гонг)

Крутится волчок.(музыка)

Итак, внимание вопрос от _____________________________________

Уважаемые знатоки, вспомните и назовите основные правила поведения пешехода на улице.

Ответы детей

5 раунд (гонг)

Крутится волчок.( музыка)

Итак, внимание вопрос от _____________________________________

«Уважаемые знатоки, продолжите пословицы

1 «Тише едешь – дальше будешь»

2. «Опасайся бед, пока их нет»

3. «Знай правила движения, как таблицу умножения»

4. «Погляди, прежде чем идти»

5 «Правила движения каждый должен знать, обязательно на пять»

Обьявляется счет.

 6 раунд (гонг)

Крутится волчок.( музыка)

Итак, внимание вопрос от _________________________________

 Уважаемые знатоки, внимательно посмотрите на картинку и объясните, какое правило безопасности нарушили, что может произойти. слайд

Ответ детей

Обьявляется счет.

7 раунд

Крутится волчок.

Итак, внимание вопрос от _________________________________:

 Уважаемые знатоки, в городе Знакоград случилась беда!
Сломались дорожные знаки.
Жители города просят вас помочь им собрать дорожные знаки и назвать их.

Игра «Собери дорожный знак»

Обьявляется счет.

-На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти.

И выполняйте их строго всегда,

 Чтоб не случилась большая беда

8 раунд

Крутится волчок.

Итак, внимание вопрос от _________________________________

«Ты дома один, а в дверь позвонил незнакомый человек?» слайд

Ответ детей

Если кто-то в дверь стучит,

На вопрос «Кто там?» -молчит.

Осторожен будь дружок!

Посмотри сперва в глазок.

Сразу дверь не открывай,

Незнакомца не впускай!

9раунд

Крутится волчок.

Итак, внимание вопрос от _________________________________

Уважаемые знатоки, прошу вас рассмотреть иллюстрации  и определить: можно так делать или это опасно. Вы готовы? Тогда для вас конверт

Дидактическая игра « Можно или нет»

Воспитатель: Дети, перед вами два стола – красный и зеленый

- Что означает красный цвет? (ответы детей)

- Что означает зеленый цвет? ( ответы детей)

(дети рассматривают иллюстрации и рассказывают можно или нельзя так делать и выкладывают на красный или зеленый  стол)

Почему вы так решили? Все ли согласны?

- Молодцы, разобрались в опасных ситуациях

Наша игра подходит к завершению. Мы теперь знаем, как вести себя, чтобы не случилась беда. Но если она всё-таки произошла, нужно позвонить в экстренные службы.

 Давайте назовем эти номера

Если дома появился сильный дым,

Набери по телефону…(01).

Если вдруг в квартиру ломится чужой,

Говорит плохие, страшные слова.

Угрожает и стучится в дверь ногой.

Ты в милицию звони быстрей…(02).

Если вдруг ты дома сильно захворал,

Простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери

Этот номер «скорой помощи»…(03).

Кроме этих служб существует единая служба спасения, которая поможет в любой экстренной ситуации. Телефон этой службы…112

(выставить телефоны экстренных служб на мольберт)

В. Я хочу поблагодарить команду группы «Колокольчик» за участие в игре «Что? Где? Когда?».

Молодцы ребята, вы правильно ответили на вопросы, справились с заданиями и я могу вас называть знатоками.

И за такую замечательную игру вас ждет заслуженный сюрприз!

Итак, внимание! Черный ящик!

А что в этом черном ящике вам надо отгадать

Знатоки лишь лучшие

На пьедестале,

 Вручают торжественно

Всем им … (медали)

                             

Награждение победителей! (медали «Знаток безопасного поведения»)

А закончить нашу встречу хочу такими словами:

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда,
И неприятность не пришла.
Ты должен их не только знать,
А постоянно выполнять!

Используемая литература:

        Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

  • Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с.
  • Основы пожарного поведения/Глибина Л.В. и др – Вологда, 2002.
  • Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
  • Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Для  старшего возраста: Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей. / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. - М.: Просвещение, 2005.
  • Методическое пособие по изучению правил пожарной безопасности в детских дошкольных учреждениях – Вологда, 1993.
  • Как обеспечить безопасность дошкольников/К.Ю.Белая и др. – М.: Просвещение, 2001.
  • Школа дорожных наук/Старцева О.Ю. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  • Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице/Хромцова Т.Г. – М.: Центр педагогического образования, 2007.
  •  А.Г.Макеева, И.А.Лысенко"Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет" Т.А.Шорыгина 

Наглядный и демонстрационный материал

Игры, используемые при составлении конспекта

Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 Цель: закрепить правила безопасности, развивать внимание, быстроту реакции.

Ход игры: Воспитатель произносит вопросительные фразы, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья», либо молчат.

Дидактическая игра «Собери дорожный знак»

Цель игры: закрепить знания у детей дорожных знаков, правильно собирать их из частей; закрепить названия дорожных знаков

Оборудование: карточки с дорожными знаками, дорожные знаки, разрезанные на части

Ход игры: Дорожные знаки должны знать водители, но и пешеходы четко должны их выполнять. Перед тем как играть в эту игру детей надо познакомить с дорожными знаками, провести беседу где они видели тот или иной дорожный знак.

Дети собирают дорожный знак из частей по памяти. Рассказывают как он называется, что обозначает.

Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: закрепить знания детей о ситуациях, которые могут быть источником опасности.               

Задачи:

1. Учить детей подбирать для игр подходящие предметы, знать с чем можно играть, а с чем нельзя.

2. Помочь детям самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.

Правила игры:

 Ребёнок достаёт любую карточку, просматривает её и выкладывает на красный или зеленый стол, объясняя, можно так делать или нет.

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе. Тема:"В волшебной деревне." Согласование существительных и числительных в родительном падеже.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.Тема: В волшебной деревне. Направление:...

КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»

Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе .Тема: «Богатство нашего края» .

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности ( деятельность построена на ос...

Конспект индивидуального логопедического занятия, проведенного в подготовительной логопедической группе. Тема: «Автоматизация звука [Р] в словах, предложениях».

Цель занятия - закрепить правильное произношение звука "Р" в словах и предложениях, развивать фонематический слух. Формировать умение определять местонахождение звука "Р" в слове, ...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Тема ООД: «Повторение изученного»

Цель: выявить знания, представления, умения полученные в течение года; развитие у детей коммуникативных навыков, создание радостного, веселого настроения.Доминирующая образовательная область: «П...